Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 26.03.1993 № 97
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ КАЗАЧЕСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации Челябинской области от 01.07.1996 № 381.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 1993 г. № 97

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ КАЗАЧЕСТВА

В последнее время возрастает интерес к истории Оренбургского казачьего войска, возрождению духовных, культурных и патриотических традиций казачества, идет рост числа казачьих объединений и их участников, которые представляют все социальные группы населения области.
Программные установки правления Оренбургского казачьего войска направлены на воспитание патриотизма, любви к Родине, наведение дисциплины и порядка, рачительное отношение к земле, экологии, воинской службе, восстановление историко - культурных ценностей края, упрочение семейных отношений, укрепление добрососедства и другое, находят понимание и поддержку у населения. Активисты Оренбургского казачьего войска активно участвуют в защите природы, охране общественного порядка, принимают участие в восстановлении храмов и церквей, в благотворительных миссиях.
Вместе с тем ряд важных для казачества вопросов, таких как режим пользования землями в казачьих обществах, вопросы казачьего самоуправления, возрождение его экономических и культурных традиций до настоящего времени законодательством не отрегулированы.
Отсутствие законодательного разрешения указанных вопросов позволяет некоторым казачьим организациям допускать проявление экстремизма и национализма.
Принимая во внимание основные направления по возрождению казачества, изложенные в постановлении Верховного Совета РФ "О реабилитации казачества", администрация области исходит из того, что Оренбургское казачье войско, как исторический правопреемник по Челябинской области, является общественно - патриотической организацией, действующей в соответствии с законодательством РФ.
В целях возрождения казачества
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать за казачеством права на:
возрождение традиционного социально - хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдении законодательства и общепринятых прав человека;
установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах в соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации";
возрождение в пределах действующего законодательства традиционных для казачества форм землевладения, землепользования и распоряжения землей (без ущемления прав других граждан, проживающих в данной местности и не относящихся к казачеству), несения воинской службы в частях Вооруженных Сил и пограничных войск Российской Федерации;
восстановление традиционных наименований населенных пунктов и местностей, улиц, площадей, объектов культуры, просвещения, производственных и иных объектов на основе свободного волеизъявления всех групп населения в местах компактного проживания казачества на основании действующего законодательства;
создание общественных казачьих объединений с исторически сложившимися названиями, в том числе землячеств, союзов и других; их регистрацию и деятельность в общем порядке, установленном для общественных объединений граждан,
Вышеперечисленные положения не должны ущемлять права каких-либо других групп населения или отдельных граждан и не означают наделение казачества какими-либо привилегиями, которые могут толковаться как сословные.
Никто не может быть принуждаем к казачьему укладу жизни.

2. Комитету по работе среди казачества (Бакиров Р.Р.) совместно с общественными объединениями казаков:
2.1. В месячный срок разработать областную программу возрождения казачества, которую представить на утверждение областному Совету народных депутатов после согласования с Главой Администрации области.
2.2. До 1 апреля 1993 года представить предложения по проекту положения о земельных отношениях с казаками, проходящими военную службу, и особом режиме пользования землями в казачьих обществах, предусмотрев в нем:
передачу земель на территории проживания членов казачьих обществ в частное, коллективное и общинное пользование;
отнесение к землям казачьих обществ земель станичного (хуторского) казачьего юрта, состоящего из паев членов казачьего общества, земель коллективного пользования общины, земель войскового резерва;
создание льготных условий для сельскохозяйственного производства при выполнении казачьими обществами обязательств по продаже государству сельскохозяйственной продукции.
2.3. До 1 мая 1993 года представить предложения по проекту закона РФ по вопросам казачьего самоуправления, в котором предусмотреть:
запрещение дискриминации по признаку принадлежности к казачьим обществам;
участие казачества в органах местного самоуправления;
регулирование атаманами вопросов хозяйственной, финансовой и культурной деятельности казачьих обществ в соответствии с действующим законодательством;
выборность атаманов казачьих обществ всех уровней и присвоение им казачьих чинов в соответствии с уставами этих обществ;
ответственность атаманов и членов казачьих обществ за невыполнение обязательств перед государством.

3. Главам администраций городов и районов области:
3.1. Рекомендовать на территориях компактного проживания казаков образовывать при органах территориального общественного самоуправления казачества добровольные невоенизированные структуры для патриотического и интернационального воспитания казаков, подготовки их к защите Отечества, развития технических и прикладных видов спорта, а также для участия в мероприятиях гражданской и территориальной обороны, ликвидации последствий стихийных бедствии и чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим.
3.2. Обеспечение правопорядка, охрана имущества собственника, защита жизни и здоровья, граждан и другие охранные услуги могут осуществляться казаками в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
3.3. Оказывать всемерную поддержку и помощь по реализации основных направлений возрождения казачества.

4. Комитету по работе среди казачества (Бакиров Р.Р.) в недельный срок разработать и представить на утверждение положение об уполномоченном по вопросам казачества местной администрации (города, района).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по контролю и кадровой работе Кабанова Ю.М.

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru