Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 20.06.2007 № 469
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В КАТАВ-ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "ПОДПРОГРАММОЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 30.06.2007 (Решение, Подпрограмма (разделы I-V)),
"Авангард", 04.07.2007 (Подпрограмма (разделы VI-VII))






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2007 г. № 469

Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Катав-Ивановском муниципальном
районе Челябинской области на 2008 - 2010 годы

Заслушав и обсудив подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Катав-Ивановском муниципальном районе Челябинской области на 2008 - 2010 годы, Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить подпрограмму реализации "Обеспечение жильем молодых семей" национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Катав-Ивановском муниципальном районе Челябинской области на 2008 - 2010 годы.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Катав-Ивановского муниципального района Исаева В.А.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Авангард".

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ





Утверждена
решением
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 20 июня 2007 г. № 469

Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"

Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"

   --------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦"Обеспечение жильем молодых семей" (далее -¦
¦подпрограммы ¦подпрограмма) ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦- расширенное аппаратное совещание у главы¦
¦решения ¦Катав-Ивановского муниципального района 21.05.2007 ¦
¦о разработке ¦ ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Муниципальные ¦- администрация Катав-Ивановского муниципального¦
¦заказчики ¦района; ¦
¦ ¦Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального¦
¦ ¦района. ¦
¦ ¦ ¦
¦Основные ¦- администрация Катав-Ивановского муниципального¦
¦разработчики ¦района. ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Цель подпрограммы ¦- комплексное решение проблемы обеспечения жильем¦
¦ ¦молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий. ¦
¦ ¦ ¦
¦Задачи ¦- создание и развитие системы государственной¦
¦подпрограммы ¦поддержки молодых семей в виде бюджетных субсидий, в¦
¦ ¦том числе на оплату первоначального взноса при¦
¦ ¦получении ипотечного кредита (займа) на приобретение¦
¦ ¦жилья или строительство индивидуального жилья; ¦
¦ ¦обеспечение условий для софинансирования приобретения¦
¦ ¦жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также¦
¦ ¦собственных средств граждан и кредитных (заемных)¦
¦ ¦средств; ¦
¦ ¦создание условий для активного использования¦
¦ ¦ипотечного жилищного кредитования при решении¦
¦ ¦жилищной проблемы молодых семей. ¦
¦ ¦ ¦
¦Важнейшие целевые ¦- количество молодых семей, улучшивших жилищные¦
¦индикаторы и ¦условия (в том числе с помощью ипотечных жилищных¦
¦показатели ¦кредитов и займов) - 86 семей; ¦
¦ ¦процент реализованных молодыми семьями свидетельств¦
¦ ¦на приобретение жилья от общего количества выданных¦
¦ ¦свидетельств - 100 процентов; ¦
¦ ¦доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, от¦
¦ ¦общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий¦
¦ ¦(вспомогательный показатель эффективности¦
¦ ¦подпрограммы). ¦
¦ ¦ ¦
¦Сроки и этапы ¦- 2008 - 2010 годы: ¦
¦реализации ¦первый этап: 2008 - 2009 годы; ¦
¦подпрограммы ¦второй этап: 2010 год. ¦
¦ ¦ ¦
¦Объемы и источники ¦- общий объем финансирования подпрограммы в 2008 -¦
¦финансирования ¦2010 годы: ¦
¦подпрограммы ¦всего - 76698,6 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе за счет средств: ¦
¦ ¦федерального бюджета - 7658,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦областного бюджета - 15319,7 тыс. рублей; ¦
¦ ¦местного бюджета - 7659,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦собственных или заемных средств молодых семей -¦
¦ ¦45959,2 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Общий объем финансирования в 2008 году: ¦
¦ ¦всего - 19569,4 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе за счет средств: ¦
¦ ¦федерального бюджета - 1956,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦областного бюджета - 3913,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦местного бюджета - 1956,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦собственных или заемных средств молодых семей -¦
¦ ¦11741,6 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Общий объем финансирования в 2009 году: ¦
¦ ¦всего - 24906,5 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе за счет средств: ¦
¦ ¦федерального бюджета - 2490,7 тыс. рублей; ¦
¦ ¦областного бюджета - 4981,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦местного бюджета - 2490,7 тыс. рублей; ¦
¦ ¦собственных или заемных средств молодых семей -¦
¦ ¦14943,9 тыс. руб. ¦
¦ ¦Общий объем финансирования в 2010 году: ¦
¦ ¦всего - 32122,7 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе за счет средств: ¦
¦ ¦федерального бюджета - 3212,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦областного бюджета - 6424,5 тыс. рублей; ¦
¦ ¦местного бюджета - 3212,3 тыс. рублей; ¦
¦ ¦собственные или заемные средств молодых семей -¦
¦ ¦19273,6 тыс. рублей. ¦
¦ ¦ ¦
¦Ожидаемые конечные ¦- создание условий для повышения уровня¦
¦результаты ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦
¦реализации ¦укрепление семейных отношений среди молодых пар и¦
¦подпрограммы и ¦снижение уровня социальной напряженности в обществе; ¦
¦показатели ¦улучшение демографической ситуации; ¦
¦социально- ¦привлечение средств граждан и внебюджетных средств в¦
¦экономической ¦финансирование жилищного строительства и, как¦
¦эффективности ¦следствие, увеличение объемов строительства жилья; ¦
¦ ¦создание условий для формирования активной¦
¦ ¦экономической позиции молодежи. ¦
L-------------------+------------------------------------------------------


Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы государственной поддержки молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при приобретении жилья, путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилья. Подпрограмма разработана на основании подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", районной программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на 2006 - 2010 годы.
Отсутствие собственного жилья не способствует созданию семьи и увеличению рождаемости, что отрицательно сказывается на демографической обстановке в Челябинской области.
Только за 2006 год население Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области сократилось на 518 чел., в том числе за счет естественной убыли населения - 343 чел. (родилось 389 человек, умерло 732 чел.) и за счет отрицательной миграции - 175 чел. (прибыло в район 454 чел., выехало 629 чел.).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области численность населения, проживающего на территории Катав-Ивановского муниципального района, составила 35,9 тысячи человек на начало 2007 года. Таким образом, демографический кризис продолжает усугубляться.
В качестве основной причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей, в подавляющем большинстве случаев является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Неудовлетворительное жилищное положение снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее перспективной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации.
Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют жилья в собственности, которое можно использовать как первоначальный актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей области позволит сформировать экономически активный слой населения.
Вопрос создания эффективных механизмов государственной поддержки молодых семей актуален также из-за серьезного кадрового голода, который начинает сказываться на возможностях наращивания производства и на темпах развития Катав-Ивановского района.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основная цель подпрограммы - комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей в Катав-Ивановском муниципальном районе путем предоставления молодым семьям государственной поддержки для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья:
- возраст супругов в которой не превышает 30 лет;
- неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет, и одного и более детей.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Основаниями признания граждан нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья является:
- гражданин признан органами местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет до 1 марта 2005 года;
- гражданин не является нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- гражданин является нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- гражданин проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Изъявление желания гражданина на признание его нуждающимся в субсидии осуществляется в письменной форме и предоставляется в администрацию городского поселения по месту жительства.
4. Признание граждан нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья осуществляется администрациями городских поселений.
Для признания гражданина нуждающимся в субсидии им предоставляются следующие документы:
1) заявление, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;
2) документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения;
3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи;
- справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех членов семьи.
5. Порядок рассмотрения заявления гражданина и вынесения решения о признании нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья:
1) поступившее заявление гражданина о признании нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья с прилагаемыми документами, указанными в пункте 3, проверяется органами местного самоуправления.
2) по результатам рассмотрения заявления с прилагаемыми документами и проверки жилищных условий заявителя принимается решение о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в орган местного самоуправления.
3) отказ в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья допускается в случае, если:
- не представлены в полном объеме предусмотренные пунктом 3 документы;
- представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья;
- граждане в течение последних пяти лет совершили действия, в результате которых граждане не могут быть признаны нуждающимися в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано гражданином-заявителем в судебном порядке.
6. Участниками подпрограммы могут стать молодые семьи, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях, или собственные средства, необходимые для оплаты части стоимости приобретаемого жилья.
Для достижения цели обеспечения жильем молодых семей в 2006 году решены следующие основные задачи:
1) Утверждены правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" районной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Катав-Ивановском муниципальном районе на 2006 - 2007 годы (Постановление главы Катав-Ивановского муниципального района № 424/1 от 11.07.2006)
2) Утвержден порядок предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на территории Катав-Ивановского муниципального района дополнительной субсидии на приобретение жилья при рождении (усыновлении) ребенка (детей) (Постановление главы Катав-Ивановского муниципального района № 672 от 10.10.2006).
3) Утверждено положение об определении размера дохода, достаточного для получения ипотечного кредита, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой бюджетной субсидии, для признания молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (Постановление главы Катав-Ивановского муниципального района № 580 от 07.08.2006).
4) Созданы условия для софинансирования приобретения жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.
Все это обеспечивает создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, представляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8. Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов). За время реализации подпрограммы планируется улучшить жилищные условия 86 молодых семей, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) - 86 молодых семей;
- процент реализованных молодыми семьями свидетельств на приобретение жилья от общего количества выданных свидетельств - 100 процентов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе проживающих на селе (вспомогательный показатель эффективности подпрограммы).
9. Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз;
- наличие у молодой семьи собственных средств на приобретение жилья или платежеспособность участника подпрограммы (в соответствии с критериями, устанавливаемыми банком) при получении ипотечных кредитов и займов на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

10. Реализация подпрограммы в течение 2008 - 2010 годов предусматривается в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодежи" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "Об изменениях, которые вносятся в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы", областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Катав-Ивановского муниципального района на 2006 - 2010 годы.
Реализация программы проводится в два этапа:
- первый этап 2008 год - совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации программы;
- второй этап 2009 - 2010 годы - реализация мероприятий подпрограммы приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
На протяжении 2008 - 2010 годов реализации программы осуществляются:
- широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
- реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

11. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

12. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного и местного бюджетов;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников подпрограммы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- средства участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования на 2008 - 2010 годы составляет 76598,6 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 7659,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 6424,5 тыс. рублей; из местного бюджета - 7659,9 тыс. руб., за счет средств населения - 45959,2 тыс. руб. (в разрезе лет реализации приведен в приложении к подпрограмме).
13. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья в размере:
40 процентов от средней стоимости стандартного жилья (10 процентов - за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств областного бюджета, 10 процентов - за счет средств местного бюджета) для молодых семей, имеющих одного и более ребенка;
35 процентов от средней стоимости стандартного жилья (10 процентов - за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств областного бюджета, 5 процентов - за счет средств местного бюджета) для молодых семей, не имеющих детей.
Расчет размера субсидии производится, исходя из:
социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;
средней рыночной (норматива) стоимости приобретения 1 кв. метра общей площади жилья, сформировавшейся на территории муниципального образования, в котором проживает молодая семья - участник подпрограммы.
Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
Норматив стоимости приобретения 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, утверждается Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Челябинской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве.
14. Молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов от средней стоимости жилья по вышеуказанной формуле.

СтЖ = Н x РЖ,

где СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Катав-Ивановскому муниципальному району, утвержденный постановлением главы на момент расчета субсидии и Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области";
РЖ - социальная норма общей площади жилья.
При расчете дополнительной субсидии социальная норма общей площади жилья увеличивается на 18 кв. метров на каждого рожденного (усыновленного) ребенка.
15. Средства местного бюджета предоставляются молодой семье для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Механизм предоставления молодым семьям субсидий при рождении (усыновлении) ребенка (детей) разработан и утвержден постановлением главы Катав-Ивановского муниципального района. Молодая семья для реализации средств дополнительной субсидии имеет право получить на лицевой банковский счет средства на погашение части кредита (займа) либо компенсации собственных средств, затраченных на приобретение жилья или строительство жилья.
Получателем дополнительной субсидии может быть молодая семья, принявшая участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", если в ней родился (усыновлен) ребенок (дети) с момента признания ее участником подпрограммы и в течение года после оформления приобретенного (построенного) жилья в собственность.
16. При погашении части кредита (займа) молодая семья предоставляет в администрацию Катав-Ивановского муниципального района кредитный договор или договор займа.
17. Для возмещения собственных средств, затраченных молодой семьей на приобретение жилья, в администрацию Катав-Ивановского муниципального района представляется договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение и правоустанавливающие документы на приобретенное жилое помещение.
18. Для возмещения собственных средств, затраченных молодой семьей на строительство жилья, в администрацию Катав-Ивановского муниципального района представляются кредитный договор или договор займа, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие затраты на жилищное строительство.
19. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам органов местного самоуправления в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального и областного бюджетов на основании соглашений между министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и органами местного самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

16. Объемы ассигнований из областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей областного и местного бюджетов на соответствующий год и рыночной стоимости квадратного метра.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

17. Условиями предоставления средств из бюджетов всех уровней являются:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- наличие разработанного и утвержденного положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка (детей) за счет местного бюджета;
- подтверждение обязательств по финансированию подпрограммы, включая обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей);
- отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию подпрограммы в предшествующий год;
- выполнение индикативных показателей реализации подпрограммы в предшествующий год.
18. Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет администрация Катав-Ивановского муниципального района.
19. Органы местного самоуправления осуществляют:
- признание молодых семей нуждающимися в субсидии на приобретение или строительство жилья в порядке, установленном настоящей подпрограммой - администрации городских поселений;
- ведение учета молодых семей в качестве нуждающихся в субсидии на приобретение или строительство жилья - администрации городских поселений;
Администрации городских поселений осуществляют до 15 августа года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить свидетельство на приобретение жилья в планируемом году, и представляют его в администрацию Катав-Ивановского муниципального района;
Администрация Катав-Ивановского муниципального района формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей - участников подпрограммы на соответствующий год, утверждает его и направляет в министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
- предоставление до 15 сентября года, предшествующего планируемому, в министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на финансирование мероприятий подпрограммы из федерального и областного бюджетов, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете - управление капитального строительства;
- выдачу молодым семьям - участникам подпрограммы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья - управление капитального строительства, администрации городских поселений;
- финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в установленном порядке в виде субсидий;
- осуществляет ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья - управление капитального строительства;
ежеквартально представляет в министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области информацию и отчет о реализации мероприятий подпрограммы - исполнители по направлениям, сводный - администрация Катав-Ивановского района;
ежемесячно представляет в министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области оперативную информацию о реализации мероприятий подпрограммы - исполнители по направлениям, сводный - администрация Катав-Ивановского района;
организацию в средствах массовой информации муниципального образования работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы - исполнители по направлениям, сводный - администрация Катав-Ивановского района.
20. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий в размере 35 - 40 процентов от средней стоимости стандартного жилья:
на приобретение жилья при наличии у молодой семьи собственных средств, необходимых для оплаты не менее 60 - 65 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения;
на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья;
на оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме жилого помещения, которое для участника подпрограммы приобрел жилищно-накопительный кооператив, членом которого он является;
на строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение жилья у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Катав-Ивановского района Челябинской области.
Общая площадь приобретаемого молодой семьей жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Преимущественное право на получение субсидии на приобретение или строительство жилья имеют:
молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
молодые семьи, имеющие ребенка (детей).
21. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство на приобретение жилья является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника подпрограммы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет:
для молодых семей - 2 месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве, в течение которых молодая семья должна открыть банковский счет, заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк;
для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (далее - порядок) утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
Порядок, в том числе, устанавливает правила ведения учета молодых семей - участников подпрограммы; правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств на приобретение жилья, правила подтверждения обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного и местного бюджетов.
Порядок определяет особенности использования средств субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также использование субсидий молодыми семьями - участниками подпрограммы, которые являются членами жилищно-накопительных кооперативов, действующих на основании Федерального закона "О жилищных накопительных кооперативах".
Свидетельства выпускаются министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в соответствии с ежегодно утверждаемым ими графиком выпуска и распределения свидетельств.
Выдача свидетельств органам местного самоуправления осуществляются министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в соответствии с принятым решением о выделении средств федерального и областного бюджетов и обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям за счет местного бюджета.
Выдачу свидетельств молодым семьям осуществляют управление капитального строительства, администрации городских поселений.
Администрации городских поселений, осуществляющие выдачу свидетельств, обязаны проинформировать молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные потенциальные участники подпрограммы - дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ С УКАЗАНИЕМ
ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

22. Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных на нее средств федерального бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования средств бюджетов всех уровней;
государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий молодых граждан Катав-Ивановского муниципального района - 86 семей;
увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов) за счет обеспечения доступности приобретения жилья молодыми семьями, получившими бюджетные субсидии до 86 семей;
создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения уровня социальной напряженности в обществе.
   --------------------------------

<1> Индикативные показатели в 2008 году будут выполнены при соблюдении условий, указанных в подпрограмме.





Сетевой график
мероприятий и достижения индикативных показателей
по реализации национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" на территории Челябинской области
по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2008 - 2010 годы

Муниципальное образование
"Катав-Ивановский муниципальный район"

   ----------------T-----------------------------------------------------------¬

¦Срок реализации¦ Финансирование, тыс. руб. ¦
¦ +-------T---------------------------------------------------+
¦ ¦ Всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ +-----------T---------T-------T-----------T---------+
¦ ¦ ¦Федеральный¦Областной¦Местный¦ Средства ¦Средства ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦предприятий¦населения¦
¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦I квартал ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ - ¦ 0,0 ¦
¦2008 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦II квартал ¦3913,9 ¦ 391,4 ¦ 782,8 ¦ 391,4 ¦ - ¦ 2348,3 ¦
¦2008 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦III квартал ¦4892,4 ¦ 489,2 ¦ 978,5 ¦ 489,2 ¦ - ¦ 2935,4 ¦
¦2008 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦IV квартал ¦10763,2¦ 1076,3 ¦ 2152,6 ¦1076,3 ¦ - ¦ 6457,9 ¦
¦2008 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦Итого ¦19569,4¦ 1956,9 ¦ 3913,9 ¦1956,9 ¦ - ¦ 11741,6 ¦
¦за 2008 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦I квартал ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ - ¦ 0,0 ¦
¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦II квартал ¦4981,3 ¦ 498,1 ¦ 996,3 ¦ 498,1 ¦ - ¦ 2988,8 ¦
¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦III квартал ¦6226,6 ¦ 622,7 ¦ 1245,3 ¦622,7, ¦ - ¦ 3736,0 ¦
¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦IV квартал ¦13698,6¦ 1369,9 ¦ 2739,7 ¦1369,9 ¦ - ¦ 8219,1 ¦
¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦Итого ¦24906,5¦ 2490,7 ¦ 4981,3 ¦2490,7 ¦ - ¦ 14943,9 ¦
¦за 2009 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦I квартал ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ 0,0 ¦
¦2010 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦II квартал ¦6424,5 ¦ 642,5 ¦ 1284,9 ¦ 642,5 ¦ - ¦ 3854,7 ¦
¦2010 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦III квартал ¦8030,7 ¦ 803,1 ¦ 1606,1 ¦ 803,1 ¦ - ¦ 4818,4 ¦
¦2010 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦IV квартал ¦17667,5¦ 1766,7 ¦ 3533,5 ¦1766,7 ¦ - ¦ 10600,5 ¦
¦2010 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦Итого ¦32122,7¦ 3212,3 ¦ 6424,5 ¦3212,3 ¦ - ¦ 19273,6 ¦
¦за 2010 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+---------+
¦ВСЕГО за 2008 -¦76598,6¦ 7659,9 ¦ 15319,7 ¦7659,9 ¦ ¦ 45959,2 ¦
¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+-------+-----------+---------+-------+-----------+----------


   --------------------------------

<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможности областного и местного бюджетов на текущий финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru