РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27.06.2007 № 74
"О ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2007 - 2012 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2007 - 2012 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. № 74
О Программе "Повышение безопасности дорожного движения
на территории Озерского городского округа"
на 2007 - 2012 годы
Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" на 2007 - 2012 годы (приложение).
Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ
Утверждена
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 27 июня 2007 г. № 74
Программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
Озерского городского округа на 2007 - 2012 годы"
ПАСПОРТ
Программы "Повышение безопасности дорожного движения
на территории Озерского городского округа
на 2007 - 2012 годы"
Наименование - Программа "Повышение безопасности дорожного
Программы движения на территории Озерского городского
округа на 2007 - 2012 годы" (далее - Программа)
Муниципальный - Администрация Озерского городского округа
Заказчик Программы Челябинской области
Муниципальный - Управление городского хозяйства администрации
Заказчик-координатор Озерского городского округа
Основные разработчики - Управление городского хозяйства администрации
Программы Озерского городского округа
- ОГИБДД УВД МВД России в г. Озерск
- Управление образования
- Управление Архитектуры и градостроительства -
ФГУЗ ЦМСЧ-71
Цели Программы - Сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими
Задачи Программы - предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей
транспортных средств (далее - ТС) и их допуска к
участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта
и пешеходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб
на место дорожно-транспортного происшествия;
повышение эффективности их деятельности по
оказанию помощи лицам, пострадавшим в
дорожно-транспортном происшествии;
повышение уровня безопасности транспортных
средств;
существенное повышение эффективности
функционирования муниципального управления в
области обеспечения безопасности дорожного
движения на местном уровне;
совершенствование правовых основ деятельности
органов местного самоуправления в области
обеспечения безопасности дорожного движения
Важнейшие целевые - сокращение количества лиц, погибших в результате
показатели дорожно-транспортных происшествий;
и индикаторы сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Важнейшими индикаторами являются:
снижение транспортного риска (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 тыс. населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества мест концентрации ДТП;
сокращение ДТП с участием водителей, стаж
управления транспортным средством которых не
превышает 3-х лет;
сокращение количества детей, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий по
своей неосторожности
Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы
реализации I-й этап - 2007 - 2008 гг.
Программы II-й этап - 2009 - 2012 гг.
Объемы и источники - бюджетное финансирование
финансирования - внебюджетные источники
Программы
Ожидаемые конечные - сокращение к 2012 году количества лиц,
результаты пострадавших в результате дорожно-транспортных
реализации происшествий, в 1,5 раза по сравнению с
Программы и аналогичным показателем в 2004 году;
показатели Экономический эффект от реализации Программы
социально- составляет 114201,128 тыс. руб. (в ценах 2004
экономической года)
эффективности
I. Характеристика проблемы
На протяжении нескольких лет на территории Озерского городского округа отмечен рост дорожно-транспортных происшествий. С 2001 года при дорожно-транспортных происшествиях получили ранения различных степеней тяжести 814 человека и 46 человек погибли, в том числе травмировано 109 детей в возрасте до 16 лет и 5 детей погибли.
-------------------------------------------T----T----T----T-----T----T----¬
¦ ¦2001¦2002¦2003¦2004 ¦2005¦2006¦
+------------------------------------------+----+----+----+-----+----+----+
¦Общее число ДТП, совершенных на территории¦752 ¦848 ¦966 ¦1161 ¦1452¦1676¦
¦ОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----+----+----+-----+----+----+
¦Из них ДТП, при которых пострадали люди ¦ 85 ¦110 ¦137 ¦ 110 ¦115 ¦112 ¦
+------------------------------------------+----+----+----+-----+----+----+
¦Ранено при ДТП, чел. ¦110 ¦133 ¦170 ¦ 136 ¦138 ¦112 ¦
+------------------------------------------+----+----+----+-----+----+----+
¦В т.ч. детей, чел. ¦ 15 ¦ 24 ¦ 14 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 19 ¦
+------------------------------------------+----+----+----+-----+----+----+
¦Погибло при ДТП, чел. ¦ 3 ¦ 5 ¦ 13 ¦ 9 ¦ 6 ¦ 10 ¦
+------------------------------------------+----+----+----+-----+----+----+
¦В т.ч. детей, чел. ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦
L------------------------------------------+----+----+----+-----+----+-----
Индикаторы безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа за последние пять лет выглядят следующим образом:
-------------------------------------------------T----T----T----T----T----¬
¦ Наименование индикатора ¦2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦
+------------------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Транспортный риск ¦1,3 ¦3,5 ¦2,4 ¦1,6 ¦2,6 ¦
¦(количество погибших на 10 тыс. ТС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Социальный риск ¦5,9 ¦15,3¦10,0¦6,2 ¦10,4¦
¦(количество погибших на 100 тыс. населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Тяжесть последствий (количество погибших на 100 ¦3,8 ¦7,6 ¦6,6 ¦4,3 ¦8,9 ¦
¦чел. пострадавших при ДТП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------------+----+----+----+----+-----
По итогам 2005 года, среди ЗАТО РФ показатели смертности при ДТП выглядят следующим образом:
----------------------------------------T------T-------T-------T----------¬
¦ Наименование показателя ¦Самый ¦ Самый ¦Средний¦ На ¦
¦ ¦низкий¦высокий¦ ¦территории¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОГО ¦
+---------------------------------------+------+-------+-------+----------+
¦Количество погибших на 100 тыс. человек¦ 0 ¦ 44,6 ¦ 6,1 ¦ 6,3 ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+-------+-------+----------+
¦Количество погибших на 10 тыс. единиц ¦ 0 ¦ 54,1 ¦ 1,9 ¦ 1,6 ¦
¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+-------+-------+----------+
¦Удельный вес ДТП, при которых ¦ 1,9 ¦ 33,0 ¦ 15,2 ¦ 18,5 ¦
¦травмированы дети в возрасте до 16-ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+------+-------+-------+-----------
Таким образом, показатели смертности при ДТП и удельный вес ДТП, при которых были травмированы дети, на территории Озерского городского округа по сравнению с другими закрытыми территориальными образованиями немного превышает средний показатель.
Самыми травмоопасными видами ДТП являются столкновения и наезды на пешеходов.
Основными причинами ДТП, в результате которых страдают люди, являются:
1. не соблюдение скоростного режима
2. управление ТС в нетрезвом состоянии
3. нарушение ПДД пешеходами
4. выезд на полосу встречного движения
Больше всего людей получают травмы при ДТП, виновниками которых являются водители:
По статистическим данным ОГИБДД на дорогах города самые тяжелые ранения при дорожно-транспортных происшествиях получают пешеходы, так как удар приходится непосредственно на человека и участники столкновений транспортных средств. На территории Озерского городского округа отмечено несколько мест концентрации дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями:
- на пешеходном переходе напротив дома № 8 пр. К. Маркса травмы различных степеней тяжести получают пешеходы. За последние 5,5 лет 13 пешеходов получили ранения различных степеней тяжести и 1 пешеход погиб. Проезжая часть пр. К. Маркса имеет высокий уровень транспортной и пешеходной интенсивности движения и случаи наездов на пешеходов в данном месте происходят в условиях неудовлетворительного искусственного освещения пешеходного перехода в осенне-зимний период.
- не менее травмоопасными для пешеходов являются участки проезжих частей ул. Октябрьская в район дома № 26, где ранено 13 пешеходов, погибших нет; пр. К. Маркса, в районе дома 22 и гостиницы "Урал", где ранено 12 пешеходов и 1 человек погиб; ул. Дзержинского, район кафе "Лидия", где ранено 12 человек, ул. Дзержинского, район дома 35 - ранено 5 пешеходов и 3 человека погибли. Причина - переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте в непосредственной близости перед движущимся транспортом и превышение безопасного скоростного режима водителями транспортных средств. Не смотря на наличие близко расположенных пешеходных переходов, пересечение дороги пешеходами осуществляется напротив автобусных остановок "Городская поликлиника", "ул. Дзержинского, 52", в разрывах живой изгороди. Переход в неустановленном месте обусловлен наличием выездов для транспорта от магазинов и дворовых территорий, что не позволяет исключить несанкционированный выход пешеходов на проезжую часть путем установки пешеходных ограждений.
- пересечение пр. Ленина и ул. Колыванова - устойчивый очаг аварийности. За последние годы при ДТП, совершенных на этом перекрестке ранено 12 человек. Основная причина - нарушение правил очередности проезда перекрестка. Сокращение числа ДТП на данном участке возможно достичь путем ликвидации стационарной изгороди зданий № 38 и 40 пр. Ленина, рекламного щита у дома № 41, которые ограничивают видимость, а также расширением проезжей части за счет перепланировки тротуара в районе разделительного газона и автобусными остановками "Типография".
- тяжелым травмам, получаемым участниками ДТП на Татышском шоссе, способствуют сложный рельеф, имеющий многочисленные изгибы дорожного полотна, ширина проезжей части менее 6 метров, уклон обочины, в результате чего транспортное средство не удерживается в пределах дороги и обочины, происходит съезд автомобиля с дорожного полотна с последующим наездом на дерево, что усиливает степень удара и повышает тяжесть последствий для жизни и здоровья людей. В результате аварий, произошедших на Татышском шоссе, 52 участника дорожного движения получили травмы и 12 человек погибли.
- причинами ранений 24-х человек при ДТП, совершенных на перекрестках пр. Победы - ул. Лермонтова и ул. Свердлова - ул. Советская является ограниченная видимость, обеспечить которую возможно вырезкой кустарника и вырубкой деревьев.
Не происходит положительной тенденции к снижению числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей, при этом возросла тяжесть их последствий. На протяжении трех последних лет на дорогах Озерского городского округа погибло 5 детей, не достигших 16-летнего возраста. Чаще всех под колеса автомобилей попадают дети школьного возрасте от 10 до 16 лет. По собственной вине при авариях страдают 36 % детей, остальные получают ранения по вине водителей, причем пассивными жертвами аварий (пассажирами) оказалось 20 % травмированных детей. Основными причинами ДТП, при которых дети пострадали по собственной вине, являются: переход проезжей части в неустановленном месте перед близко движущимся ТС, управление мопедом, велосипедом в нарушении ПДД. Практика показывает, что дети обладают теоретическими знаниями Правил Дорожного Движения, но не имеют практических навыков и умений оценить дорожную обстановку. Поведение детей на улице зависит от социальной среды, окружающей ребенка (благосостояние его семьи (наличие транспорта, велосипеда, роликовых коньков и т.д.), поведение взрослых на дороге как образец подражания, воспитание ответственности за совершение противоправных поступков, резкое увеличение числа автотранспорта в городе, сложная дорожная обстановка, все более раннее проявление самостоятельности детьми.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью на территории Озерского городского округа во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, нарастающей диспропорцией между количеством автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, которая не рассчитана на современные транспортные потоки, и как следствие этого - ухудшение условий движения. Большую долю - 35 % (средний ежегодный показатель) составляют дорожно-транспортные происшествия, совершенные при движении задним ходом и маневрировании на дворовых территориях и в ограниченном пространстве, что подчеркивает проблему парковки транспорта. 25 % автоаварий совершаются в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при наибольшей плотности транспортных потоков в часы "пик".
Одним из факторов, создающих предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий, является состояние автомобильных дорог, сооружений, железнодорожных переездов. Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия проезжих частей, обочин, технических средств регулирования дорожного движения, искусственного уличного освещения ежегодно становятся сопутствующими причинами 7 % дорожно-транспортных происшествий, 5,5 % из них совершается в зимних условиях.
Каждый житель Озерского городского округа ежедневно становится участником дорожного движения; каждый 4-й житель округа является владельцем транспортного средства; ежегодно число лиц, сдавших квалифицированные экзамены и получивших водительское удостоверение, в среднем составляет 1600 человек; в условиях экономического развития округа и растущего благосостояния граждан увеличивается потребность в автотранспортных перевозках грузов и пассажиров; ежегодно ОГИБДД г. Озерска выявляется около 20 тысяч нарушений в области дорожного движения, что говорит о массовом сознательном игнорировании требований, предъявляемым к участникам дорожного движения, в результате чего при дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают ранения 65 % людей с трудовым потенциалом, поэтому аварийность на дорогах Озерского городского округа является одной из важнейших социально-экономических проблем. Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению. Достичь положительного изменения дорожной обстановки на дорогах Озерского городского округа возможно только путем выработки и реализации долгосрочной стратегии.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных объединений.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- комплексное исследование причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 % - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи людям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- повышение эффективности функционирования системы муниципального управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне;
- совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Реализацию Программы предполагается осуществлять в течение 6 лет (2007 - 2012 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2007 - 2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
- подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
- повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
- усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- подготовка к внедрению технических автоматических систем контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения на территории Озерского городского округа;
- техническое перевооружение Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России в городе Озерск;
- значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
- подготовка к строительству и обустройству разноуровневых пешеходных переходов;
- решение вопроса о выделении земельного участка и строительство автодрома для подготовки водителей;
- совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого телефонного номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
- внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
- обеспечение своевременного оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
- проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие Озерского городского округа, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
- проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
На II этапе (2009 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
- дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением общегородского значения;
- продолжение переоснащения Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России в городе Озерск современными техническими средствами и системами;
- внедрение технических автоматических систем контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения на территории Озерского городского округа;
- строительство и обустройство разноуровневых пешеходных переходов;
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
- совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- совершенствование форм и методов межведомственного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
III. Перечень мероприятий Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на исследовательские и проектно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении № 1.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на территории Озерского городского округа, приведены в приложении № 2. Мероприятия, связанные с реконструкцией и строительством автодорог и дорожных сооружений приведены в приложении № 3.
Деятельность в указанном направлении (согласно приложений № 2 и № 3) предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении № 4 (не приводится).
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в приложении № 5 (не приводится).
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Челябинской области, местного бюджета на условиях софинансирования и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы в 2007 - 2012 годах по каждому году определяется в составе бюджета на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Озерского городского округа и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Организационно-правовые аспекты управления
реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляют муниципальный заказчик-координатор Программы (Управление городского хозяйства Озерского городского округа, далее по тексту - УГХ ОГО) и совет по координации Программы.
Руководителем Программы является Глава Озерского городского округа.
В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти Челябинской области и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения взаимодействия муниципальных заказчиков Программы в установленном порядке создается совет по координации Программы, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют муниципальный заказчик-координатор Программы УГХ ОГО, совет по координации Программы.
Координационный совет Программы (далее по тексту - КС Программы) реализует следующие основные функции:
- подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с муниципальными заказчиками Программы;
- выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за реализацией мероприятий Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы определяются органами местного самоуправления.
Муниципальный заказчик-координатор Программы УГХ ОГО в установленном порядке представляет отчетность о ходе и результатах реализации Программы.
Служба муниципальной статистики совместно с муниципальными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по реализации Программы.
Муниципальный заказчик-координатор Программы до начала реализации Программы утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры предоставления муниципальными заказчиками Программы муниципальному заказчику-координатору Программы отчетности о ходе и результатах реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.
Финансовые аспекты управления реализацией Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Челябинской области, местного бюджета на условиях софинансирования. Для реализации Программы привлекаются также средства внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик-координатор Программы совместно с органами местного самоуправления и Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования.
При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств федерального бюджета не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств бюджета Челябинской области, местного бюджета и организаций.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Собрания депутатов Озерского городского округа.
VI. Оценка социально-экономической
и бюджетной эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение пострадавших при ДТП лиц на 47 человек за год и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 11 единиц. Всего за время реализации Программы будет в 1,5 раза сокращено количество погибших при автоавариях по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Дорожно-транспортные происшествия, вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от ДТП и включает в себя следующие социально-экономические параметры:
- экономические потери из-за выбытия человека из сферы производства;
- социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности;
- социально-экономические потери из-за гибели детей.
В 2004 году ущерб от гибели и ранения людей, в результате дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории Озерского городского округа составил 26667,203 тыс. рублей.
В результате проведения мероприятий на территории Озерского городского округа, предусмотренных Программой и сокращения числа погибших и раненых при ДТП людей, предполагается экономический эффект в размере 114201,128 тыс. руб. в ценах 2004 года.
Снижение социально-экономического ущерба от ранения и гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (№ P-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба.
Расчет экономического эффекта Программы от сокращения числа погибших и раненых при ДТП людей, приведен в приложении № 6 (не приводится).
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Программы в целом. Без этих мероприятий Программа не может быть выполнена. Поэтому при расчетах социально-экономической и бюджетной эффективности затраты по этому направлению должны распределяться между первыми тремя направлениями пропорционально доле расходов.
Приложение 1
к Программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
на территории Озерского
городского округа"
на 2007 - 2012 годы
Мероприятия,
направленные на повышение правового сознания
и предупреждения опасного поведения участников
дорожного движения
Приложение 2
к Программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
на территории Озерского
городского округа"
на 2007 - 2012 годы
Организационно-планировочные и инженерные меры,
направленные на совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов на территории
Озерского городского округа