Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. Рострудинспекцией РФ от 07.07.1995)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






Утверждаю:
Руководитель Рострудинспекции -
Главный государственный инспектор
труда Российской Федерации
В.К.ВАРОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная инспекция труда по Челябинской области подведомственна Рострудинспекции и составляет с ней единую систему федерального надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях (именуемых далее - организации) всех форм собственности и ведомственной принадлежности.
Государственная инспекция труда по Челябинской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и распорядительными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции), настоящим Положением, а также приказами, распоряжениями и указаниями Руководителя Рострудинспекции - Главного государственного инспектора труда Российской Федерации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными задачами государственной инспекции труда по Челябинской области являются:
осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях;
защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, а также защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников организаций, ущемляющих эти права;
разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;
обеспечение повышения квалификации работников государственной инспекции труда;
содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательства Российской Федерации и действующих норм и нормативов о труде и охране труда.

2.2. В соответствии с возложенными задачами государственная инспекция труда по Челябинской области выполняет следующие функции:
осуществляет надзор и контроль за соблюдением в организациях Челябинской области законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях, анализирует обстоятельства и причины их нарушений, принимает меры по их устранению;
анализирует состояние и причины производственного травматизма, в установленном порядке принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве;
проводит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, сдачей их в эксплуатацию с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность;
информирует общественность о выявленных в организациях нарушениях правовых актов о труде и охране труда, ведет разъяснительную работу о трудовых правах работников;
организует обучение работодателей и работников по вопросам нормативно - правовых актов и охране труда;
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников и их объединений о нарушениях их трудовых, социально - экономических прав и прав на охрану труда, принимает меры по их устранению.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ
ИНСПЕКТОРОВ ТРУДА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

3.1. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда вправе:
беспрепятственно, при предъявлении удостоверения установленного образца, посещать в любое время суток организации независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности, в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;
запрашивать и получать от работодателей, должностных лиц и органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций;
налагать в установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях порядке штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников организаций, виновных в нарушении законов и иных нормативных актов о труде и охране труда;
предъявлять работодателям, должностным лицам и другим ответственным работникам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о труде и охране труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке.

3.2. Государственные инспекторы по охране труда вправе:
приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда.

3.3. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

3.4. Работники государственной инспекции труда по Челябинской области обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий, не сообщать администрации организаций сведения о лицах, обратившихся к ним с заявлением, жалобой.

3.5. Руководитель государственной инспекции труда по Челябинской области наряду с правами, предусмотренными п.п. 3.1 - 3.2 настоящего Положения, вправе:
рассматривать с органами исполнительной власти Челябинской области вопросы, относящиеся к компетенции государственной инспекции труда по Челябинской области, требовать устранения допускаемых нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;
направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений законодательства о труде и охране труда, невыполнения предписаний государственных инспекторов по охране труда;
принимать обязательные для исполнения решения о приостановке работы организаций, на которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
запрещать производство средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификата безопасности или не соответствующих требованиям стандартов и технических условий.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Государственную инспекцию труда по Челябинской области возглавляет Руководитель - Главный государственной инспектор труда. Назначение на должность Руководителя государственной инспекции труда - Главного государственного инспектора труда по Челябинской области, производится Руководителем Рострудинспекции - Главным государственным инспектором труда Российской Федерации по согласованию с администрацией Челябинской области.

4.2. Руководитель государственной инспекции труда по Челябинской области имеет двух заместителей: Главного государственного правового инспектора труда по Челябинской области и Главного государственного инспектора по охране труда по Челябинской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Рострудинспекции - Главным государственным инспектором труда Российской Федерации, как правило, по представлению Руководителя государственной инспекции труда по Челябинской области.

4.3. Руководитель государственной инспекции труда по Челябинской области:
осуществляет руководство государственной инспекцией труда по Челябинской области на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление ею своих функций;
издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует проверку их исполнения;
является распорядителем средств, выделяемых Рострудинспекцией на финансирование деятельности государственной инспекции труда по Челябинской области, обеспечивает соблюдение сметы расходов на ее содержание, утверждает штатное расписание государственной инспекции труда в пределах установленных Рострудинспекцией структуры, численности и сметы расходов государственной инспекции труда по Челябинской области, а также положения о ее структурных подразделениях;
осуществляет прием на работу и увольнение работников государственной инспекции труда по Челябинской области (кроме своих заместителей);
представляет интересы государственной инспекции труда по Челябинской области во всех организациях, заключает договоры и соглашения, организует взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросу компетенции государственной инспекции труда по Челябинской области.

4.4. На должность государственных правовых инспекторов труда, государственных инспекторов по охране труда назначаются лица, имеющие высшее юридическое или высшее образование и стаж практической работы не менее трех лет.

4.5. Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда по Челябинской области могут быть обжалованы Руководителю государственной инспекции труда по Челябинской области или в судебном порядке. Решения Руководителя государственной инспекции труда по Челябинской области могут быть обжалованы Руководителю Рострудинспекции или в судебном порядке.

4.6. Государственная инспекция труда по Челябинской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки по образцам, утвержденным Рострудинспекцией, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков Российской Федерации.
Государственная инспекция труда по Челябинской области не является коммерческой организацией, ее деятельность финансируется за счет средств государственного бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Местонахождение государственной инспекции труда по Челябинской области - г. Челябинск.

4.7. Государственная инспекция труда по Челябинской области осуществляет в установленном порядке государственную (бухгалтерскую, статистическую и иную) отчетность, в том числе по формам, установленным Рострудинспекцией.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru