Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 19.05.1994 № 378
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ", "СОСТАВОМ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", № 1, 1994 г.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 23.04.1998 № 231.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1994 г. № 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

На основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Указа Президента РФ "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления РФ" от 9 октября 1993 г. № 1617, а также Постановления Главы администрации Челябинской области от 30.12.93 № 544 "Об упорядочении деятельности областного внебюджетного экологического фонда",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Челябинском областном экологическом фонде (Приложение № 1).

2. Утвердить состав ревизионной комиссии областного экологического фонда (Приложение № 2).

3. С целью завершения образования единой системы внебюджетных экологических фондов Главам администраций городов и районов области в срок до 1 июля 1994 года создать внебюджетные экологические фонды со статусом самостоятельных юридических лиц с двойным подчинением: администрации и областному экологическому фонду.

4. Освободить областной и местные территориальные экологические фонды от уплаты налога на прибыль и имущество в части поступлений в областной бюджет.

5. Рекомендовать местным органам власти рассмотреть возможность освобождения внебюджетных территориальных экологических фондов от налога на прибыль и другие местные налоги.

6. Разрешить исполнительной дирекции образовать фонды экономического стимулирования за счет доходов, полученных от собственной деятельности.

7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области Ячменева В.А.

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ





Приложение 1
к Постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 19 мая 1994 г. № 378

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕЛЯБИНСКОМ ОБЛАСТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

Раздел I. Общие положения

1.1. Челябинский областной экологический фонд образован на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2050-1 "Об охране окружающей природной среды" для решения неотложных экологических проблем, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.
1.2. Челябинский областной экологический фонд является самостоятельным внебюджетным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.
1.3. Местонахождение областного экологического фонда - город Челябинск.
1.4. Областной экологический фонд в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.5. Областной экологический фонд находится в ведении администрации области.
1.6. Областной экологический фонд может создавать отделения, филиалы и иные подразделения, входящие в единую систему экологических фондов.
1.7. Средства и материально - техническую базу областного экологического фонда составляют основные и оборотные средства, целевые, резервные финансовые ресурсы и иные фонды (материальные ценности).
1.8. Областной экологический фонд взаимодействует с местными экологическими фондами (городов и районов) в целях реализации областных и иных экологических программ и проектов.
Порядок взаимодействия областного и местных экологических фондов определяется действующим законодательством или договорными соглашениями.

Раздел II. Основные задачи и функции
областного экологического фонда

2.1. Основными задачами областного экологического фонда являются:
- финансирование и кредитование областных и иных программ и научно - технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
- мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;
- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования.
2.2. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач областной экологический фонд в установленном порядке:
- финансирует работы по проведению неотложных экологических проблем и других задач, определенных данным Положением;
- осуществляет кредитные операции, выступает гарантом и размещает средства на депозитах банков, выделяет беспроцентные ссуды, займы;
- осуществляет деловые контакты в области и за ее пределами с учреждениями, организациями и фирмами по вопросам деятельности экологического фонда;
- учреждает предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач экологического фонда;
- осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и данному Положению.

Раздел III. Порядок образования и использования
средств областного экологического фонда

3.1. Средства фонда образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:
- платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
- сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции и природных ресурсов;
- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
- доходов, получаемых в виде процентов по предоставляемым кредитам;
- добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
- средств, компенсирующих ущерб при строительстве новых объектов и проведении различных работ, влияющих на состояние природной среды;
- доходов от незапрещенной хозяйственной деятельности, распространения экологической информации;
- платы за проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских разработок;
- платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
- иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.
3.2. Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи и плату по штрафам и искам в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в Уставных фондах.
3.3. Средства областного экологического фонда используются на:
- долевое участие в разработке и реализации имеющих областное и иное значение программ и проектов, направляемых на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
- научно - технические исследования, разработку нормативно - методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
- участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями (на договорной основе);
- осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, понесших вред в результате загрязнения природной среды;
- выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иным неблагоприятным воздействием на окружающую природную среду;
- предоставление кредитов, субсидий предприятиям, производящим природоохранное оборудование, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения (на договорной основе);
- участие в финансировании создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них, а также проведение научно - технических разработок природоохранных органов;
- финансирование создания местной (региональной) системы сбора, хранения, систематизации и обработки экологической информации и их программного обеспечения;
- финансирование создания музеев природы и экологии, заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы;
- развитие материально - технической базы природоохранных органов;
- финансирование развития рынка экологических услуг;
- участие в финансировании работ по предупреждению и ликвидации последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, наносящих ущерб природной среде (2 процента от средств фонда);
- проведение мероприятий по компенсации населению отрицательных последствий загрязнения окружающей среды;
- создание страхового фонда в размере 1,5 процента от средств фонда;
- премирование производственных коллективов природоохранных органов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности (до 5 процентов);
- участие в формировании Российского республиканского экологического фонда (10 процентов);
- финансирование исполнительной дирекции областного экологического фонда;
- содействие государственным и иным заведениям в вопросах экологического воспитания, образования, пропаганды, подготовки и переподготовки кадров;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
- часть средств областного экологического фонда может использоваться для вложения в ценные бумаги, долевое участие в деятельности предприятий и иных юридических лиц, для размещения их на депозитных счетах в банках и другие цели, не противоречащие направлениям деятельности областного экологического фонда;
- 25 % средств от поступивших исков и штрафов, взысканных за нарушение природоохранного законодательства, направляется на развитие материально - технической базы органов Минприроды РФ.
3.4. В соответствии с принятыми решениями средства фонда направляются предприятиям, организациям под конкретные природоохранные мероприятия на основании заключенных договоров.
Предприятия и организации несут ответственность за использование полученных средств по назначению.
Не допускается использование средств на цели, не связанные с основными задачами и функциями деятельности фонда.
3.5. Контроль за формированием средств фонда осуществляет областной комитет по экологии и природопользованию.

Раздел IV. Организация деятельности
областного экологического фонда

4.1. Руководство деятельностью областного экологического фонда осуществляется Правлением, которое является распорядительным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
Исполнительным органом областного экологического фонда является исполнительная дирекция.
Персональный состав Правления фонда и ревизионной комиссии утверждается постановлением Главы администрации Челябинской области.
4.2. Правление областного экологического фонда
- образует исполнительную дирекцию фонда, назначает исполнительного директора;
- утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание исполнительной дирекции, а также положение об исполнительной дирекции; решает вопросы о выделении кредитов и ссуд;
- утверждает бюджет областного экологического фонда, годовые отчеты и сметы использования средств фонда, структуру инвестиций, размеры и очередность ассигнований с учетом заключения эксперта;
- принимает решения о финансировании программ;
- определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов.
4.3. По решению Правления им могут быть рассмотрены и иные вопросы деятельности областного экологического фонда.
4.4. Правление фонда правомочно решать все вопросы в пределах своей компетенции, если в его заседании участвует не менее двух третей членов Правления.
Решения принимаются большинством голосов.
При равенстве голосов голос председателя Правления считается решающим.
Принятое решение подписывается председателем и секретарем Правления фонда.
Заседания Правления проводятся не реже одного раза в квартал.
Исполнительный директор фонда:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью фонда;
- несет ответственность за реализацию проектов и программ, решений Правления фонда;
- принимает от лица фонда решения по заключению договоров, соглашений и иных юридических актов сметной стоимостью до 1,0 млн. рублей, размещению временно свободных денежных средств на депозитных счетах банков;
- без доверенности действует от имени фонда, представляя его интересы;
- разрабатывает Положения, регламентирующие полномочия и деятельность дирекции фонда;
- осуществляет руководство и координацию деятельности юридических лиц, учрежденных фондом;
- пользуется правом первой подписи, открывает в банках расчетный и специальные счета, в том числе и валютные, подписывает приказы, распоряжения и иные документы фонда;
- формирует состав исполнительной дирекции, принимает на работу и увольняет на контрактной основе сотрудников исполнительной дирекции облэкофонда, принимает меры поощрения и налагает взыскания;
- обеспечивает работу Правления, готовит проекты документов, решений, предложения по условиям предоставления кредитов, заключению договоров по всем вопросам деятельности фонда;
- осуществляет иную хозяйственную деятельность, разрешенную данным Положением, образует фонды экономического стимулирования исполнительной дирекции от доходов, полученных в результате деятельности. Основные и оборотные средства, приобретенные за счет средств фондов экономического стимулирования являются собственностью трудового коллектива исполнительной дирекции фонда;
- отвечает за своевременную подготовку отчетной финансовой и статистической документации по итогам финансового года.
4.5. Взаимоотношения с Государственным бюджетом и Федеральным экологическим фондом строятся на основании действующего законодательства.
4.6. Фонд отвечает по своим обязательствам перед Государством. Государство не несет ответственности за деятельность фонда.

Раздел V. Учет и отчетность фонда

Бухгалтерский учет, отчетность и документооборот экологического фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
Итоги деятельности фонда отражаются в годовых балансах, а также в годовом отчете.
Операционный год фонда начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Раздел VI. Ревизия и проверка деятельности

Ревизия и проверка деятельности фонда осуществляется ревизионной комиссией. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены Правления фонда, а также другие лица, занимающие какие - либо штатные должности в фонде.
В ходе выполнения возложенных на ревизионную комиссию функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих какие - либо штатные должности в экологическом фонде.
Члены ревизионной комиссии несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определяемом действующим законодательством.
Ревизионная комиссия проверяет соблюдение фондом законов и других актов, регулирующих его деятельность, постановку контроля, операции по финансированию природоохранных мероприятий, кредитные операции и другие операции, проведенные фондом в течение года (сплошной проверкой или выборочно), состояние кассы, расчетных счетов и имущества.
Ревизионная комиссия представляет администрации Челябинской области или Правлению отчет о проведенной ревизии с рекомендациями по устранению недостатков, а также заключение о соответствии представленных на утверждение баланса и отчета о деятельности фонда действительному состоянию дел с рекомендациями по утверждению.
Ревизии проводятся по плану не реже одного раза в год. Кроме того, ревизия может быть проведена в любое время уполномоченными на то органами по поручению Главы администрации области или Правления.
По результатам ревизии ревкомиссия имеет право вносить предложения по изменению состава Правления фонда.

Раздел VII. Прекращение деятельности фонда

Деятельность экологического фонда прекращается по распоряжению Главы администрации Челябинской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Имущество ликвидированного фонда после расчетов по оплате труда с работниками исполнительной дирекции облэкофонда, а также выполнения обязательств перед бюджетом, банками, предприятиями и другими кредиторами передается администрации области.
Объявление о прекращении деятельности экологического фонда публикуется в печати.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ЯЧМЕНЕВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 19 мая 1994 г. № 378

СОСТАВ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

1. Кашурина В.А. - начальник отдела Челябинского областного
комитета по экологии и природопользованию
2. Кузнецова Е.А. - главный специалист комитета по ЧС
областной администрации
3. Хильченко А.И. - начальник отдела комитета по экономике
областной администрации

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ЯЧМЕНЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru