Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 01.06.1992 № 182
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "СТРУКТУРОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 20.03.2002 № 123.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 1992 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с реорганизацией отдела юстиции облисполкома в Управление юстиции администрации Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об Управлении юстиции администрации Челябинской области и его структуру, согласованные с Министерством юстиции Российской Федерации (прилагаются).

2. Поручить начальнику Управления юстиции (Шабурников В.И.) укомплектовать аппарат Управления квалифицированными кадрами в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели Министерством юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление контроля и кадровой работы администрации области (Кабанов Ю.М.).

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 1 июня 1992 г. № 182

Согласовано
Заместитель
Министра юстиции
Российской Федерации
М.А.ШАПКИН
27 мая 1992 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление юстиции администрации области является областным органом государственного управления, в своей деятельности подотчетно Министерству юстиции Российской Федерации и Главе администрации области.

2. На Управление юстиции возлагается:
- организационное обеспечение деятельности судов области при соблюдении принципов разделения властей, независимости судей и подчинении их только закону;
- практическое осуществление в пределах компетенции судебной реформы, координация в связи с этим деятельности органов исполнительной власти области;
- совершенствование деятельности государственных нотариальных контор;
- организация и развитие системы юридических услуг, необходимых для реализации и защиты прав, законных интересов граждан и юридических лиц;
- контроль за соответствием конституционным требованиям и действующему законодательству уставных положений общественных и религиозных объединений;
- методическое обеспечение правовой работы и участие в правовом просвещении населения;
- кадровое обеспечение судов и государственных нотариальных контор;
- материально - техническое снабжение судов, государственных нотариальных контор и квалификационной коллегии судей области.

3. Управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, актами съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, Президента и Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и указаниями Министерства юстиции Российской Федерации, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим Положением и обеспечивает в пределах своей компетенции правильное применение законодательства в подведомственных учреждениях и организациях.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ

4. В соответствии с возложенными задачами и на основании действующего законодательства Управление юстиции:
4.1. Разрабатывает предложения по вопросам организации судов (дислокация, структура, штаты);
4.2. Осуществляет подбор кандидатов в судьи и представляет их в установленном порядке к избранию;
4.3. Разрабатывает предложения для соответствующих Советов народных депутатов по выборам народных заседателей и участвует в этой работе;
4.4. Организует работу по повышению квалификации кадров судов и государственных нотариальных контор, выявлению и распространению положительного опыта их работы. Взаимодействует с высшими учебными заведениями в подготовке юридических кадров;
4.5. Изучает организацию работы судов и вносит предложения по ее совершенствованию, заслушивает информацию председателей судов и судей по этим вопросам;
4.6. В координации с областным судом осуществляет контроль за организацией и проведением работы по обращению к исполнению и исполнению решений, определений и постановлений по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых производится судебными исполнителями;
4.7. В пределах компетенции совместно с областным судом осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения гражданских и уголовных дел в судах;
4.8. Организует работу по ведению судебной статистики, осуществляет контроль за этим в судах и использует статистические данные для повышения организационного уровня судебной деятельности;
4.9. Взаимодействует в пределах своей компетенции с судебно - экспертными учреждениями и областной коллегией адвокатов, оказывает помощь НИЛСЭ в создании надлежащих условий для работы;
4.10. Осуществляет в установленном порядке руководство работой государственных нотариальных контор, принимает меры по ее совершенствованию, на основании закона, по договорам или соглашениям содействует другим органам в нотариальном обслуживании предприятий, объединений и населения;
4.11. Осуществляет государственную регистрацию региональных и местных общественных и религиозных объединений;
4.12. В установленном порядке проводит регистрацию и выдачу лицензий на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг;
4.13. Организует учет и систематизацию действующего законодательства, судебной и нотариальной практики. Обеспечивает суды и государственные нотариальные конторы действующими законодательными актами, соответствующей практикой и юридической литературой;
4.14. Организует внедрение компьютерных систем для информационно - правового обеспечения судов и государственных нотариальных контор, других направлений деятельности управления;
4.15. Оказывает методическую помощь в правовом обеспечении хозяйственной деятельности предприятий, объединений и других хозяйственных структур. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт этой работы;
4.16. Осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности государственных органов и общественных объединений области по правовой подготовке кадров, участвует в правовом просвещении населения;
4.17. Составляет проекты планов по расходам на содержание судов и государственных нотариальных контор, утверждает их сметы и осуществляет контроль за исполнением, финансирует в установленном порядке суды и государственные нотариальные конторы;
4.18. Распределяет устанавливаемые Министерством юстиции Российской Федерации численность работников и фонд заработной платы по судам и государственным нотариальным конторам, утверждает их штатное расписание;
4.19. Организует и контролирует постановку статистического, бухгалтерского учетов и отчетности, совершенствование первичного учета.
Осуществляет контрольно - ревизионную работу в соответствии с законодательством о ведомственном контроле;
4.20. Обеспечивает в установленном порядке материально - техническое снабжение судов, государственных нотариальных контор и квалификационной коллегии судей; приобретает и распределяет материальные ресурсы, осуществляет контроль за их использованием;
4.21. Принимает меры по обеспечению судов помещениями, отвечающими требованиям отправления правосудия, созданию надлежащих условий для работы государственных нотариальных контор; ремонту занимаемых ими зданий и помещений; разработке проектно - сметной документации на строительство, реконструкцию, ремонт зданий судов и представляет ее в Министерство юстиции Российской Федерации для финансирования.
4.22. Разрешает заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления юстиции, контролирует организацию этой работы в судах и государственных нотариальных конторах;
4.23. Принимает меры по решению социально - бытовых вопросов судей, работников судов, государственных нотариальных контор и аппарата Управления.

5. Управление юстиции свою деятельность осуществляет в сотрудничестве с областным и арбитражным судами, органами прокуратуры, внутренних дел, безопасности и другими государственными органами, а также общественными объединениями и средствами массовой информации.

6. Управление юстиции в пределах своей компетенции вправе:
6.1. Запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Управление юстиции. Изучать на местах состояние правовой работы;
6.2. Вносить в установленном порядке в соответствующие органы мотивированные представления, рекомендации и информацию, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов, совершенствования работы государственных нотариальных контор и правовой работы.
6.3. Для рассмотрения и выработки научно - практических рекомендаций по улучшению организации и деятельности судов, государственных нотариальных контор, а также по другим вопросам при Управлении юстиции могут быть образованы научно - консультативный, координационно - методический советы и другие совещательные органы.
6.4. По разрешению Министерства юстиции Российской Федерации и Главы администрации области Управление юстиции может в установленном законом порядке быть учредителем (соучредителем) областного Фонда содействия судебной реформе, создавать при Управлении предприятие, кооператив или средство массовой информации, действующие по выполнению задач, возложенных на Управление юстиции.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ

7. Управление юстиции возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый в установленном порядке.
Начальник Управления юстиции имеет, назначает и освобождает заместителей, а также главного бухгалтера.
Начальник Управления юстиции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, устанавливает степень ответственности заместителей, других работников аппарата за порученный участок работы, а также за работу подведомственных Управлению учреждений и организаций.

8. Структурными подразделениями Управления юстиции являются отделы и сектора, сформированные по основным направлениям деятельности и возглавляемые соответственно начальниками и заведующими.

9. Начальник Управления юстиции:
9.1. Руководит деятельностью Управления юстиции. Издает в пределах компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками аппарата Управления, подведомственными учреждениями и организациями, а по вопросам организации работы - судами, проверяет исполнение приказов;
9.2. Назначает и освобождает от должности работников аппарата управления, судов, учреждений и организаций, подведомственных Управлению в соответствии с установленной номенклатурой;
9.3. В случае временного отсутствия судьи на основании решения областного Совета народных депутатов возлагает исполнение обязанностей судьи на одного из народных заседателей того же суда;
9.4. В случае временного отсутствия государственного нотариуса возлагает исполнение обязанностей на государственного нотариуса того же или другого района (города);
9.5. В пределах своей компетенции и в установленном порядке присваивает классные чины юриста 1, 2 и 3 класса, лишает классных чинов и понижает в чине;
9.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата, управления, судов, государственных нотариальных контор к присвоению почетных званий, применяет другие виды поощрения;
9.7. Возбуждает дисциплинарные производства в отношении председателей судов, их заместителей и судей за совершение служебного проступка или порочащего поступка;
9.8. Утверждает положения об отделах управления и должностные инструкции работников аппарата управления.

10. В Управлении юстиции образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель), заместителей, других руководящих работников аппарата Управления.
Состав коллегии утверждается Главой администрации области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Управления.
Решения коллегии реализуются приказами начальника Управления.
В случае разногласий между начальником Управления и коллегией, начальник реализует свое решение, доложив о возникших разногласиях в Министерство юстиции Российской Федерации и Главе администрации области.

11. Управление юстиции содержится за счет федерального бюджета Российской Федерации и финансируется Министерством юстиции Российской Федерации.
На основании решений областного Совета народных депутатов и Главы администрации области возможно финансирование из областного бюджета, внебюджетных фондов и других источников мероприятий по укреплению материально - технической базы судов и органов юстиции, совершенствованию их деятельности по правовому обслуживанию населения области и оказанию юридических услуг.

12. Управление юстиции пользуется правами юридического лица, имеет счет в банке, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати и штампы.





Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 1 июня 1992 г. № 182

СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------¬       
   -----------------------------¬

   --------------------T--+Начальник управления юстиции +----------+Коллегия управления юстиции ¦

¦ ¦ L--------------T--------T-T--T- L-----------------------------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ L-------------¬
   ----------------+--------------¬      ¦

   -------------+----------------¬  ¦ ----------------+--------------¬       ¦          ¦     Заместитель              ¦      ¦

¦ Заместитель ¦ ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ ¦начальника управления ¦ ¦
-+начальника управления юстиции¦ ¦ ¦начальника управления юстиции ¦ ¦ ¦юстиции - начальник отдела ¦ ¦
¦L------------------------------ ¦ L----------T----T--------------- ¦ L---------------T--------------- ¦
¦ ¦ -- - - - - ¦ ¦ ¦ ¦
¦
   -------------------+-¬
   ------------+-----------¬ 
   ------+-------------¬
   ---------+------------------¬  ¦

¦ ¦ Бухгалтерия ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦Отдел по строительству, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ правовой работы ¦ ¦кадровой работы ¦ ¦эксплуатации и материально-¦ ¦
¦ L--------------------- ¦ L------------------------ L-------------------- ¦техническому обеспечению ¦ ¦
¦ L---------T------------------ ¦
¦
   -------------------------------¬ ¦  --------------------¬                                         ¦                    ¦

+----+Отдел организационного ¦ L -¦Госюрцентр при ¦
   ---------+--------------¬     ¦

¦ ¦обеспечения судебной ¦ ¦управлении юстиции ¦ ¦Помощник начальника ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ L-------------------- ¦управления юстиции +------

¦ L------------------------------- ¦по контролю исполнения ¦
¦
   ---------------------¬                                                                   L------------------------

L----+ Канцелярия ¦
¦ ¦
L---------------------


Первый заместитель
Главы администрации
Челябинской области
Л.С.КУДРЯВЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru