Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 25.09.1995 № 464
"О СОЗДАНИИ ГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", № 10, 1995 г.


Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 21.09.2001 № 545.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 1995 г. № 464

О СОЗДАНИИ ГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НЕФТЕИНСПЕКЦИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Постановлением Правительства РФ № 371 от 01.06.92 г. "О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов" создана Государственная нефтеинспекция России. Письмом Министерства топлива и энергетики РФ № ИВ 3473 от 09.06.94 г. введено в действие Положение о региональной нефтеинспекции.
В целях экономного и рационального использования нефтепродуктов, защиты прав потребителей, а также в соответствии с Соглашением между Минтопэнерго РФ и администрацией Челябинской области о сотрудничестве в сфере энергосбережения и развития топливно - энергетического комплекса Уральского региона
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Государственную инспекцию по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Челябинской области (Госнефтеинспекция по Челябинской области).

2. Утвердить положение о Государственной нефтеинспекции по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Челябинской области (прилагается).

3. Возложить на Госнефтеинспекцию проведение лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций всех типов независимо от ведомственной принадлежности.

4. Председателю комитета по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ администрации области Ливинскому А.П.:
- представить в течение III квартала 1995 года согласованную с Минтопэнерго РФ кандидатуру на должность начальника Госнефтеинспекции по Челябинской области;
- решить вопрос о размещении Госнефтеинспекции, обеспечении ее необходимым оборудованием;
- разработать и утвердить смету расходов на содержание Госнефтеинспекции на 1995 г.

5. Главам администраций городов и районов области при создании территориальных филиалов (представительств) Госнефтеинспекции оказать помощь в решении вопросов размещения и телефонизации.

6. Поручить службе Госнефтеинспекции участвовать в работе органов по защите прав потребителей Челябинской области.

7. Отнести вновь созданную Госнефтеинспекцию к компетенции комитета по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ администрации области.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Букрина В.Б.

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 25 сентября 1995 г. № 464

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственная нефтеинспекция по Челябинской области (в дальнейшем Госнефтеинспекция, нефтеинспекция, инспекция) создана администрацией Челябинской области по согласованию с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации с целью осуществления государственного надзора и контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, проведения работы по лицензированию деятельности с нефтересурсами, в том числе эксплуатации и содержания нефтебаз (нефтескладов) и автозаправочных станций (включая передвижные); координации, методического руководства и контроля за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов; участия совместно с соответствующими организациями в разработке федеральных и региональных энергосберегающих программ, проектов.

1.2. Госнефтеинспекция руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства топлива и энергетики и Главнефтеинспекции Российской Федерации, нормативными актами и постановлениями администрации Челябинской области и настоящим Положением.

1.3. Официальное и полное наименование Госнефтеинспекции: Государственная нефтеинспекция по Челябинской области (ГНфИ).

2. Правовой статус Госнефтеинспекции

2.1. Госнефтеинспекция является некоммерческой организацией (учреждением) и юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, органом лицензирования деятельности с нефтересурсами (в том числе эксплуатации и содержания нефтебаз, нефтескладов и автозаправочных станций, включая передвижные), составной частью в единой системе органов государственного надзора и контроля за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов Российской Федерации. Госнефтеинспекция вправе от своего имени заключать договоры (контракты), приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Госнефтеинспекция может осуществлять предпринимательскую деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению вышеуказанных целей и соответствует им. Госнефтеинспекция имеет бюджетный и расчетный счета, круглую гербовую печать, иные реквизиты. Госнефтеинспекция имеет смету расходов и доходов, утверждаемую администрацией Челябинской области, а также отдельный баланс для учета доходов, получаемых от предпринимательской деятельности. Госнефтеинспекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

2.2. Имущество Госнефтеинспекции относится к государственной собственности Челябинской области.

2.3. Госнефтеинспекция считается созданной с момента государственной регистрации.

2.4. Координация деятельности и методическое руководство госнефтеинспекцией осуществляется администрацией Челябинской области и Главнефтеинспекцией Минтопэнерго Российской Федерации.

2.5. Нефтеинспекция осуществляет работу в рамках своей компетенции во взаимодействии с правоохранительными, контролирующими и другими органами администрации Челябинской области.

3. Предмет деятельности Госнефтеинспекции

Предметом деятельности Госнефтеинспекции (задачи и функции) являются:

3.1. Проведение проверок на объектах надзора и контроля (предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и другие субъекты предпринимательской деятельности, использующие в своей деятельности нефть, нефтяное сырье и нефтепродукты) по:
3.1.1. Соблюдению законодательства и других нормативных документов по вопросам своей компетенции;
3.1.2. Состоянию дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов при их использовании;
3.1.3. Выполнению предписаний и мероприятий по вопросам рационального использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, отработанных масел;
3.1.4. Выполнению операций при хранении, транспортировке, приемке, отпуске, использовании и учете нефтересурсов;
3.1.5. Расходованию моторного топлива автотранспортом, топливоиспользующей техникой и оборудованием;
3.1.6. Полноте слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и других средств транспортировки;
3.1.7. Использованию жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
3.1.8. Состоянию:
- измерительных средств, приборов учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов,
- анализа расхода нефтепродуктов,
- расчета потребности ГСМ на объем работ,
- технического состояния нефтескладов, парка и ремонта автомашин,
- организации сбора отработанных ГСМ,
- наличия баланса использования нефтепродуктов,
- наличия нормативно - технической документации и нормирования расходов нефтепродуктов,
- достоверности бухгалтерского и первичного учета.

3.2. Лицензирование деятельности с нефтепродуктами (в том числе по содержанию и эксплуатации нефтебаз, нефтескладов и АЗС, которые делятся на стационарные, передвижные (ПАЗС), контейнерные (КАЗС) и блок - пункты).

3.3. Участие в разработке федеральных и региональных энергосберегающих программ и проектов, в выполнении научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ совместно с соответствующими организациями.

3.4. Координация, методическое руководство и контроль за работой субъектов предпринимательской деятельности по сбору, хранению, приему и переработке отработанных нефтепродуктов.

3.5. Разработка для конкретных потребителей нефтепродуктов методической документации, должностных инструкций, организационно - технических мероприятий по экономии горючесмазочных материалов, нормативов расхода ГСМ и восстановлению их качества, а также оказание помощи в организации первичного и бухгалтерского учета движения нефтепродуктов, в составлении государственной статистической отчетности.

3.6. Отбор проб нефтепродуктов и выполнение лабораторных анализов с выдачей сертификата (паспорта) качества.

3.7. Организация подготовки, переподготовки и обучения кадров по работе с нефтепродуктами.

3.8. Обследование ы выдача заключений о пригодности территорий, помещений и оборудования для безопасного ведения работ с нефтепродуктами.

4. Имущество Госнефтеинспекции

4.1. Имущество Госнефтеинспекции формируется из имущества, приобретенного за счет средств от сбора за лицензирование деятельности с нефтепродуктами, доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также иного имущества, приобретенного по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством и настоящим Положением.

4.2. Госнефтеинспекция в отношении закрепленного за ней администрацией Челябинской области имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, с заданиями собственника и назначения имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

4.3. Собственник имущества, закрепленного за Госнефтеинспекцией, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

4.4. Право оперативного управления имуществом, закрепленным за Госнефтеинспекцией, возникает у нее с момента передачи имущества и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Госнефтеинспекции по решению собственника.

4.5. Госнефтеинспекция не вправе отчуждать закрепленное администрацией Челябинской области за ней имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ей по смете.

4.6. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Госнефтеинспекции и учитываются на отдельном балансе.

4.7. При переходе права собственности на имущество Госнефтеинспекции к другому лицу, Госнефтеинспекция сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ей имущество.

5. Финансовые отношения Госнефтеинспекции

5.1. Финансирование и содержание Госнефтеинспекции осуществляется за счет:
5.1.1. Средств, полученных от лицензирования деятельности с нефтересурсами, в том числе по содержанию и эксплуатации нефтебаз, нефтескладов и автозаправочных станций, включая передвижные. Неиспользованные средства, утвержденные в смете расходов по содержанию нефтеинспекции, перечисляются в специальный фонд развития нефтеинспекции.
5.1.2. Средств, полученных от предпринимательской деятельности в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Положением.
5.1.3. Отчислений из фонда энергосбережения и других фондов.

5.2. Социальное, медицинское страхование и пенсионное обеспечение регулируется действующим Российским законодательством. Госнефтеинспекция вносит отчисления по государственному социальному страхованию и отчисления на пенсионное обеспечение работников по ставкам, установленным действующим законодательством РФ.

5.3. Госнефтеинспекция осуществляет бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность.

5.4. Отчетность за финансовый год проводится в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

5.5. Госнефтеинспекция гарантирует выплату всем ее работникам заработной платы в размере не ниже минимальной оплаты труда, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

5.6. Расходование средств Госнефтеинспекцией осуществляется строго в соответствии со сметой, утвержденной администрацией Челябинской области.

5.7. Госнефтеинспекция может участвовать в благотворительной деятельности согласно действующему законодательству РФ и использовать различные виды поощрений отдельных физических и юридических лиц, участвующих в исполнении основных задач Госнефтеинспекции.

6. Управление Госнефтеинспекцией

6.1. Руководство Госнефтеинспекции осуществляется Начальником Госнефтеинспекции. Начальник назначается на должность и освобождается от нее Постановлением Главы администрации Челябинской области по согласованию с Главнефтеинспекцией Минтопэнерго РФ.

6.2. Начальник Госнефтеинспекции по должности является главным государственным нефтеинспектором по Челябинской области.

6.3. Работники Госнефтеинспекции, связанные с осуществлением надзора и контроля, по должности являются государственными нефтеинспекторами.

6.4. В состав Госнефтеинспекции могут входить лаборатории и другие обособленные подразделения, выполняющие работы по вопросам экономии, качества, метрологии и рационального использования нефти и нефтепродуктов.

6.5. Все должностные лица Госнефтеинспекции имеют удостоверения единого образца.

6.6. Начальник Госнефтеинспекции организует работу инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

6.7. Начальник Госнефтеинспекции:
- осуществляет оперативное руководство через своих заместителей и начальников отделов текущей деятельностью инспекции;
- без доверенности действует от имени инспекции, представляет ее интересы во всех предприятиях, организациях и учреждениях;
- обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов инспекции;
- распоряжается имуществом инспекции в пределах и порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- открывает в банках расчетные и иные счета, заключает и подписывает договоры (контракты) и другие документы правового характера, подписи начальника заверяются печатью инспекции;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает организационно - распорядительные документы, принимает на работу и увольняет работников инспекции, в том числе и по трудовым соглашениям, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания.

6.8. Смета расходов на содержание Государственной нефтеинспекции по Челябинской области утверждается администрацией области по представлению начальника Госнефтеинспекции.

6.9. Во время отсутствия начальника инспекции его полномочия исполняются его заместителем.

7. Права Госнефтеинспекции и ее должностных лиц

Госнефтеинспекция в лице ее должностных лиц имеет право:

7.1. Беспрепятственно проверять при предъявлении предписания Госнефтеинспекции и служебного удостоверения предприятия, организации, учреждения, где производится прием, хранение, отпуск, учет, транспортировка и расходуется нефть, нефтяное сырье, нефтепродукты, в том числе отработанные нефтепродукты.

7.2. Давать обязательные для исполнения всеми субъектами, независимо от их организационно - правовых форм, предписания об устранении нарушений нормативных актов по вопросам рационального использования нефтепродуктов и их отходов.

7.3. Давать предписания организациям, ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования, об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов.

7.4. Запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно - измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов.

7.5. Ставить вопрос в установленном порядке о запрещении использования производственных помещений, сооружений и оборудования, эксплуатация которых приводит к непроизводительным потерям или порче нефтепродуктов.

7.6. Вносить в установленном порядке предложения в компетентные органы о применении штрафных санкций к нарушителям.

7.7. Направлять в соответствующих случаях в правоохранительные органы материалы о фактах нерационального использования и потерь нефтепродуктов.

7.8. Получать безвозмездно от органов государственного управления и контроля, предприятий и организаций документы, статистическую и иную отчетность.

7.9. Оказывать на договорной основе отдельные виды услуг, предусмотренные настоящим Положением, в том числе привлекать специалистов для исполнения работ, связанных с осуществлением государственного надзора за использованием нефти и нефтепродуктов.

7.10. Проверять соблюдение предприятиями, организациями и учреждениями порядка реализации квот и лицензий по нефти, сырью и нефтепродуктам, лицензий на право деятельности с этими ресурсами и давать предложения в установленном порядке о приостановлении или отмене выданных разрешений и лицензий.

7.11. Создавать филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, выполняющие работы по вопросам лицензирования, экономии, качества, метрологии и рационального использования нефти и нефтепродуктов, в соответствии с настоящим Положением и структурой Госнефтеинспекции.

7.12. В соответствии с существующими нормативно - правовыми актами приостанавливать действие выданных лицензий или аннулировать их.

7.13. Приостанавливать деятельность объектов надзора и контроля при наличии следующих нарушений:
7.13.1. Несоответствие сохранности и качества нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов при их использовании и учете действующим стандартам.
7.13.2. Несоответствие операций при хранении, транспортировке, приеме, отпуске, использовании и учете нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов действующим стандартам и правилам.
7.13.3. Предписаний и мероприятий по вопросам рационального использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, отработанных масел.

8. Учет. Отчетность и ревизия
деятельности Госнефтеинспекции

8.1. Госнефтеинспекция осуществляет бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность по правилам, принятым в Российской Федерации.

8.2. Проверка для целей налогообложения финансово - хозяйственной деятельности инспекции осуществляется ревизором, назначаемым администрацией Челябинской области по согласованию с Министерством топлива и энергетики РФ.

8.3. Ревизор вправе требовать от должностных лиц инспекции предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

8.4. Ревизор предоставляет результаты проверок администрации Челябинской области и Начальнику инспекции.

8.5. Госнефтеинспекция обеспечивает ведение, учет и сохранность документов по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.д.). В случае прекращения деятельности инспекции все управленческие, финансово - хозяйственные документы, документы по личному составу передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы по личному составу передаются на хранение в государственный архив в соответствии с требованиями архивных органов и за счет средств инспекции.

9. Трудовые отношения

9.1. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режимы труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантий и компенсаций в инспекции регулируются действующим законодательством о труде РФ, коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).

9.2. Деятельность профессиональных союзов в инспекции осуществляется на основе действующего на территории РФ законодательства.

10. Прекращение деятельности Госнефтеинспекции

10.1. Прекращение деятельности инспекции осуществляется в форме ликвидации и реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) по решению администрации Челябинской области в соответствии с действующим законодательством РФ. Иные основания прекращения деятельности, а также порядок ее реорганизации и ликвидации определяются законодательством РФ.

10.2. Ликвидация инспекции производится ликвидационной комиссией, назначенной Минтопэнерго РФ и администрацией Челябинской области.

10.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами инспекции. Ликвидационная комиссия от имени инспекции выступает в суде.

10.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации инспекции, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Этот срок не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации инспекции.

10.5. После окончания срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества инспекции, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный баланс утверждается органами, принявшими решение о ее ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

10.6. Если имеющиеся у инспекции денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества инспекции.

10.7. Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством РФ и в соответствии с промежуточным ликвидационном балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов 5-й очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

10.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органами, принявшими решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

10.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество инспекции передается его собственнику.

10.10. Ликвидация инспекции считается завершенной, а инспекция - прекратившей свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Председатель
Комитета энергетики,
транспорта, связи и ЖКХ
администрации
Челябинской области
А.ЛИВИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru