Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/15
(ред. от 26.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ - ЦЕЛЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ - ЦЕЛЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", 2005, выпуск № 6, (25 октября),
"Вечерний Челябинск", № 27, 14.02.2006 (Приложение),
"Вечерний Челябинск", № 26, 13.02.2006 (Постановление),
"Вечерний Челябинск", № 201, 01.11.2005 (Постановление).



Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3, вступают в силу со дня его официального опубликования.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 7/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ - ЦЕЛЕВОМ
ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 26.06.2007 № 23/3)

На основании федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", Устава города Челябинска, Регламента Челябинской городской Думы Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов некоммерческих организаций (приложение).

2. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 1 "Участие граждан в самоуправлении" нормативно-правовой базы городского самоуправления города Челябинска.

3. Финансовое обеспечение целевого финансирования муниципальных грантов в 2006 году рассчитывать исходя из сметы расходов 2005 года с учетом коэффициент-индекс-дефляторов и средств на реализацию мер по территориальному общественному самоуправлению.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам В.М. Евдокимова.

5. Контроль за исполнением данного решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (А.М. Севастьянов).

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 25 октября 2005 г. № 7/15

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ - ЦЕЛЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 26.06.2007 № 23/3)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правила и порядок предоставления органами местного самоуправления города Челябинска целевого финансирования из бюджета города Челябинска социально значимых проектов некоммерческих организаций (общественных объединений, некоммерческих партнерств, органов территориального общественного самоуправления), зарегистрированных и действующих на территории города Челябинска, по их заявкам.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) муниципальный грант - бюджетные средства, в том числе материальные ресурсы города Челябинска, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов по осуществлению социально значимых проектов некоммерческих организаций, поддержке общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития города Челябинска;
2) грантодатель - Администрация города Челябинска в лице уполномоченных структурных подразделений;
3) грантополучатели - некоммерческие организации, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта;
4) соискатели муниципального гранта - некоммерческие организации, подавшие заявки на участие в конкурсе;
5) участники конкурса - некоммерческие организации, получившие право на участие в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии;
6) социально значимый проект - объединенная по функциональным, финансовым и иным признакам система мероприятий, разработанная некоммерческой организацией или коалицией и направленная на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения Челябинска;
7) заявка - пакет документов, перечень которых определяется настоящим Положением, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию, включающий социально значимый проект;
8) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы;
9) экспертиза - исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т.д.;
10) экспертная оценка - количественные и (или) порядковые оценки процессов или явлений, не поддающиеся непосредственному измерению. Основываются на суждениях специалистов.
11) коалиция - временное объединение, союз организаций или групп граждан, основанное на соглашении о совместных действиях и объединении ресурсов для достижения общей цели (далее - соглашение);
(пп. 11 введен Решением Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
3. Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения некоммерческих организаций к решению социально значимых проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития гражданской инициативы в решении вопросов местного значения.
4. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы Челябинской области, Устав города, иные нормативные правовые акты Челябинска, настоящее Положение.
5. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
1) социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов, их соответствие приоритетам социальной политики органов местного самоуправления города Челябинска ежегодно утверждаемым решением Челябинской городской Думы;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
2) равенство прав соискателей муниципальных грантов;
3) публичность и открытость процедуры предоставления грантов, свобода информации на всех этапах конкурса по рассмотрению заявок на получение грантов;
4) состязательность (конкурсная основа предоставления грантов).

II. Организационные основы предоставления
муниципальных грантов

6. Для организации и проведения конкурса на соискание муниципального гранта формируется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии (председатель, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии) утверждается председателем Челябинской городской Думы.
В состав конкурсной комиссии на паритетных началах включаются по согласованию депутаты Челябинской городской Думы, представители структурных подразделений Администрации города, некоммерческих организаций. Председателем конкурсной комиссии является заместитель Главы города, в ведении которого находится Управление по взаимодействию с общественными объединениями.
(п. 6 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
7. Условия и сроки проведения очередного конкурса, общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса определяются Постановлением Главы города.
8. Организатором конкурса является Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска, которое ведет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
9. Право участия в конкурсе на получение муниципальных грантов предоставляется некоммерческим организациям, которые отвечают следующим требованиям:
1) созданы на основании федеральных и областных законов, а также нормативных правовых актов города Челябинска;
2) имеют регистрацию в качестве юридического лица;
3) действуют на территории города Челябинска не менее одного года.
В конкурсе не рассматриваются завершенные и коммерческие проекты, а также проекты, получившие финансирование в полном объеме от заявленной суммы в иных конкурсах на соискание грантов.
(абзац пятый введен Решением Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
10. В конкурсе могут принимать участие коалиции некоммерческих организаций, из которых хотя бы одна отвечает требованиям, указанным в пункте 9.

III. Порядок подачи заявки на соискание
муниципального гранта

11. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку, включающую следующие документы:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копии учредительных документов;
3) заверенное печатью решение руководящего органа некоммерческой организации об участии в конкурсе;
4) социально значимый проект (в трех экземплярах), на осуществление которого подается заявка на получение муниципального гранта, с постановкой проблемы, указанием целей и задач, механизма решения проблемы, содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного графика выполнения работ, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц;
5) краткие сведения о соискателе: дата создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников организации, основные результаты деятельности;
6) справку территориальных органов федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
7) для проектов, связанных с производством благоустроительных работ и установкой временных сооружений, предоставляются локальная смета и план участка с указанием на нем проектируемых работ, согласованный с городским Управлением градостроительства Администрации города Челябинска.
8) копия соглашения - в случае, если соискателем муниципального гранта является коалиция.
(пп. 8 введен Решением Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
12. Заявка на конкурс предоставляется соискателем ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы, под расписку с указанием даты регистрации.
Каждый соискатель индивидуально либо в составе коалиции некоммерческих организаций имеет право представить на ежегодный конкурс только одну заявку.
(абзац второй введен Решением Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
Не принимаются заявки на создание художественных произведений, на строительство зданий, на издательскую деятельность.
(абзац третий введен Решением Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
Не рассматриваются заявки некоммерческих организаций, нарушивших сроки предоставления отчетов за предыдущий год.
(абзац четвертый введен Решением Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
13. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или представленные без необходимых документов, комиссией не рассматриваются.
14. Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
15. Организатор конкурса:
1) регистрирует поступившие заявки;
2) предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса;
3) на основании решения конкурсной комиссии уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса.

IV. Полномочия конкурсной комиссии

16. Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
1) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
а) адрес и контактный телефон организатора конкурса;
б) общую сумму бюджетных средств, предусмотренных на выделение муниципальных грантов и максимальный размер гранта в рамках конкурса;
в) общую информацию о конкурсе;
г) требования к участникам конкурса;
д) требования к документам, предоставляемым на соискание гранта (приложение 2);
е) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
ж) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
з) адрес, контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии;
и) другие необходимые сведения о конкурсе;
2) обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации;
3) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации итогов конкурса.
17. Конкурсная комиссия принимает от организатора конкурса поступившие заявки и определяет участников конкурса.
18. Прием заявок осуществляется в течение тридцати рабочих дней после опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
19. Решение конкурсной комиссии о приеме заявок оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано участвовать в конкурсе (с обоснованием отказа).
20. Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
21. Конкурсная комиссия передает зарегистрированные заявки - социально значимые проекты на экспертизу, присвоив каждому участнику конкурса индивидуальный код.
22. На основании заключения конкурсной комиссии по результатам экспертной оценки социально значимых проектов принимается решение о выделении муниципальных грантов.

V. Экспертиза социально значимых проектов

23. Экспертную оценку поступивших на конкурс проектов осуществляет экспертный совет, который действует на основании отдельного Положения (приложение № 1).
24. Экспертный совет утверждает систему оценки проектов. Рассматривает в течение тридцати рабочих дней проекты и принимает решение о победителях конкурса, которое оформляется соответствующим протоколом.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
25. По необходимости эксперты могут запрашивать дополнительные сведения.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
26. На основании экспертной оценки социально значимых проектов принимается по каждому участнику конкурса одно из следующих решений:
1) предоставить финансирование в соответствии с заявкой;
2) предоставить финансирование в процентном отношении от максимального размера гранта;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
3) отказать в предоставлении финансирования.

VI. Порядок предоставления и использования
муниципальных грантов, отчетность и контроль

27. Муниципальный грант предоставляется на основании договора о целевом финансировании социально значимого проекта, заключенного по итогам конкурса уполномоченным органом Администрации города с некоммерческой организацией, победившей в конкурсе.
Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
1) наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
2) предмет договора;
3) цели использования муниципального гранта;
4) сроки использования муниципального гранта;
5) права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
6) срок платежа по календарному плану;
7) график целевого финансирования;
8) график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
9) формы контроля целевого использования муниципального гранта;
10) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
11) сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
12) другие необходимые положения.
28. В состав гранта, передаваемого организации, победившей на конкурсе, могут входить денежные средства и/или имущество. Состав гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Грантодатель передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав муниципального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей сметы утвержденного проекта.
Грантодатель передает грантополучателю имущество, входящее в состав муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия договора.
29. Грантодатель в лице организатора конкурса, Контрольно-счетная палата города Челябинска и Управление финансов Администрации города Челябинска осуществляют контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность грантополучателя.
Контроль осуществляется в ходе:
1) реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
2) рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе представленной информации и документов, а также в форме документальных и финансовых проверок.
30. Отчеты предоставляются в письменном виде по форме вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантодатель может назначить проверку представленного грантополучателем финансового отчета.
31. Грантополучатель может использовать грант исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество гранта для коммерческих целей.
Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
32. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного договора о предоставлении целевого финансирования, от других средств, которыми он владеет и пользуется или дополнительно привлекает для реализации социально значимого проекта.
33. Грантополучатель предоставляет организатору конкурса вместе с итоговым отчетом о выполнении календарного плана акты о приемке выполненных работ.
34. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и договором о предоставлении целевого финансирования на социально значимый проект.
35. По окончании срока действия договора о целевом финансировании социально значимого проекта грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором.

VII. Заключительные положения

36. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за финансовый год грантодатель предоставляет в Челябинскую городскую Думу информацию об использовании денежных средств муниципальных грантов.
37. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса до утверждения городской Думой отчета об исполнении бюджета города за финансовый год, в котором проводился конкурс.
38. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ





Приложение № 1
к Положению
о муниципальных грантах - целевом
финансировании социально значимых
проектов некоммерческих организаций

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ПРОЕКТОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 26.06.2007 № 23/3)

I. Общие положения

1. Для организации и проведения экспертной оценки социально значимых проектов участников конкурса на соискание муниципального гранта формируется экспертный совет. Состав экспертного совета утверждается Главой города Челябинска.
2. Экспертный совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, а также настоящим Положением.
3. Экспертный совет является совещательным органом, созданным для анализа, экспертизы социально значимых проектов некоммерческих организаций, получивших право на участие в конкурсе.

II. Функции экспертного совета

4. Экспертный совет утверждает систему оценки проектов. Обеспечивает стандартизацию и оценочную сопоставимость проектов.
5. Рассматривает в течение тридцати рабочих дней проекты и принимает решение о победителях конкурса.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
6. По необходимости эксперты могут запрашивать дополнительные сведения.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
7. Может осуществлять при наличии организационно-технических условий мониторинг эффективности реализуемых проектов.

III. Состав и процедура экспертизы

8. Полноценная экспертиза социально значимого проекта представляется объединением экспертных заключений специалистов различных областей, то есть сочетанием экспертиз разных видов. Социально значимый проект подвергается комплексной экспертизе, включающей:
1) содержательную экспертизу;
2) экономическую экспертизу;
3) организационную экспертизу.
9. Содержательная экспертиза определяет:
1) соответствие целей и задач социально значимых проектов некоммерческих организаций направлениям развития социальной сферы города Челябинска;
2) значимость для развития социальной сферы города;
3) соответствие целей и задач социально значимого проекта некоммерческой организации целям данной организации, ее организационно-правовой форме.
Для проведения содержательной экспертизы привлекаются специалисты по социальному проектированию.
10. Экономическая экспертиза определяет: 1) соответствие материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов некоммерческой организации задачам, поставленным в социально значимом проекте; 2) эффективность проекта (соответствие затрат и планируемого результата); 3) реалистичность сметы.
Для проведения экономической экспертизы привлекаются специалисты в сфере экономики и финансов.
11. Организационная экспертиза определяет:
1) методы, формы и механизмы реализации социально значимого проекта;
2) планирование мероприятий при его реализации, реалистичность сроков выполнения проекта;
3) рассматривает долгосрочность конкретных планируемых результатов, критерии и способы их оценки;
4) сотрудничество с органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями при реализации данного проекта;
5) собственный вклад участника конкурса (в материальном и нематериальном виде).
Для проведения организационной экспертизы привлекаются специалисты в вопросах управления.
12. Комплексная экспертиза проводится в течение тридцати рабочих дней. По экспертизе каждого вида заполняется протокол экспертной оценки. Заполненные и подписанные соответствующими экспертами протоколы (3 протокола в 3 экземплярах каждый) передаются председателю экспертного совета не позднее чем за неделю до даты итогового заседания экспертного совета.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)

IV. Составление экспертного заключения
на социально значимый проект

13. Результатом работы эксперта (группы экспертов) является экспертное заключение (протокол экспертной оценки) по соответствующему виду комплексной экспертизы, представляемое председателю экспертного совета. Экспертное заключение служит основанием для принятия на заседании совета окончательного решения.
14. В случае когда экспертизу одного вида проводят несколько экспертов, представляется один согласованный вариант заключения (протокол экспертной оценки). При разногласиях любой из экспертов может приложить заключение с особым мнением.
15. Эксперт вправе отказать в проведении экспертизы, если представленные документы и материалы не позволяют провести качественную экспертизу.
16. Эксперт должен дать аргументированную характеристику социально значимого проекта. Эксперт может приложить к экспертному заключению список замеченных ошибок, неточностей и опечаток. Эксперт высказывает свои предложения по оценке социально значимого проекта в форме одного из заключений:
1) предоставить финансирование в соответствии с заявкой;
2) предоставить финансирование в процентном отношении от максимального размера гранта;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
3) отказать в предоставлении финансирования.
17. Экспертные заключения представляются каждым экспертом (группой экспертов) в экспертный совет в трех экземплярах. Все экземпляры должны быть подписаны экспертом (группой экспертов).

V. Итоговое заседание экспертного совета

18. На заседании экспертного совета присутствуют по меньшей мере по одному эксперту из проводивших экспертизу соответствующего вида. На заседание может быть приглашен представитель конкурсной комиссии. Представитель конкурсной комиссии имеет право дать короткую информацию о материалах, представленных на конкурс. На заседании рассматриваются протоколы экспертной оценки. В результате обсуждения принимается решение и заполняется сводная форма - Заключение экспертного совета, в котором дается общая оценка социально значимого проекта.
19. По итогам конкурса на основании экспертной оценки социально значимых проектов принимается по каждому участнику конкурса одно из следующих решений:
1) предоставить финансирование в соответствии с заявкой;
2) предоставить финансирование в процентном отношении от максимального размера гранта;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3)
3) отказать в предоставлении финансирования.
20. Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов совета. При равенстве голосов мнение председателя является решающим.
21. Решение экспертного совета по каждому участнику конкурса оформляется в виде заключения, подписанного председателем или заместителем председателя совета (в том случае, если заместитель вел заседание совета во время обсуждения). Заключения экспертного совета, а также протоколы экспертной оценки представляются председателю конкурсной комиссии и организатору конкурса.
22. Информация обо всех этапах экспертизы является строго конфиденциальной. Эксперты и члены конкурсной комиссии не имеют права ее разглашать. Во всех документах, оформляющих прохождение экспертизы, социально значимые проекты, представленные на конкурс, и эксперты обозначены их кодами. К информации о распределении проектов по экспертам имеет доступ только председатель конкурсной комиссии.
23. Исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 26.06.2007 № 23/3.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ





Приложение № 2
к Положению
о муниципальных грантах - целевом
финансировании социально значимых
проектов некоммерческих организаций

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ГРАНТ

I. Введение

1. Настоящие требования призваны обеспечить стандартизацию в изложении и оформлении социально значимых проектов, направляемых некоммерческими организациями города Челябинска с целью получения целевого финансирования.
Требования стандартизации вызваны необходимостью создания системы конкурсного отбора и продвижения наиболее эффективных проектов, что предполагает их сопоставимость по основным параметрам.

II. Оформление заявки

2. Содержание Заявки:
1) описание ситуации, приведшей к какой-либо проблеме;
2) формулировку цели, достижение которой позволит проблему устранить (или смягчить);
3) перечень предназначенных к выполнению задач;
4) подробное описание механизма решения каждой задачи;
5) указание на конкретные планируемые результаты, критерии и способы их оценки;
6) четко фиксированные сроки реализации;
7) подробное финансовое обоснование;
8) перечень участников, задействованных в реализации проекта (физические и юридические лица).
Желательно максимально конкретно обосновать - кому именно адресован проект, кто выиграет от его воплощения, какая польза от проекта будет для жителей города или конкретных социальных групп (отдельных групп населения).

3. Техническое оформление Заявки:
Текстовая часть проекта (не включающая титульный лист, бюджет и приложения) не должна превышать 10 страниц, выполненных в редакторе Word, шрифтом Times New Roman, размер шрифта двенадцать пунктов, через 1,5 интервала.

III. Типовая схема оформления заявки

4. Титульный лист:
1) Название организации.
2) Название проекта (включая подзаголовок, расшифровывающий название).
3) Фамилия, имя, отчество руководителя организации. Его подпись, заверенная печатью организации.
4) Фамилия, имя, отчество руководителя проекта или ответственного лица.
5) Указание города и года.

5. Формальные сведения о проекте:
1) Сведения об организации-исполнителе: название, юридический и фактический адреса, телефон, факс, электронная почта, сайт.
2) Сведения о руководителе проекта и бухгалтере: Ф.И.О., контактные телефоны, электронная почта, домашний адрес.
3) Срок выполнения проекта.
Вариант № 1 - дата начала и дата окончания (с разбивкой по этапам).
Вариант № 2 - общая продолжительность, без привязки к конкретным датам (с разбивкой по этапам).
4) Общая стоимость проекта.
5) Запрашиваемая сумма (если часть работ выполняется на волонтерских началах или финансируется третьей стороной).

6. Краткая аннотация проекта (не более одной страницы).
Изложение проекта, кратко повторяющее все части полной заявки (не более одной страницы). Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько и каких потребуется ресурсов.

7. Актуальность темы и постановка проблемы (не более одной страницы).
Отвечает на вопросы: зачем нужен этот проект и какую проблему он будет решать? Не путайте проблему с методами ее решения. Проблема должна быть сформулирована четко, в виде какого-либо реально существующего противоречия, которое должно быть устранено с помощью проекта.

8. Цели и задачи проекта.
Отвечает на вопросы: что предполагается сделать? Цель формулируется кратко и четко. Затем в логической последовательности перечисляются задачи - шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели.

9. Целевые группы.
Отвечает на вопросы: на кого рассчитан проект:
1) Кто прямой потребитель результатов?
2) Кто косвенный объект влияния?

10. Механизм достижения поставленной цели (описание способов решения задач) (не более 4 - 5 страниц).
Указывается, как будет реализована каждая задача, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников - волонтеров, специалистов или получателей услуг и т.д. Подробно по каждой задаче.

11. Рабочий план реализации проекта.
Основные этапы по месяцам (кварталам). Когда и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта?

12. Конкретные ожидаемые результаты и их оценка.
Какие конкретно результаты будут получены после выполнения проекта. Для кого они будут значимы? Желательно описать результаты в количественных и качественных показателях.
Кто и каким образом будет оценивать выполнение поставленных задач и полученных результатов как промежуточных (предварительных), так и окончательных?

13. Возможные варианты продолжения проекта.
За счет каких ресурсов предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта по окончании заявленного срока? Как будут поддерживаться (могут быть поддержаны) полученные результаты? Кто будет (может) в дальнейшем являться инвестором?

14. Описание того, что уже сделано в рамках проекта
(тезисное, не более 2-х стр.).

15. Требуемая помощь со стороны органов местного самоуправления.
Какая конкретно (финансы, техника, инструменты, обучение и др.) помощь требуется от муниципалитета?

16. Смета проекта.
Выполняется по специальной форме, подписывается руководителем организации и бухгалтером.

17. Приложения:
1) Участники проекта: ФИО, контактные телефоны.
2) Копия свидетельства государственной регистрации.
3) Копия устава.
4) Справка территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам.
5) Банковские реквизиты.
6) Рекомендации.
7) Публикации в прессе, фото- и видеоматериалы и др., что может подтвердить квалификацию исполнителей проекта и серьезность намерений.
8) Полезные сведения, не вошедшие в перечень основных требований.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru