ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 27.04.1994 № 332
"О ПОДПРОГРАММЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
(вместе с "ПОДПРОГРАММОЙ "ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 1994 г. № 332
О ПОДПРОГРАММЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года № 261 и Директивы Государственного Комитета России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 1993 года № 22-1675
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Представленную областным комитетом по чрезвычайным ситуациям подпрограмму системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях "Обучение населения, подготовка специалистов, органов управления Челябинской области и аварийно - спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях" - утвердить (прилагается).
2. Комитету по чрезвычайным ситуациям, главам администраций городов и районов направить усилия по реализации подпрограммы на повышение готовности органов управления и сил РСЧС, эффективности системы подготовки специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на областной комитет по чрезвычайным ситуациям (Ячменев В.А.).
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 27 апреля 1994 г. № 332
ПОДПРОГРАММА
"ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ,
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ И АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ
К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование Обучение населения, подготовка
подпрограммы специалистов, органов
Государственного управления
Челябинской области и аварийно -
спасательных сил к действиям в
чрезвычайных ситуациях
Дата принятия решения о
разработке подпрограммы,
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
Постановления)
Заказчик Комитет по чрезвычайным ситуациям
Администрации области
Исполнитель и Штаб по делам гражданской обороны и
соисполнители чрезвычайным ситуациям Челябинской
области, Учебно - методический центр
области
Сроки реализации 1994 - 1995 годы
подпрограммы
Основные программные Подготовка руководящего и командно -
мероприятия (задания) начальствующего состава объектов
экономики, специалистов, органов
управления, невоенизированных
формирований. Обучение действиям в
чрезвычайных ситуациях студентов
ВУЗов, учащихся общеобразовательных
школ, ССУЗ, ПТУ, рабочих и служащих,
населения, не занятого на
производстве и в сфере обслуживания.
Разработка новых учебно -
методических пособий, создание
учебно - материальной базы системы
подготовки и обучения
Ожидаемые конечные Совершенствование и обеспечение
результаты реализации высокой эффективности подготовки
подпрограммы специалистов и населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях. Повышение
готовности органов управления сил
областной подсистемы РСЧС, населения
к действиям по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, к ликвидации
их последствий
Объемы и источники Всего 1260 млн. руб.
финансирования в том числе:
- за счет федерального бюджета
________ млн. руб.
- за счет местного бюджета
405 млн. руб.
Система контроля за Контроль осуществляют областная
исполнением программы комиссия по чрезвычайным ситуациям и
штаб по делам ГО и ЧС области.
Контроль и слежение осуществляется не
реже двух раз в год. Результаты
проверок представляются Начальнику
гражданской обороны и Председателю
КЧС области, Начальнику Уральского
регионального центра по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям
I. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - удовлетворить потребность народного хозяйства в квалифицированных специалистах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повысить готовность органов управления и сил РСЧС к действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, организовать обучение населения в соответствии с требованиями его эффективной защиты от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Подготовку специалистов по управлению в чрезвычайных ситуациях, сил РСЧС, а также обучение населения к действиям в чрезвычайных ситуациях предполагается осуществлять в основе своей по территориально - производственному принципу в новых организационных структурах гражданской обороны, ведомств, предприятий и организаций с учетом проводимой экономической политики.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается:
- создать новую государственную систему подготовки специалистов для органов управления, сил РСЧС и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечить высокую эффективность подготовки руководящего состава органов государственного управления, комиссий по чрезвычайным ситуациям и командно - начальствующего состава сил РСЧС;
- повысить уровень подготовки в ВУЗах, организовать подготовку специалистов - профессионалов для органов управления РСЧС;
- обеспечить обучение населения способом защиты и действиям в различных чрезвычайных ситуациях с учетом особенностей регионов;
- создать учебно - материальную базу системы подготовки органов управления, сил РСЧС и обучения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- постоянно совершенствовать информационное обеспечение процесса профессиональной и морально - психологической подготовки руководящего и командно - начальствующего состава, личного состава формирований и обучения населения.
Осуществлять работу по указанным направлениям на основе новых программ, методик с использованием новейших технических средств обучения.
Перечень основных мероприятий обучения населения, подготовки специалистов, органов государственного управления и аварийно - спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях представлен в Приложении № 1.
II. Направления совершенствования системы подготовки специалистов органов управления, аварийно - спасательных сил и обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях
1. На ВЦК ГС обучаются:
- Глава администрации - Начальник гражданской обороны области;
- Председатель и заместители председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- офицерский состав войск и курсов ГО, штабов по делала ГО и ЧС, области, городов и районов;
- руководители и преподаватели областного учебно - методического центра подготовки руководящего состав (курсов ГО), кафедр "Безопасность жизнедеятельности и гражданская оборона" высших учебных заведений.
2. В Уральском региональном центре подготовки руководящего состава обучаются:
- должностные лица комиссии по чрезвычайным ситуациям области;
- командиры территориальных и ведомственных аварийно - спасательных формирований.
3. В областном учебно - методическом центре подготовки руководящего состава обучаются:
- члены областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- Главы администраций - начальники гражданской обороны городов и районов;
- руководители промышленных объединений, объектов народного хозяйства, организаций и учреждений;
- председатели и должностные лица комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов;
- командно - начальствующий состав невоенизированных формирований;
- служащие штабов по делам ГО и ЧС;
- мастера производственного обучения курсов ГО городов и районов, вновь назначенные на должность.
Расходы на обучение данной категории слушателей в 1994 году составляют: 28 млн. руб.
4. Специальная подготовка личного состава сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется непосредственно в учреждениях Роскомгидромета, Госкомсанэпиднадзора России, Российской агрохимической компании, Минсельхоза России, Минприроды России и на объектах народного хозяйства.
5. Подготовка профессионалов - спасателей аварийно - спасательных служб, аварийно - восстановительных и специализированных формирований постоянной готовности проводится отраслевыми учебными заведениями повышения квалификации и переподготовки кадров, в региональных центрах подготовки и повышения квалификации в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также на полигонах войсковых частей гражданской обороны в соответствии с планами взаимодействия.
6. Подготовка личного состава невоенизированных формирований объектов народного хозяйства проводится под руководством соответствующих начальников ГО непосредственно на предприятиях и в учреждениях без отрыва от производственной деятельности с привлечением на договорной основе мастеров производственного обучения городских и районных курсов гражданской обороны.
7. Совершенствование навыков командно - начальствующего состава по управлению формированиями при выполнении аварийно - спасательных работ осуществляется в ходе штабных тренировок, тактико - специальных и командно - штабных учений.
8. Обучению действиям в чрезвычайных ситуациях подлежит все работающее и неработающее взрослое население, студенты высших учебных заведений, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально - технических училищ и средних специальных учебных заведений по следующим категориям:
- рабочие, работники сельского хозяйства и служащие, не входящие в невоенизированные формирования;
- учащаяся молодежь (студенты ВУЗов по курсу "Безопасность жизнедеятельности", учащихся школ, ПТУ и техникумов - по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности");
- население, не занятое в производстве и сфере обслуживания.
III. Развитие учебно - материальной базы
В целях повышения оперативности и обоснованности принимаемых решений в интересах ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, повышения качества подготовки руководящего и командно - начальствующего состава органов управления системой чрезвычайных ситуаций целесообразно как в учебно - методическом центре, так и на курсах ГО городов оборудовать видеокомпьютерные классы. Для эффективной работы видеокомпьютерных классов необходимо проведение единой технической политики при их оснащении, создание специального программного обеспечения.
Совершенствование учебно - материальной базы системы подготовки сил чрезвычайных ситуаций должно базироваться на создании новых и дооборудовании существующих учебных городков, полигонов и учебных центров в соответствии с современными требованиями. Основные усилия в этой работе следует сосредоточить на создании базы, позволяющей максимально приблизить условия учебы к реальной обстановке чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для данной отрасли, данного города, района.
Учебная база подготовки сил гражданской обороны должна оснащаться установками, позволяющими имитировать воздействие различных природных явлений (наводнение, пожары и другие ситуации, связанные с авариями на промышленных объектах), а также тренажерами различных типов, позволяющими проводить индивидуальное обучение специалистов различного профиля.
В основу создания и совершенствования учебно - материальной базы необходимо положить долгосрочные целевые программы (планы), разработанные в городах и районах, с привлечением средств как местного бюджета, так и средств заинтересованных ведомств, объектов народного хозяйства, имеющих потенциально - опасные производства.
Ответственность за создание, качественное содержание и эффективное использование комплексов учебно - материальной базы возлагается на Глав администраций и руководителей объектов народного хозяйства.
IV. Механизм реализации подпрограммы
Подготовка руководящего командно - начальствующего состава, специалистов системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, личного состава профессиональных аварийно - спасательных сил и невоенизированных формирований, а также обучение населения должны осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами:
- отраслевыми нормативными актами по вопросам организации и ведения гражданской обороны на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях, прошедшими согласование с Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и другими заинтересованными организациями;
- программами подготовки и обучения всех групп населения, сил чрезвычайных ситуаций, разработанными Министерством по чрезвычайном ситуациям Российской Федерации, министерствами и ведомствами в установленном порядке;
- указаниями, приказами и распоряжениями руководителей Уральского регионального центра, Главы администрации области, глав администраций городов и районов, начальников гражданской обороны объектов экономики, организаций, учреждений.
При этом ответственность за эффективность и качество подготовки обучаемых возлагается:
- за подготовку руководителей органов исполнительной власти области, городов и районов, объектов экономики, личного состава территориальных формирований - на Главу администрации области, Председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- за подготовку руководителей и специалистов народного хозяйства, личного состава формирований в отраслевых учебных центрах и учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров - на руководителей соответствующих ведомств, предприятий;
- за подготовку командно - начальствующего состава невоенизированных формирований, рабочих, объектов экономики, работников сельского хозяйства и служащих - на руководителей предприятий, организаций, учреждений;
- за обучение учащейся молодежи - на руководителей учебных заведений, руководство соответствующих ведомств (по принадлежности учебных заведений);
- за обучение населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - на глав администраций городов и районов;
- оказание методической помощи в адаптации учебных программ к возможным чрезвычайным ситуациям конкретных городов и районов возлагается на методический совет, созданный при областном учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Новые программы подготовки руководящего состава невоенизированных формирований, обучения всех групп населения действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени вводятся в действие с 1994 года.
Затраты на реализацию подпрограммы в 1994 году составляют около 1260 млн. рублей.
Из них:
За счет средств бюджета области - 187 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 218 млн. рублей;
за счет средств министерств и ведомств - 854 млн. рублей.
Следует иметь в виду, что за счет отвлечения людей от выполнения служебных обязанностей, когда они проходят обучение с отрывом от производства, ежегодно дополнительно затрачивается:
- на подготовку командно - начальствующего состава и сил ЧС в учебных заведениях повышения квалификации, переподготовки кадров, на объектах экономики (около 7000 человек ежегодно) - 140 млн. руб.;
- на обучение работающего населения, входящего и не входящего в невоенизированные формирования (около 1,2 млн. человек) - 700 млн. рублей.
Председатель
Комитета по чрезвычайным
ситуациям Администрации
Челябинской области
В.ЯЧМЕНЕВ
Начальник штаба
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
Челябинской области
полковник
Г.ПОДТЕСОВ
Приложение № 1
к подпрограмме
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
СИЛ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"