Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Малого Совета Челябинского горсовета народных депутатов от 14.04.1992 № 97
"О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации города Челябинска от 26.04.1996 № 505-п.



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 1992 г. № 97

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

С целью эффективного использования земельных ресурсов города, обеспечения градостроительной дисциплины, рациональной хозяйственной и экономической деятельности на территории г. Челябинска Малый Совет
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков на территории г. Челябинска (прилагается).

2. Городской администрации в срок до 25 апреля 1992 г. представить предложения по составу городской комиссии по землеотводам до принятия совместного решения.

3. Контроль за выполнением решения Малого Совета возложить на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов по архитектуре, строительству и землепользованию (Пономарева О.Н.).

Председатель
Челябинского городского
Совета народных депутатов
П.Ф.МАТУШКИН





Приложение
к решению
Малого Совета
Челябинского городского
Совета народных депутатов
от 14 апреля 1992 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет регулирование земельных отношений и порядок изъятия и предоставления земельных участков в границах городской черты города Челябинска с целью обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для равномерного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав на землю граждан, предприятий, учреждений и организаций, в полном соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Законом о местном самоуправлении в РСФСР, Указом Президента № 323 от 27 декабря 1991 г.

1.2. В соответствии с Земельным кодексом РСФСР (ст. 70) все земли в пределах городской черты находятся в распоряжении городского Совета народных депутатов.

1.3. Городская черта - внешняя граница земель города, которая отделяет их от земель других территорий.
Городская черта устанавливается и изменяется в соответствии с утвержденным генеральным планом развития города и утверждается решением областного Совета народных депутатов.
Включение земельных участков в черту города не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.

1.4. Все земли города (в соответствии со ст. 73 Земельного кодекса) используются в соответствии с генеральным планом и проектами планировки и застройки, а также планом земельно - хозяйственного устройства города.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

2.1. Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок изъятия и предоставления земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное постоянное и временное пользование, передачу их в собственность и аренду.

2.2. Утверждает генеральный план и правила его застройки, схемы инженерного обеспечения города, планы планировки и застройки зон города, план земельно - хозяйственного устройства города.

2.3. Утверждает порядок проведения коммерческих и некоммерческих конкурсов по выделению земельных участков, находящихся в ведении городского Совета.

2.4. Удостоверяет государственные акты на право собственности на землю.

2.5. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

2.6. Разрешает земельные споры в пределах своей компетенции.

2.7. Рассматривает и утверждает программу по использованию средств, поступивших от платы за землю.

2.8. Утверждает ставки земельного налога в пределах городской черты.

2.9. Утверждает программы, связанные с проведением земельной реформы.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, сдает в аренду и изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.2. Регистрирует право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование земельными участками с выдачей государственного акта.
Заключает договоры на временное пользование земельными участками.

3.3. Организует ведение мониторинга земель и земельного кадастра.

3.4. Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно - хозяйственного устройства города.

3.5. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель.

3.6. Взимает плату за землю.

3.7. Планирует использование земель, находящихся в ведении городского Совета.

3.8. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

3.9. Разрешает в пределах своей компетенции земельные споры.

3.10. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ.

3.11. Организует коммерческие конкурсы по целевому предоставлению земельных участков.

3.12. Удостоверяет акты на право землевладения и землепользования без изменения формы собственности.

3.13. Делегирует по ходатайству районов отдельные полномочия в области регулирования земельных отношений, в том числе может передавать в ведение районов земли из числа свободных, земель запаса либо других земель.

3.14. Производит изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников для государственных нужд в соответствии со ст. 23 Земельного кодекса).

4. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ И РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ

4.1. Организует разработку генеральных планов поселков усадебной застройки, гаражных кооперативов и садоводческих товариществ.

4.2. Предоставляют на основании утвержденных генеральных планов поселков, гаражных кооперативов и садоводческих товариществ, расположенных в границах городской черты, земельные участки под проектирование, а также в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передачу их в собственность и аренду под индивидуальное жилищное строительство, для коллективного индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, под размещение коллективных и индивидуальных гаражей.

4.3. Защищают права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по вопросам индивидуального пользования землей.

4.4. Разрешают земельные споры в пределах своей компетенции.

4.5. Проводят инвентаризацию земельных участков на подведомственной территории, разрабатывают предложения по перепрофилированию земель и их рациональному использованию в интересах района.

4.6. Предоставляют документы на изъятие и предоставление земельных участков в соответствии с действующим законодательством в городскую администрацию.

4.7. Участвуют в разработке генерального плана и проектов детальной планировки на подведомственной Совету территории.

4.8. Заключают договоры на временное пользование земельными участками по согласованным Главархитектурой проектам. Взимает плату за временное землепользование указанными земельными участками в соответствии с действующими на территории города ставками. Плата распределяется между городским и районным бюджетом в равных долях.

4.9. В соответствии с Законом о местном самоуправлении районные Советы народных депутатов могут делегировать свои полномочия согласно данному Положению, районным администрациям, поселковым и сельским Советам, органам территориально - общественного управления.

5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

5.1. Все земли в границах городской черты предоставляются юридическим и физическим лицам во все формы собственности и пользования, предусмотренные Земельным кодексом РСФСР на коммерческой и некоммерческой основе.

5.2. Заявки на выделение земельных участков подаются в Главархитектуру городской администрации.

5.3. Подготовку градостроительных паспортов на земельные участки и их предоставление на комиссии осуществляет Главное управление по архитектуре и градостроительству.

5.4. Решение о форме выделения земельных участков под проектирование объектов принимается городской администрацией после заключения городской комиссии по землеотводам.

5.5. Городская комиссия по землеотводам создается при городской администрации совместным решением Малого Совета народных депутатов и городской администрацией и включает:
- представителей городского Совета народных депутатов;
- городской администрации;
- комитета по земельной реформе и земельным ресурсам;
- районных Советов народных депутатов или администрации;
- Фонда имущества.

5.6. Деятельность комиссии регламентируется Положением о комиссии, утвержденным совместным решением Малого Совета народных депутатов и администрации.

5.7. Порядок выделения земельных участков под все виды строительства осуществляется в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4.





Приложение № 1

6. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

6.1. Предоставление земельных участков на коммерческой основе в пределах городской черты осуществляется по коммерческому конкурсу, в котором может участвовать любое юридическое или физическое лицо, имеющее право претендовать на данный участок по Закону.

6.2. Коммерческие конкурсы для иностранных граждан и юридических лиц с участием иностранного капитала проводятся отдельно.

6.3. Коммерческий конкурс проводится раз в квартал в 1-ой декаде первого месяца.

6.4. Коммерческие конкурсы проводит Фонд имущества либо по договору с ним - негосударственная коммерческая организация после принятия городской администрацией решения о проведении конкурса по заключению городской комиссии по землеотводам.

6.5. Подготовку градостроительных паспортов на земельные участки и их представление на городской комиссии по землеотводам осуществляет Главное управление по архитектуре и градостроительству.

6.6. Главное управление архитектуры и градостроительства по заказу администрации готовит градостроительные паспорта:
- по свободным земельным участкам согласно генеральному плану развития города;
- по участкам, начало срока освоения которых превысило нормативный.
- готовит перечень заявок с указанием организаций, претендующих на рассматриваемые территории.

6.7. В градостроительный паспорт включаются следующие данные:
- характеристика участка, включаемая площадь, местоположение, состав земель;
- характеристика и назначение в соответствии с генеральным планом города и проектами планировки и застройки размещаемых объектов с указанием этажности, материала стен, градостроительных требований;
- историческая справка;
- параметры энергообеспечения;
- годовая ставка земельного налога;
- условия, определяемые районными Советами народных депутатов и администрациями;
- условия, определяемые городским Советом народных депутатов и городской администрации.

6.8. При конкурсном предоставлении земельных участков для коммерческого использования в качестве стартовой цены используется годовая ставка земельного налога.

6.9. Скидка с аукционной цены в размере до 50 % при проведении коммерческих конкурсов может быть предоставлена юридическим и физическим лицам при получении земли в аренду для строительства объектов, решающих проблемы:
- медицины;
- хранения и переработки сельско - хозяйственной продукции;
- производства товаров народного потребления.

6.10. Условия предоставления скидки отражаются в договоре на право аренды по итогам конкурса.
В случае их невыполнения городская администрация по предоставлению комитета по земельной реформе и земельным ресурсам имеет право расторгнуть договор на право аренды.

6.11. Выручка от коммерческих конкурсов, проводимых в соответствии с данным Положением, за вычетом комиссионного сбора распределяется:
- специальный счет городского бюджета - 95 %;
- Фонд имущества - 5 %.

6.12. Юридические и физические лица, желающие принять участие в конкурсе, подают заявку в проводящую конкурс организацию по установленной форме и в Главное управление архитектуры и градостроительства (в случае целевого характера заявки).

6.13. Юридические и физические лица, претендующие на получение скидки с аукционной цены, после проведения конкурса подают заявление по установленной форме (прилагается) в комитет по экономике администрации города, который рассматривает поступившее заявление и сообщает о принятом решении заявителю.

6.14. Освоение земельных участков, право на аренду которых получено в ходе конкурса, должно быть начато не позднее 2-х лет с момента заключения договора.

6.15. Решение о продлении срока освоения выносит городская администрация при наличии рабочей документации и сроком не более чем на год.

6.16. Если в Договоре на право аренды оговорено наличие технической документации, освоение земельного участка должно быть начато не позднее одного года с момента заключения договора.

6.17. Не освоенный в течение указанного времени земельный участок изымается у арендатора постановлением Главы администрации.

6.18. Организация, проводящая конкурс, по его результатам производит оформление договоров с юридическими и физическими лицами на временное пользование земельными участками на период проектирования и в 3-х дневный срок направляет по 1 экземпляру в Главное управление архитектуры и градостроительства, которое готовит эти договоры, в комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.

6.19. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам до 1 числа следующего за проведением конкурса месяца уведомляет государственную налоговую инспекцию о возникновении новых плательщиков за участки земель.

6.20. После утверждения проектной документации юридические и физические лица обращаются в городскую администрацию с ходатайством об отводе земельного участка под строительство и оформлении землеустроительного дела.

6.21. По поручению городской администрации подготовку материалов по отводу земельного участка под строительство и оформление землеустроительного дела осуществляют Главное управление архитектуры и градостроительства и комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.
Городская администрация на основании подготовленных материалов принимает решение об отводе земельного участка под строительство и условиях его предоставления.
Копия решения в 7-дневный срок со дня его принятия выдается заинтересованным юридическим и физическим лицам.

6.22. Акт на право землевладения и землепользования на основании подготовленного землеустроительного дела удостоверяется Главой администрации города и регистрируется в комитете по земельной реформе и земельным ресурсам.





Приложение № 2

7. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

7.1. На некоммерческой основе предоставляются земельные участки под строительство объектов культуры, народного образования, экологии, садоводческих товариществ, жилищного строительства.
Городская комиссия по землеотводам имеет право дополнительно устанавливать земельные участки для некоммерческого использования под отдельные виды строительства по представлению обоснований районной или городской администрации.

7.2. Порядок изъятия и предоставления земельных участков под промышленное строительство объектов целевого назначения изложен в приложении 3 Положения.

7.3. По другим землям некоммерческого использования юридические и физические лица, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются с заявлением в Главное управление архитектуры и градостроительства о предварительном согласовании места его размещения.

7.4. Отбор земельного участка в натуре, подготовку материалов предварительного согласования места размещения объекта обеспечивает Главное управление архитектуры и градостроительства при обязательном участии представителей районного Совета народных депутатов или администрации, на территории которых расположен этот участок и представляет их на рассмотрение в городскую комиссию по землеотводам.

7.5. В случае, если на один земельный участок претендует несколько заказчиков, Главное управление архитектуры и градостроительства представляет в городскую комиссию по землеотводам их перечень для принятия решения о проведении Главархитектурой некоммерческого конкурса.

7.6. Основанием для проведения проектно - изыскательских работ и последующего принятия решения об отводе земельного участка под строительство является решение городской администрации о выделении земельного участка под проектирование по заключению городской комиссии по землеотводам.
Копия решения выдается заказчику в 7-дневный срок с момента принятия.

7.7. Земельный налог с юридических и физических лиц исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения городской администрацией о выделении земельного участка под проектирование.
Городская администрация уведомляет налоговую инспекцию о возникновении новых плательщиков за участки земли.

7.8. После утверждения проектной документации заказчик обращается в городскую администрацию с ходатайством об отводе земельного участка под строительство и оформлении землеустроительного дела.

7.9. По поручению городской администрации подготовку материалов по отводу земельного участка под строительство и оформление землеустроительного дела осуществляют Главное управление архитектуры и градостроительства и комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.
Городская администрация на основании подготовленных материалов принимает решение об отводе земельного участка под строительство и условиях его предоставления.
Копия решения в семидневный срок со дня его принятия выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям.

7.10. Акт на право землевладения и землепользования на основании подготовленного землеустроительного дела удостоверяется Главой администрации города и регистрируется в комитете по земельной реформе и земельным ресурсам.

7.11. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суде в исковом порядке.

7.12. Земли, предназначенные для жилищного строительства, могут быть выставлены на коммерческий конкурс в случае отсутствия заявок от жилищных кооперативов и товариществ из лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, согласно действующему законодательству.





Приложение № 3

8. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ПОД ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
В ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ, А ТАКЖЕ ПОД РЕКОНСТРУКЦИЮ
И РАСШИРЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

8.1. Юридические и физические лица, заинтересованные в строительстве, реконструкции, расширении промышленных объектов (в последующем "Заказчик") обращаются в городскую администрацию с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельного участка и сроки пользования землей.

8.2. По поручению городской администрации Главархитектура обеспечивает отбор земельного участка в натуре. При выборе участка принимают участие представители районной администрации и депутаты районного Совета, на территории которых расположен этот участок. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны.
К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, потерь сельскохозяйственного производства, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.3. Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения республиканских потребностей или имеющих межгосударственное (в рамках Содружества независимых государств) значение, осуществляется при наличии согласия Верховного Совета Российской Федерации на строительство или расширение данного предприятия.

8.4. Предварительное согласование места размещения объекта, реконструкции или расширения действующих предприятий производятся в сроки:
- для объектов, требующих согласования с Верховным Советом Российской Федерации - до шести месяцев;
- для объектов областного значения - до трех месяцев;
- для всех остальных объектов - до одного месяца.

8.5. После предварительного согласования места размещения объекта с межведомственной комиссией и комиссией по землеотводам городская администрация принимает решение о выделении земельного участка под проектирование.
Копия решения выдается заказчику в 7-дневный срок с момента принятия, которое действительно в течение 2-х лет.

8.6. В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным решением он может обжаловать его в десятидневный срок в областном Совете народных депутатов, а затем в суде, решение которого является окончательным.

8.7. Финансирование проектно - изыскательских работ до принятия городской администрацией решения о проектировании объекта или решения суда (при возникновении спора) не допускается.

8.8. Земельный налог с юридических и физических лиц исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения городской администрацией о выделении земельного участка под проектирование.
Городская администрация уведомляет налоговую инспекцию о возникновении новых плательщиков за участки земли.

8.9. После утверждения проектной документации и включения объекта в план строительства заказчик обращается в городскую администрацию с ходатайством об отводе земельного участка под строительство и оформлении землеустроительного дела.

8.10. По поручению городской администрации подготовку материалов по отводу земельного участка под строительство и оформление землеустроительного дела осуществляют Главное управление архитектуры и градостроительства и комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.
Городская администрация на основании подготовленных материалов принимает решение об отводе земельного участка под строительство и условиях его предоставления.
Копия решения в 7-дневный срок со дня его принятия выдается заказчику.

8.11. Акт на право землевладения и землепользования на основании подготовленного землеустроительного дела удостоверяется главой администрации города и регистрируется в комитете по земельной реформе и земельным ресурсам.

8.12. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суде в исковом порядке.
В таком же порядке может быть обжаловано решение городской администрации об изъятии земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым решением об изъятии земельного участка.
Обжалование решения городской администрации приостанавливает его исполнение.





Приложение № 4

9. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ПОД САДОВОДСТВО, ОГОРОДНИЧЕСТВА,
ЖИВОТНОВОДСТВО, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГАРАЖИ,
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

9.1. Земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства, под индивидуальные гаражи, индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство предоставляются районными Советами народных депутатов (районными администрациями) в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, в собственность и аренду.

9.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении земельных участков является письменное заявление юридических и физических лиц в районную администрацию.

9.3. Очередность на предоставление участков устанавливает районная администрация.

9.4. Основанием для оформления документов на земельный участок является решение районного Совета или уполномоченного им органа о предоставлении участка земли под проектирование и строительство.

9.5. На участки, переданные в собственность или пожизненное наследуемое владение, каждому члену садоводческих и животноводческих товариществ, выдается комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам акт, удостоверяющий его право на землю.

9.6. На участки, переданные в собственность или пожизненное наследуемое владение, каждому члену гаражного кооператива выдается районным Советом акт, удостоверяющий его право на землю.

9.7. Порядок пользования земельными участками в садоводческих и животноводческих товариществах, гаражных кооперативах определяется их уставами.

9.8. По выделению земельного участка под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство заявитель обращается в Главное управление архитектуры и градостроительства с заявлением завизированным председателем районного Совета народных депутатов (главой районной администрации) либо решением районного Совета и перечнем документов (справкой с места жительства, справкой с БТИ), проектом жилого дома.

9.9. Главархитектура в 2-месячный срок разрабатывает:
а) генплан участка с привязкой дома и хозпостроек, обследует участок в натуре и составляет абрис;
б) готовит постановление районной администрации;
в) готовит акт на право землевладения;
г) составляет договор с застройщиком на строительство индивидуального дома.

9.10. Застройщик, получив договор, заверяет его в нотариальной конторе.

9.11. Главархитектура, получив от застройщика заверенный договор, регистрирует договор и выдает акт на землепользование и разрешение на землепользование и разрешение на производство строительно - монтажных работ.

9.12. Строительство дома на предоставленном земельном участке может быть начато застройщиком только после получения разрешения Главархитектуры на производство строительных работ.

9.13. Законченные строительством дома и хозяйственные постройки по заявлению застройщика обследует бюро технической инвентаризации города.

9.14. Приемку в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками осуществляют государственные приемочные комиссии в составе представителей Главархитектуры, коммунальных отделов районной администрации, пожарной и санитарной инспекций, подрядной организации, застройщика. Заявление о приемке дома в эксплуатацию застройщик подает в районную администрацию.

9.15. Акт приемки в эксплуатацию законченного строительством индивидуального жилого дома и хозяйственных построек утверждается постановлением Главы администрации района в недельный срок после подписания акта. После постановления о приемке дома в эксплуатацию готовит Главархитектура.
После утверждения один экземпляр акта о приемке дома в эксплуатацию передается на руки индивидуальному застройщику вместе с постановлением об утверждении актов.

9.16. Порядок оформления документов в существующих поселках на участки, оформленные не надлежащим образом, разрабатывается районными Советами народных депутатов с обязательным согласованием документов в Главархитектуре, городской администрации и в соответствии с принятыми в городе размерами земельных участков.

9.17. Вопросы с выделением земельных участков для строительства поселков предприятиями города вне границ городской черты решаются Земельной комиссией городского Совета совместно с Земельным комитетом и областными органами, в ведении которых находятся указанные земли. После оформления документации по поселку в целом выделение под частную застройку каждому собственнику может производиться как областными органами архитектуры, так и Главархитектурой городской администрации после оформления решения районного Совета о выделении участка.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru