Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 11.09.1995 № 440
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ", "РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ", "ОБЪЕМОМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ", "СОСТАВОМ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", № 10, 1995 г.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации Челябинской области от 13.08.1996 № 477.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 1995 г. № 440

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. № 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994 - 1996 годы" в целях обеспечения эффективной экстренной лечебно - профилактической и санитарно - эпидемиологической помощи населению области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать областной центр медицины катастроф (ОЦМК).

2. Утвердить положение "О Челябинском областном центре медицины катастроф".

3. Утвердить региональную программу по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф в Челябинской области на 1995 - 1996 годы (приложение № 1).

4. Главному финансовому управлению администрации области (Прокин А.Е.):
4.1. Обеспечить финансирование региональной программы по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф области в 1995 г.
4.2. Предусмотреть в расчетных показателях к проекту бюджета области на 1996 г. выделение необходимых на эти цели ассигнований (приложение № 2).

5. Рекомендовать главам администраций городов и районов области оказывать финансовую и материально - техническую помощь формированиям службы медицины катастроф в целях ее развития и совершенствования.

6. Создать координационный совет по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф для обеспечения контроля за реализацией предусмотренных региональной программой мероприятий и использованием выделяемых финансовых средств. Состав координационного Совета утвердить (приложение № 3).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Ячменева В.А.

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 11 сентября 1995 г. № 440

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР № 192 от 14 июля 1990 г. "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях", одноименным приказом Минздрава РСФСР № 115 от 11 июля 1990 г., а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 420 от 3.05.94 г. "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и "Типовым положением о территориальных центрах экстренной медицинской помощи", утвержденным МЗ СССР 12.11.90 г.

2. Областной центр медицины катастроф (далее "Центр") создан администрацией Челябинской области в соответствии с постановлением главы администрации области от 11.09.95 г. № 440 и является государственным учреждением, почтовый адрес Центра: г. Челябинск, медгородок, областная клиническая больница.

3. Центр предназначен для поддержания в постоянной готовности сил и средств медицины катастроф области к ликвидации медико - санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, массовых отравлений и заболеваний и других чрезвычайных ситуаций.

4. Центр осуществляет свою деятельности в соответствии с директивами вышестоящих органов управления здравоохранением и центров медицины катастроф. Организационно и методически Центр подчинен главному управлению здравоохранения администрации области.

5. В своей работе Центр взаимодействует в установленном порядке с областным комитетом по чрезвычайным ситуациям и экологии, формированиями военно - медицинской службы, подразделениями гражданской обороны, аварийно - спасательными формированиями постоянной готовности, а также другими учреждениями и формированиями министерств и ведомств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории области.

II. Задачи центра медицины катастроф

1. В подготовительный период (до возникновения ЧС):
- прогнозирование совместно со штабами по делам ГО и ЧС возможных чрезвычайных ситуаций и их медико - санитарных последствий;
- планирование организации медико - санитарного и противоэпидемического обеспечения населения при авариях, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях, при массовых заболеваниях и отравлениях и других ЧС;
- установление порядка связи и оповещения о возникновении ЧС;
- планирование организации взаимодействия медицинской службы с формированиями других министерств и ведомств, а также с другими службами Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС);
- распределение сил и средств для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС, а также транспорта для их доставки в очаги катастроф;
- контроль за накоплением, хранением и своевременным обновлением в учреждениях здравоохранения и на складах запасов медицинского и другого имущества для оснащения медицинских формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- определение возможных путей эвакуации и мест госпитализации пострадавших;
- проверка готовности личного состава формирований и сотрудников учреждений к действиям по лечебно - эвакуационному обеспечению пострадавших;
- организация специальной подготовки руководящих и медицинских кадров по вопросам медико - санитарного и противоэпидемического обеспечения населения при различных видах ЧС;
- организация подготовки населения к оказанию первой медицинской само- и взаимопомощи, правилам адекватного поведения при различных ЧС;
- разработка и внедрение методических и организационных основ функционирования службы медицины катастроф и совершенствование медицинских технологий оказания экстренной помощи населению в ЧС;
- организация функционирования оперативно - диспетчерской службы и обеспечение ее взаимодействия с аналогичными службами РСЧС;
- учет и анализ объема характера, своевременности и эффективности экстренной медико - санитарной помощи и противоэпидемических мероприятий пострадавшему населению при различных ЧС.

2. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
- направление к месту происшествия, аварии, катастрофы бригад скорой медицинской помощи и бригад экстренной медицинской помощи, приведение в готовность больниц, определенных для госпитализации пострадавших в ЧС немедленно по получении сигнала о возникновении ЧС;
- обеспечение обмена информацией со всеми взаимодействующими силами о возникновении ЧС и ходе ликвидации их медико - санитарных последствий, а также представление срочных донесений в вышестоящие органы управления здравоохранением, Всероссийский и региональный центры медицины катастроф;
- согласование участков работ и оперативное руководство действиями прибывших к месту катастрофы медицинских формирований независимо от их ведомственной принадлежности;
- привлечение при необходимости дополнительных сил и средств;
- организация и проведение согласованных санитарно - профилактических и противоэпидемических мероприятий в зоне катастрофы;
- организация медицинского обеспечения непострадавшего населения, оказавшегося в зоне катастрофы;
- судебно - медицинская экспертиза погибших и судебно - медицинское освидетельствование пострадавших;
- организация медицинского обеспечения персонала, привлекаемого для проведения спасательных и других неотложных работ.

III. Организационно - штатная структура центра

Управление
Директор - 1
Зам. директора - 1
Оперативно - диспетчерский отдел
Начальник отдела - 1
Старший врач - инспектор - 3

Примечание: внесение изменений и дополнений в организационно - штатную структуру Центра осуществляется Главой администрации области.

IV. Права и обязанности центра

Центр обязан:
- поддерживать постоянную готовность к работе сил и средств службы медицины катастроф;
- оказывать необходимую методическую и консультативную помощь всем учреждениям и формированиям, входящим в состав службы медицины катастроф области;
- разрабатывать и внедрять в практику предложения по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф области на основе прогноза возможных и анализа имевших место чрезвычайных ситуаций.

Центр имеет право:
- проверять готовность к работе сил и средств службы медицины катастроф, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, подавать предложения по устранению выявленных недостатков,
- разрабатывать и по согласованию с соответствующим органом здравоохранения издавать рекомендации и методические письма в соответствии с Региональной программой,
- планировать и проводить учения, тренировочные занятия по совершенствованию организации экстренной медицинской помощи населению в ЧС,
- при возникновении ЧС направлять по согласованию с руководителями на необходимый для работы срок сотрудников учреждений, входящих в состав медицинских формирований службы катастроф,
- запрашивать от предприятий, организаций, учреждений информацию, необходимую для прогнозирования возможных ЧС и планирования медицинского обеспечения пострадавшего населения,
- в установленном порядке обращаться во Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" и другие научно - практические организации за методической помощью по вопросам, касающимся задач и функций Центра.

V. Организация управления центром

Центр возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности начальником Главного управления здравоохранения администрации области по согласованию с главой администрации области.
Директор центра действует от его имени. Представляет Центр во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законом имуществом, средствами Центра, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета Центра.
В пределах своей компетенции директор издает приказы по Центру, принимает на работу и увольняет сотрудников управления Центра, применяет меры поощрения, накладывает взыскания на сотрудников в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель директора, начальник отдела и другие сотрудники управления Центра действуют в соответствии с функциональными обязанностями, утвержденными директором.

VI. Финансирование Центра и его имущество

Финансирование Центра медицины катастроф осуществляется за счет средств областного бюджета. Для финансирования Центра могут быть привлечены и другие источники финансирования. Распорядителем дополнительно привлеченных средств является Центр медицины катастроф.
Центр является самостоятельным учреждением, имеет круглую гербовую печать, угловой штамп с обозначением своего наименования, самостоятельный баланс и собственный счет в банке.
Центр наделяется имуществом на праве оперативного управления.

VII. Реорганизация и ликвидация центра

Решение о ликвидации, реорганизации Центра принимает Глава администрации области по ходатайству начальника Главного управления здравоохранения администрации области.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.А.ЯЧМЕНЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 11 сентября 1995 г. № 440

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ

   ----T-------------------------------------T----------T-----------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Исполнители¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------------------+----------+-----------+
¦ ¦Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Проведение ранжирования территории¦ 1996 г. ¦Штаб по¦
¦ ¦области в соответствии с критериями¦ ¦делам ГО и¦
¦ ¦возможности возникновения ЧС¦ ¦ЧС области ¦
¦ ¦различного масштаба (глобальных,¦ ¦ ¦
¦ ¦региональных, местных, в т.ч. уровня¦ ¦ ¦
¦ ¦городов и районов) и характера¦ ¦ ¦
¦ ¦(природного, техногенного). ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Разработка оптимальной структуры¦ 1996 г. ¦ГУЗО, ¦
¦ ¦службы медицины катастроф области на¦ ¦ОЦГСЗН, ¦
¦ ¦уровне городов и районов с учетом сил¦ ¦ОЦМК ¦
¦ ¦и средств всей системы¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного и муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, государственной¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно- эпидемиологической службы,¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомственных служб здравоохранения. ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработка и внедрение нормативов и¦ 1996 г. ¦ОЦМК ¦
¦ ¦табелей оснащения для формирований¦ ¦ ¦
¦ ¦службы медицины катастроф. ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Определение основных направлений¦ 1996 г. ¦Координа - ¦
¦ ¦взаимодействия областной службы¦ ¦ционный ¦
¦ ¦медицины катастроф со Всероссийским¦ ¦совет ¦
¦ ¦центром "Защита" и Уральским¦ ¦ ¦
¦ ¦региональным центром медицины¦ ¦ ¦
¦ ¦катастроф в случае возникновения ЧС¦ ¦ ¦
¦ ¦глобального или регионального¦ ¦ ¦
¦ ¦масштаба. ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Внедрение и совершенствование методов¦ 1996 г. ¦ГУЗО, ОЦМК ¦
¦ ¦и средств оказания медицинской помощи¦ ¦ ¦
¦ ¦и лечения населения, пострадавшего¦ ¦ ¦
¦ ¦при различных ЧС. ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Обеспечение этапного лечения,¦ 1996 г. ¦ГУЗО, ОЦМК ¦
¦ ¦предусматривающего последовательность¦ ¦ ¦
¦ ¦и преемственность в оказании¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи и лечении¦ ¦ ¦
¦ ¦населения, пострадавшего при¦ ¦ ¦
¦ ¦различных ЧС. ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Разработка и внедрение¦ 1996 г. ¦УНПЦ РМ (по¦
¦ ¦медико - гигиенических требований к¦ ¦согласова -¦
¦ ¦проведению аварийно - спасательных¦ ¦нию) ОЦГСЗН¦
¦ ¦работ в очагах, связанных с¦ ¦ ¦
¦ ¦радиационными поражениями (для¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских формирований). ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Разработка регистра объектов,¦ 1996 г. ¦Штабы по ГО¦
¦ ¦потенциально опасных в отношении¦ ¦и ЧС, ¦
¦ ¦возникновения неблагоприятных¦ ¦ОЦГСЗН, ¦
¦ ¦экологических и¦ ¦Центр СЗН¦
¦ ¦санитарно - эпидемиологических ¦ ¦ЮУЖД (по¦
¦ ¦последствий их действий; установление¦ ¦согласова -¦
¦ ¦строгого санэпидемического контроля¦ ¦нию) ¦
¦ ¦за работой этих объектов. ¦ ¦Центры СЗН¦
¦ ¦ ¦ ¦г.Снежинска¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Озерска,¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦Златоуста -¦
¦ ¦ ¦ ¦- 36 (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦
¦ 9.¦Определение потребности (в¦ 1996 г. ¦ГУЗО, ¦
¦ ¦зависимости от характера возможных¦ ¦ОЦГСЗН, ¦
¦ ¦стихийных бедствий, аварий и¦ ¦ОЦМК ¦
¦ ¦катастроф, эпидемий) и обеспечение¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами защиты медицинского и¦ ¦ ¦
¦ ¦вспомогательного персонала,¦ ¦ ¦
¦ ¦участвующего в ликвидации последствий¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций. ¦ ¦ ¦
¦10.¦Подготовка курсантов УрИУВа,¦ 1996 г. ¦Руководство¦
¦ ¦студентов мединститута, учащихся¦ далее ¦УрИУВа, ¦
¦ ¦медучилищ по вопросам¦постоянно ¦ЧГМИ, ¦
¦ ¦лечебно - профилактической и¦ ¦медучилищ ¦
¦ ¦санитарно - эпидемиологической помощи¦ ¦(по согла-¦
¦ ¦населению, пострадавшему в ЧС. ¦ ¦сованию) ¦
L---+-------------------------------------+----------+------------


Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.А.ЯЧМЕНЕВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 11 сентября 1995 г. № 440

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

   ----T------------------------------------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки проведения¦
¦п/п¦ +--------T--------+
¦ ¦ ¦ 1995 г.¦ 1996 г.¦
¦ ¦ ¦ сумма в¦ сумма в¦
¦ ¦ ¦млн.руб.¦млн.руб.¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+
¦1. ¦Создание, оснащение и содержание¦ 215,0 ¦ 200,0 ¦
¦ ¦Челябинского областного центра медицины¦ ¦ ¦
¦ ¦катастроф (ОЦМК). ¦ ¦ ¦
¦1.1¦Приобретение мединструментария,¦ 150,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦оборудования, аппаратуры,¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно - хозяйственного имущества,¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской и специальной техники. ¦ ¦ ¦
¦1.2¦Создание компьютерных программ по оценке¦ ¦ 30,0 ¦
¦ ¦обстановки при авариях на химически¦ ¦ ¦
¦ ¦опасных объектах в городах области,¦ ¦ ¦
¦ ¦информационное обеспечение принятия¦ ¦ ¦
¦ ¦решения по защите населения. ¦ ¦ ¦
¦1.3¦Создание и оснащение учебно-тренировочного¦ 65,0 ¦ 40,0 ¦
¦ ¦класса по оказанию экстренной медицинской¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи. ¦ ¦ ¦
¦1.4¦Внедрение автоматизированной¦ ¦ 30,0 ¦
¦ ¦информационной системы. ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Подготовка всех категорий медицинских¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦работников по разделу "Медицина катастроф"¦ ¦ ¦
¦ ¦(из расчета на 20 тыс. сотрудников 30¦ ¦ ¦
¦ ¦млн. руб. в год) ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Подготовка населения к оказанию первой¦ 5,0 ¦ 20,0 ¦
¦ ¦медицинской помощи, а также обучение¦ ¦ ¦
¦ ¦правилам поведения в ЧС (цикл радио -¦ ¦ ¦
¦ ¦телепередач, подготовка и издание памяток¦ ¦ ¦
¦ ¦для населения, подготовка и тиражирование¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийных карточек по сильнодействующим и¦ ¦ ¦
¦ ¦ядовитым веществам и пр.) ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Всего: ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦
¦ ¦Обеспечение санитарно -эпидемиологического¦ 15,5 ¦ 15,5 ¦
¦ ¦благополучия в условиях ЧС (потребности¦ ¦ ¦
¦ ¦ОЦГСЭН) ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------+--------+---------


Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ЯЧМЕНЕВ





Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 11 сентября 1995 г. № 440

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Дедков Е.Д. - начальник Главного управления здравоохранения
администрации области - председатель совета

Кривопуск В.А. - заместитель председателя комитета по чрезвычайным
ситуациям, гражданской обороне и ликвидации
последствий стихийных бедствий - заместитель
председателя совета

Члены совета:

1. Гаврилов А.П. - главный Государственный санитарный врач
Челябинской области - главный врач ОЦГСЭН
(по согласованию)

2. Аклеев А.В. - директор Уральского научно - практического
центра радиационной медицины (УНПЦРМ) (по
соглашению)

3. Лузин А.Н. - председатель комитета по фармации администрации
области

4. Тюков Ю.А. - председатель комитета по делам медицины при
администрации г. Челябинска

5. Смирнов В.К. - начальник отдела медицинской защиты штаба
по делам ГО и ЧС Челябинской области

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ЯЧМЕНЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru