Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 28.02.1994 № 144
"О ПЕРЕХОДЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН"
(вместе с "ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД", "ПРАВИЛАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД", "ПОРЯДКОМ ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Хроника", 1994, № 13, (от 31 марта)


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 14.08.2007 № 253.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1994 г. № 144

О ПЕРЕХОДЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ
СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАН

Во исполнение Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Постановления Правительства РФ от 11 октября 1993 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Челябинской области на 1994 год (приложение № 1).
1.2. Правила обязательного медицинского страхования граждан Челябинской области (приложение № 2).
1.3. Порядок введения обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области (приложение № 3).
1.4. Положение об исполнительной дирекции областного фонда обязательного медицинского страхования (приложение № 4).
1.5. Временное положение о порядке финансирования медицинских учреждений за счет средств фонда обязательного медицинского страхования (приложение № 5).

2. Исполнительной дирекции областного фонда обязательного медицинского страхования (Кухаренко С.И.):
2.1. Организовать работу субъектов медицинского страхования в соответствии с Порядком введения обязательного медицинского страхования на территории области.
2.2. Завершить в срок до 10.03.94 г. формирование филиалов областного фонда в городах и районах области, провести в месячный срок регистрацию страхователей, организовать учет и анализ поступлений страховых взносов в территориальный фонд, контроль за их полнотой.
2.3. Совместно с Главным финансовым управлением администрации области (Прокин А.Е.), Главным управлением здравоохранения (Макаров В.Б.), начиная с 01.03.94 г., приступить к финансированию лечебных учреждений, определив пропорции между средствами бюджета и фонда, направляемыми на финансирование здравоохранения. Обеспечить контроль за правильным использованием средств, отработку модели деятельности субъектов медицинского страхования в условиях функционирования системы обязательного медицинского страхования граждан.

3. Главному управлению здравоохранения области (Макаров В.Б.):
3.1. В срок до 01.05.94 г. разработать положение о системе оценки качества медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования.
3.2. Совместно с фондом обязательного медицинского страхования разработать и утвердить в установленном порядке тарифы и цены на медицинские услуги, оказываемые населению Челябинской области.

4. Главам администраций городов и районов области обеспечить до введения на территории области обязательного медицинского страхования финансирование медицинских учреждений в соответствии с "Временным Положением о порядке финансирования медицинских учреждений за счет средств фонда обязательного медицинского страхования".

5. Исполнительной дирекции областного фонда (Кухаренко С.И.), руководителям средств массовой информации постоянно освещать в прессе, на радио, по телевидению ход внедрения обязательного медицинского страхования в области, пропагандируя передовой опыт отдельных территорий, медицинских учреждений, разъясняя сущность обязательного медицинского страхования населению.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Христенко В.Б.

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

Утверждена
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД

Территориальная программа обязательного медицинского страхования населения Челябинской области определяет объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи населению, порядок обеспечения гарантированной оплаты этой помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

I. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Областная программа реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами медицинского страхования.

2. Медицинские услуги в рамках гарантированного объема реализуются на всей территории области в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

3. Средства, направленные на обязательное медицинское страхование граждан, являются одним из источников финансирования здравоохранения.

4. Объем услуг по обязательному медицинскому страхованию не зависит от фактически внесенного страхового взноса, одинаков для всех жителей области.

5. Контроль качества, сроков предоставления и объема медицинских услуг возлагается на страховую медицинскую организацию, соответствующие органы управления здравоохранения, на территориальный фонд обязательного медицинского страхования в лице его филиалов.

6. Медицинские учреждения реализуют программы добровольного медицинского страхования без ущерба для территориальной базовой программы.

7. Гарантированный объем медицинской помощи подлежит ежегодному пересмотру и утверждению областной администрацией.

II. ГРАЖДАНАМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГАРАНТИРУЮТСЯ
ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

1. Обеспечение первичной медицинской помощи, включающей:

1.2. Диагностику и лечение в амбулаторно - поликлинических условиях, включая доврачебную помощь:
- при острых и обострениях хронических заболеваний,
- при травмах и несчастных случаях, логоневрозах.

1.3. Диагностика и лечение на дому больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение (исключая случаи, требующие вызова бригады скорой помощи).

1.4. Консультации специалистов.

1.5. Дородовый и последующий патронаж беременных.

1.6. Прерывание беременности малых сроков методом вакуума - операции.

1.7. Профилактика заболеваний в амбулаторно - поликлинических условиях:
- организация и проведение профилактических прививок детям, подросткам, взрослому населению в соответствии с существующим календарем прививок;
- проведение профилактических осмотров детей и подростков, учащихся и студентов очных форм обучения.

1.8. Диспансеризация, динамическое наблюдение:
- детям и подросткам;
- учащимся и студентам очных форм обучения;
- беременным женщинам и родильницам;
- введение внутриматочных и назначение гормональных контрацептивов;
- инвалидам, пенсионерам, участникам ВОВ и лицам, приравненным к ним, участникам войны в Афганистане, лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных аварий (исключая льготы, гарантированные государственными нормативными документами);
- больным эндокринными заболеваниями, перенесшим инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, страдающим ХПН, ревматизмом, заболеваниями крови, диффузными заболеваниями соединительной ткани.

1.9. Восстановительное лечение в амбулаторных условиях больным:
- детям и подросткам;
- с отдаленными последствиями перенесшим острое заболевание и травмы;
- с заболеваниями и поражениями спинного мозга;
- с врожденными пороками развития и ДЦП;
- со стойкими последствиями операций на головном мозге, заболеваний в виде грубых нарушений функций движения, заболеваний и поражений периферической нервной системы;
- рубцовыми посттермическими и химическими поражениями;
- послеродовая (в течении года) реабилитация женщин, перенесшим акушерские осложнения.

2. Стоматологическая помощь:

- лицам до 18 лет, студентам и учащимся очных форм обучения, пенсионерам, беременным женщинам, имеющим детей в возрасте 3-х лет (в полном объеме);
- неотложная стоматологическая помощь больным;
- гингивиты, заболевания слизистой оболочки полости рта;
- новообразования челюстно - лицевой области.

3. Стационарная помощь:

- больным с острыми и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении;
- при травмах, отравлениях;
- госпитализация для хирургической стерилизации по медицинским показаниям; при патологии беременности, родах и абортах по медицинским и социальным показаниям;
- плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечение, требующее стационарного режима;
- восстановительное лечение подросткам до 18 лет, больным с заболеваниями и повреждениями спинного мозга, рассеянным склерозом, последствиями калечащих операций, сосудистых заболеваний спинного мозга со стойкими неврологическими нарушениями, остеохондрозом, а также заболеваний другого характера со стойкими нарушениями функций движения, рубцовыми посттравматическими и химическими поражениями при нарушении функции органов, остром инфаркте миокарда, а также после операций на легких и сердце, трансплантации внутренних органов и тканей.

4. Скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных состояниях, угрожающих жизни больного, несчастных случаях, травмах и отравлениях, родах, острых тяжелых заболеваниях, угрожающих жизни больного

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

1. Туберкулезная служба без НЗЛ.
2. Психиатрическая служба.
3. Кожно - венерологическая служба.
4. Онкологическая служба, в т.ч. гематология.
5. Служба СПИД.
6. Расходы на бесплатные медикаменты по действующему законодательству.
7. Расходы на приобретение питания детям до 2-х лет.
8. Расходы на бесплатное протезирование.
9. Амбулаторная и стационарная помощь наркологическим больным.
10. Лечение больных трахомой.
11. Дома ребенка.
12. Детские санатории.
13. Туберкулезные санатории.
14. Молочные кухни.
15. Бюро судебно - медицинской экспертизы и патанатомии.
16. ОСМК (отделение).
17. Базы и склады спецмедснабжения.
18. Служба санитарной авиации области.
19. Центр медицинской профилактики.
20. Медучилища.
21. Областной госпиталь для ИОВ.
22. Областной центр реабилитации лиц, подвергшихся радиационному облучению.
23. Врачебно - физкультурные диспансеры (кабинеты).
24. Инфекционные больницы (отделения, кабинеты).
25. Кардиохирургическая помощь.
26. Отделение гемодиализа.
27. Микрохирургическая, нейрохирургическая помощь.
28. Медикогенетическая консультация, центр "Брак и семья".
29. Лечение ожогов, кроме полученных на производстве.
30. Отделение профпатологии.
31. Целевые программы.
32. Содержание ФАП, участковых больниц, врачебных амбулаторий.
33. Областное бюро медстатистики.
34. Областная медбиблиотека.
35. Прочие мероприятия (подготовка кадров, транспортировка больных, бланки, гражданская оборона, "Медицина катастроф" и т.д.).

УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Для амбулаторно - поликлинических учреждений: проведение лечебно - диагностических мероприятий в рамках медико - экономических стандартов (МЭС) для данного типа ЛПУ; выбор пациентом поликлиники (не чаще чем 1 раз в год из числа заключивших договор с СМО), участкового врача (врача общей практики) - не чаще 1 раза в 6 месяцев; наличие очередности плановых больных на прием к врачу; отдельные диагностические исследования, консультативную помощь до 3-х недель; осмотр больных на дому врачами "узких" специальностей, как правило, после осмотра участкового врача (врача общей практики) при наличии показаний; выполнение лечебных процедур на дому по назначению врачом поликлиники. Время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами и графиком работы врача.

2. Для стационарных учреждений: проведение лечебно - диагностических мероприятий в рамках медико - экономических стандартов (МЭС) для данного типа ЛПУ; выбор пациентом стационара среди ЛПУ, с которыми страховая организация имеет договоры, кроме специализированных отделений клинических больниц, куда больные госпитализируются, как правило, по медицинским показаниям; наличие очередности на плановую госпитализацию до 3-х месяцев; госпитализация в палату на 4-15 мест; прикрепление лечащего врача, среднего медицинского работника, оперирующего хирурга, врача - консультанта в соответствии с распорядком работы структурного подразделения; обеспечение больных питанием согласно физиологическим нормам и среднеобластным финансовым нормативам; предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям; обеспечение питанием и койкой матери, госпитализированной с ребенком до 3-х лет, а также по медицинским показаниям с ребенком до 15 лет; перевод в лечебно - профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям; наличие одной туалетной и ванной комнаты на отделение.

3. Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения по объему Территориальной программы в стационаре осуществляется за счет страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию, а в амбулаторно - поликлинических учреждениях - за счет личных средств граждан.
Льготы по организации медицинской и лекарственной помощи отдельным контингентам населения определяются действующим на территории Российской Федерации законодательством.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

   -----T-----------------------------T-----------------------------¬

¦ N№ ¦ ¦ Объемы оказываемой ¦
¦ пп ¦ Виды помощи, ¦ медицинской помощи ¦
¦ ¦ наименование +-----------T--------T--------+
¦ ¦ специальностей ¦количество ¦цена за ¦ сумма, ¦
¦ ¦ ¦госпитал., ¦единицу,¦млн.руб.¦
¦ ¦ ¦посещений, ¦тыс.руб.¦ ¦
¦ ¦ ¦вызовов ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+-----------------------------+-----------+--------+--------+
¦1. ¦ Стационарная ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.¦ Кардиология ¦ 19531 ¦ 29,85 ¦ 583,0 ¦
¦1.2.¦ Ревматология ¦ 3715 ¦ 35,87 ¦ 133,26 ¦
¦1.3.¦ Гастроэнтерология ¦ 14924 ¦ 34,34 ¦ 512,49 ¦
¦1.4.¦ Пульмонология ¦ 8080 ¦ 35,44 ¦ 286,36 ¦
¦1.5.¦ Эндокринология ¦ 5329 ¦ 32,60 ¦ 170,47 ¦
¦1.6.¦ Нефрология ¦ 6513 ¦ 50,13 ¦ 326,50 ¦
¦1.7.¦ Аллергология ¦ 615 ¦ 42,56 ¦ 26,17 ¦
¦1.8.¦ Педиатрия общесомат. ¦ 54830 ¦ 23,34 ¦1279,73 ¦
¦1.9.¦ Общая терапия ¦ 96024 ¦ 14,92 ¦1432,68 ¦
¦1.10¦ Травматология ¦ 35023 ¦ 24,23 ¦ 848,61 ¦
¦1.11¦ Ортопедия ¦ 2665 ¦ 39,09 ¦ 104,17 ¦
¦1.12¦ Урология ¦ 21610 ¦ 26,78 ¦ 578,72 ¦
¦1.13¦ Нейрохирургия ¦ 4468 ¦ 30,47 ¦ 136,14 ¦
¦1.14¦ Стоматология ¦ 5964 ¦ 17,26 ¦ 102,94 ¦
¦1.15¦ Торакальная хирургия ¦ 1806 ¦ 39,38 ¦ 72,20 ¦
¦1.16¦ Проктология ¦ 1614 ¦ 34,37 ¦ 55,47 ¦
¦1.17¦ Общая хирургия ¦ 68014 ¦ 10,16 ¦ 691,02 ¦
¦1.18¦ Акушерство и гинекология ¦ 161057 ¦ 14,21 ¦2288,62 ¦
¦1.19¦ Отоларингология ¦ 24067 ¦ 15,35 ¦ 369,43 ¦
¦1.20¦ Офтальмология ¦ 18120 ¦ 22,28 ¦ 403,71 ¦
¦1.21¦ Неврология ¦ 34670 ¦ 19,47 ¦ 675,02 ¦
+----+-----------------------------+-----------+--------+--------+
¦ ¦ ИТОГО стационар ¦ - ¦ - ¦11067,71¦
+----+-----------------------------+-----------+--------+--------+
¦2. ¦ Амбулаторная ¦ 180313 ¦ 0,469 ¦ 8456,70¦
+----+-----------------------------+-----------+--------+--------+
¦3. ¦ Скорая медицинская помощь ¦ 962190 ¦ 0,475 ¦ 457,04¦
+----+-----------------------------+-----------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦19990,45¦
L----+-----------------------------+-----------+--------+---------


ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----T--------------------------T-----T--------T------------------¬

¦N№ ¦ ¦Един.¦Значение¦ Основание ¦
¦пп ¦ Показатели ¦изме-¦показа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦рения¦теля ¦ ¦
+---+--------------------------+-----+--------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------+-----+--------+------------------+
¦1. ¦Средства, необходимые на ¦млрд.¦ 20,0 ¦экономическое ¦
¦ ¦оплату медицинской помощи ¦руб. ¦ ¦обоснование ¦
¦ ¦населению по ¦ ¦ ¦перечня видов¦
¦ ¦территориальной программе ¦ ¦ ¦медицинской помощи¦
¦ ¦(в ценах декабря 1992 г.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Стоимость годовой ¦млрд.¦178,0 ¦Стр. 1 x 8,9 ¦
¦ ¦программы на оплату ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению области (в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценах декабря 1993 г.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коэффициент - 8,9 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Средства, необходимые на ¦млрд.¦ 29,7 ¦Стр. 2 : 12 x 2 ¦
¦ ¦формирование ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормированного страхового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запаса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Остаток средств на ¦млрд.¦ 10,3 ¦Годовой финансовый¦
¦ ¦01.01.94 г. ¦руб. ¦ ¦отчет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Размер средств, ¦млрд.¦ 19,4 ¦Стр. 3 - Стр. 4 ¦
¦ ¦необходимых для ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦пополнения страхового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормированного запаса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Средства, необходимые на ¦млрд.¦ 22,2 ¦Стр. 2 : 12 x 1,5 ¦
¦ ¦формирование резервов ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦страховых медицинских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Средства, направляемые на ¦млрд.¦ 16,0 ¦Стр. 2 x норматив ¦
¦ ¦ведение дела страховых ¦руб. ¦ ¦на ведение дел ¦
¦ ¦медицинских организаций и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Общая потребность в ¦млрд.¦235,6 ¦Стр. 2 + Стр. 5 + ¦
¦ ¦финансовых ресурсах для ¦руб. ¦ ¦+ Стр. 6 + Стр. 7 ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальной программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Среднедушевые затраты на ¦тыс. ¦ 65,0 ¦Стр.8: численность¦
¦ ¦одного жителя области по ¦руб. ¦ ¦населения ¦
¦ ¦годовой программе ¦ ¦ ¦Челябинской ¦
¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦области - 3623,3¦
¦ ¦медицинского страхования ¦ ¦ ¦тыс. человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Сумма средств, получаемых ¦млрд.¦ 78,3 ¦Фонд оплаты труда¦
¦ ¦фондом за счет страховых ¦руб. ¦ ¦по условиям¦
¦ ¦взносов работодателей ¦ ¦ ¦декабря 1993 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2301,6 млрд.руб.)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦x 0,034 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Потребность в финансовых ¦млрд.¦157,3 ¦Стр. 8 - Стр. 10 ¦
¦ ¦средствах для оказания ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающему населению ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+-----+--------+-------------------




ПОЯСНЕНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Экономическое обоснование видов медицинской помощи по территориальной программе медицинского страхования населения Челябинской области выполнено в разрезе специальностей согласно приложению к приказу Минздрава РФ от 21.06.93 № 146 за исключением видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств бюджета.
При определении объемов стационарной помощи расчеты выполнены на основе статистических данных о количестве госпитализаций по области за 1992 год, а затраты на одну госпитализацию по группам заболеваний приняты по данным федеральной программы медицинского страхования.
Расчет затрат на амбулаторно - поликлиническую помощь выполнен укрупненно, исходя из следующих данных:
средняя стоимость посещения одного врача по всем специальностям федеральной программы - 469 руб.;
общее число посещений по области определено как произведение численности населения области на среднесписочное количество посещений на одного жителя - 4,97.
Численность населения области принята по данным управления по труду и социальным вопросам и составляет 3623,3 тыс. человек, из них численность занятого населения - 1683,1, незанятого - 1940,2.
Фонд оплаты труда определен по условиям декабря 1993 г. и составляет по данным управления по труду и социальным вопросам 2301,6 млрд. руб.
Среднедушевые затраты на одного жителя области рассчитаны в ценах декабря 1993 года. Они необходимы только для прогнозных оценок финансирования территорий городов и районов, страховых медицинских организаций на медицинские услуги по программе.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ХРИСТЕНКО





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

Утверждены
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

ПРАВИЛА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ГРАЖДАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила по обязательному медицинскому страхованию разработаны в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 и других нормативных актов по обязательному медицинскому страхованию и устанавливают общие принципы организации обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области.

1.2. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и гарантирует всем гражданам Челябинской области равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих Территориальной программе обязательного медицинского страхования по Челябинской области (далее Программа).

1.3. Страховым случаем является обращение застрахованного в медицинское учреждение, определенное договором страхования, за получением медицинской помощи, содержащейся в Программе.
Случаи признаются страховыми, если они имели место в период действия договора страхования и подтверждены документами медицинского учреждения.

1.4. Правила могут меняться и дополняться в связи с изменением действующего законодательства и распоряжениями администрации области.

2. СУБЪЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

2.1. В качестве субъектов обязательного медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования обеспечивают Федеральный, областной фонды обязательного медицинского страхования и его филиалы.

2.2. Застрахованными являются физические лица, проживающие на территории Челябинской области, независимо от пола и возраста и имеющие страховой полис обязательного медицинского страхования.
Все застрахованные имеют право выбора страховой медицинской организации.

2.3. Страхователями при обязательном медицинском страховании являются: для неработающего населения - местная администрация; для работающего населения - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий.

2.4. Страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование, могут выступать юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом, организующие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющие обязательное медицинское страхование на некоммерческой основе и имеющие государственную лицензию на право заниматься обязательным медицинским страхованием и заключившие договор о финансировании обязательного медицинского страхования с Челябинским территориальным фондом ОМС (далее Фонд).
Страховщиком ОМС может также выступать филиал фонда, имеющий право на страхование в системе ОМС в установленном законом РФ порядке.

2.5. Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензию лечебно - профилактические учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно и заключившие договор со страховыми медицинскими организациями или филиалами фонда, выступающими страховщиками обязательного медицинского страхования.

3. ДОГОВОРЫ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

3.1. Договор является основанием для установления отношений между субъектами обязательного медицинского страхования и заключается на основании настоящих правил.

3.2. Договорной основой функционирования ОМС является:
3.2.1. Договор на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
3.2.2. Договор о страховании работающего населения.
3.2.3. Договор о страховании неработающего населения.
3.2.4. Договор с фондом о финансировании страховой организации.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СО СТРАХОВАТЕЛЯМИ

4.1. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением, образуемым для аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности и выравнивания финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования.

4.2. Фонд обеспечивает всеобщность ОМС на территории Челябинской области.

4.3. Плательщиками страховых взносов в Фонд являются предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.
Страхователи, расположенные на территории области, обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов (платежей) в Фонде или его филиалах, уплачивать страховые взносы и штрафы в порядке, определенном Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
4.3.1. Плательщики уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
4.3.2. Предприниматели (без образования юридического лица) уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц.
4.3.3. Члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Правительством РФ.
4.3.4. Физические лица, нанимающие граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты этим гражданам заработка.

4.4. Платежи на обязательное медицинское страхование на военнослужащих определяются действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, регистрированных в установленном порядке безработных) производятся органами местной администрации с учетом Программы.

4.6. Механизм перечисления страховых взносов (платежей) на счет фонда и текущие счета его филиалов определяется Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование граждан, правилами обязательного медицинского страхования.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
И СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5.1. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выдаваемой в установленном порядке органами федеральной службы Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью. Страховая медицинская организация вправе одновременно проводить обязательное и добровольное медицинское страхование, но не вправе осуществлять иные виды страховой деятельности. На право заниматься каждым видом медицинского страхования выдается отдельная лицензия.
Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.
Органы управления здравоохранения и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховых медицинских организаций.

5.2. Основной задачей СМО, осуществляющей обязательное медицинское страхование, является проведение ОМС путем оплаты медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС и договорами ОМС, осуществление контроля за объемом и качеством медицинских услуг.

5.3. Фонд или его филиалы финансируют страховые медицинские организации на основании договоров о финансировании ОМС, заключаемых между ними, по дифференцированным подушевым нормативам, определяемым в соответствии с порядком определения дифференцированных подушевых нормативов на ОМС, утвержденных в установленном порядке.

5.4. Договор о финансировании ОМС регулирует взаимоотношения фонда и СМО.

5.5. Страховые платежи по ОМС, поступившие от Фонда ОМС, в соответствии с договором о финансировании, используют на оплату медицинских услуг, на расходы по ведению дела по ОМС, формирование резервов (оплаты медицинских услуг, финансирования, предупредительных мероприятий и запасной) и оплату труда работников, занятых ОМС.

5.6. Фонд обязан своевременно (в соответствии с договором о финансировании ОМС) информировать СМО о поступлении средств страхователя на счета Фонда.
Фонд обязан своевременно финансировать страховую медицинскую организацию в соответствии с договором.
При неуплате страховых взносов страхователем Фонд извещает об этом страховую медицинскую организацию в установленные договором финансирования сроки. Фонд изучает причины неуплаты и финансирует страховую медицинскую организацию на счет собственных резервов в течение не более двух месяцев. По истечении этого срока страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь застрахованным в полном объеме за счет собственных средств. Страховая медицинская организация вправе досрочно расторгнуть договор страхования со страхователем, не уплачивающим страховые взносы (платежи).
В случае досрочного расторжения договора страхования Фонд оплачивает экстренную и неотложную медицинскую помощь гражданам, которые были застрахованы данным страхователем, вплоть до заключения им нового договора страхования. При оспаривании заинтересованными сторонами признания случая оказания медицинской помощи экстренным или неотложным окончательное решение выносит управление здравоохранения администрации Челябинской области, органы управления здравоохранения городов и районов.
За каждый день просрочки перечисления Фондом страховой медицинской организации средств на обязательное медицинское страхование или за неполное выделение средств (из расчета утвержденных в установленном порядке дифференцированных нормативов) Фонд платит страховой медицинской организации пеню от недополученной суммы в соответствии с договором о финансировании.

5.7. В соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования при недостатке у страховой медицинской организации средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования она обращается в Фонд за субвенциями.
При установлении экспертами Фонда объективных причин для недостатка финансовых средств у страховой медицинской организации на оплату медицинской помощи застрахованным (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и др.) Фонд (его филиалы) возмещают страховой медицинской организации недостающие средства в порядке, установленном Правилами обязательного медицинского страхования граждан, договором о финансировании страховой медицинской организации.
При установлении экспертами фонда необоснованности получения субвенции или ее ненадлежащего использования страховая медицинская организация уплачивает Фонду штраф в размере не ниже субвенции.

5.8. При установлении экспертами Фонда нарушений страховой медицинской организацией требований Правил обязательного медицинского страхования граждан субъекта Федерации в части оплаты медицинской помощи застрахованным Фонд в соответствии с договором финансирования взыскивает с нее штраф.

5.9. Страховые резервы страховых медицинских организаций по обязательному медицинскому страхованию формируются из полученных страховых платежей в порядке и на условиях, устанавливаемых Фондом.
Резервы, образуемые страховой медицинской организацией, не подлежат изъятию в соответствующие бюджеты.

5.10. Временно свободные средства резервов могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги.

5.11. Состав и норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию определяются Фондом.

5.12. По окончании календарного года определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования.
Превышение доходов над расходами определяется отдельно по операциям медицинского страхования и по операциям, связанным с инвестированием резервов.
Сумма превышения доходов над расходами направляется на пополнение резервов в порядке и размерах, устанавливаемых Фондом, кроме сэкономленных средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, которые являются доходом страховой медицинской организации.

5.13. Показатели и формы отчетности по ОМС для страховых медицинских организаций разрабатываются Федеральным фондом ОМС по согласованию с федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

5.14. Страховая медицинская организация несет ответственность перед Фондом за оплату медицинской помощи застрахованным всеми средствами, полученными от Фонда, сформированными резервами по обязательному медицинскому страхованию, полученными субсидиями и кредитами на цели ОМС.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯ
И СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации определяются договором страхования.

6.2. Договор страхования предусматривает обязательства страховой медицинской организации при наступлении страхового случая перед страхователем.

6.3. Максимальная стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора, не определяется.

6.4. Договор страхования может быть расторгнут досрочно, условия расторжения указываются в каждом договоре, а также при расторжении договора между страховщиком и Фондом.
Стороны предупреждают о намерении расторгнуть договор страхования не менее чем за 30 дней до предполагаемого срока расторжения договора, если договором не предусмотрено иное.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФИЛИАЛОВ ФОНДА, ВЫСТУПАЮЩИХ В РОЛИ СТРАХОВЩИКА,
И МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

7.1. Отношения между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией строятся на основании договора на предоставление лечебно - профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию. Неотъемлемой частью договора является перечень оказываемых учреждением услуг.

7.2. Медицинское учреждение не вправе отказать страховой медицинской организации в заключении договора на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в отношении застрахованных ею граждан, которые в соответствии с утвержденным порядком организации медицинской помощи имеют право на обслуживание в этом учреждении.

7.3. Порядок оплаты медицинских услуг, предусмотренных программой и оказанных застрахованным гражданам медицинскими учреждениями, с которыми у страховой медицинской организации нет договоров, в пределах Челябинской области определяется положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС.

7.4. Медицинское учреждение ведет учет услуг, оказанных застрахованным, и представляет Фонду и страховым медицинским организациям сведения по формам отчетности, утвержденным в установленном порядке.

7.5. При невозможности оказать застрахованному помощь надлежащим образом в объеме, предусмотренном договором со страховой медицинской организацией, медицинское учреждение обязано обеспечить пациенту требуемую помощь в другом учреждении за счет перечисленных средств страховщика с последующим его уведомлением.

7.6. В случае необходимости оказать пациенту медицинские услуги, на которые данное учреждение не имеет лицензии, оно обязано организовать перевод пациента за счет средств страховщика в другое учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

7.7. Расчеты между страховой медицинской организацией и медицинским учреждением регламентируются Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования. Указанное Положение определяет виды и способы оплаты медицинских услуг на территории Челябинской области и разрабатывается и учреждается Фондом и органом управления здравоохранения Челябинской области, с профессиональной медицинской ассоциацией, ассоциацией медицинских страховых организаций.

7.8. При обращении за медицинской помощью, предусмотренной Программой, вне территории Челябинской области, где пациент застрахован, медицинские услуги оказываются и оплачиваются в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан.

7.9. За непредоставление или предоставление застрахованным гражданам медицинских услуг ненадлежащего объема, качества или в неустановленные сроки, за несвоевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи и др. медицинское учреждение уплачивает страховой медицинской организации штраф в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

7.10. Оценка качества медицинской помощи, предоставленной застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется страховой медицинской организацией в соответствии с Порядком оценки качества медицинской помощи, утверждаемым органом здравоохранения области, по согласованию с Фондом, профессиональной медицинской ассоциацией, ассоциацией страховщиков.

7.11. Страховая медицинская организация уплачивает медицинскому учреждению за несвоевременную оплату медицинских услуг пеню в размере, установленном договором на предоставление лечебно - профилактической помощи по ОМС.

7.12. В случае досрочного расторжения страховой медицинской организацией договора страхования последняя извещает медицинские учреждения, Фонд и уведомляет их о признании полисов по данному договору страхования недействительными.

7.13. Медицинские учреждения могут досрочно расторгнуть договор о предоставлении лечебно - профилактических услуг в связи с невыполнением условий договора и уведомлением Фонда и страховщика.

7.14. Медицинские учреждения обязаны оказывать незастрахованным гражданам экстренную и неотложную медицинскую помощь за счет средств Фонда.

8. СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПОЛИС. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ЗАСТРАХОВАННЫХ

8.1. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования выдается страховщиком каждому застрахованному или через страхователя в порядке, установленном договором обязательного медицинского страхования граждан Челябинской области. В Челябинской области действует страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования единого образца.
В страховом полисе указывается номер договора страхования и срок его действия, страховая компания.

8.2. При обращении за медицинской помощью застрахованные обязаны предъявлять страховой медицинский полис вместе с документом, удостоверяющим личность.
В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, который по не зависящим от него причинам не имеет страхового полиса, гражданин обращается за подтверждением в Фонд или в указанную застраховавшую его страховую медицинскую организацию, которые обязаны подтвердить это медицинскому учреждению и обеспечить застрахованного полисом.

8.3. При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы администрация предприятия обязана получить у него выданный ему ранее страховой медицинский полис и вернуть его страховой медицинской организации. При трудоустройстве гражданин обязан получить страховой медицинский полис у работодателя или в страховой медицинской организации. Неработающие граждане при изменении постоянного места проживания должны возвратить полученный ими полис (при смене города, сельского района) и получить другой по новому месту постоянного жительства.

8.4. В случае утраты страхового медицинского полиса застрахованный обязан лично или через представителя страхователя известить об этом страховую медицинскую организацию в письменном или устном виде с указанием обстоятельств утраты полиса. Страховая медицинская организация обязана обеспечить застрахованного дубликатом полиса, выдаваемого за плату. Утраченный полис считается недействительным, о чем сообщается заинтересованным медицинским учреждениям и Фонду.

8.5. Действия застрахованного при непредоставлении и при несоблюдении условий предоставления ему медицинских услуг, предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования, регламентируются действующим законодательством, договором обязательного медицинского страхования Челябинской области.

8.6. Застрахованные имеют право на возмещение ущерба, причиненного им в результате оказания медицинской помощи, в установленных судом порядке и размерах.

9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ
ПО ДОГОВОРАМ И СОГЛАШЕНИЯМ В СИСТЕМЕ ОМС

9.1. Отношения субъектов ОМС регулируются действующим законодательством РФ, а также условиями договоров, заключенных между субъектами ОМС.

9.2. Споры по ОМС разрешаются в судах в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством РФ.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ХРИСТЕНКО





Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

ПОРЯДОК
ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации", постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и устанавливает общие принципы введения обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области.

2. Обязательное медицинское страхование в Челябинской области вводится последовательно, в три этапа.
Первый этап предусматривает создание организационных структур и документов, обеспечивающих реализацию Закона "О медицинском страховании граждан Российской Федерации".
На втором этапе проводится работа по подготовке лечебно - профилактических учреждений области, страховых медицинских организаций, областного Фонда обязательного медицинского страхования, органов исполнительной власти, предприятий и других организаций, участвующих в системе обязательного медицинского страхования, к работе в условиях функционирования системы медицинского страхования и отработки механизма их взаимодействия.
Третий этап предусматривает внедрение системы обязательного медицинского страхования в области.

3. На первом этапе (до 01.04.94 г.) создается Челябинский областной Фонд обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС), формируются его филиалы в городах и районах области. Филиалы на территории проводят регистрацию страхователей, создают банк данных, ведут контроль, учет и анализ поступлений страховых взносов от предприятий и организаций в территориальный фонд.
Главное управление здравоохранения области представляет на утверждение в администрацию области согласованную с ЧОФОМС территориальную (областную) программу. Определяются и утверждаются администрацией среднедушевые нормативы финансирования территориальной программы, разрабатываются и утверждаются Правила обязательного медицинского страхования граждан Челябинской области, временный порядок финансирования ЛПУ в переходный период и другие нормативные документы.
Областное финансовое управление определяет, в пределах поступающих доходов в местные бюджеты, необходимый объем финансовых ресурсов: для обеспечения медицинского обслуживания неработающего населения, социально значимых служб и т.п.

4. На втором этапе (апрель - сентябрь 1994 года) продолжается работа по лицензированию и аккредитации ЛПУ. ЧОФОМС и Главным управлением здравоохранения создается согласительная комиссия, в которую входят представители профессиональной медицинской ассоциации, ассоциаций медицинских страховых организаций, администрации области и др., которая определяет и согласовывает цены и тарифы на медицинские услуги.
Главное управление здравоохранения с участием ЧОФОМС, профессиональной медицинской ассоциации, ассоциаций медицинских страховых организаций разрабатывает и утверждает в установленном порядке медико-экономические стандарты лечение граждан в медицинских учреждения области, которые необходимы в системе обязательного медицинского страхования.
Страховые медицинские организации, получившие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, приступают к работе только после заключения предусмотренных Правилами ОМС договоров с субъектами медицинского страхования. Допускается деятельность (по решению Правления ЧОФОМС) страховых медицинских организаций с ограничением их функций по договорам - поручениям с филиалами ЧОФОМС, которые в данном случае выступают в роли страховщиков.
Населению, не охваченному страхованием через страховые компании, всеобщность обязательного медицинского страхования обеспечивается путем финансирования оказанной медицинской помощи через городские и районные филиалы ЧОФОМС. Для этого между Фондом и ЛПУ, обеспечивающими медицинское обслуживание данного населения, заключается договор утвержденной формы.
ЧОФОМС совместно с Главным управлением здравоохранения, ассоциацией страховых медицинских организаций определяются базовые ЛПУ, медицинские страховые организации и на их основе проводится отработка модели деятельности субъектов обязательного медицинского страхования в условиях обязательного медицинского страхования граждан, обучение работников всех субъектов медицинского страхования.
Областным фондом обязательного медицинского страхования формируется нормированный страховой запас финансовых средств, необходимый для устойчивого обеспечения финансирования ЛПУ в условиях функционирования в системе обязательного медицинского страхования.

5. На третьем этапе (с IV квартала 1994 г.), при обеспечении финансовых возможностей, позволяющих осуществлять оплату медицинских услуг в соответствии с территориальной программой, финансово - кредитные взаимоотношения между страховыми компаниями и ЧОФОМС, страховыми компаниями и лечебно - профилактическими учреждениями, а также ЛПУ и ЧОФОМС строятся в соответствии с заключенными договорами страхования. Администрации городов и районов перечисляют из бюджета платежи в территориальный фонд на неработающее население.
Медицинские учреждения, имеющие лицензию на деятельность в системе ОМС, оказывают лечебную помощь застрахованным в соответствии с областной программой обязательного медицинского страхования. Счета за оказанную помощь для оплаты предъявляются страховщиками за застрахованные ими контингенты населения.

6. Обеспечение прав граждан области на медицинскую помощь обеспечивается системой контроля за оказанием лечебной помощи со стороны органов здравоохранения, страховщиков врачебных профессиональных ассоциаций и других организаций.
Страховые организации осуществляют контроль за полнотой, правильным использованием финансовых средств, направляемых на оказание медицинской помощи застрахованным.
ЧОФОМС осуществляет финансово - кредитную деятельность в системе обязательного медицинского страхования, обеспечивает всеобщность обязательного медицинского страхования на территории области, контролирует субъекты медицинского страхования в части правильного использования финансовых средств, направленных на обязательное страхование граждан, обобщает практику страховой деятельности и разрабатывает, в пределах представленных полномочий, нормативные и методические документы по вопросам внедрения обязательного медицинского страхования в Челябинской области.

Согласовано:
Начальник
Главного управления
здравоохранения
Челябинской области
В.Б.МАКАРОВ

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области,
начальник
Главного
финансового управления
А.Е.ПРОКИН

Исполнительный директор
Челябинского областного фонда
обязательного медицинского
страхования
С.И.КУХАРЕНКО





Приложение № 4
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОГО
ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Исполнительная дирекция Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, именуемая в дальнейшем - дирекция, - постоянно действующий орган указанного фонда, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и постановлением Главы администрации Челябинской области от 11.08.93 г. № 297.
Дирекция в период между заседаниями правления областного фонда обязательного медицинского страхования решает все вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
Имущество и денежные средства областного фонда находятся в полном хозяйственном ведении дирекции.
Дирекция имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Дирекция подотчетна администрации области и правлению областного фонда обязательного медицинского страхования.
Местонахождение дирекции - город Челябинск.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными задачами дирекции являются:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории области.

2.2. Дирекция выполняет следующие функции:
организует учет и контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в областной фонд обязательного медицинского страхования;
аккумулирует финансовые средства областного фонда и осуществляет финансово - кредитную деятельность;
осуществляет выравнивание условий финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования;
проводит экспертизу целевых программ по обязательному медицинскому страхованию;
использует права по взысканию не внесенных в срок страховых взносов, предоставленные налоговым органам Российской Федерации;
участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
создает нормированный страховой запас, фонд оплаты труда, фонд материальных и приравненных к ним затрат, фонд производственного и социального развития, фонд материального поощрения, фонд представительских расходов и другие фонды;
участвует в разработке модели обязательного, вариантов взаимодействия обязательного и добровольного медицинского страхования;
создает филиалы областного фонда обязательного медицинского страхования;
изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам медицинского страхования;
разрабатывает проекты нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
разрабатывает предложения о тарифе страховых взносов на обязательное медицинское страхование граждан;
осуществляет сбор и анализ информации о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, их использовании, стоимости медицинских услуг, оказываемых в рамках областной, территориальной программ обязательного медицинского страхования;
организует подготовку и переподготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
обеспечивает организацию научно - исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
осуществляет международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность по вопросам обязательного медицинского страхования;
участвует в развитии материально - технической базы учреждений здравоохранения и совершенствовании их лекарственного обеспечения в рамках целевых программ обязательного медицинского страхования;
осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность;
проводит конференции, семинары и иные мероприятия, способствующие решению возложенных на областной фонд задач;
проводит другие мероприятия по вопросам, связанным с обязательным медицинским страхованием.

2.3. Дирекцию возглавляет исполнительный директор, назначаемый Главой администрации области.

2.4. Исполнительный директор:
осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению областным фондом обязательного медицинского страхования, в том числе организационно - техническое обеспечение работы правления этого фонда;
действует без доверенности от имени областного фонда и представляет его интересы;
оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц,органов государственного управления, затрагивающих интересы фонда;
передает дела в товарищеский суд или третейский суд, полностью или частично отказывается от исковых требований, признания иска, изменения предмета иска, заключает мировые соглашения, передает полномочия другому лицу (передоверие), обжалует решения суда и арбитражного суда, предъявляет исполнительные листы к взысканию, получает присужденное имущество или деньги;
распоряжается имуществом областного фонда;
утверждает правила обязательного медицинского страхования граждан и другие нормативные акты, обязательные для исполнения на территории области;
заключает договоры, в том числе трудовые и договоры подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско - правовые сделки, выдает доверенности;
открывает счета в банках, в том числе расчетный и валютный;
формирует исполнительную дирекцию областного фонда обязательного медицинского страхования;
распоряжается в соответствии с решениями Правления фонда средствами областного фонда, в том числе использует временно свободные финансовые средства для размещения в банковских депозитах и приобретения высоколиквидных ценных бумаг;
утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов дирекции, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками дирекции, распределяет обязанности между работниками, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
определяет задачи структурных подразделений дирекции и утверждает положения о них;
устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавки к должностным окладам и доплаты работникам дирекции, порядок их премирования;
нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в случаях, затрагивающих интересы областного фонда;
организует учет и отчетность областного фонда.

3. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ
И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

3.1. Норматив финансовых средств, выделяемых ЧОФОМС на выполнение управленческих функций исполнительной дирекцией, устанавливается по предложению исполнительного директора правлением фонда.

3.2. Финансовые средства исполнительной дирекции формируются за счет: отчислений от средств ЧОФОМС, поступивших из всех источников финансирования;
части доходов от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств областного фонда, направляемой на пополнение фондов ЧОФОМС в размере, установленном правлением;
отчислений в размере 30 процентов от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение или несоблюдение требований Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 1018.

3.3. В случае выполнения областным фондом и его филиалами функций страховых медицинских организаций, дополнительные финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию филиалами формируются по нормативам, устанавливаемым правлением областного фонда для страховых компаний, и расходуются в соответствии со сметой.

3.4. Должностные оклады и условия оплаты труда работников исполнительной дирекции фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются применительно к должностным окладам и условиям оплаты труда, предусмотренным для работников самостоятельных управлений администрации Челябинской области.

3.5. Работникам исполнительной дирекции выплачивается премия в соответствии с положением о премировании, утвержденным исполнительным директором.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. ОТЧЕТНОСТЬ

4.1. Контроль за деятельностью дирекции осуществляет ревизионная комиссия областного фонда обязательного медицинского страхования.

4.2. Оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность дирекции осуществляется в установленном порядке.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ХРИСТЕНКО





Приложение № 5
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 28 февраля 1994 г. № 144

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Временное Положение о порядке финансирования медицинских учреждений за счет средств фонда обязательного медицинского страхования разработаны и применяются на период до перехода здравоохранения области на обязательное медицинское страхование и включения в систему финансирования всех субъектов обязательного медицинского страхования, предусмотренных действующих законодательством.

1. Основным источником финансирования медицинских учреждений на переходный период к обязательному медицинскому страхованию являются бюджетные средства городского, районного и других уровней. Средства фонда обязательного медицинского страхования являются параллельными к бюджету здравоохранения области.
1.1. Финансирование расходов на содержание медицинских учреждений по этим источникам производится по смете расходов, согласованной в установленном порядке.
1.2. Финансовые органы, совместно с территориальными органами управления здравоохранения, на основании данных, представленных филиалами фонда о сумме дотаций средств фонда обязательного медицинского страхования, проводят регулировку бюджетного финансирования расходов медицинских учреждений, оказывающих виды помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования и социально - значимых служб.

2. Финансовые средства, поступившие за счет страховых взносов на работающее население, аккумулируются в областном фонде обязательного медицинского страхования. В пределах установленных Правлением фонда нормативов осуществляется финансирование текущей деятельности фонда, страховых медицинских организаций. Остальные средства направляются на финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь по видам, объемам, условиям областной территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Челябинской области на 1994 год.
2.1. Областной фонд обязательного медицинского страхования распределяет финансовые средства по филиалам в соответствии с принципом формирования бюджета и с учетом удельных весов затрат на здравоохранение каждой территории и областных медицинских учреждений в общем объеме консолидированного бюджета здравоохранения.
2.2. Финансовые средства перечисляются областным фондом не реже одного раза в месяц на счета 10692К02 кустовых филиалов, с разбивкой по прикрепленным территориям.
2.3. Филиалы фонда распределяют средства между медицинскими учреждениями территорий по согласованию с органами управления здравоохранения в зависимости от объемов услуг, оказываемых учреждениям по областной территориальной программе обязательного медицинского страхования.
2.4. Филиалы фонда финансируют медицинские учреждения не реже одного раза в месяц, соответственно на текущие счета № 142 "Сумм по поручениям".

3. Финансовые средства фонда обязательного медицинского страхования дотируют расходы медицинских учреждений на текущее содержание (статьи 1, 2, 3, 4, 9, 10, 14) по видам помощи областной территориальной программы обязательного медицинского страхования на 1994 год.
3.1. Медицинские учреждения ведут раздельный учет поступления и расходования средств фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований.
По средствам фонда обязательного медицинского страхования ежемесячно представляется отчетность по форме № 1-ММ и форме № 2, утвержденных здравоохранением, в территориальные филиалы фонда, финансовые органы, органы здравоохранения.
Отчетность по расходованию бюджетных ассигнований представляется в финансовые органы и вышестоящие органы в действующем порядке.

4. Разработанный порядок финансирования распространяется на медицинские учреждения МПС, оказывающие помощь по территориальной базовой программе.

5. Контроль по целевому расходованию средств фонда в медицинском учреждении ведет филиал фонда, фонд.
5.1. При выявлении расходования средств не по целевому назначению, финансирование следующих периодов уменьшается на выявленную сумму.
5.2. Филиалы ежеквартально представляют отчетность по поступлению и расходованию средств фонду.
5.3. Фонд обязательного медицинского страхования передает копию свободного отчета финансовому управлению и Главному управлению здравоохранения с разбивкой по территориям области и областному бюджету по статьям расходов.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ХРИСТЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru