Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 20.10.1995 № 1002-п
"О ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА ПО ПРИНЯТИЮ УСТАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА", "СОСТАВОМ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 218, от 16.11.1995,
"Вечерний Челябинск", № 211, от 03.11.1995






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 1995 г. № 1002-п

О ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА
ПО ПРИНЯТИЮ УСТАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять предложения городских отделений Всероссийского общественно - политического движения "Наш дом Россия", "Демократическая Россия", городского совета ветеранов войны и труда, собравших свыше пяти процентов подписей избирателей Челябинска в поддержку проведения референдума, и провести 17 декабря 1995 г. городской референдум по принятию Устава г. Челябинска.

2. Утвердить Положение о городском референдуме по проекту Устава г. Челябинска.

3. Утвердить состав городской комиссии по проведению референдума.

4. Опубликовать в газете "Вечерний Челябинск" (Григорьев Л.А.) проект Устава города, разработанный инициативной группой, и развернуть широкое обсуждение его в средствах массовой информации.

5. Утвердить смету расходов на проведение городского референдума.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Козлова С.В. первого заместителя главы администрации г. Челябинска.

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
города Челябинска
от 20 октября 1995 г. № 1002-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Голосование по проекту Устава города Челябинска

На голосование выносится проект Устава города Челябинска, представленный рабочей группой, утвержденной постановлением главы администрации города Челябинска № 79-п от 30.01.95 г.

Статья 2. Основные принципы голосования

Голосование является всеобщим и равным, осуществляется путем тайного волеизъявления граждан.
Право участвовать в голосовании принадлежит каждому жителю города Челябинска, достигшему 18-летнего возраста.
Не могут участвовать в голосовании жители города Челябинска, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Дата референдума

Голосование по проекту Устава города Челябинска проводится 17 декабря 1995 года.

Статья 4. Финансирование референдума

Финансирование мероприятий по организации и проведению референдума осуществляется за счет городского бюджета.
Для финансирования агитационных мероприятий граждане и общественные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования.
Участковые и территориальные комиссии представляют вышестоящим комиссиям финансовые отчеты не позднее, чем через 10 или 20 дней со дня опубликования результатов голосования.
Городская комиссия представляет финансовый отчет не позднее 30 дней со дня опубликования результатов голосования.

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 5. Комиссии по проведению референдума по проекту Устава города Челябинска

Организацию и проведение референдума осуществляют:
- городская комиссия по проведению референдума;
- территориальные (районные) комиссии по проведению референдума;
- участковые комиссии по проведению референдума.

Статья 6. Образование (формирование) городской, территориальных (районных) и участковых комиссий по проведению референдума по проекту Устава города Челябинска

Городская комиссия по референдуму формируется в течение 10 дней со дня опубликования постановления главы администрации города о проведении референдума по проекту Устава города. Городская комиссия состоит из 11 человек, которые утверждаются главой администрации, при этом учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства.
Территориальные (районные) комиссии формируются из 9 человек городской комиссией не позднее, чем за 40 дней до дня проведения референдума по проекту Устава города.
Участковые комиссии по проведению референдума формируются соответствующими территориальными комиссиями в количестве 5-10 человек не позднее, чем за 25 дней до дня проведения референдума.
При определении кандидатур в состав территориальной и участковой комиссий учитываются предложения общественных объединений, трудовых коллективов, собраний избирателей по месту жительства.
Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии по проведению референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии.

Статья 7. Полномочия городской комиссии по проведению референдума по проекту Устава города Челябинска

Городская комиссия по проведению референдума:
- обеспечивает единообразное исполнение настоящего положения и дает разъяснения о порядке его применения;
- осуществляет руководство территориальными (районными) и участковыми комиссиями;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий по проведению референдума;
- издает инструкции для территориальных и участковых комиссий по организационным и финансовым вопросам;
- осуществляет контроль за законностью проведения голосования на территории города Челябинска;
- распределяет ассигнования, выделенные из городского бюджета на проведение референдума по проекту Устава города, контролирует их целевое использование и отчитывается о расходовании этих ассигнований;
- контролирует обеспечение комиссий по проведению референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально - технического обеспечения голосования;
- устанавливает форму и утверждает образец бюллетеня голосования по проекту Устава города; устанавливает формы списков граждан, имеющих право на участие в голосовании, протоколов комиссий, других документов, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий по проведению референдума;
- содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на ознакомление жителей города Челябинска с проектом Устава;
- определяет результаты референдума по проекту Устава города, публикует их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с организацией и проведением референдума;
- контролирует своевременность м правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в голосовании;
- обеспечивает изготовление бюллетеня для голосования и снабжает ими участковые комиссии;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением.

Статья 8. Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума по проекту Устава города Челябинска

Территориальная (районная) комиссии по проведению референдума по проекту Устава города:
- обеспечивает соблюдение настоящего положения на территории района;
- оказывает помощь городской комиссии по руководству деятельностью участковых комиссий по проведению референдума;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий;
- организует досрочное голосование в помещении территориальной комиссии;
- определяет результаты голосования на территории района, составляет протокол и сводную таблицу и передает их вместе с протоколами участковых комиссий в городскую комиссию;
- отчитывается перед городской комиссией об использовании ассигнований, выделенных на проведение голосования по проекту Устава города;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением.
Полномочия территориальной комиссии прекращаются по истечении одного месяца со дня опубликования результатов голосования по проекту Устава города.

Статья 9. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума по проекту Устава города Челябинска

Участковая комиссия по проведению референдума по проекту Устава города:
- составляет список граждан, имеющих право на участие в голосовании;
- обеспечивает ознакомление граждан со списками избирателей, рассматривает заявления и жалобы о неточностях в этом списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
- оповещает население о дне и месте проведения голосования;
- обеспечивает подготовку помещений для проведения голосования и их надлежащее оборудование;
- организует досрочное голосование, а также голосование на участке в день проведения референдума;
- проводит подсчет голосов и определяет результаты голосования по участку, составляет протокол и передает его в территориальную комиссию по проведению референдума;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.
Полномочия участковой комиссии прекращаются после передачи всей документации в территориальную комиссию по референдуму.

Статья 10. Организация деятельности комиссий по проведению референдума по проекту Устава города Челябинска

Городская, территориальные (районные) и участковые комиссии по проведению референдума по проекту Устава города проводят свои первые заседания не позднее трех дней с момента их формирования.
Заседания комиссий являются правомочными, если в них принимают участие большинство членов соответствующей комиссии. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе выражать особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания комиссии.
При принятии решений комиссиями по референдуму, имеющими в своем составе четное число членов комиссии, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, должностными лицами.
Государственные органы, предприятия, учреждения и организации, общественные объединения, средства массовой информации, должностные лица обязаны содействовать комиссиям по проведению референдума по проекту Устава города в осуществлении ими своих полномочий, в частности, предоставлять необходимые для их работы помещения, техническое оборудование, сведения и материалы. Комиссии вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума по проекту Устава города, в государственные органы, предприятия, учреждения и организации, общественные объединения, к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в трехдневный срок со дня поступления запроса.
Председатель, заместитель председателя, секретарь, член комиссии по референдуму по проекту Устава города по решению комиссии могут освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с оплатой за счет средств, выделяемых на проведение референдума.

Статья 11. Обжалование решений и действий комиссий по проведению референдума по проекту Устава города

Решения и действия (или бездействие) городской комиссии по проведению референдума, совершенные с нарушением законодательства, могут быть обжалованы в суде.
Решения и действия (или бездействие) территориальных и участковых комиссий по проведению референдума, совершенные с нарушением законодательства, могут быть обжалованы в суде по месту нахождения комиссии или в вышестоящей комиссии по референдуму.
Решения нижестоящей комиссии по проведению голосования могут быть отменены, а ее действия приостановлены вышестоящей комиссией. При этом вышестоящая комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы или заявления.
Жалобы на решения и действия (или бездействие) комиссий по проведению референдума по проекту Устава города рассматриваются в трехдневный срок, а поданные за три или менее дней до дня голосования либо в день голосования рассматриваются немедленно.
Решение суда по жалобе является окончательным и подлежит немедленному исполнению.

Статья 12. Участки референдума

Участки референдума образуются Главами администраций районов по согласованию с территориальными (районными) комиссиями не позднее, чем за 30 дней до дня проведения референдума из расчета не более трех тысяч граждан на каждый участок.
В больницах, следственных изоляторах и других местах временного пребывая граждан, имеющих право на участие в голосовании, могут образовываться участки в тот же срок, а в исключительных случаях не позднее, чем за 5 дней до дня проведения референдума. Такие участки могут быть самостоятельными или приписываются к территориям по месту расположения участков. Списки участков по проведению референдума по проекту Устава города с указанием их границ и адресов участковых комиссий подлежат обязательному опубликованию.
Каждый участок референдума должен иметь помещение для голосования, где при опечатывании и вскрытии ящиков для голосования, а также при подсчете голосов могут свободно размещаться члены участковой комиссии, наблюдатели, представители общественных объединений, средств массовой информации.
Помещение должно быть оборудовано мебелью, сейфом для хранения документации, стендами с информацией по проекту Устава города, кабинами и ящиками для тайного голосования.
Кабины для тайного голосования оснащаются столиками (стойками) для голосования, а также авторучками. Применение карандашей для голосования не допускается.

Статья 13. Списки граждан, имеющих право на участие в голосовании по проекту Устава города

В списки граждан имеющих право на участие в голосовании по проекту Устава города, включаются жители города Челябинска в соответствии со статьей 2 настоящего положения.
Список составляется участковой комиссией на основании данных, представляемых по установленной форме Главами администраций районов.
В список включаются граждане, проживающие на территории данного участка.
Список военнослужащих, голосующих на общих участках, а также список по участку, образованному в воинской части, составляется на основе сведений, представляемых ее командиром. Военнослужащие, постоянно или временно проживающие на момент составления списков вне воинских частей, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях.
Сведения, предусмотренные второй и третьей частями настоящей статьи, направляются в участковые комиссии по проведению референдума по проекту Устава города не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.
Список избирателей составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной городской комиссией, и подписывается председателем и секретарем участковой комиссии.
Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам и т.п.). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) избирателя. В отношении граждан, которым в год голосования исполняется 18 лет, дополнительно указываются день и месяц рождения.
Граждане, которые в день голосования будут находиться в больницах, следственных изоляторах и изоляторах временного содержания, включаются в список (основной или дополнительный) на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений.
Студенты и аспиранты дневной формы обучения, имеющие право на участие в голосовании по проекту Устава города и проживающие в общежитиях, включаются в список на участие по месту нахождения общежития.
Житель города Челябинска вправе по предъявлении документа, удостоверяющего личность, обратиться в участковую комиссию с целью проверки включения его в список граждан, имеющих право на участие в референдуме по проекту Устава города. Уточнение списка завершается не позднее 15 дней до дня голосования. Граждане, имеющие право на участие в референдуме, но поселившиеся на территории участка после названного срока, но до дня голосования, включаются участковой комиссией в дополнительный список на основании документов, подтверждающих их место жительства.
Каждый житель города Челябинска вправе обжаловать невключение или исключение его из списка, а также допущенные в списке неточности. Соответствующее заявление рассматривается участковой комиссией в течение 24 часов, а накануне и в день проведения голосования - немедленно. Участковая комиссия обязана внести необходимые исправления либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его жалобы. Решение комиссии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном ст. 11 настоящего положения.

Статья 14. Бюллетени для голосования

Для голосования по проекту Устава города каждый избиратель получает один бюллетень по форме. Бюллетень для голосования печатается по решению городской комиссии.
Текст проекта Устава города вывешивается в помещении каждого участка для всеобщего ознакомления.
Участковые комиссии получают бюллетени не позднее 3 дней до дня проведения референдума. По каждому участку количество бюллетеней не может превышать более, чем на 0,5 процента числа зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в голосовании на данном участке.
В правом верхнем углу бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью комиссии. Не заверенные участковой комиссией бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не участвуют.

Статья 15. Агитация по вопросу, вынесенному на референдум

Жители города Челябинска, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию "за" и "против" участия в референдуме, "за" и "против" принятия Устава города.
Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Городская комиссия по проведению референдума, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения правоправной агитационной деятельности.
В последний день перед референдумом и в день голосования агитация запрещается. В течение шести дней до дня проведения референдума и в день голосования опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с референдумом, запрещается.
Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий и участков по проведению референдума по проекту Устава города запрещается.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения печатных материалов.
В агитации не могут участвовать государственные органы, члены комиссий по проведению референдума по проекту Устава города, должностные лица. Агитация не может вестись на территории воинских частей, деполитизированных учреждений и в помещениях участков по проведению референдума.
Рекомендации о порядке представления эфирного времени для агитации "за" и "против" принятия Устава города по каналам местного телевидения принимаются городской комиссией.

Глава 3. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ГОРОДА
ЧЕЛЯБИНСКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 16. Порядок голосования по проекту Устава города Челябинска

На всех участках голосование проводится с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает жителей Челябинска не позднее, чем за 15 дней до дня голосования.
Избиратель, который в день голосования по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень в помещении территориальной (за 15-4 дня до дня проведения референдума) или участковой (не ранее, чем за три дня проведения референдума) комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования.
Если избиратель голосует досрочно, то в правом верхнем углу выдаваемого ему бюллетеня ставятся подписи двух членов территориальной или участковой комиссии, которые заверяются печатью комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов комиссии, которые заверяются печатью соответствующей комиссии. Территориальная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию не позднее, чем за три дня до референдума.
В случае досрочного голосования в помещении территориальной комиссии секретарь участковой комиссии, на территории которой проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись: "досрочное" (после поступления в участковую комиссию запечатанного конверта с бюллетенями из территориальной комиссии) и расписывается.
В 8 часов утра в день голосования председатель участковой комиссии объявляет участок открытым и предъявляет членам комиссии, наблюдателям и присутствующим гражданам все ящики для голосования, которые после этого опечатываются. Затем председатель участковой комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяется неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них бюллетени опускаются в избирательный ящик. В случае, если из конверта извлечено более одного бюллетеня, все извлеченные из конверта бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.
Бюллетени для голосования выдаются гражданам, включенным в основной или дополнительный списки, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Голосование за других лиц не допускается.
Гражданин, получивший бюллетень, расписывается в соответствующей графе списка.
Участковая комиссия по проведению референдума по проекту Устава города обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем гражданам, имеющим право на участие в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья, либо по другим причинам, не могут прибыть для голосования на участок и сделали по этому поводу устное или письменное заявление. В этих целях в участковой комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением территориальной комиссии. Заявление о предоставлении возможности голосовать вне помещения участка должно быть подтверждено гражданином в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись.
Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования.
При проведении голосования вне помещения участка вправе присутствовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения участка должна исключать возможность нарушения права гражданина на участие в голосовании, а равно искажения его волеизъявления.
Бюллетень заполняется голосующими в специально оборудованной кабине или комнате, в которой не допускается присутствие иных лиц. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой комиссии или наблюдателем.
Заполненный бюллетень опускается гражданином в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей.
В случае, если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии выдавшему бюллетень с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии избирателя. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
При проведении голосования по проекту Устава города, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми комиссиями на участках вправе находиться наблюдатели от общественных объединений, уставы которых зарегистрированы Министерством юстиции РФ.
Член участковой комиссии отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление гражданина. Решение об этом принимается участковой комиссией.

Статья 17. Подсчет голосов участковой комиссией при голосовании по проекту Устава города Челябинска

После заявления председателя участковой комиссии об окончании времени голосования комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол о результатах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: вначале переносных избирательных ящиков, затем стационарных избирательных ящиков.
Вначале производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования.
В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой комиссии.
Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования.
При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, либо не заверенные комиссией, и недействительные избирательные бюллетени.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В частности, такие, в которых не зачеркнуты слова "да" или "нет" или зачеркнуты оба слова. При возникновении сомнения участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других бюллетеней.
Подсчет голосов избирателей должен производиться непосредственно членами участковой комиссии без перерыва до получения результатов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии.
Участковая комиссия составляет протокол о результатах голосования по проекту Устава города.
В протокол вносятся следующие данные:
- число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку;
- число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
- число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
- число бюллетеней, выданных избирателям на участке в день голосования;
- число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
- число погашенных бюллетеней:
- число бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
- число бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
- число действительных бюллетеней;
- число недействительных бюллетеней (в том числе отдельной строкой число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
- число голосов, поданных за принятие Устава города;
- число голосов, поданных против принятия Устава города.
Указанный протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии по референдуму, наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в участковую комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола, вышестоящая комиссия по референдуму вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой комиссии. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии по референдуму.
Первый экземпляр протокола участковой комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию.
Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы.
Третий экземпляр протокола представляется для ознакомления наблюдателям, представителям средств массовой информации.
Избирательные документы, включая бюллетени, передаются в соответствующие территориальные комиссии не позднее, чем через десять дней после официального объявления результатов голосования по проекту Устава города.

Статья 18. Установление итогов голосования территориальной комиссией по проекту Устава города Челябинска

На основании протоколов участковых комиссий о результатах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.
По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, числе протоколов участковых комиссий, на основании которых составляются протоколы об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий, установленные статьей 17 настоящего положения.
Протокол территориальной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включая в себя полные данные протоколов всех участковых комиссий. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего положения, поступившие в территориальную комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его подписания вместе с протоколами участковых комиссий и сводной таблицей незамедлительно направляется в городскую комиссию по проведению референдума.
Второй экземпляр протокола вместе со сводной таблицей хранится у секретаря территориальной комиссии до окончания ее работы.
Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления наблюдателям, представителям средств массовой информации.

Статья 19. Определение результатов голосования по проекту Устава города Челябинска

Городская комиссия по проведению референдума на основании протоколов территориальных комиссий составляет протокол, в котором указывает:
- число территориальных комиссий в городе;
- число протоколов территориальных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
- число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу;
- число бюллетеней, выданных избирателям на участке в день голосования;
- число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
- число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения голосования;
- число погашенных бюллетеней;
- число бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
- число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
- число действительных бюллетеней;
- число недействительных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
- число голосов, поданных за принятие Устава города;
- число голосов, поданных против принятия Устава города;
- одно из следующих решений:
- признание Устава города принятым. Устав города считается принятым, если за его принятие проголосует более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании. Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется общим числом граждан, получивших бюллетени;
- признание голосования недействительным, если допущенные при его проведении нарушения настоящего положения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
- признание голосования несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей.
Протокол городской комиссии по проведению референдума составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по городу, включающая в себя полные данные протоколов всех территориальных комиссий. Член городской комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Первый экземпляр протокола городской комиссии и сводная таблица направляются в избирательную комиссию Челябинской области, вторые экземпляры хранятся у секретаря городской комиссии.
Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления наблюдателям, представителям средств массовой информации.

Статья 20. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме

Принятый при голосовании Устав города вступает в силу с момента официального опубликования результатов референдума. Результаты голосования по проекту Устава города подлежат опубликованию не позднее десяти дней после определения результатов референдума. В тот же срок публикуются результаты голосования по каждому участку города.

Статья 21. Юридическая сила Устава города Челябинска, принятого населением города

Устав города, принятый населением города, является общеобязательным и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти.
Устав города, принятый населением, действует на всей территории города Челябинска и может быть отменен или изменен не иначе как путем принятия решения на новом референдуме.

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства при проведении референдума по проекту Устава города Челябинска

Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению жителями города Челябинска их права на участие в референдуме, в том числе на агитацию и голосование, а также члены инициативных групп и комиссий по проведению референдума, должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, члены общественных объединений, совершившие подлог документов, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, а равно нарушившие тайну голосования, несут ответственность в соответствии с законом.





Утверждено
постановлением
Главы администрации
города Челябинска
от 20 октября 1995 г. № 1002-п

СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА

Крюков Валерий Александрович - исполнительный директор производственно - коммерческого объединения "Мигел".

Белоусов Анатолий Васильевич - заместитель директора городского Центра занятости.

Сикорская Татьяна Дмитриевна - заместитель директора колледжа "Система".

Василевская Вера Михайловна - главный специалист городской администрации.

Кожевников Павел Иванович - заместитель председателя областного комитета государственной статистики (по согласованию).

Карманов Вячеслав Юрьевич - директор производственно - коммерческой фирмы "Экс-Терра".

Козлов Евгений Николаевич - заместитель председателя городского совета ветеранов.

Лубнин Геннадий Серафимович - заместитель директора издательской фирмы "Имидж-2".

Московец Виктор Дмитриевич - уполномоченный по работе среди казачества городской администрации.

Мусатов Николай Михайлович - исполнительный директор ассоциации "Челпром".

Попов Александр Александрович - начальник организационного отдела городской администрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru