Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 10.04.1995 № 267-п
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе со "СХЕМОЙ РАЗГРАНИЧЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ", "СХЕМОЙ ДВИЖЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ", "ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ, ЗАДАЧАМИ И ФУНКЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "РЕМЖИЛЗАКАЗЧИК")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 74, от 20.04.1995






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1995 г. № 267-п

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

В целях выполнения Постановления Правительства РФ № 935 от 22.09.93 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", обеспечения бесперебойного и качественного жилищно-коммунального обслуживания населения, осуществления дальнейшей реформы в жилищной сфере,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать с 01.04.95 на базе производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного объединения администрации г. Челябинска муниципальное унитарное предприятие "Ремжилзаказчик" с возложением функций единого Заказчика по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в муниципальном жилом фонде г. Челябинска.

2. В целях совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города утвердить схему разграничения компетенции и полномочий по уровням управления (приложение № 1) и схему движения финансовых средств при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и формирования новых договорных взаимоотношений (приложение № 2).

3. Определить, что хозяйственно-финансовая деятельность муниципального унитарного предприятия "Ремжилзаказчик" осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и договором, заключенным с Комитетом по управлению имуществом, о закреплении за предприятием имущества на право хозяйственного ведения.
МП "Ремжилзаказчик" выполняет функции согласно приложению № 3.

4. Комитету по управлению имуществом заключить договоры о передаче имущества в хозяйственное ведение с МП "Ремжилзаказчик".

5. Предприятиям, занятым эксплуатацией и ремонтом муниципального жилищного фонда, входящим в состав ПЖРЭО администрации города: ПЖРЭУ Центрального района, ПЖРЭУ Советского района, ПЖРЭУ Ленинского района, ПЖРЭУ Тракторозаводского района подготовить и провести перерегистрацию Уставов предприятия в связи с переходом на новые договорные взаимоотношения.

6. До 01.05.95 Комитету по управлению имуществом г. Челябинска совместно с МП "Ремжилзаказчик" произвести распределение имущества, утвердить Уставы предприятий и заключить контракты с руководителями.

7. МП "Ремжилзаказчик" до 20.05.95 подготовить и заключить с предприятиями, указанными в п. 5, договоры на обслуживание жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в соответствии с "Положением о порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве".

8. Предприятиям-поставщикам коммунальных услуг населению: Челябинские коммунальные тепловые сети, производственное предприятие водоснабжения и водоотведения, АО "Челябэнерго", АО "Челябспецтранс" - обеспечить перезаключение договоров на оказываемые услуги с МП "Ремжилзаказчик" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", Постановлением Главы администрации Челябинской области от 20.01.95 № 37 "Об утверждении порядка снижения платежей граждан за услуги в жилищно-коммунальной сфере при их некачественном выполнении или неполном предоставлении".

9. МП "Ремжилзаказчик" представить до 01.08.95 на утверждение главе администрации города согласованный с комитетом по экономике, комитетом по ЖКХ и комитетом по управлению имуществом график перехода на установленный данным Постановлением метод управления по: ПЖРЭО Калининского, Курчатовского, Металлургического районов, МП "Жилищник", ММЖКО, МП "Тракторозаводское".

10. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству обеспечить координацию работ по подготовке документации и формированию договорных взаимоотношений при изменении структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством.

11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета ЖКХ Аношина Д.А.

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 10 апреля 1995 г. № 267-п

СХЕМА
РАЗГРАНИЧЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ
ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

   -------------------------------------------¬

¦ АДМИНИСТРАЦИЯ г. Челябинска ¦
L--T-------------------T-----------------T--
¦ ¦ ¦
   --------+-------¬
   --------+--------¬
   -----+--------¬

¦ Комитет ¦ ¦ Комитет ¦ ¦ Комитет ¦
¦ по управлению ¦ ¦ по жилищно- ¦ ¦ по ¦
¦ имуществом ¦ ¦ коммунальному ¦ ¦ экономике ¦
¦ ¦ ¦ хозяйству ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦ ¦ 2. ¦ ¦ 3. ¦
L-----T---------- L-------T--------- L-------T------

¦ ¦ ¦
¦
   ------------------+----------------¬   ¦

¦ ¦ Муниципальное предприятие ¦ ¦
L---+ по оказанию жилищно-коммунальных+----

¦ услуг МП "Ремжилзаказчик" ¦
L----T--------------T---------T-----

   ----------              ¦         L-----¬

   ----------+--------------¬--------+-------¬-------+--------------¬

¦ Подрядные организации:¦¦Предприятия по ¦¦Подрядные ремонтно- ¦
¦Муниципальные ремонтно- ¦¦ оказанию ¦¦строительные, ¦
¦ эксплуатационные ¦¦коммунальных ¦¦строительные ¦
¦ предприятия (РЭП), ¦¦услуг различных¦¦предприятия различных¦
¦ РЭП других форм ¦¦ форм ¦¦форм собственности по¦
¦ собственности ¦¦собственности ¦¦реконструкции, ¦
¦ 4. ¦¦ ¦¦капитальному ремонту ¦
+------------------------+¦ 6. ¦¦жилых и ¦
¦ Специализированные ¦L----------------¦нежилых зданий, ¦
¦ предприятия различных ¦ ¦замене инженерного ¦
¦ форм собственности ¦ ¦оборудования ¦
¦ по обслуживанию и ¦ ¦ ¦
¦ ремонту инженерного ¦ ¦ 7. ¦
¦ оборудования жилых ¦ L----------------------

¦ зданий ¦
¦ ¦
¦ 5. ¦
L-------------------------


Пояснения к схеме:

1. Имущественные взаимоотношения:
- Устав предприятия.
- Договор о закреплении за предприятием имущества на праве
полного хозяйственного ведения.
- Контракт с руководителем.

2. - Комплексное развитие отрасли ЖКХ:
- регулирование взаимоотношений в отрасли;
- контроль за содержанием, ремонтом жилищного фонда
различных форм собственности, оказанием ЖК услуг

3. - Формирование программ социально-экономического развития
- Расчет, регулирование, утверждение нормативов, тарифов по
оплате жилья и коммунальных услуг.

4. - Договор о закреплении за предприятием имущества на праве
полного хозяйственного ведения.
- Контракт с руководителем.

5. - Договор о передаче имущества на обслуживание и учет.
- Договор о передаче имущества в аренду.
- Договор на ремонт и техническое обслуживание
конструктивных элементов и ограждающих конструкций, инженерного
оборудования жилых зданий и уборку придомовых территорий.

6. - Договор на предоставление услуг.

7. - Договор подряда на выполнение работ.





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 10 апреля 1995 г. № 267-п

СХЕМА
ДВИЖЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
И ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ

   ---------------¬

¦Администрация ¦
¦г. Челябинска ¦
L------T--------

¦
   -------------------¬

   -------+-------¬   1  -------------------------¬   ¦Отделы предприятия¦

¦ Управление +----->¦ МП "Ремжилзаказчик" +-->+------------------+
¦ финансов ¦ L--TT-----T---T-----T-T--- ¦Оплата труда ¦
L--------------- ¦¦ /\/\¦ ¦ /\/\¦ ¦ /\ ¦служащих и другие ¦
   ----------------------¬  ¦¦ ¦ ¦ ¦   ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦    ¦расходы           ¦

¦ Муниципальный ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------

¦ жилищный фонд ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -------------------¬

+---------------------+ 2¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подрядные ¦
¦Оплата за содержание ¦<--¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦организации: ¦
¦и ремонт жилья, ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+Муниципальные ¦
¦коммунальные услуги ¦<--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ремонтно- ¦
¦населением, согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----->¦эксплуатационные ¦
¦договору +------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия (РЭП);¦
+---------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Специализированные¦
¦Оплата за содержание,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦
¦ремонт и коммунальные+-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных форм ¦
¦услуги арендаторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности по ¦
¦нежилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанию и ¦
L---------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонту ¦
   ----------------------¬         ¦   ¦ ¦ ¦ ¦        ¦инженерного       ¦

¦ Жилищный фонд ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и ¦
¦ других форм ¦<--------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых зданий ¦
¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 L-------------------

L---------------------- ¦ ¦ ¦ L------->-------------------¬
¦ ¦ ¦ 8 ¦Предприятия по ¦
¦ ¦ L----------+оказанию ¦
10¦ ¦ 9 ¦коммунальных ¦
¦ L------------+услуг ¦
V L-------------------

   -------------------------------------¬

¦ Подрядные организации: ¦
¦ ремонтно-строительные, ¦
¦ строительные предприятия различных ¦
¦ форм собственности по ¦
¦ реконструкции, капитальному ремонту¦
¦ жилых и нежилых зданий, замене ¦
¦ инженерного оборудования ¦
L-------------------------------------


Пояснения к схеме:

1. - дотации на содержание и ремонт жилья, расходов на теплоснабжение в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья;
- финансирование затрат на реконструкцию и капитальный ремонт жилья;
- средства, выделяемые на реализацию целевых программ.

2. Расчет и выплата компенсаций (субсидий) согласно "Порядка выплаты компенсаций (субсидий) гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг", выплата льгот отдельным категориям граждан.

3. Возврат средств за несвоевременное или некачественное предоставление услуг.

4. Расчет и выплата компенсаций (субсидий) согласно "Порядка выплаты компенсаций (субсидий) гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг", выплата льгот отдельным категориям граждан:
выделение дотаций на выполнение отдельных видов деятельности.

5. Возврат средств за несвоевременное или некачественное предоставление услуг.

6. Оплата услуг и работ по ремонту и техническому обслуживанию конструктивных элементов и ограждающих конструкций инженерного оборудования и уборку придомовых территорий согласно договору на обслуживание и ремонт.

7. Оплата за коммунальные услуги согласно договору на предоставление услуг.

8. Плата за обслуживание внутридомовых сетей (возмещение).

9. Возврат средств за несвоевременное или некачественное предоставление услуг.

10. Оплата за выполненные объемы работ согласно договору подряда.





Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 10 апреля 1995 г. № 267-п

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ "РЕМЖИЛЗАКАЗЧИК"

1. Предприятие организовано в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде на территории г. Челябинска, а также выполнения по договорам отдельных функций по жилищному фонду других форм собственности; развития и внедрения рыночных отношений в жилищной сфере.

2. Предприятие является органом собственника муниципального жилищного фонда, уполномоченным выполнять следующие задачи:
- внедрение и реализация программы поэтапного перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг;
- предоставление гражданам, проживающим в жилищном фонде города независимо от вида жилищного фонда и формы собственности, компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
- осуществление от лица собственника функций единого Заказчика по жилищно-коммунальным услугам на основе договорных отношений с субъектами хозяйствования в жилищной сфере;
- осуществление сбора платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставленного в найм или в аренду;
- осуществление сбора платежей за содержание, ремонт и коммунальные услуги за нежилые помещения, сдаваемые собственникам в аренду;
- осуществление мер по использованию, сохранности и ремонту жилищного фонда согласно правилам и нормам технической эксплуатации.

3. Предметом деятельности предприятия является организация реконструкции, текущего и капитального ремонтов, технического обслуживания муниципального жилищного фонда. Обеспечение населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде жилищно-коммунальными услугами. Развитие и укрепление материально-технической базы жилищной сферы.

4. Для достижения указанных целей и задач предприятие берет на себя практическое решение всего комплекса вопросов и выполняет следующие основные функции:
4.1. Определяет стратегию развития системы технического обслуживания и ремонтов в жилищной сфере.
Осуществляет:
- подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в жилищной сфере;
- разработку прогноза жилищно-коммунального обслуживания и капитальных ремонтов жилищного фонда, финансового обеспечения, нормативного и методического обеспечения муниципального заказа.
Участвует:
- в оценке приоритетности развития отдельных отраслей в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- в согласовании общего объема предоставляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребителей.
4.2. Формирует муниципальный заказ на выполнение ремонтно-строительных работ и оказания услуг жилищно-коммунального назначения.
Проводит работы по изучению:
- конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального назначения;
- прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учет инфляционных факторов при заключении договоров подряда.
4.3. Заключает на конкурсной основе договоры с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (прошедших лицензирование в установленном порядке) на техническое обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и оказание жилищно-коммунальных услуг.
4.4. Обеспечивает формирование источников финансирования за счет бюджета, платежей населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья и жилищно-коммунальных услуг, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков.
4.5. Участвует в разработке генеральной схемы развития города, выдает необходимые технические условия и заключения, связанные с предметом деятельности, принимает участие в работе по осуществлению городских целевых программ.
4.6. Организует работу по обследованию технического состояния зданий, сооружений, отбору объектов на капитальный ремонт, реконструкцию. Выступает заказчиком на производство работ по капитальному ремонту, реконструкции жилых и нежилых зданий. Контролирует качество, соблюдение технических и технологических условий при выполнении работ с подрядными организациями, принимает и оплачивает произведенные работы.
4.7. Проводит работы по развитию материально-технической базы, необходимой для деятельности предприятий и подрядных организаций различных форм собственности, участвующих в обслуживании и ремонте жилищного фонда.
Осуществляет функции заказчика (застройщика) на ремонт и строительство производственных баз.
4.8. Проводит работу по разработке нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг населением, утверждению экономически обоснованных тарифов и ставок в установленном порядке.
4.9. Проводит работу по сборам платежей на содержание и ремонт жилья, нежилых зданий (помещений) и коммунальные услуги с населения и других потребителей; производит расчеты и начисления жилищных компенсаций (субсидий) при поэтапном внедрении новой оплаты жилья и коммунальных услуг.
4.10. Осуществляет по указанию Комитета по управлению имуществом приемку в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Вступает в договорные отношения от лица администрации на совместное содержание жилищного фонда других форм собственности на период подготовки и передачи его в муниципальную собственность.
4.11. Способствует созданию новых предприятий различных форм собственности, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
4.12. Выдает, аннулирует лицензии предприятиям на право проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту жилищного фонда и оказанию услуг жилищно-коммунального назначения.
4.13. Осуществляет надзор за подготовкой жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации, кроме того:
- плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;
- внеплановые обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
- инспектирование жилищно-коммунальных предприятий (независимо от организационно-правового статуса и форм собственности) на наличие лицензий на занятие соответствующим видом деятельности;
- проверки соответствия содержания и ремонта жилищного фонда, установленным нормам и правилам.
4.14. Обеспечивает работу диспетчерской службы и аварийно-восстановительные работы в жилищном фонде. Осуществляет, в соответствии с отдельными планами, мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
4.15. Оказывает консультативную помощь, информационную и экспертную в вопросах реализации жилищной политики.
Ведет постоянный обмен информацией путем организации семинаров, конференций, обеспечением нормативными документами.
4.16. Способствует, оказывает методическую помощь на контрактной основе, в организации товариществ (объединений, кондоминиумов) собственников жилых помещений.
Участвует в определении порядка взаимодействия собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в совместной собственности, в сфере управления и ремонта в период становления рынка жилья.
4.17. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу жилищно-коммунального обслуживания, и принимает по ним меры в пределах своей компетентности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru