Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 06.04.1993 № 118
"О РАЗВИТИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РАБОТ"
(вместе с "СОСТАВОМ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТРУКТУРОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РАБОТ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РАБОТ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ХОЗРАСЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РАБОТ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации Челябинской области от 29.04.1993 № 164-1.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 1993 г. № 118

О РАЗВИТИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЛАСТИ
И УПРАВЛЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В целях улучшения информационного обслуживания комитетов, управлений и отделов областной администрации, внедрения компьютерных технологий и качественного выполнения информационно - вычислительных работ в соответствии с концепцией информатизации Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить состав координационного Совета по информатизации Челябинской области (Приложение 1).

2. Функции главного конструктора региональной информационно - вычислительной системы возложить на начальника управления вычислительных работ, кандидата технических наук Логиновского О.В.

3. Главному конструктору региональной информационно - вычислительной системы области подготовить, обсудить на координационном совете и в месячный срок представить на утверждение перечень основных работ по информатизации области.

4. Координацию работ по информатизации в регионе и деятельности УВР администрации области возложить на первого заместителя Главы администрации А.Д. Белишко.

5. Начальнику УВР Логиновскому О.В. обеспечить необходимое взаимодействие с информационно-аналитическим центром Администрации Президента Российской Федерации и Управлением информационных ресурсов Администрации Президента Российской Федерации. При этом руководствоваться соответствующими распоряжениями Президента Российской Федерации № 385-рп от 20.07.92 г. и № 987 от 27.10.92 г.

6. В целях развертывания регионального телекоммуникационного компьютерного центра, обеспечения производственных, коммерческих и социальных связей на основе вычислительных сетей и формирования баз общего пользования создать при управлении вычислительных работ администрации области хозрасчетный отдел по информационному обслуживанию.

7. Утвердить структуру управления вычислительных работ администрации Челябинской области с численностью 30 чел. (без учета работников хозрасчетного отдела) (Приложение 2), Положение об Управлении вычислительных работ (Приложение 3) и Положение о хозрасчетном отделе при УВР администрации области (Приложение 4).

8. Начальнику УВР Логиновскому О.В. принять к исполнению утвержденный в установленном порядке план работы УВР администрации области на 1993 год и в недельный срок внести необходимые изменения в штатное расписание в соответствии с утвержденной структурой УВР.

9. В связи с вышеуказанным постановление № 357 от 11.12.93 г. "Об организации информационной службы в Комитете экономики" считать утратившим силу.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Белишко А.Д.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
Челябинской области
А.БЕЛИШКО





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 6 апреля 1993 г. № 118

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Логиновский Олег Витальевич - начальник управления вычислительных работ областной администрации, кандидат технических наук, председатель Совета
Любицин Владимир Николаевич - заместитель начальника управления вычислительных работ областной администрации, заместитель председателя Совета

Члены Совета:

Абаимов Александр Николаевич - заместитель начальника ИВЦ областного УВД
Батухтин Валентин Дмитриевич - ректор Челябинского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор
Борисов Анатолий Игнатьевич - генеральный директор НПО "Южуралсистема"
Горбунов Борис Михайлович - профессор кафедры экономического и социального планирования ЧГУ, кандидат экономических наук
Даренских Юрий Аркадьевич - начальник Челябинского областного управления статистики
Елисеев Евгений Александрович - заместитель Главы администрации г. Челябинска, председатель комитета по экономической реформе, кандидат экономических наук
Зильберман Семен Зосимович - заведующий отделом управления вычислительных работ администрации области, кандидат технических наук
Казаринов Лев Сергеевич - заведующий кафедрой автоматики и телемеханики ЧГТУ, доктор технических наук
Кривощеков Виктор Анатольевич - старший научный сотрудник института электрофизики УРО РАН, кандидат физико-математических наук
Кухаренко Сергей Иванович - заместитель председателя комитета экономики областной администрации, кандидат экономических наук
Мельников Андрей Витальевич - заведующий кафедрой ЭВМ ЧГТУ, кандидат технических наук, доцент
Пельцвергер Борис Вульфович - заведующий кафедрой информатики ЧГТУ, доктор технических наук, профессор
Пинегин Валерий Иванович - директор вычислительного центра ТПО ЖКХ области, кандидат технических наук
Уфимкин Анатолий Яковлевич - директор Челябинского государственного предприятия по связи и информатике
Цыганков Владимир Александрович - заведующий кафедрой прикладной математики ЧГТУ, доктор технических наук, профессор
Чапцов Рудольф Петрович - профессор ЧГТУ, доктор технических наук.





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 6 апреля 1993 г. № 118

СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

   --------------------¬        
   ------------¬

¦Начальник УВР +-----------+Бухгалтер ¦
¦Зам. начальника УВР¦ ¦Специалист ¦
L---------T---------- ¦по кадрам ¦
¦ L------------

   ----------+-----------T----------------T---------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦
   ----------+---------¬ ----------+---------¬ -----+-------¬ ------------+---¬

¦Отдел нестандартных¦ ¦Отдел автоматизации¦ ¦Бюро ¦ ¦Хозрасчетный ¦
¦расчетов и ведения ¦ ¦рабочих мест и ¦ ¦технического¦ ¦отдел по ¦
¦информационных баз ¦ ¦внедрения ¦ ¦обслуживания¦ ¦информационному¦
L---------T---------- ¦программных средств¦ L------------- ¦обслуживанию ¦
¦ L-------------------- L----------------

   ------+----¬

¦Бюро ¦
¦подготовки¦
¦данных ¦
L-----------


Общая численность - 30 чел.





Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 6 апреля 1993 г. № 118

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление вычислительных работ (УВР) является структурным подразделением Администрации области, выполняет информационно - вычислительные работы для Аппарата Администрации и подчиняется Главе администрации области. Координацию деятельности УВР осуществляет Первый заместитель Главы администрации области.

1.2. Деятельность по выполнению информационно - вычислительных работ для Администрация области является основной. Деятельность по оказанию информационно - вычислительных работ (услуг) другим организациям и предприятиям области является вспомогательной и выполняется с целью рационального использования информации, программных средств, мощностей ЭВМ.

1.3. УВР действует в соответствии с законами Государства Российской Федерации, нормативными актами Администрации Челябинской области.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ УВР

2.1. Интересы территориальных органов управления в обеспечении эффективного регулирования жизнедеятельностью области определили следующие основные направления деятельности УВР:
методологическое;
научно - исследовательское;
программно - математическое;
техническое;
информационное;
финансово - экономическое;
организационное.

2.2. В методологическом направлении деятельности УВР принимает участие:
в работах по выработке методологии оценки хода развития производственно - экономических и социальных процессов в области и реализации территориальных программ с учетом производственных, технических, финансовых, юридических, социальных, экологических, внешнеэкономических и других аспектов деятельности области в условиях перехода к рынку с использованием современных вычислительных и коммуникационных средств;
в работах по совершенствованию управления и хозяйствования с точки зрения обеспечения информацией различных уровней руководства, областных служб и организаций.

2.3. Задачами УВР в научно - исследовательском направлении деятельности является:
организация научных исследований и изучение опыта создания информационных систем регионального и областного масштаба;
формирование стратегии информатизации области;
организация исследования по изучению существующих информационных потоков и парка средств вычислительной техники в системе управления Челябинской области.

2.4. Задачи УВР в программно - математическом направлении деятельности:
участие в разработке экономико - математических и экспертных моделей управления в подразделениях аппарата Главы администрации, комитетов, управлений, областных организаций и учреждений, оказывающих влияние на развитие экономических и социальных процессов в области;
руководство работами по созданию интегрированной информационно - вычислительной системы области и совещанию при необходимости этой системы с аналогичными в других регионах;
создание системы автоматизированных рабочих мест в аппарате администрации Челябинской области, областных комитетах, управлениях, отделах.

2.5. В техническом направлении деятельности УВР решает следующие задачи:
формирование современного парка технических средств и вычислительной техники в аппарате управления областью и его поддержание на требуемом уровне;
разработка направлений развития вычислительных сетей и комплексов в Челябинской области и технического перевооружения в соответствии с совершенствованием компьютерных и информационных технологий в мировой практике;
техническое обслуживание автоматизированных рабочих мест Администрации области на базе ПЭВМ с привлечением специализированных организаций по ремонту ПЭВМ;
техническое обеспечение эксплуатации интегрированной автоматизированной системы управления областью;
оказание практической и методической помощи областным, городским и районным организациям в разработке программ информатизации и приобретении средств вычислительной техники. Координация усилий специалистов области в сфере компьютеризации, экспертиз по выбору и приобретению вычислительной техники, оборудования и программных средств;
содействие ученым и специалистам областных, научно - производственных институтов и объединений в налаживании централизованного приобретения, обслуживания и ремонта средств вычислительной техники, сетевого оборудования и программных продуктов.

2.6. Задачи УВР в информационном направлении деятельности:
ведение информационных баз подразделений Администрации Челябинской области и координация работ по созданию информационных систем, использованию банков данных и сетей передачи информации;
участие в работах по улучшению организации сбора, передачи, хранения и обработки данных, необходимых для анализа и принятия решений в областных управленческих структурах;
участие в совершенствовании существующей системы учета, отчетности в народном хозяйстве области и информационной базы статучета;
участие в разработке картографических и информационно - вычислительных систем, предназначенных для решения задач районной планировки, природопользования, комплексного анализа и прогнозирования развития производительных сил социально - экономических, природных и техногенных процессов на территориальном уровне, создания социально - экономического и геоэкологического мониторинга области;
участие в развитии и практическом использовании новых информационных технологий для областного управления;
совместное создание и использование банков данных коммерческой финансовой, юридической, социально - экономической, научно - технической, внешнеэкономической, медицинской, экологической и иной информации, взаимодействие с информационными банками в системе СНГ, республик, а также участие в создании и деятельности электронных бирж;
участие в создании информационной основы и систем обработки данных при разработке задач приватизации жилья, соцкультбыта, предприятий и организаций, налогообложения, антимонопольных программ.

2.7. Задачи УВР в финансово - экономическом направлении деятельности:
оценка затрат на реализацию задач по программе информатизации области;
участие в разработке экономических обоснований по научно - исследовательскому, техническому, информационному, программному и организационному обеспечениям для задач информатизации регулирования народного хозяйства области;
участие в разработке моделей и методов экспертных оценок прогнозирования и анализа последствий принимаемых решений в сфере управления с использованием средств вычислительной техники;
участие в разработке методов обработки социально - экономической, коммерческой и финансово - управленческой информации в целях анализа текущей ситуации, складывающейся в области и оценки экономической конъюнктуры;
оценка затрат аппарата управления на создание автоматизированных систем и рабочих мест для хозяйственных руководителей, залов коллективного пользования и других программно - технических комплексов;
оценка затрат на создание фонда методик, алгоритмов и программ;
организацию совместных производств по поставкам технического оборудования, проведение обслуживания и ремонта вычислительной техники, оборудования и средств передачи данных.

2.8. Задачи УВР в организационном направлении деятельности:
участие в работе координационного совета по информатизации Челябинской области с включением в его члены ведущих организаций, научных и учебных заведений области, наиболее квалифицированных специалистов. Создание и ведение банка данных ведущих организаций и специалистов;
проведение консультаций и выдача рекомендаций организациям Челябинской области по вопросам управления, информатизации, приобретения вычислительной техники и программных продуктов;
организация информационного и программного обеспечений подразделений администрации, областных комитетов, управлений и отделов;
организация взаимодействия со специалистами по обучению и подготовке кадров в области автоматизации управления, использования современных технических средств и информационных технологий в сфере управления народным хозяйством;
участие в принятии решений по созданию совместных предприятий в области, осуществляющих деятельность в сфере компетенции УВР;
участие в работе Всесоюзного общества по информатике и вычислительной технике (ВОИВТ);
участие при необходимости в организации деятельности вычислительных центров и малых предприятий, подчиненных администрации области, связанных с вопросами информатизации, поставками вычислительной техники, разработкой программ и систем;
участие в проведение выставок, конференций, семинаров, аукционов и ярмарок вычислительной техники и программных продуктов;
участие при необходимости во внешнеэкономической, коммерческой деятельности, экспортно - импортных, бартерных, лизинговых и других операциях в интересах Челябинской области по профилю работы УВР.

3. УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

3.1. Финансирование содержания УВР осуществляется за счет средств областного бюджета и средств, полученных за оказание информационно - вычислительных работ для сторонних организаций.
Из областного бюджета выделяются средства на содержание руководства функциональных подразделений, персонала по обслуживанию зданий и сооружений. Неиспользованные средства по статье фонд оплаты труда сметы расходов не изымаются и зачисляются по истечении года к использованию в последующем периоде (годе) на премирование, оказание материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам.

3.2. Объем информационно - вычислительных работ для Администрации области планируется по нормативам и утверждается Администрацией области в соответствии с объемом финансирования. При оказании услуг другим организациям их стоимость определяется по договорным ценам.
К материальным и приравненным к ним затратам относятся затраты, приведенные в Указаниях о порядке применения классификации статей расходов для учреждений, состоящих на бюджете. В составе затрат не учитываются фонд оплаты труда, затраты по капитальному ремонту зданий и сооружений, а также амортизационные отчисления, неначисленные бюджетным учреждениям.

3.3. Средства на выплату заработной платы, премий, материальной помощи и т.п. (оплату труда) для работников УВР выдаются в пределах сумм, предусмотренных на оплату труда в смете расходов на его содержание (с учетом остатка предыдущего года), и остатка фонда оплаты труда, имеющегося на день получения средств.

3.4. Администрация обеспечивает расходы по аренде и содержанию производственных помещений и по их охране.

4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

4.1. УВР является самостоятельным юридическим лицом, имеет собственный расчетный счет, печать, бланки, самостоятельно осуществляет финансовые операции. От своего имени вступает в гражданско - правовые отношения имущественного и неимущественного характера.
УВР обязано выполнять все работы в соответствии с утвержденной программой. Оперативно взаимодействовать с другими подразделениями Администрации области в решении вопросов информатизации.

4.2. Начальнику УВР предоставляется самостоятельность в решении следующих вопросов: утверждении положения об отделах и должностных инструкций, штатного расписания в соответствии с примерной структурой без учета соотношения численности руководителей, специалистов и служащих; создании временных групп, подразделений, в том числе хозрасчетных; установлении должностных окладов по действующей схеме должностных окладов в пределах образованного в установленном порядке фонда оплаты труда определении в соответствии с установленными условиями оплаты труда показателей и размеров премирования работников; разработке и утверждении планов, экономических нормативов, систем оплаты труда; заключении всех сделок, необходимых для работы организации, распоряжении средствами, находящимися на расчетном счете. Начальнику УВР предоставлено право осуществлять прием, увольнение, поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности.

4.3. Основные фонды составляют материально - техническую базу УВР, которое осуществляет функции управления и распоряжения этим имуществом. Списание основных фондов производится в установленном порядке.

4.4. Вышестоящими органами осуществляется контроль за деятельностью УВР, соблюдением законодательства, сохранностью собственности. Развития финансово - хозяйственной деятельности организаций производится вышестоящими органами комплексно один раз в два года.

4.5. УВР имеет право:
формировать для утверждения Главой администрации или Первым заместителем Главы портфель заказов для работы по информационному и программному обеспечению, выполняемых для администрации областного Совета народных депутатов, управлений, комитетов и других областных организаций силами УВР и других организаций соответствующего профиля;
курировать работу организаций, выполняющих любые работы по информатизации для администрации области, ее комитетов, отделов, управлений и организаций по всем вопросам и видам деятельности;
осуществлять предварительный сбор поступивших УВР заказов, рекомендовать приоритетность их выполнения, согласовывать стоимость разработки и давать предварительную оценку эффекта от будущей реализации;
координировать работу подразделений администрации области по информационному и техническому обслуживанию;
подготавливать заключение о целесообразности разработки различного рода информационно - вычислительных систем и задач, приобретения компьютерного и сетевого оборудования, пакетов прикладных программ, средств передачи данных и т.п., предназначенных для целей влияния на экономические процессы в области и финансируемых централизованно из республиканского бюджета;
рекомендовать руководству области для выполнения наукоемких и требующих усилий коллективов специализированных организаций информационно - вычислительных работ привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научно - исследовательские, производственные и опытно - конструкторские организации, арендные и малые предприятия, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения;
подготавливать рекомендации Главе администрации по направлению предложений подведомственным организациям, а также предприятиям, объединениям и учреждениям области предложений по координации их совместной деятельности, созданию информационных баз и банков данных, сбору, передаче, хранению и обработке информации в необходимых для рационального регулирования народным хозяйством структурах и объемов;
участвовать в обсуждении вопросов и выработке решений по информатизации Челябинской области;
рекомендовать подготовку совещаний, докладов и отчетов на различных уровнях руководства по компетенции УВР.

4.6. В обязанности УВР входят работы по реализации задач УВР по всем направлениям деятельности, приведенным в п. 2.

4.7. УВР обязано выполнять постановления и распоряжения Главы администрации области по всем направлениям деятельности УВР, производить по указаниям Первого заместителя Главы администрации области анализ деятельности областных, городских и районных организаций по курируемым вопросам, представлять предложения по улучшению информационного обслуживания управления областью.

4.8. УВР обязано выполнять установленный регламент работы, информировать руководство о своей деятельности, состоянии решения задач, своевременно осуществлять подготовку информационных и директивных документов, в полном объеме выполнять свои обязанности и использовать права.

4.9. Специфика работы УВР определяет необходимость взаимосвязей со всеми подразделениями администрации, областного Совета народных депутатов, комитетов, управлений и организаций.

4.10. Устанавливается следующий порядок взаимодействия с другими подразделениями администрации:
каждое подразделение подробно излагает специалистам УВР свои проблемы в области информатизации и автоматизации осуществляемых ими функций;
после проведения совместных совещаний формируется комплекс вопросов, требующих решения с помощью УВР;
формируются соответствующие заявки подразделений на информационно - вычислительные услуги УВР и составляется план работы по реализации поставленных проблем, с учетом мнения специалистов определяются задачи, исполнители, этапы и сроки их выполнения;
в случае, если в качестве исполнителей вступают сторонние организации, определяются стоимости работ, УВР готовит предложения руководству по заключению договоров на данные работы;
УВР совместно с заинтересованными отделами подписывает от исполнителя акт сдачи - приемки работ, которые затем утверждаются руководством области;
подразделения должны определять по всем решаемым задачам персонально ответственных лиц, которые обязаны участвовать в обсуждении постановок задач, разработке математических моделей, алгоритмов и отвечать на вопросы, возникающие у программистов и информационщиков в процессе программирования, опытной эксплуатации, сдачи системы или отдельных задач;
для создания и ведения банков и баз данных каждое подразделение обязано выделить соответствующее количество исполнителей, которые совместно со специалистами УВР будут осуществлять ввод и корректировку информации;
УВР при необходимости проводит консультации специалистов по вопросам автоматизации и информатизации.

Начальник управления
вычислительных работ
О.В.ЛОГИНОВСКИЙ





Приложение № 4
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 6 апреля 1993 г. № 118

ПОЛОЖЕНИЕ
О ХОЗРАСЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
РАБОТ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Хозрасчетный отдел при Управлении вычислительных работ (УВР) Администрации Челябинской области осуществляет деятельность в целях:
решения проблемы налаживания на современном уровне производственных, коммерческих, социальных и иных связей на основе вычислительных сетей как в рамках региона, так и на межрегиональном и межгосударственном уровне;
создания благоприятных условий для создания и широкого внедрения типовых информационных технологий во властные структуры городского и районного уровней Челябинской области;
стимулирования участия в работах по информатизации Челябинской области специалистов из сторонних организаций, предприятий и учреждений;
получения дополнительных финансовых средств для оснащения УВР вычислительной, телекоммуникационной техникой и расходными материалами;

1.2. Хозрасчетный отдел может вступать в договорные отношения с любыми организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории Челябинской области и за ее пределами, за исключением подразделений Администрации Челябинской области.

1.3. Деятельность, проводимая хозрасчетным отделам, должна способствовать выполнению работ, включенных в годовой план УВР и финансируемых из областного бюджета.

1.4. Хозрасчетный отдел является структурным подразделением УВР.

1.5. Хозрасчетный отдел осуществляет свою деятельность под руководством начальника УВР.

2. ПРЕДМЕТ ХОЗРАСЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметом деятельности хозрасчетного отдела может быть:
разработка и внедрение автоматизированных систем различного назначения, локальных и территориальных вычислительных сетей;
эксплуатация задач (комплексов задач);
подготовка данных на машинных носителях;
инсталляция и сопровождение общесистемных и специальных программных средств и/или баз данных;
консультационные услуги по использованию программных средств и/или баз данных;
информационные услуги и услуги электронной связи с использованием вычислительных сетей;
ремонт и профилактическое обслуживание средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
маркетинговые услуги на основе использования имеющейся информации;
другие виды деятельности по созданию и/или распространению передовых информационных технологий.

3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ УВР

3.1. Хозрасчетный отдел имеет право:
готовить рекомендации руководству Управления вычислительных работ по выработке решении в области разработок программных средств и внедрения готовых разработок;
принимать участие в обсуждении вопросов и принятии решений по созданию интегрированной информационной системы области;
формировать пакет заказов на работы, в первую очередь связанных с основным профилем работ хозрасчетного отдела, для утверждения плана работ группы по договорам и выполнять эти работы с оплатой по сдельно - премиальной системе;
использовать технические средства, находящиеся на балансе Управления вычислительных работ для выполнения программы работ отдела;
самостоятельно распределять плановые работы внутри отдела и контролировать их исполнение.

3.2. Хозрасчетный отдел обязан выполнять утвержденный начальником УВР план работ и выполнить работы по заключенным договорам со сторонними организациями.

3.3. Хозрасчетный отдел обязан выполнять установленный регламент работы, регулярно информировать руководство УВР о своей деятельности, состоянии выполнения плана работ, своевременно осуществлять подготовку программ и научно - технической документации, в полном объеме выполнять свои обязанности и использовать права.

3.4. Для успешной деятельности хозрасчетному отделу необходимы прочные взаимосвязи со всеми подразделениями Управления вычислительных работ, в т.ч.:
при работе с информационными базами (проектирование их, использование в разрабатываемых программах средствах) необходимую информацию представляет отдел поддержки информационных баз;
при разработке и внедрении типовых АРМ во властные структуры городского и районного уровней должны быть учтены требования отдела разработки АРМ и отдела поддержки информационных баз;
при использовании в разработках программных средств, разработанных в отделе разработки АРМ и отделе нестандартных расчетов, последние должны предоставить хозрасчетной группе документацию по эффективному использованию этих средств и, при необходимости, провести соответствующее обучение.

4. УСЛОВИЯ И МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ХОЗРАСЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 Хозрасчетную деятельность отдел ведет на основе договоров, оформляемых в установленном порядке.

4.2. Для ведения хозрасчетной деятельности отдел имеет отдельный счет в банке и самостоятельным баланс.

4.3. Оформление договоров и других финансовых документов по хозрасчетной деятельности ведется с использованием печати и юридического адреса УВР.

4.4. Хозрасчетную деятельность отдел ведет с использованием производственных помещений и технических средств УВР, заказчика или третьих организации на условиях, оговоренных в договоре на выполнение работ.

4.5. В хозрасчетной деятельности принимают участие как сотрудники хозрасчетного отдела при УВР, так и сотрудники сторонних организаций, предприятий и учреждений.
Сотрудники хозрасчетного отдела являются штатными сотрудникам УВР и осуществлять деятельность, руководствуясь законодательством о труде, решениями Администрации области, действующем положением о УВР, распоряжениями начальника УВР и настоящим Положением.
Отношения УВР с сотрудниками временно привлекаемыми в хозрасчетный отдел из сторонних организаций, определяются срочным трудовым договором (контрактом) и регулируются законодательством РФ о труде.

4.6. Выполнение работ по договорам должно производиться временным творческим коллективом во главе с руководителем, назначаемым приказом начальника УВР.
С целью повышения ответственности и постоянного контроля за ходом работ руководителями работ при хозрасчетной деятельности назначаются только штатные сотрудники хозрасчетного отдела.
Право подписи финансовых документов руководитель работ не имеет.

5. ОПЛАТА ТРУДА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

5.1. Стоимость работ, проводимых хозрасчетным отделом является договорной с плановой рентабельностью не менее 10 %.

5.2. Распределение заработной платы, как правило, осуществляется с учетом коэффициента трудового участия на общем собрании временного творческого коллектива по предложению руководителя работ и утверждается приказом начальника УВР. Заработная плата должна быть не менее официально установленного минимума. При необходимости общее собрание хозрасчетного отдела может самостоятельно установить форму, систему и размер оплаты труда сотрудников отдела.

5.3 Распределение прибыли определяется совместным решением администрации и профкома УВР исходя из конкретных потребностей производственного и социального развития УВР.

6. УПРАВЛЕНИЕ ХОЗРАСЧЕТНЫМ ОТДЕЛОМ

6.1. Руководитель хозрасчетного отдела назначается на должность начальником УВР.
Он несет ответственность за своевременное и качественное выполнение договорных обязательств по всем работам, выполняемых хозрасчетным отделом.

6.2. Руководитель хозрасчетного отделам:
ежеквартально готовит для утверждения начальником УВР планы работ и предоставляет отчет о выполненных работах;
готовит на подпись руководством УВР договора;
комплектует для выполнения работ временные творческие коллективы;
рекомендует начальнику УВР руководителя работ;
готовит на подпись руководством УВР контракты с сотрудниками, привлекаемыми на временную работу;
распределяет работы между сотрудниками отдела или привлекает для выполнения их сотрудников сторонних организаций;
визирует планы работ отдела, договора и контракты, решения по распределению заработной платы;
решает вопросы по количеству и составу творческих коллективов, необходимых для выполнения работ по хоздоговорной деятельности.

Начальник управления
вычислительных работ
О.В.ЛОГИНОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru