Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Челябинской областной Думы от 18.05.1995 № 168
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "РАСЧЕТОМ УМЕНЬШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА В 1995 ГОДУ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ", "РАСЧЕТОМ РЕГРЕССИВНОЙ ШКАЛЫ ИЗМЕНЕНИЯ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ", "ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", № 6, 1995 г.,
"Челябинский рабочий", № 172, от 14.09.1995,
"Челябинский рабочий", № 103, от 08.06.1995


Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 22.02.2001 № 34.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2 данного документа признан противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не подлежащим применению с 1 апреля 1999 года Решением Челябинского областного суда от 17 января 2001 года (см. Сообщение Законодательного собрания Челябинской области).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 1995 г. № 168

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Для усиления стимулирующей роли налогов на развитие производства и полноты сбора налогов в бюджет областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Вносить в областную Думу в пределах ее компетенции предложения по изменению налогообложения с целью социально - экономического развития области не позднее чем за 3 месяца до утверждения областного бюджета на следующий финансовый год.

2. Установить с 1 января 1996 года ставку налога на прибыль для предприятий всех организационно - правовых форм в размере 20 % при условии отсутствия задолженности по платежам в бюджет и перечисления налогов в установленные законодательством сроки. В иных случаях ставка налога на прибыль устанавливается в размере 22 % (приложение 1).

3. Принять с 1 января 1996 года порядок расчета и применения регрессивной шкалы изменения ставки налога на прибыль для предприятий сферы материального производства всех форм собственности (приложение 2).

4. Предложить главе администрации области Соловьеву В.П.:
- внести в областную Думу предложение по перечню городов, районов, предприятий области для проведения эксперимента по применению регрессивной шкалы изменения ставки налога на прибыль предприятий в 3 квартале 1995 года.
В 4 квартале 1995 года обобщить результаты эксперимента и дать заключение по итогам его проведения до 1 декабря 1995 года;
- с целью обеспечения наполнения доходной части бюджета области и устойчивости бюджетной системы провести анализ финансового состояния предприятий, имеющих значительную задолженность по платежам в бюджет, с учетом средств предприятий, размещенных на депозитных и валютных счетах и в уставных капиталах учрежденных ими предприятий;
- до 1 сентября 1995 года провести анализ влияния существующей системы налогообложения на эффективность производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий и дать предложения.

5. Администрации области (Соловьев В.П.) предложить в 3 квартале 1995 года разработать и внести на рассмотрение областной Думы:
- Положение о местных налогах в Челябинской области, установив по согласованию с органами местного самоуправления единые подходы порядка начисления и уплаты данных налогов;
- Положение по сбору на нужды образовательных учреждений, предусмотрев налогооблагаемую базу применительно к Закону о Пенсионном фонде России. Уплату сбора предприятиями и организациями, имеющими филиалы и структурные подразделения без права юридического лица в других городах и районах области, производить ими в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих на этих территориях.

6. Предложить органам местного самоуправления с 1 июля 1995 года считать плательщиками по сбору за право торговли предприятия и организации всех организационно - правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждан Российской Федерации и других государств, осуществляющих торговлю товарами и изделиями в порядке свободной торговли, т.е. с рук, выносных лотков, открытых прилавков, грузовых автомобилей, специальных транспортных средств и автобусов. Торговлю из стационарных торговых точек (магазинов, кафе, киосков и др.) указанным налогом не облагать.

7. Органам местного самоуправления рекомендовать для предприятий и организаций, имеющих филиалы и структурные подразделения без права юридического лица, производить уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, целевого сбора на содержание милиции и другие цели по месту нахождения этих филиалов и структурных подразделений пропорционально численности работающих на их территориях.

8. Направить в порядке законодательной инициативы в государственную Думу предложения по совершенствованию налоговой системы (приложение 3).

9. Контроль за выполнением постановления возложить на комиссию по экономической политике областной Думы и заместителя председателя областной Думы Давыдова В.Ф.

Председатель
Челябинской областной Думы
В.Н.СКВОРЦОВ





Приложение № 1
к постановлению
Челябинской областной Думы
от 18 мая 1995 г. № 168

При действующей в 1994 году ставке налога на прибыль (22 %) в консолидированный бюджет перечислено доходов по данному налогу 854,3 млрд. руб., или 99,4 % от суммы средств налога на прибыль по прогнозу.
При условии снижения ставки до 20 % уменьшение доходной части консолидированного бюджета по данному источнику составило бы 77,7 млрд. рублей, в т.ч. областного - 38,8 млрд. руб. (50 %) в расчете на год.
В результате это привело бы к увеличению дефицита областного бюджета по расходам на 1994 год с 16 % до 21 - 22 %.
Одновременно с 01.01.95 г. недоперечислено в консолидированный бюджет (недоимка) средств по налогу на прибыль 119,1 млрд. руб., что по отношению к дефициту средств областного бюджета за 1994 год составляет 88,5 %.

РАСЧЕТ
УМЕНЬШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА В 1995 ГОДУ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ СТАВКИ
НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

   ---------------------T-------T------------------------T----------¬

¦ Показатели ¦ Един. ¦ 1994 год ¦ 1995 год ¦
¦ ¦ изм. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦ прогноз ¦ фактически ¦ прогноз ¦
+--------------------+-------+-----------+------------+----------+
¦1. Прибыль, ¦ млрд. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ облагаемая ¦ руб. ¦ 3907,7 ¦ 3883,0 ¦ 5083,3 ¦
¦ налогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Сумма налога на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прибыль (при 22 %)¦ -//- ¦ 859,7 ¦ 854,3 ¦ 1118,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Сумма налога на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прибыль (при 20 %)¦ -//- ¦ 781,5 ¦ 776,6 ¦ 1016,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Недопоступление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средств в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (2-3) ¦ -//- ¦ 78,2 ¦ 77,7 ¦ 101,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Справочно: ¦ ¦ ¦ 119,1 ¦ 156,5 ¦
¦ Сумма недоимки по¦ ¦ ¦на 1.01.95 ¦на 1.01.96¦
¦ налогу на прибыль¦ -//- ¦ ¦(при 22 %) ¦(при 22 %)¦
L--------------------+-------+-----------+------------+-----------


По прогнозу бюджета области на 1995 год доходы по налогу на прибыль предусмотрены в сумме 1118,3 млрд. руб. при ставке налога 22 %.
В случае снижения ставки налога до 20 %, доходы консолидированного бюджета уменьшаются, по расчету, на 101,6 млрд. руб., в т.ч. областного - 50,8 млрд. руб.
Исходя из сложившейся базы прошлого года, когда сумма недоимки по данному налогу составила 14 % от суммы поступлений по нему, можно предположить, что за 1995 год недоимка по уплате налога на прибыль составит не менее 156 млрд. рублей.

Председатель
Челябинской областной Думы
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение № 2
к постановлению
Челябинской областной Думы
от 18 мая 1995 г. № 168

РАСЧЕТ
РЕГРЕССИВНОЙ ШКАЛЫ ИЗМЕНЕНИЯ СТАВКИ
НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

д.О
1 + а x к x (-----)
Оп
Пр = Пн x ------------------------,
д.О
1 + (-----)
Оп

где
Пр - регрессивная ставка налога на прибыль (%);
Пн - нормативная ставка налога на прибыль (%);
а - доля прироста налогооблагаемой прибыли, отчисляемая
предприятием в консолидированный бюджет области
(регулируется законодательно);
а принадлежит I 0; 1I;
д.О - прирост налогооблагаемой прибыли отчетного периода по
сравнению с предшествующим периодом;
Оп - уровень налогооблагаемой прибыли предшествующего периода
(Оп = i, 0);
к - коэффициент изменения цены продукции (товара, работ,
услуг);

Цо
к = ----,
Цп

где
Цо - цена продукции (товара, работ, услуг) в отчетном периоде;
Цп - цена продукции (товара, работ, услуг) в предшествующем
периоде;

ПРИМЕР:

1. При а = 0,5;
к = 1,0;
д.О = 0,01 (1 %);
Пн = 22 %

0,01
1 + 0,5 x 1,0 x (------)
1,0
Пр = 22 x ---------------------------- = 21,89 %
0,01
1 + (------)
1,0

   ------------------------------------------------------------------

д.О 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
% и т.д.
   ------------------------------------------------------------------

Пр
% 22,0 21,89 21,78 21,68 21,57 21,47 21,38 21,28 21,18 21,09 21,0
и т.д.
   ------------------------------------------------------------------


2. При а = 0,5;
к = 1,1;

   ------------------------------------------------------------------

д.О 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
% и т.д.
   ------------------------------------------------------------------

Пр
% 22,0 21,90 21,80 21,71 21,62 21,53 21,44 21,35 21,27 21,18 21,1
и т.д.
   ------------------------------------------------------------------


ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ РЕГРЕССИВНОЙ СТАВКИ НАЛОГА
НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Сумма налога на прибыль предприятий за отчетный период определяется плательщиком на основании существующего бухгалтерского учета и отчетности с применением самостоятельно рассчитанной регрессивной ставкой налога на прибыль.

2. Нормативная ставка налога на прибыль предприятий до 1 января 1996 года устанавливается в размере 22 %.

3. Доля прироста налогооблагаемой прибыли, отчисляемая предприятием в консолидированный бюджет области, утверждается областной Думой впредь до изменения в размере 0,5.

4. Прирост налогооблагаемой прибыли отчетного периода по сравнению с предшествующим периодом определяется в процентах. Уровень налогооблагаемой прибыли предприятия в отчетном периоде, если имеет место прирост, изменяется от 100 % и далее (101 %, 102 %, 103 %, 104 % и т.д.).

ПРИМЕР: Оп - фактическая налогооблагаемая прибыль
предшествующего периода - 15 млн. руб.;
Оо - фактическая налогооблагаемая прибыль отчетного
периода - 20 млн. руб.;
Уо - уровень налогооблагаемой прибыли в отчетном
периоде;

20,0
Уо = ------ x 100 = 133,0 % (1,33);
15,0

О = 133,0 - 100,0 = 33,0 (0,33).

5. Если предприятие производит более одного вида продукции (товара, работ, услуг), то цена продукции (товара, работ, услуг) в отчетном периоде и в предшествующем периоде определяется как средневзвешенная.

6. Авансовые взносы налога на прибыль предприятий производить по нормативной ставке 22 % в соответствии с действующим налоговым законодательством.
При исчислении сумм налога на прибыль с предприятий, причитающихся в консолидированный бюджет области, исходя из фактически полученной прибыли за отчетный период, применять уже регрессивную ставку налога на прибыль предприятий, если есть прирост налогооблагаемой прибыли.

ПРИМЕР: О пред. - предполагаемая налогооблагаемая прибыль на
II квартал т.г. - 45 млн. руб.;

Ан - авансовая сумма налога на прибыль
предприятия;

45,0 x 22,0
Ан = 9,9 млн. руб. (-------------);
100

Он = 58,0 млн. руб. (II квартал т.г. - факт);

Оп = 40,0 млн. руб. (I квартал т.г. - факт);

58,0
Уо = -------- x 100 = 145,0 % (1,45);
2 40,0

О = 45,0 % (0,45);
2

а = 0,5;

к = 1,05;
2

Пн = 22,0 %;

0,45
1 + 0,5 x 1,05 x (------)
1,0
Пр = 22 x --------------------------- = 18,8 %
2 0,45
1 + (------)
1,0

Фн - фактическая сумма налога на прибыль
предприятия;

18,8
Фн - 10,9 млн. руб. (58,0 x ------);
100

К доплате в консолидированный бюджет области причитается 1,0 млн. рублей.

7. Расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) производится в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Если при перерасчете должником оказалось предприятие, то ему необходимо уплатить как недостающую сумму налога, так и проценты.
Если авансовый платеж завышен, то разницу и кредитные проценты предприятию либо возмещает бюджет, либо они должны быть зачислены в счет будущих налоговых платежей.

Председатель
Челябинской областной Думы
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение № 3
к постановлению
Челябинской областной Думы
от 18 мая 1995 г. № 168

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Установить совместное ведение и порядок по установлению общих принципов налогообложения для Российской Федерации и субъектов Федерации.
2. Законодательно определить статус, права и обязанности предпринимателя без образования юридического лица.
3. С целью улучшения качества налогового законодательства детально прописать налоговый процесс.
4. При изменении налогового законодательства необходимо предусмотреть расчет налогов в местный бюджет не поквартально, а нарастающим итогом с начала года, в соответствии с установленной практикой ведения бухгалтерского учета.
5. Для упрощения механизма исчисления налогов отменить авансовые платежи по прибыли. Расчет производить по фактическому результату за прошлый месяц.
6. Перечисление удержанных сумм подоходного налога с физических лиц предприятиями, учреждениями, организациями производить одновременно с фактическим получением средств на оплату труда.
7. Для активизации процесса инвестирования предусмотреть создание резервов, влияющих на размеры отчисляемой прибыли.
8. Отменить налог на превышение предельного уровня расходов на оплату труда, предусмотрев для компенсации этих поступлений в бюджет иную систему контроля за фондом потребления.
9. Обложение всех доходов не по месту основной работы производить по ставке не более 20 %.
10. При разработке налоговых законов предусмотреть систему устранения инфляционных последствий при налогообложении.

Председатель
Челябинской областной Думы
В.Ф.ДАВЫДОВ





ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ К ВОПРОСУ
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Конституция Российской Федерации.
Закон РСФСР от 10.10.91 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (В ред. Закона РФ от 07.02.92 № 2301-1).
Закон РФ от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Закон РФ от 27.12.91 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями).
Закон РСФСР от 06.12.91 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями).
Закон РСФСР от 06.12.91 "Об акцизах" (с изменениями и дополнениями).
Закон РСФСР от 13.12.91 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями).
Закон РФ от 21.02.92 "О недрах".
Закон РСФСР от 07.12.91 "О подоходном налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями).
Закон РСФСР от 09.12.91 "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями).
Закон РСФСР от 11.10.91 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями).
Закон РСФСР от 07.12.91 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации".
Закон РСФСР от 21.03.91 "О государственной налоговой службе РСФСР" (с изменениями и дополнениями).
Закон РФ от 24.06.93 "О федеральных органах налоговой полиции".
Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
Указ Президента РФ от 24.12.93 № 2292 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
Указ Президента РФ от 23.05.94 № 1004 "О некоторых вопросах налоговой политики".
Указ Президента РФ от 23.05.94 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
Указ Президента РФ от 10.08.94 № 1677 "Об уточнении действующего порядка взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость".
Указ Президента РФ от 11.06.93 № 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции".
Постановление ВС РФ от 10.07.92 "О некоторых вопросах налогового законодательства Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 08.04.92 № 230 "Вопросы государственной налоговой службы Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 19.08.94 № 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru