Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 24.09.1993 № 349
"О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ", "ПЕРЕЧНЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ В СИЛУ СПЕЦИФИКИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 08.06.2007 № 178.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 1993 г. № 349

О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"

1. Считать действующим на территории области Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" на предприятиях (в том числе для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), в организациях, учреждениях, их филиалах и других обособленных подразделениях (далее - предприятия) всех форм собственности, производящих денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг в следующем порядке:
а) с 1 августа 1993 года в магазинах и иных торговых точках, торгующих автомобилями, строительными материалами, импортной мебелью, ювелирными изделиями из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, антиквариатом;
в расположенных в городах и поселках городского типа магазинах и иных торговых точках, торгующих алкогольными напитками;
в специализированных магазинах, торгующих теле- и радиоаппаратурой;
в магазинах торговой площадью свыше 400 кв./м;
в ресторанах;
на автозаправочных станциях;
в гостиницах;
в пунктах обмена иностранной валюты;
в магазинах, торгующих за иностранную валюту;
б) с 1 марта 1994 года в г. Челябинске на всех предприятиях, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) с 1 января 1995 года в городах и районах области, кроме г. Челябинска, на всех предприятиях, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

2. Применение контрольно - кассовых машин предприятиями при осуществлении денежных расчетов с населением производится в соответствии Положения, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. № 745 (приложение № 1).

3. Предприятия, которые в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления должны применять контрольно - кассовые машины, обязаны:
- регистрировать контрольно - кассовые машины в местной налоговой инспекции;
- использовать исправные контрольно - кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением, поставив их на учет в территориальных центрах по ремонту и обслуживанию контрольно - кассовых машин;
- выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно - кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием;
- обеспечивать работникам налоговых органов и территориальных центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин беспрепятственный доступ к контрольно - кассовым машинам.
Все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

4. Специализированному производственному комбинату по торговой технике (Васин В.С.) через организованные территориальные центры обеспечить постановку на учет и техническое обслуживание контрольно - кассовых машин в предприятиях, которые в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления должны применять контрольно - кассовые машины, на основе заключенных договоров.

5. Управлению по торговле и координации потребительского рынка (Наумов П.П.):
через средства массовой информации систематически сообщать о действующих моделях контрольно - кассовых машин, допускаемых к использованию на территории Российской Федерации, определенных Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам;
- продолжить работу по оказанию помощи предприятиям в приобретении контрольно - кассовых машин.

6. Поручить концерну предприятий и организаций бытового обслуживания населения (Разумова Т.А.) изготовление бланков строгой отчетности (квитанций) установленной формы по видам услуг (работ) для оформления заказов в предприятиях бытового обслуживания населения по заявкам предприятий, организаций и физических лиц.

7. Государственной налоговой инспекции (Чемодуров М.И.) регистрировать контрольно - кассовые машины, используемые на предприятиях, при условии постановки их на учет в региональных центрах технического обслуживания, осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно - кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях, проводить проверки, принимать меры воздействия к виновным в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

8. Допускается в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации работа отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений при осуществлении денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовых машин в силу специфики их деятельности, либо особенностей местонахождения согласно прилагаемого перечня (приложение № 2).

9. Главам администраций городов и районов области:
оказать помощь специализированному производственному комбинату по торговой технике по организации территориальных центров по ремонту и обслуживанию контрольно - кассовых машин;
обеспечить контроль по выполнению данного постановления на своей территории.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление контроля и кадровой работы администрации области (Кабанов Ю.М.).

11. Признать утратившим силу пункты 1, 2 постановления главы администрации области от 29.03.93 № 100 "Об обязательном применении контрольно - кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением".

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 24 сентября 1993 г. № 349

Утверждено
постановлением
Совета Министров -
Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1993 г. № 745

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

1. Прием наличных денег предприятиями, учреждениями и организациями (включая киоски, ларьки, палатки и другую стационарную сеть) всех форм собственности, осуществляющими торговую деятельность и оказывающими платные услуги населению (в дальнейшем именуются - предприятия), производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
2. Получение от населения наличных денег без применения контрольно - кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий согласно перечню, утверждаемому Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.
3. Выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не освобождают эти предприятия от применения контрольно - кассовых машин при приеме наличных денег от населения за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
4. Предприятия, осуществляющие расчеты с населением при помощи контрольно - кассовых машин, должны в обязательном порядке выдавать покупателю (заказчику) чек, подтверждающий прием от него наличных денег.
5. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара или квитанции на выполненные работы или услуги с помощью штампов или надрыва в установленных местах.
На кассовых чеках должны применяться условные шифры, штампы с указанием номеров контрольно - кассовых машин, дат приема наличных денег и полученных сумм.
6. В случае необходимости доставки покупателю крупногабаритных товаров предварительная оплата указанных товаров и услуг по их доставке производится с применением контрольно - кассовых машин.
7. При работе на всех контрольно - кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента.
Контрольные ленты, копии чеков и других документов, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием не менее трех лет.
Ответственность за хранение перечисленных в абзаце втором настоящего пункта документов в течение установленных в указанном абзаце сроков несут руководители предприятий или другие работники по письменному указанию руководителей предприятий.
8. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации.
9. В комиссионных магазинах по продаже непродовольственных товаров на полученные от комитента деньги за хранение вещей (в случае их возврата) кассир ежедневно составляет приходную ведомость.
В конце дня суммы, указанные в ведомости, подсчитываются, ведомость подписывается руководителем магазина, кассиром, бухгалтером и на общую сумму выписывается один приходный ордер, который вместе с ведомостью прилагается к кассовому отчету и сдается в бухгалтерию. Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.
Выплата комитенту наличных денег за проданную вещь производится под расписку на комитентской карточке.
10. Порядок приема наличных денег от населения, технические требования к контрольно - кассовым машинам, основные правила эксплуатации контрольно - кассовых машин, требования к работе кассира, обязанности обслуживающих организаций и механиков по ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин определяются типовыми правилами эксплуатации контрольно - кассовых машин, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по торговле, Комитетом Российской Федерации по машиностроению, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации.
11. Порядок регистрации контрольно - кассовых машин в налоговых органах разрабатывается и утверждается Государственной налоговой службой Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 24 сентября 1993 г. № 349

Утвержден
постановлением
Совета Министров -
Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1993 г. № 745

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ
ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ),
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ В СИЛУ СПЕЦИФИКИ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ
МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН

1. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации и учреждения в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

2. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации и учреждения в части осуществления:
- мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин, в развал овощами и бахчевыми культурами;
- торговли сельскохозяйственной продукцией на колхозных, муниципальных и других приравненных к ним рынках;
- продажи газет и журналов;
- торговли в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив, табачными изделиями, произведенными на территории Российской Федерации.

3. Выездные бригады предприятий бытового обслуживания при производстве мелкого ремонта вне стационарного специализированного помещения.

4. Предприятия бытовых услуг, торговли, общественного питания, потребительской кооперации, расположенные в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа, центральных усадеб) по перечню, определяемому местной администрацией района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru