Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Малого Совета Челябинского горсовета народных депутатов от 12.10.1993 № 408
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ ПО КОММЕРЧЕСКОМУ КОНКУРСУ В ВИДЕ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОННЫХ ТОРГОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ ПО КОММЕРЧЕСКОМУ КОНКУРСУ, ПРОВОДИМОМУ В ВИДЕ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОННЫХ ТОРГОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации города Челябинска от 19.06.1995 № 529-п.



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 1993 г. № 408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ ПО КОММЕРЧЕСКОМУ КОНКУРСУ
В ВИДЕ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОННЫХ ТОРГОВ

На основании законодательных и других нормативных актов Российской Федерации по приватизации государственных и муниципальных предприятий, во исполнение ст. 25 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" и п. 7 ст. 66 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" Малый Совет
РЕШАЕТ:

Утвердить Положение о приватизации объектов муниципальной собственности в городе Челябинске по коммерческому конкурсу, проводимому в виде открытых аукционных торгов (приложение).

Председатель
Челябинского городского
Совета народных депутатов
П.Ф.МАТУШКИН





Приложение
к решению
Малого Совета
Челябинского городского
Совета народных депутатов
от 12 октября 1993 г. № 408

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ ПО КОММЕРЧЕСКОМУ КОНКУРСУ,
ПРОВОДИМОМУ В ВИДЕ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОННЫХ ТОРГОВ

Положение о приватизации муниципальных предприятий в г. Челябинске по коммерческому конкурсу (в дальнейшем "Положение") разработано Фондом имущества города Челябинска (далее "Фонд") во исполнение ст. 25 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР", п. 7 ст. 66 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" и на основе опыта работы Фондов имущества городов России и Челябинского Фонда.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе:
- Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" от 03.07.91 с изменениями и дополнениями от 15.06.92;
- Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 06.07.91 г.;
- Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24.12.90 г.;
- Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.90 г.;
- Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год;
- Временного положения о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ по коммерческому конкурсу (приложение № 5 к Указу Президента РФ от 29.01.92 № 66);
- Временного положения о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на аукционе (приложение № 4 к Указу Президента РФ от 29.01.92 № 66).

1.2. Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов в виде открытых аукционных торгов (далее "конкурс"), условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, порядок расчетов, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приватизируемый объект.

1.3. Под приватизацией по коммерческому конкурсу понимается приобретение у Челябинского городского Совета народных депутатов физическими или юридическими лицами в частную собственность объекта приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации.

1.4. Целью конкурса является выбор юридического или физического лица (лиц), предложившего наивысшую цену продажи объекта, при безоговорочном согласии выполнять в полном объеме все условия конкурса.

1.5. Решение о продаже объекта приватизации по коммерческому конкурсу принимается Комитетом по управлению имуществом города Челябинска (далее "Комитет").

1.6. При приватизации объектов по конкурсу продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством.

2. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

2.1. Продавцом объектов приватизации выступает Фонд.

2.2. Подготовку к проведению конкурса осуществляет конкурсная комиссия Фонда.

2.3. Конкурсная комиссия:
- организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации о продаваемых по конкурсу объектах;
- определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса;
- принимает и рассматривает заявки на участие и документы от участников;
- определяет победителя конкурса, вручает ему протокол о результатах конкурса и уведомляет о времени и сроках подписания договора купли - продажи;
- информирует общественность об итогах конкурса.

2.4. Конкурсная комиссия состоит из 5-ти человек. В состав конкурсной комиссии обязательно включаются представители Фонда, Комитета и финансовых органов.
Трудовой коллектив приватизируемого предприятия, Государственный Комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальное управление вправе участвовать в работе конкурсной комиссии через своих представителей, которые действуют на основании надлежаще оформленных доверенностей. Доверенность рассматривается как основание для участия указанных представителей в работе конкурсной комиссии. Фонд обязан включить этих представителей в состав конкурсной комиссии, если ими представлена доверенность не позже чем за 10 дней до начала конкурса.
Председателем конкурсной комиссии является представитель Фонда.

2.5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.

2.6. Оплата труда членов конкурсной комиссии, для которых участие в ее работе не является служебной обязанностью, а также привлеченных организаций и экспертов производится по договору за счет средств Фонда.

2.7. Для проведения конкурса Комитет передает Фонду:
- план приватизации объекта, включающий в себя условия конкурса и начальную цену объекта;
- проект информационного сообщения о проведении конкурса.

2.8. Начальная цена является обязательным условием конкурса. К числу условий продажи объекта по конкурсу могут быть отнесены:
- сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранение профиля предприятия на определенный планом приватизации срок;
- обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия (на срок до одного года);
- обязательства покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект в течение определенного планом приватизации срока (в том числе в течение первого года с момента его продажи);
- финансирование и порядок использования объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс приватизируемого предприятия в течение определенного планом приватизации срока.
Условия конкурса по каждому конкретному предприятию определяются планом приватизации.

2.9. На основе полученных от Комитета материалов конкурсная комиссия составляет информационное сообщение по объекту приватизации и организует его публикацию в "Бюллетене Фонда имущества города Челябинска" и местной печати не позднее чем за 2 недели до даты проведения конкурса. Для объектов приватизации, начальная цена которых превышает 50 миллионов рублей, информационное сообщение должно быть продублировано в Бюллетене Российского Фонда Федерального имущества.

2.10. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
- условия конкурса и критерий выявления победителя конкурса;
- начальная цена объекта приватизации;
- форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена планом приватизации;
- порядок предварительного ознакомления участника конкурса с продаваемым объектом;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- сумма залога и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- сумма оплаты за участие в конкурсе и расчетный счет, на который она должна быть перечислена;
- дата, время и место проведения конкурса;
- номер контактного телефона конкурсной комиссии.
Кроме того, в случае продажи по конкурсу предприятия указываются:
- наименование и местонахождение приватизируемого предприятия;
- площадь земельного участка;
- объем и основная номенклатура выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, численность и состав работающих на предприятии;
- перечень и оценочная стоимость основных фондов по группам, включая объекты непроизводственного назначения;
- состояние денежных средств;
- запасы материальных ценностей;
- наличие принадлежащих предприятию ценных бумаг и активов других предприятий;
- наличие нематериальных ценностей (патенты, торговые марки и другие);
- обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);
- начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и произведенные затраты;
- годовой баланс предприятия и отчет о прибылях за последний год.
В случае продажи по конкурсу активов ликвидированного предприятия в информационном сообщении приводятся их основные характеристики. Форма предоставления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется Фондом.

2.11. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам конкурсная комиссия предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектами приватизации. Приглашение для предварительного ознакомления предоставляется за плату в размере половины установленной законодательством минимальной месячной оплаты труда. Фонд обязан создать условия для осмотра и ознакомления с объектом приватизации.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога и плату за участие в конкурсе. Особенности участия в конкурсах иностранных юридических лиц и граждан определяются разделом 8. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год.

3.2. Сумма залога устанавливается Фондом в пределах 5-ти кратной начальной цены объекта приватизации.

3.3. Плата за участие в конкурсе предусматривается на уровне 3-х установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда.

3.4. Пакет документов, предоставляемый покупателям для ознакомления, состоит из:
- настоящего Положения;
- плана приватизации.

3.5. Для участия в конкурсе в адрес конкурсной комиссии необходимо представить следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Положению;
- предложения по выполнению условий конкурса по форме, указанной в приложении № 2;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога и платы за участие в конкурсе на расчетный счет продавца, указанный в информационном сообщении.
Юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов.

3.6. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.

3.7. После получения документов конкурсная комиссия направляет заявителю по почте либо вручает под роспись письменное уведомление (приложение № 3) об участии его в конкурсе с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления либо вручения уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.

3.8. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.

3.9. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно. В этом случае ему возвращается сумма залога.

3.10. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением. Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. В случае отказа плата за участие в конкурсе не возвращается.

3.11. С момента опубликования информационного сообщения о конкурсе до момента окончания конкурса участникам конкурса запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

4.1. Конкурсы проводятся в помещении, указанном в информационном сообщении. Лица, не являющиеся покупателями проходят в зал, где происходят торги, при предъявлении входного билета. Участники допускаются при предъявлении билета участника, при этом им выдается табличка с номером. Цена входного билета устанавливается Фондом.

4.2. По служебным удостоверениям в зал могут пройти депутаты всех уровней, журналисты, сотрудники органов приватизации и городской или районных администраций.

4.3. Во время проведения конкурсов не допускаются громкие разговоры, шум, хождение по залу, переговоры между участниками. Нарушители порядка удаляются из зала. Соблюдение общественного порядка обеспечивается правоохранительными органами, привлекаемыми Фондом специалистами и работниками Фонда.

4.5. Аукцион проводит аукционист, нанимаемый Фондом или посредником - организатором конкурса. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, краткой характеристики и начальной цены объекта, а также шага аукциона. Шаг аукциона задается в пределах от 5 процентов до 15 процентов от начальной (предыдущей) цены. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист. Шаг аукциона может изменяться аукционистом в процессе торгов путем объявления нового шага. В процессе торгов покупатели сигнализируют о согласии купить объект поднятием своих номеров, которые они получают перед началом конкурса.

4.6. Торги начинаются с объявления начальной цены объекта. После объявления начальной цены аукционист называет номера покупателей в той последовательности, в которой они были подняты. Затем аукционист предлагает покупателям сигнализировать о готовности купить объект по следующей цене в соответствии с установленным шагом аукциона. При отсутствии покупателей, готовых купить объект по начальной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.

4.7. Покупатель может, подняв свой номер, назначить новую, более высокую цену с шагом превышающим шаг аукциона, объявив ее вслух. Однако, эта цена принимается аукционистом лишь в случае, когда другие покупатели (не менее одного) сигнализируют аукционисту свою готовность купить объект по следующей (после заявленной) цене в соответствии с установленным шагом аукциона.

4.8. Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не поднял свой номер. Победителем конкурса становится покупатель, номер которого был назван аукционистом последним. По завершении торгов аукционист объявляет о продаже выставленного объекта, называет продажную цену и номер победителя. Протокол о результатах конкурса представляется победителю секретарем конкурсной комиссии в аукционном зале сразу после завершения торгов.

4.9. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из покупателей не поднял свой номер, конкурсная комиссия может принять решение о снижении начальной цены, но не более чем на 30 %, и вновь выставить объект на продажу. Если и при этом ни один из покупателей не поднял свой номер, конкурс признается несостоявшимся и объект возвращается продавцу, залоги при этом не возвращаются.

4.10. Победитель конкурса должен сразу же после окончания торгов по данному объекту подписать протокол о результатах конкурса (приложение № 4). Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем или его полномочным представителем и организаторами конкурса. В протоколе указываются сведения о продавце и покупателе, наименование объекта приватизации, окончательная цена, а также обязательства сторон по подписанию договора купли - продажи. Кроме того, в протоколе указывается номер покупателя, предложившего предыдущую цену. Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдается победителю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли - продажи данного объекта.

4.11. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в случаях:
- если в конкурсную комиссию не поступило более одного предложения, удовлетворяющего всем условиям конкурса;
- если цена покупки снизилась по сравнению с начальной ценой предприятия более чем на 30 %. В этом случае объект возвращается продавцу.

4.12. Если победитель конкурса отказался от подписания протокола о результатах конкурса, то победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается от приобретения объекта, результаты конкурса аннулируются и объект вновь выставляется на продажу.

4.13. Штраф в размере 20 % от цены, по которой участник признается победителем, взыскивается в следующих случаях:
- отказ от подписания итогового протокола сразу же по завершении конкурса;
- отказ от заключения договора купли - продажи в течение 5 календарных дней с момента проведения конкурса;
- отказ от внесения платежа за объект в сроки, установленные договором купли - продажи. Залог в сумму штрафа не включается.

4.14. Информация об итогах конкурса публикуется в течение 30 календарных дней со дня проведения конкурса в местной печати и "Бюллетене Фонда имущества города Челябинска".

5. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
НА ПРИВАТИЗИРУЕМОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
И РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА

5.1. В срок не позднее 5 календарных дней с момента подписания протокола о результатах конкурса между продавцом и покупателем должен быть подписан договор купли - продажи. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора купли - продажи, сумма внесенного им залога остается у продавца, уплачивается штраф, а право на приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли - продажи, результаты конкурса аннулируются и объект вновь выставляется на продажу.

5.2. В договоре купли - продажи, заключаемом по итогам конкурса, указываются:
- наименование проданного объекта;
- цена приобретения объекта;
- сведения о продавце, покупателе (в случае необходимости - посреднике), их местонахождении;
- порядок передачи объекта, форма и сроки платежа;
- условия конкурса, обязательные для покупателя, и ответственность за их нарушение.

5.3. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет продавца или внести наличными установленную договором сумму. В случае, если покупатель не переведет или не внесет установленную сумму в указанные сроки, договор купли - продажи аннулируется, при этом с покупателя взыскивается штраф и сумма внесенного им залога не возвращается. В этом случае право на приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли - продажи, результаты конкурса аннулируются и объект вновь выставляется на продажу.

5.4. При приобретении объекта сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по сделке приватизации. Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах конкурса.

5.5. Срок для внесения платежа за купленный объект устанавливается в договоре купли - продажи и не может превышать одного месяца со дня подписания договора. Просрочка платежа считается отказом от уплаты и влечет за собой штраф и утрату залога.

5.6. Право собственности на объект приватизации переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора. Договор регистрируется в Фонде в день его заключения.

5.7. Зарегистрированный договор является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Фонд обязан в срок не более 2-х недель передать объект покупателю. Передача осуществляется на основании актов оценки стоимости имущества (приложения 1 - 9 к плану приватизации), а также баланса, представленного руководителем приватизированного предприятия в последний день перед проведением конкурса.

5.8. Льготы по оценке объекта предоставляются трудовому коллективу приватизируемого предприятия в случае, если победителем конкурса является товарищество (акционерное общество), включающее в свой состав не менее 1/3 только работников указанного предприятия. В случае, если указанное товарищество является единственным участником конкурса, то при покупке объекта льготы ему не предоставляются, а цена продажи устанавливается в размере двукратной начальной цены.

5.9. Для иных физических и юридических лиц, являющихся единственными участниками конкурса, продажная цена объекта приватизации определяется в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента РФ от 29 января 1992 года № 66 и распоряжением Госкомимущества РФ от 13 ноября 1992 года № 763, с учетом результатов переоценки основных фондов (средств) предприятия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации".

6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ
ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

6.1. Средства от продажи объектов приватизации образуются за счет денежных сумм, поступивших от покупателей, продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурса с объектами приватизации, продажи входных билетов и сумм невозвращенного в установленном порядке залога.

6.2. Порядок и направления расходования средств от продажи объектов приватизации определяется Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

6.3. Работникам приватизируемого предприятия выплачиваются средства, поступившие от покупателя предприятия, в порядке и в размерах, предусмотренных Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. Порядок выплаты этих средств определяется Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

7. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Сделки приватизации объектов собственности признаются недействительными в случаях и в порядке, установленном ст. 30 Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".

7.2. При невыполнении собственником приватизируемого предприятия условий конкурса договор купли - продажи признается недействительным, уплаченная покупателем сумма в этом случае не возвращается.

7.3. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии со ст. 30 Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".

7.4. Отказ от оплаты объекта, купленного по конкурсу, влечет за собой штраф в размере 20 % от продажной цены, налагаемый на должностное лицо предприятия - покупателя в административном порядке.

Председатель
фонда имущества
города Челябинска
В.И.КИСЛИЦЫН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru