Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 20.06.2007 № 473
"О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сосновская нива", № 74, 03.07.2007






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2007 г. № 473

О Положении "О муниципальном земельном контроле"

Заслушав и обсудив доклад заместителя главы района по экономике, имуществу и земельным отношениям Г.Б. Илле, руководствуясь ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Земельным кодексом, Уставом района, Собрание депутатов Сосновского муниципального района третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле".

2. Контроль исполнения данного решения возложить на заместителя главы района по экономике, имуществу и земельным отношениям Г.Б. Илле и председателя постоянной комиссии по сельскому хозяйству, экологии и земельным ресурсам С.И. Домнина.

3. Данное решение опубликовать в установленный срок.

Председатель
Собрания депутатов
Сосновского муниципального района
Челябинской области
Г.М.ШИХАЛЕВА





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Сосновского муниципального района
Челябинской области
от 20 июня 2007 г. № 473

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Сосновского муниципального района за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе муниципального контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль на территории Сосновского муниципального района осуществляется постоянно, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании распоряжения специально уполномоченного органа, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или специально-уполномоченными ими органами за использованием земельной территории Сосновского муниципального района.
Орган местного самоуправления или специально-уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, (далее орган муниципального земельного контроля) - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
4. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе, определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальным отделом № 3 Управления Роснедвижимости по Челябинской области, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
5. Муниципальные инспекторы на территории Сосновского муниципального района осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов:
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми распоряжением специально-уполномоченного органа, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении одного земельного участка планируются и проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства, который должен содержать следующие необходимые данные:
дату, номер и место составления акта;
фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
номер распоряжения о проведении проверки;
данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательственной базы к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел № 3 Управления Роснедвижимости по Челябинской области для рассмотрения материалов проверки заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Сосновского муниципального района, которые вручаются под роспись землепользователю или его законному представителю.
7. Порядок передачи материалов проверки в территориальный отдел № 3 Управления Роснедвижимости по Челябинской области:
Полученные в ходе проверки материалы с пояснительной запиской и приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, свидетельства о регистрации юридического лица и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в территориальный отдел № 3 Управления Роснедвижимости по Челябинской области для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в территориальный отдел № 3 Управления Роснедвижимости по Челябинской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
статья 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка и использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков земельных участков;
ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
статья 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
статья 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или под их рекультивацию после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
статья 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальный отдел № 3 Управления Роснедвижимости по Челябинской области.
8. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства:
Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных государственным инспектором на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае не устранения нарушения вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел № 3 Управления Роснедвижимости по Челябинской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю либо высылается по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае устранения нарушения, в целях подтверждения его устранения, к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушение земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
9. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) направлять в территориальный отдел № 3 Управления Роснедвижимости по Челябинской области материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения и принятия решения.

Заместитель
Главы Сосновского
муниципального района
Челябинской области
по экономике, имуществу
и земельным отношениям
Г.Б.ИЛЛЕ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru