Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 02.09.1992 № 265
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ КАРАНТИННЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ, БОЛЕЗНЕЙ РАСТЕНИЙ И СОРНЯКОВ", "ПЛАНОМ-ГРАФИКОМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ И ОТБОР ПОЧВЕННЫХ ОБРАЗЦОВ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПОГРАНИЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КАРАНТИНУ РАСТЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТРУКТУРОЙ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ПОГРАНИЧНЫХ ПУНКТОВ ПО КАРАНТИНУ РАСТЕНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Хроника", 1992, № 3, (от 12 - 18 сентября)


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 01.12.2005 № 430.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 1992 г. № 265

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ

Охрана территории области от проникновения из других государств, республик, краев и областей России карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, могущих нанести значительный ущерб народному хозяйству, имеет государственное значение.
Нарастающая коммерческая деятельность в рамках единого экономического пространства СНГ, деятельность юридических лиц и различных предпринимателей, выход их на внешний рынок через совместные предприятия и прямые торгово - экономические связи с зарубежными странами, поступление из-за рубежа зерна, фуража, фруктов и другой сельхозпродукции создают постоянную угрозу завоза в область с грузами и транспортными средствами опасных карантинных объектов.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 года № 268 "О государственной службе по карантину растений в Российской Федерации" и в целях своевременного выявления на территории области карантинных объектов, предотвращения экономического и экологического ущерба от них, а также укрепления областной службы по карантину растений,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам администраций районов, департаменту и районным управлениям сельского хозяйства области обеспечить в колхозах, совхозах, фермерских (крестьянских) хозяйствах, их ассоциациях и акционерных обществах на местах силами агрономических служб и самих землепользователей ежегодные обследования всех сельскохозяйственных угодий на выявление в них опасных для земледелия области карантинных объектов.

2. В соответствии с приказом Республиканской государственной инспекции по карантину растений от 24.02.92 № 02-2/4 принять к сведению, что Государственная инспекция по карантину растений по Челябинской области преобразована в Пограничную государственную инспекцию по карантину растений Челябинской области.

3. Пограничной государственной инспекции по карантину растений области, всем юридическим лицам, предпринимателям и гражданам области принять к обязательному выполнению Правила по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, утвержденные министром сельского хозяйства Российской Федерации от 21.02.92 г.

4. Рекомендовать страховым компаниям, фирмам, проводящим в области сельскохозяйственное страхование, выделять из страхового фонда часть средств Пограничной государственной инспекции по карантину растений области для оплаты стоимости гербицидов и ядохимикатов, использованных в застрахованных хозяйствах, на борьбу с карантинными сорняками, вредителями, болезнями, на проведение других неотложных предупредительно - профилактических мероприятий.

5. Пограничной государственной инспекции по карантину растений области (Тарасенко Г.С.):
проводить периодически контрольные обследования сельхозугодий, а в хозяйствах, производящих картофель, отбор почвенных образцов и их экспертизу на выявление картофельной нематоды;
образовать два пограничных пункта по карантину растений в Карталинском и Троицком районах.

6. Утвердить структуру, штатную численность пунктов и зоны их карантинного обслуживания.

7. Финансовому управлению администрации области (Галимов А.Г.) выделить Пограничной государственной инспекции по карантину растений из областного бюджета средства на содержание двух пограничных пунктов согласно представленной смете.

8. Главам администраций г. Карталы и Троицкого района (Косиков А.С., Канбиков Ш.Ш.) выделить необходимые служебные помещения для специалистов пограничных пунктов по карантину растений, оказывать им всестороннюю помощь в проведении карантинных мероприятий.

9. Департаменту сельского хозяйства области (Алтынбаев Ж.К.) выделить Пограничной государственной инспекции по карантину растений области спецавтомобиль для обеспечения технологических работ по карантину растений.

10. Управлениям внутренних дел администрации области, Министерства безопасности Российской Федерации по Челябинской области, Магнитогорской и Челябинской таможням в случае необходимости оказывать в пределах своих полномочий содействие Пограничной государственной службе по карантину растений.

11. Всем организациям и коммерческим структурам области, осуществляющим прямые торгово - экономические связи с зарубежными странами СНГ, заключение контрактов на поставку в область сельскохозяйственных растительных грузов согласовывать с Пограничной государственной инспекцией по карантину растений области. В контрактах и договорах предусмотреть за счет предприятий выезд специалистов инспекции к зарубежным партнерам (если это необходимо) для досмотра на месте карантинного состояния отправляемых ими в нашу область больших партий грузов растительного происхождения и изучения фитосанитарного состояния пунктов их вывоза.

12. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам области (Козаченко А.П.) по представлению Пограничной государственной карантинной инспекции, согласованному с областным комитетом по экологии и природопользованию в соответствии с "Земельным кодексом РСФСР" (статья 125), привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении Правил по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков.

13. Рекомендовать редакции газеты "Челябинский рабочий" опубликовать данное постановление для ознакомления населения области.

14. Контроль за выполнением постановления возложить на Пограничную государственную инспекцию области (Тарасенко Г.С.).

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 2 сентября 1992 года № 265

ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ КАРАНТИННЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ, БОЛЕЗНЕЙ РАСТЕНИЙ
И СОРНЯКОВ

Утверждаю
Министр
сельского хозяйства
Российской Федерации
В.Н.ХЛЫСТУН
21 февраля 1992 года

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Охрана территории Российской Федерации от проникновения из других государств, а также республик, краев и областей России карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, могущих нанести значительный ущерб народному хозяйству, имеет государственное значение.
В соответствии с Уставом Государственной службы по карантину растений и инструкциями по борьбе с карантинными объектами на территории Российской Федерации устанавливаются следующие основные правила:

1. Карантинными объектами являются вредители, возбудители болезней растений и сорняки согласно перечню, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Борьба с карантинными объектами проводится до их полной ликвидации, а при значительном распространении - локализации с целью недопущения дальнейшего распространения, а также снижения вредоносности.
Карантинные мероприятия распространяются на:
- семена и посадочный материал сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур, растения и их части (черенки, отводки, луковицы, корневища, клубни и т.д.);
- свежие овощи и плоды;
- продовольственное, фуражное и техническое зерно, копру, солод, шроты, жмых, волокно хлопчатника, льна и других прядильно - волокнистых культур, лекарственное растительное сырье и другую продукцию растительного происхождения, которая может быть переносчиком вредителей и болезней растений и сорняков, а также на кожсырье и шерсть;
- обрушенный рис, орехи и арахис, муку, крупу, кофе - зерно, какао - бобы, сушеные плоды и овощи, табак сырец и пряности;
- культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, являющихся возбудителями и переносчиками болезней растений, клещей, насекомых повреждающих живые растения и продукцию растительного происхождения;
- коллекций насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии и коллекции семян;
- растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багаже пассажиров;
- тару, не очищенную от коры древесину, отдельные промышленные товары, упаковочные материалы и изделия из растительных материалов, которые могут быть переносчиками вредителей и болезней растений и сорняков, монолиты и образцы почв;
- фураж, сено, комбикорм, а также подстилку при ввозе животных из подкарантинных зон;
- транспортные средства, прибывшие из других государств, или из подкарантинных зон;
- помещения, где складируется подкарантинная продукция растительного происхождения;
- территории, прилегающие к пограничным пунктам ввоза не менее 3-х километров от границы Российской Федерации.

2. Ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий по карантину растений в хозяйствах, предприятиях, учреждениях несут их руководители, а в индивидуальных хозяйствах - их владельцы.

3. Руководители хозяйств, предприятий, организаций, граждане обязаны обеспечить систематическое обследование посевов и насаждений, а также проверку запасов сельскохозяйственной продукции в целях выявления карантинных объектов.
3.1. В целях постоянного наблюдения за своевременным выполнением внутрихозяйственных мероприятий по карантину растений руководители каждого хозяйства, предприятия, организации, связанные с выращиванием, заготовкой, реализацией, транспортировкой подкарантинной продукции, выделяют общественных уполномоченных по карантину растений и обеспечивают условия для их работы.
3.2. При установлении зараженности (засоренности) сельскохозяйственных и других угодий, складов, транспортных средств, продукции и материалов карантинными объектами по представлению Госинспекции по карантину растений решениями местных администраций накладывается карантин.
3.3. Госинспекция по карантину растений оповещает руководителей хозяйств и население о наложении карантина, разрабатывает мероприятия по локализации (ликвидации) карантинных объектов и устанавливает контроль за их неуклонным соблюдением.
Распоряжения Госинспекции по вопросам карантина растений обязательны для всех хозяйств, учреждений, предприятий, организаций и отдельных лиц, занимающихся производством, заготовкой, хранением, торговлей, переработкой и перевозками растительной продукции и других подкарантинных материалов.
3.4. Руководители хозяйств, арендаторы, а также владельцы земельных участков обязаны принимать неотложные меры по ликвидации выявленных очагов заражения карантинными объектами в соответствии с действующими инструкциями.
3.5. Организация обследования посевов и насаждений по выявлению карантинных объектов, а также осуществление профилактических и истребительных мероприятий возлагаются:
- на землях фермерских хозяйств, колхозов, совхозов, лесхозов, госхозов - на руководителей этих хозяйств, силами и средствами данных хозяйств и организаций;
- в городах, районных центрах, рабочих поселках, населенных пунктах - на местную администрацию;
- в насаждениях вдоль шоссейных и железных дорог - на производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных и железных дорог.

II. ПРАВИЛА ВВОЗА И ВЫВОЗА ПОДКАРАНТИННОЙ
ПРОДУКЦИИ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

4. Запрещается ввоз в Российскую Федерацию из зарубежных стран:
- семян, растений и растительной продукции, зараженных карантинными объектами;
- возбудителей болезней растений - культур живых грибов, бактерий, вирусов, а также насекомых, клещей и нематод, повреждающих растения, за исключением образцов, ввозимых для научных целей;
- почвы, живых окорененных растений и их подземных частей с почвой;
- семенного материала сельскохозяйственных культур, посадочного и прививочного материалов плодовых, лесных и декоративных культур из стран, на территории которых распространены карантинные для Российской Федерации вредители и болезни растений, для производственных посевов и насаждений;
- семян и посадочного материала всех растений в почтовых посылках, ручной клади и багаже пассажиров, членов команд судов, экипажей самолетов и персонала других видов транспорта.

5. Разрешается ввоз в Российскую Федерацию из зарубежных стран:
- образцов семян и посадочного материала для научно - селекционных целей, с условием обязательной их проверки в интродукционно - карантинных питомниках и оранжереях;
- семена сельскохозяйственных культур, свободные от карантинных и других опасных вредителей и болезней растений и сорняков, для сортоиспытания и производственных посевов, по согласованию с Росгоскарантином;
- товарные партии зерна и зернопродуктов, свежих плодов и овощей, свободных от карантинных объектов, для использования на продовольственные цели и на переработку в соответствии с карантинными ограничениями при ввозе и использовании в России импортной растительной продукции;
- в почтовых посылках некоторые виды продовольственной растительной продукции: крупа, мука, сушеные фрукты и овощи, специи, пряности, орехи - свободные от заражения вредителями и болезнями растений и сорняками и соответствующие таможенным и почтовым правилам, в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов и самолетов свежие фрукты и овощи (без почвы), свободные от карантинных объектов.

6. Ввоз в Россию из зарубежных стран подкарантинных материалов допускается при наличии:
- импортных карантинных разрешений, выдаваемых Государственной инспекцией по карантину растений России, в которых определяются условия ввоза и использования этих материалов;
- фитосанитарных сертификатов, выдаваемых государственными органами по карантину и защите растений страны - экспортера, удостоверяющих фитосанитарное состояние подкарантинных материалов. Сертификаты должны прилагаться к транспортным документам, сопровождающим подкарантинные материалы.

7. Допускается ввоз в Российскую Федерацию из зарубежных стран без импортных карантинных разрешений, но в обязательном порядке в сопровождении фитосанитарных сертификатов, выданных службой карантина и защиты растений страны - отправителя:
- образцов семян и посадочного материала растений, поступающих в порядке обмена ВИРу, ботаническим садам и другим научно - исследовательским учреждениям;
- продукции растительного происхождения на продовольственные цели для дипломатических, консульских, торговых представительств и международных межправительственных организаций, а также лицам, пользующимся привилегиями и иммунитетом;
- товарных образцов сельскохозяйственных продуктов и сырья, поступающих в адрес внешнеторговых организаций России.

8. Допускается ввоз в Россию из других стран без импортных карантинных разрешений, но с обязательным фитосанитарным контролем в пункте пропуска через государственную границу:
- продукция на продовольственные цели: чай, крахмал, хмель, сушеные овощи и фрукты, грибы, молотый кофе, мука, ядра косточковых;
- специи и пряности;
- обработанная рисовая солома, предназначенная для промышленных изделий, воросовальные шишки, отделочная древесина, пробковое дерево, шерсть, кожсырье, хна и басма;
- лекарственное сырье;
- срезанные живые цветы (кроме хризантем).

9. Разрешается ввоз в Россию подкарантинных материалов (кроме запрещенных) без импортных карантинных разрешений для объединений, предприятий и организаций, установивших прямые производственные и научно - технические связи с предприятиями и организациями зарубежных стран, а также для совместных предприятий и международных объединений и организаций, созданных в России с участием предприятий и организаций зарубежных стран. Основанием для ввоза подкарантинных материалов являются фитосанитарные сертификаты страны - экспортера и протоколы или договоры об осуществлении прямых связей или создании совместных предприятий и международных объединений и организаций, о чем должно быть указано в сопроводительных документах со ссылкой на протокол либо договор.

10. Ввоз в Россию подкарантинных материалов (кроме запрещенных) в рамках осуществления дружеских связей между советскими и иностранными государственными, кооперативными и другими организациями, а также городами, районами и областями - побратимами производится без импортных карантинных разрешений, при наличии фитосанитарных сертификатов и письма руководителей этих организаций в соответствии с настоящими Правилами.

11. В рамках приграничной торговли разрешается ввоз в Российскую Федерацию подкарантинных материалов (кроме запрещенных), свободных от карантинных и других опасных вредителей и болезней растений и сорняков, без импортных карантинных разрешений и фитосанитарных сертификатов в соответствии с настоящими Правилами, под контролем пограничных госинспекций по карантину растений. Вывоз этих материалов за пределы пограничных районов не допускается.

12. Импортирующие организации при заключении торговых договоров, контрактов на ввоз в Россию из других государств подкарантинных материалов обязаны предусматривать в этих договорах и контрактах фитосанитарные условия, устанавливаемые Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации, которым должны отвечать ввозимые подкарантинные материалы, и обеспечивать строгое выполнение экспортерами этих условий.

13. Ввозимые в Россию, а также транзитные подкарантинные материалы, тара и транспортные средства подлежат фитосанитарному контролю и карантинной экспертизе в пунктах пропуска через государственную границу государственными инспекторами по карантину растений. В пунктах назначения подкарантинные материалы, тара и транспортные средства, в которых поступила подкарантинная продукция, подвергаются вторичному фитосанитарному контролю государственными инспекторами по карантину растений. В пунктах поступления (реализации) вторичному карантинному контролю подлежат: семена и посадочный материал всех растений, свежие плоды и овощи, зерно и зернопродукты, подкарантинные материалы, подвергшиеся в пунктах ввоза обеззараживанию, направляемые на очистку или переработку с карантинными ограничениями, и подкарантинные материалы, необходимость вторичного контроля которых определена в соответствующих карантинных документах.

14. Без ведома Государственной инспекции по карантину растений Российской Федерации запрещается передача, переадресовка импортных подкарантинных материалов другим организациям и в другие республики, края, области, а также реализация населению импортных семян и посадочного материала.

15. Указания государственной службы по карантину растений в пределах возложенных на нее функций и предоставленных ей прав обязательны для исполнения всеми министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от их ведомственной принадлежности), занимающимися ввозом, реализацией, хранением, переработкой и перевозками подкарантинных материалов, а также для граждан СССР и иностранцев, прибывающих в Российскую Федерацию.

16. Грузовые операции с подкарантинными материалами в морском порту, аэропорту, на железнодорожных станциях и других пограничных пунктах производятся только по разрешению государственных инспекторов пограничного пункта по карантину растений после проведенного фитосанитарного контроля и экспертизы.

17. После вторичного фитосанитарного контроля в местах поступления грузов со стороны Госинспекции по карантину растений должен быть установлен контроль за выполнением карантинных требований и условий их использования и реализации, согласно карантинным ограничениям при ввозе и использовании импортной растительной продукции, а также дополнительных требований, обусловленных в импортных карантинных разрешениях и в карантинных сертификатах пограничных пунктов по карантину растений.

18. Подкарантинные материалы, зараженные карантинными и другими опасными вредителями растений и сорняками, в отношении которых не могут быть приняты эффективные меры обеззараживания или очистки, подлежат возврату стране - экспортеру или уничтожению.

19. Подкарантинные материалы (в том числе в багаже и ручной клади пассажиров), перевозимые через территорию России транзитом, подлежат фитосанитарному контролю в пограничных пунктах ввоза в страну. Грузы должны поступать в сопровождении фитосанитарных сертификатов страны - экспортера.

20. В случае завоза импортных подкарантинных грузов, зараженных карантинными объектами, необходимо провести обеззараживание этих материалов. Работы по обеззараживанию подкарантинных материалов, зараженных карантинными и другими опасными вредителями, в фумигационных камерах, штабелях, трюмах сетов и барж, контейнерах и других видах транспорта выполняются фумигационными отрядами государственных инспекций по карантину растений по специальным инструкциям с соблюдением правил по технике безопасности.

21. Рефрижерация плодов цитрусовых культур проводится грузополучателями в холодильных камерах при соблюдении условий, установленных инструкцией по обеззараживанию плодов цитрусовых под контролем государственного инспектора по карантину растений.

22. Для получения импортных карантинных разрешений импортирующие организации обязаны не менее чем за 30 дней до начала завоза или транзита подкарантинных растительных материалов предоставить заявку в Государственную инспекцию по карантину растений Российской Федерации.

ПОРЯДОК ЭКСПОРТА И РЕЭКСПОРТА
ПОДКАРАНТИННЫХ МАТЕРИАЛОВ

23. Вывозимые из России в зарубежные страны подкарантинные материалы должны отвечать условиям, предусмотренным заключенными СССР с другими государствами конвенциями по карантину и защите растений, а также торговыми договорами, соглашениями, контрактами и требованиями импортирующей страны.

24. Ввоз подкарантинных материалов из России в зарубежные страны производится в сопровождении фитосанитарных сертификатов на экспорт по форме, предусмотренной международной конвенцией ФАО, которые удостоверяют отсутствие в подкарантинном материале вредителей и болезней растений и сорняков, предусмотренных международными конвенциями, соглашениями по карантину и защите растений и дополнительными требованиями импортера.

25. На реэкспорт грузов растительного происхождения выдается сертификат для реэкспорта установленной формы.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ГРАЖДАН, СВЯЗАННЫЕ С ИМПОРТОМ,
ЭКСПОРТОМ И ТРАНЗИТОМ ПОДКАРАНТИННЫХ МАТЕРИАЛОВ

26. Руководители предприятий, учреждений, организаций, должностные лица и граждане, связанные с импортом, экспортом и транзитом подкарантинных материалов, обязаны выполнять все карантинные мероприятия, предусмотренные Уставом по карантину в Российской Федерации и настоящими Правилами:
- при получении или отправке подкарантинных материалов немедленно извещать об этом работников местной государственной службы по карантину растений;
- во всех случаях обнаружения в подкарантинных материалах вредителей, болезней растений и сорняков немедленно сообщать об этом государственной службе по карантину растений;
- обеспечивать перевозку и хранение импортных подкарантинных материалов в условиях, исключающих возможное заражение территории России карантинными и другими опасными вредителями, болезнями растений и сорняками;
- иметь там, где это необходимо, фумигационные камеры, рефрижераторные устройства, оборудование и средства для проведения обеззараживания или рефрижерации подкарантинных материалов и содержать их в исправном состоянии;
- обеспечить строгое выполнение карантинных мер в соответствии с предписанием государственных инспекторов по карантину растений и условий, указанных в сертификатах;
- выделять в установленном порядке общественных уполномоченных по карантину растений для наблюдения за своевременным выполнением карантинных правил и мероприятий.

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМПОРТНОГО СЕМЕННОГО
И ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА

27. Высевать (или высаживать) импортные семена и посадочный материал разрешается в специальных интродукционно - карантинных питомниках, оранжереях, госсортоучастках, а также в хозяйствах, выделенных управлением сельского хозяйства по согласованию с Госинспекцией по карантину растений.
27.1. Семенной и посадочный материал, поступивший без карантинного сертификата и свидетельства экспертизы, к посеву (посадке) не допускается.
27.2. Импортные семена, поступившие в хозяйства до посева, складируют отдельно от отечественных семян и хранят в условиях, исключающие смешивание.
27.3. Импортные семена подлежат обязательной очистке в пунктах ввоза или в местах назначения от всех видов сорняков, больных семян, галлов нематод, склероциев, почвы и других механических примесей.
При отсутствии документов о протравливании семена обязательно перед посевом протравливаются.
27.4. Отходы после очистки семян и упаковочный материал подлежат уничтожению. Тара, имеющая ценность, подлежит обеззараживанию, о чем составляется специальный акт.
27.5. Посевы и посадки импортных культур в период вегетации подлежат систематическому осмотру и специальному обследованию специалистами хозяйств:
- в колхозах, совхозах и других хозяйствах - 2 - 3 раза;
- в интродукционно - карантинных питомниках, оранжереях, госсортоучастках и научно - исследовательских учреждениях - ежедекадно;
- контрольное обследование посевов импортными семенами проводится специалистами Госинспекции по карантину растений.

IV. ПРАВИЛА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ
САДОВЫХ И ДРЕВЕСНЫХ МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ

28. В целях своевременного выявления, локализации и ликвидации очагов американской белой бабочки, восточной плодожорки, червеца Комстока, калифорнийской щитовки и других карантинных объектов садов и недопущения потерь урожая плодовых культур устанавливаются системы мероприятий по предотвращению распространения, по локализации очагов вредителя, обязательные для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственного подчинения, а также гражданами Российской Федерации.
Системы предусматривают:
28.1. Обязательное ежегодное обследование садовых насаждений, декоративных, лесных и других древесных культур в колхозах, совхозах и других организациях, в населенных пунктах, на приусадебных участках вдоль шоссейных и железных дорог, около рек, водоемов и опушках леса, в зоне распространения карантинных объектов садового карантина и прилегающим к ней территориям.
Проведение ликвидационных мер:
28.2. Химические, биологические обработки очагов вредителя, болезни растений, фумигация зараженной продукции, обеззараживание тары.
28.3. Соблюдение карантинных регламентаций при перевозках подкарантинной продукции из зон заражения в свободные зоны.
28.4. Особое внимание должно уделяться питомникам, выращивающим посадочный материал. Питомники должны ежегодно обследоваться, обследованию подлежит вся территория хозяйства и прилегающая к нему территория в 3-х километровой зоне. Обследования проводят силами и средствами хозяйств.
28.5. Промышленные питомники, а также прилегающие насаждения должны быть свободны от карантинных объектов. В питомниках должны быть составлены и тщательно выполняться планы мероприятий по выращиванию здорового посадочного материала.

29. Из зараженных районов посадочный материал плодовых, ягодных, лесных, декоративных культур, свободных от карантинных объектов, может быть использован для посадки, передачи и продажи другим хозяйствам и населению только с разрешения Госинспекции по карантину растений.
29.1. Категорически запрещается вывоз и реализация посадочного материала, зараженного карантинными вредителями, болезнями.
29.2. Для обеззараживания посадочного материала в питомниках оборудуются фумигационные камеры, проводится фумигация.

V. ПРАВИЛА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ
И БОЛЕЗНЕЙ КАРТОФЕЛЯ

30. Во всех хозяйства должна проводиться своевременная и эффективная борьба с колорадским жуком.

31. В целях своевременного выявления картофельной нематоды проводят обследования путем отбора и анализа почвенных проб с площадей, занятых посевами картофеля.
31.1. В научно - исследовательских учреждениях, на селекционных станциях, в семеноводческих хозяйствах, занимающихся выращиванием семенного картофеля, обследование проводится ежегодно своими силами и средствами.
31.2. В районах, свободных от заражения, обследование приусадебных участков и общественных посевов проводится один раз в три года.

32. В период уборки урожая картофеля проводится обследование общественных посевов и приусадебных участков на выявление очагов рака картофеля.
32.1. На изолированных очагах рака картофеля и картофельной нематоды проводятся химическая борьба перед посадкой устойчивых сортов картофеля.
32.2. На очагах рака картофеля и картофельной нематоды категорически запрещается посадка восприимчивых к ним сортов картофеля.
32.3. Руководители хозяйств, имеющих очаги рака и нематоды, обязаны ежегодно выделять сортовой ракоустойчивый и нематодоустойчивый картофель для продажи населению на семенные цели.

33. Всем ведомствам, предприятиям, учреждениям и частным лицам запрещается без ведома Госинспекции по карантину растений заготовка картофеля в населенных пунктах, имеющих очаги рака картофеля или картофельной нематоды.
Заготовленный в подкарантинных по раку картофеля и картофельной нематоде хозяйствах и населенных пунктах картофель разрешается использовать на корм скоту внутри хозяйства или техническую переработку на предприятиях по согласованию с Государственной инспекцией по карантину растений.

34. Все виды перевозок картофеля, ввоз и вывоз допускаются только по карантинным сертификатам, выдаваемым Госинспекцией по карантину растений в местах заготовки, согласно правил перевозок картофеля.

35. При необходимости Госинспекция по карантину растений может вводить дополнительные правила, направленные на предотвращение распространения карантинных объектов, их выявление и ликвидацию.

VI. ПРАВИЛА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ СОРНЫХ РАСТЕНИЙ

36. С целью недопущения распространения отсутствующих в крае, области, суверенной республике Российской Федерации и ограниченно распространенных карантинных сорняков особое внимание должно уделяться борьбе с сорной растительностью и ликвидации возникших карантинных очагов.
Наличие карантинных сорняков на семенных участках не допускается.
Для своевременного выявления и ликвидации первичных очагов карантинных сорняков, отсутствующих или ограниченно распространенных, уточнения засоренных площадей силами землевладельцев проводят специальные обследования.
Ежегодному обследованию подлежат:
- территории, складские помещения портов и железнодорожных станций, полосы отвода железных и шоссейных дорог и зона, прилегающая к ним;
- территории и складские помещения элеваторов, хлебоприемных предприятий, мелькомбинатов, баз и других предприятий, занимающихся разработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции и сырья;
- все сельскохозяйственные культуры и насаждения, посевы и посадки которых проведены импортными семенами или материалом, завезенным из областей, краев, республик, имеющих очаги карантинных сорняков;
- территории семеноводческих хозяйств, питомников, научно - исследовательских учреждений, семенные участки хозяйств, занимающихся выращиванием посевного и посадочного материала.
Подлежат обследованию в плановом порядке также все угодья колхозов, совхозов и других хозяйств, предприятий, организаций.

37. Предприятия, связанные с перевозками или выделенные для размещения или переработки товарного зерна и зерноотходов, засоренных семенами карантинных сорняков, обязаны:
- согласовывать планы и условия перевозок подкарантинной продукции с Госинспекцией по карантину растений;
- засоренные партии зерна и зерноотходов складировать отдельно от другой продукции;
- отходы, полученные при очистке и переработке засоренного карантинными сорняками зерна, отпускать хозяйствам только в мелко измолотом виде под контролем Госинспекции по карантину растений;
- отходы, не имеющие хозяйственной ценности, подлежат сжиганию и закапыванию на глубину не менее 0,5 метра.

38. Запрещается:
- проводить посев семян, засоренных карантинными сорняками;
- хранить и очищать семенной материал, засоренный карантинными сорняками, на складах, где хранят незасоренные семена;
- использовать зерноочистительные машины без предварительной очистки от семян карантинных сорняков;
- вносить на поля неперепревший навоз, полученный от подкарантинной продукции;
- всем ведомствам, предприятиям, учреждениям и частным лицам запрещается без согласования с местной Госинспекцией по карантину растений заготовка семян трав, зерновых, крупяных, овощных, декоративных, технических культур в краях, областях, республиках, имеющих очаги карантинных сорняков.

VII. КАРАНТИН ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

39. Вся импортная подкарантинная продукция, упаковочная тара, а также продукция из подкарантинных зон России, поступающая в промышленные и торговые предприятия и могущая послужить источником заражения карантинными вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур и сорняками, подлежат вторичному досмотру Госинспекцией по карантину растений.

40. Категорически запрещается:
- совместное хранение импортной и отечественной продукции;
- реализация продукции, зараженной карантинными объектами;
- выгрузка импортной продукции и подкарантинной продукции из зон заражения на необорудованные площадки и склады;
- перевозка в необорудованных машинах;
- использование тары, зараженной карантинными объектами.

41. Руководители всех предприятий обязаны:
- в 3-х дневный срок информировать карантинную инспекцию о получении импортной и подкарантинной продукции;
- выделить из числа квалифицированных специалистов общественных уполномоченных по карантину растений и обеспечить ежегодное прохождение ими курсов при карантинной инспекции;
- обеспечить регулярное обследование территорий и складов предприятий на наличие карантинных объектов и информировать Госинспекцию по карантину растений;
- при обнаружении карантинных объектов обеспечить своевременную локализацию и ликвидацию возникшего очага.

42. Предприятия, получающие импортную продукцию и продукцию из подкарантинных зон России, обязаны ежегодно проводить профилактическое обеззараживание складских помещений.

43. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми землепользователями, транспортными, торговыми и другими организациями, связанными с выращиванием, заготовкой, хранением, продажей, закупкой, обработкой подкарантинной продукции.

44. Лица, не принявшие меры к своевременному выполнению настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

VIII. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПОДКАРАНТИННОЙ
ПРОДУКЦИИ ВНУТРИ СТРАНЫ

45. Вывоз подкарантинной продукции из хозяйств, населенных пунктов, районов, объявленных под карантином, допускается только по карантинным документам в соответствии с требованиями, определяемыми госинспекциями по карантину растений.
45.1. Документом на вывоз подкарантинной продукции является карантинный сертификат, выдаваемый Госинспекцией по карантину растений.
45.2. Заявки на выдачу карантинного сертификата представляются Государственной карантинной инспекции отправителем за 15 дней до намечаемой отгрузки подкарантинной продукции.

46. Ввоз на территорию области, края, союзной республики России подкарантинной продукции из-за границы, а также из других областей, краев, республик, объявленных под карантином, разрешается только по карантинным сертификатам, выдаваемым государственными инспекциями по карантину растений в местах заготовки (отгрузки) или пограничными пунктами ввоза.
46.1. Переадресовка по карантинной продукции без ведома Госинспекции по карантину растений не допускается.
46.2. О получении подкарантинной продукции получатели обязаны немедленно сообщить в Госинспекцию по карантину растений по месту поступления груза.
46.3. Поступающую подкарантинную продукцию можно использовать только согласно условиям, определяемым Госинспекцией по карантину растений.

47. Зараженные семена, растения и продукция растительного проведения, вывезенные без карантинных сертификатов с территорий, на которые наложен карантин, госинспектором по карантину растений задерживаются, изымаются и передаются заготовительным организациям для технической переработки или используются по предписанию карантинного инспектора, а в необходимых случаях подлежат возврату или уничтожено.
47.1. Убытки, возникшие в результате нарушения карантинных правил, взыскиваются с виновных организаций, хозяйств, лиц в установленном порядке.

48. Дополнительные ограничения по ввозу и вывозу подкарантинной продукции определяются специальными решениями местной администрации по представлению Госинспекций по карантину растений.

49. Настоящие правила обязательны к выполнению всеми землепользователями, транспортными, торговыми и другими организациями, связанными с выращиванием, заготовкой, хранением, продажей (закупкой), переработкой и перевозкой подкарантинной продукции.

50. За нарушение правил по борьбе с карантинными вредителями и болезнями растений и сорняками, за нарушение правил перевозки подкарантинной продукции виновные подвергаются штрафу, налагаемому работниками государственной службы по карантину растений, если эти нарушения не влекут уголовной ответственности по действующему законодательству.





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 2 сентября 1992 г. № 265

ПЛАН - ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ И ОТБОР ПОЧВЕННЫХ
ОБРАЗЦОВ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПОГРАНИЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПО КАРАНТИНУ РАСТЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----T----------------------------T---T---------------------------¬

¦ № ¦ Хозяйства, обследуемые ¦ № ¦ Хозяйства, обследуемые ¦
¦п/п¦ в 1992 году ¦п/п¦ в 1993 году ¦
+---+----------------------------+---+---------------------------+
¦ 1.¦Первомайский ¦ 1.¦Агаповский ¦
¦ 2.¦Буранный ¦ 2.¦ЖОС ¦
¦ 3.¦Радужный ¦ 3.¦им. Салавата Юлаева ¦
¦ 4.¦Искра ¦ 4.¦Кузнецкий ¦
¦ 5.¦Агрокалибр ¦ 5.¦Заря ¦
¦ 6.¦Аргазинский ¦ 6.¦Им. 50 лет СССР ¦
¦ 7.¦Акбашевский ¦ 7.¦Красноармейский ¦
¦ 8.¦Учхоз госуниверситета ¦ 8.¦Учхоз госуниверситета ¦
¦ 9.¦Россия ¦ 9.¦Айлинский ¦
¦10.¦Муслюмовский ¦10.¦Кропачевское ¦
¦11.¦ОПХ "Садовое" ¦11.¦Тюбелясский ¦
¦12.¦Карталинский ¦12.¦Чебаркульский ¦
¦13.¦Еманжелинский ¦13.¦Тахталымский ¦
¦14.¦Белоносовский ¦14.¦Южно - Степной ¦
¦15.¦Красноармейский ¦15.¦Рассвет ¦
¦16.¦Вперед ¦16.¦Заозерный ¦
¦17.¦Наследницкий ¦17.¦Варненский ¦
¦18.¦Южный ¦18.¦ОПХ "Садовое" ¦
¦19.¦Калининский ¦19.¦Новый путь ¦
¦20.¦Рымникский ¦20.¦Кулевчинский ¦
¦21.¦Мирный ¦ ¦ ¦
¦22.¦Целинный ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+---+----------------------------




   ------T------------------------T-----T---------------------------¬

¦ № ¦ Хозяйства, обследуемые ¦ № ¦ Хозяйства, обследуемые ¦
¦ п/п ¦ в 1994 году ¦ п/п ¦ в 1995 году ¦
+-----+------------------------+-----+---------------------------+
¦1. ¦Озерный ¦1. ¦Черновской ¦
¦2. ¦Аргаяшский ¦2. ¦Мисяшский ¦
¦3. ¦Селезянский ¦3. ¦Троицкий ¦
¦4. ¦Белоусовский ¦4. ¦Каменский ¦
¦5. ¦Козыревский ¦5. ¦Увельский ¦
¦6. ¦Канашевский ¦6. ¦Рождественский ¦
¦7. ¦Шумовский ¦7. ¦Наровчатовский ¦
¦8. ¦Красноармейский ¦8. ¦МОС ¦
¦9. ¦Учхоз госуниверситета ¦9. ¦Карталинский ¦
¦10. ¦ОПХ "Садовое" ¦10. ¦Снежный ¦
¦11. ¦Родниковский ¦11. ¦Полтавский ¦
¦12. ¦Синарский ¦12. ¦Ключевский ¦
¦13. ¦Трудный ¦13. ¦Бобровский ¦
¦14. ¦Томинский ¦14. ¦Чесменский ¦
¦15. ¦Полетаевский ¦15. ¦Путь к коммунизму ¦
¦16. ¦Красное поле ¦16. ¦Богдановский ¦
¦17. ¦Красногвардейский ¦17. ¦Учхоз госуниверситета ¦
¦18. ¦Красный Урал ¦18. ¦Красноармейский ¦
¦19. ¦Красный партизан ¦19. ¦Усть-Багарякский ¦
¦20. ¦Уральский ¦20. ¦ОПХ "Садовое" ¦
¦21. ¦Нива ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------+-----+----------------------------


Первый заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ЛАЗАРЕНКО





Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 2 сентября 1992 года № 265

СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ПОГРАНИЧНЫХ ПУНКТОВ ПО КАРАНТИНУ РАСТЕНИЙ

   -----T-------------------T--------T-----------T------------------¬

¦N№ ¦Наименование ¦Кол-во ¦Категория ¦Зона карантинного ¦
¦п/п ¦пунктов и место их ¦штатных ¦специалиста¦обслуживания ¦
¦ ¦расположения ¦единиц ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+-----------+------------------+
¦ 1. ¦Карталинский ¦ 1 ¦Специалист ¦Карталинский, ¦
¦ ¦пограничный ¦ ¦первой ¦Варненский, ¦
¦ ¦пункт ¦ ¦категории ¦Брединский районы,¦
¦ ¦(г. Карталы) ¦ ¦ ¦станция Карталы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Троицкий ¦ 1 ¦Специалист ¦Троицкий, ¦
¦ ¦пограничный ¦ ¦первой ¦Октябрьский, ¦
¦ ¦пункт ¦ ¦категории ¦Чесменский районы,¦
¦ ¦(г. Троицк) ¦ ¦ ¦станция Троицк ¦
L----+-------------------+--------+-----------+-------------------


Первый заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ЛАЗАРЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru