Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 18.02.1992 № 54
"О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 07.03.2000 № 105.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 1992 г. № 54

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Положение о Главном управлении народного образования утвердить (прилагается).

2. Установить годовой фонд оплаты труда работников аппарата Главного управления народного образования областной администрации, исходя из предельной численности работников аппарата в количестве 47 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в т.ч. начальник управления и 4 заместителя начальника, один из них на правах первого заместителя.
Аппарат ГлавУНО финансируется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по государственному бюджету области.

3. Разрешить Главному управлению народного образования областной администрации создание коллегии в количестве 15 человек. Предоставить право коллегии ГлавУНО в пределах установленной численности и фонда оплаты труда утверждать структуру управления.

4. Создать, начиная с 1992 года, инновационный фонд развития образования области в пределах бюджетных средств.

Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 18 февраля 1992 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел I. Общие положения

1.1. Главное управление народного образования Челябинской областной администрации <*> является государственным органом управления системой образования области и решает все вопросы ее развития, руководствуясь законодательством Российской Федерации, нормативными документами Минобразования России, решениями областного Совета народных депутатов и администрации Челябинской области, настоящим Положением.
   --------------------------------

<*> - Далее по тексту Главное управление.

1.2. Главное управление является управлением областной администрации Челябинской области, подчиняется непосредственно ей.

1.3. В систему управления образованием входят:
рай(гор)оно, рай(гор)управления, комитеты по народному образованию, объединение материально - технического обеспечения образования, областной спортивный центр "Юность России", хозрасчетно - производственное объединение "Школа", областные внешкольные учреждения, учебные заведения общеобразовательной подготовки, гимназии, лицеи, технические школы, дошкольные учреждения, средние специальные педагогические учебные заведения, учебно - методические учебные заведения по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров, учреждения и организации Государственной системы образования Российской Федерации, действующих на территории области.

1.4. Главное управление взаимодействует с районными, городскими администрациями по вопросам образования, а также с хозяйственными, кооперативными, акционерными, коммерческими, общественными и другими организациями.
Представляет интересы области в вопросах образования на общесоюзном, республиканском и межреспубликанском уровнях. Организует социально - педагогическую экспертизу областных и ведомственных проектов решений и программ.

1.5. Координирует по межотраслевым связям и на договорной основе совместную деятельность с областным учебно - производственным объединением профессионально - технической подготовки.

1.6. Главное управление обеспечивает самостоятельность области в решении задач дошкольного, школьного, внешкольного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров, производства различного вида услуг и изделий, необходимых для осуществления современного образования.
Обеспечивает максимальное использование имеющихся возможностей области для решения современных задач образования. Строит свою работу на основе сочетания областного и территориального управления, увязки государственных и собственных интересов образования, всемерного развития демократии в управлении, активного участия в социальной защите образования, непрерывного профессионального образования, обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, профессию, труд.

1.7. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с гербом Российской Федерации, печати для писем и справок, штамп и бланки со своим наименованием, единый расчетный счет в банке, право на открытие валютного и других счетов в банке.

1.8. Главное управление осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования, а также привлеченных средств и средств, заработанных за счет выполнения дополнительных работ и оказания услуг, не входящих в круг обязанностей специалистов управления.

1.9. Главное управление отвечает за результаты своей деятельности перед областной администрацией и партнерами по заключенным договорам, бюджетом и банком.

1.10. Главное управление находится по адресу: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4.

Раздел II. Направления деятельности управления

2.1. Деятельность управления осуществляется по следующим направлениям:
- реализация и исполнение Законов о народном образовании, защите прав граждан на образование;
- финансово - экономическая поддержка образования и его материально - техническое обеспечение;
- социальная защита системы образования и ее работников;
- организация переподготовки и повышения квалификации кадров на базе образовательных учреждений. Оказание консультационной помощи по любым вопросам, связанным с деятельностью учреждений системы народного образования;
- научно - методическое обеспечение обновления образования, организация и проведение семинаров, курсов подготовки, создание учебно - курсовой базы, спортивно - оздоровительных, информационно - вычислительных, социально - психологических центров;
- вопросы приоритетного развития педагогических образовательных структур, их научно - теоретическое и практическое обновление;
- анализирует состояние системы образования области, тенденции ее развития;
- формирование областной программы развития образования с учетом областных и территориальных потребностей;
- инновационная политика и разработка концепции новых типов учебных заведений. Экспериментальная работа на ключевых направлениях непрерывного образования;
- координация научных исследований по проблемам инновационных структур, преемственности в образовании;
- вопросы непрерывного педагогического образования в условиях инновационной политики и многоукладности образования и координация этой деятельности с областным учебно - производственным объединением профессионально - технической подготовки;
- координация деятельности с государственными, государственно - кооперативными, хозяйственно - финансовыми объединениями, ассоциациями, благотворительными фондами, советами всех уровней, обществами по проблемам молодежной политики, ее финансирования и развития сети учебных заведений;
- образование областных фондов развития образования в целях финансового и ресурсного обеспечения территорий, оказавшихся в неблагополучной зоне экономического развития;
- согласование деятельности с Минобразованием РСФСР, АО НИИ по вопросам, отнесенным к компетенции Российской Федерации;
- разработка важнейших нормативных показателей деятельности учреждений, финансируемых из областного бюджета;
- планово - финансовое, ресурсное, материально - техническое, правовое обеспечение образовательных программ;
- разработка и представление на утверждение в установленном порядке проекта планов по расходам бюджета области на образование, составление проектов сводных планов финансирования;
- разработка новых технологий управления. Компьютеризация образования;
- руководство районными, городскими отделами и управлениями народного образования по ключевым проблемам качества образования, социальной защите детства и педагогических кадров, научно - методическому, кадровому, финансовому и материально - техническому обеспечению образовательных структур;
- координация работы по подготовке квалифицированных рабочих кадров через систему профтехобразования, переподготовка кадров на новые профессии, трудоустройство молодежи, окончившей профессионально - технические учебные заведения;
- сбор и обработка, анализ педагогических новаций и их реализация;
- оказание посреднических услуг, содействие развитию предпринимательской деятельности в системе образования;
- производство копировальных и множительных работ;
- право на издательскую деятельность;
- оказание услуг информационного характера сверх деятельности, выполняемой по бюджету (это касается учреждений, организаций, находящихся за пределами Челябинской области);
- реализация печатной продукции как собственного издания, так и приобретенной на договорной основе;
- организация и участие в конкурсах, выставках и общественно - благотворительных фондах;
- выпуск, приобретение и реализация акций и других ценных бумаг;
- изготовление, приобретение и реализация программного продукта за пределы области, адаптация программ;
- учет операций по внебюджетным средствам, привлекаемым обслуживаемыми учреждениями в порядке выполнения отдельных операций по хозрасчетной деятельности;
- организация и проведение платных курсов, семинаров по вопросам бухгалтерского учета и контроля для учреждений, организаций, предприятий, состоящих на балансе ведомств или находящихся за пределами области;
- оказание методической помощи ведомственным бухгалтериям и заинтересованным организациям, не входящим в систему народного образования области;
- организация и проведение платных ревизий финансово - хозяйственной деятельности учреждений, не включенных в план проведения ревизий, по их заявкам.

Раздел III. Права и обязанности Главного управления

Главному управлению предоставляется право:
- решать совместно с администрациями городов и районов области подбор на должности начальников гор(рай)управлений народного образования, зав. рай(гор)оно. Назначать и увольнять руководителей областных учреждений, подчиненных непосредственно Главному управлению, руководителей гимназий, лицеев, колледжей, средних педагогических учебных заведений и других новых типов учебных заведений, а также руководителей центров психолого - педагогических служб всех уровней (областного, городского, районного);
- самостоятельно разрабатывать и утверждать перспективные и годовые планы;
- рекомендовать территориальным органам управления народного образования варианты их организационных структур;
- совершать как в Российской Федерации, так и за границей сделки и иные юридические акты с учреждениями, предприятиями, организациями, кооперативами и отдельными лицами;
- строить, приобретать, брать и сдавать внаем как в Российской Федерации, так и за границей здания, сооружения, подсобные помещения, а также движимое и недвижимое имущество;
- участвовать во всякого рода организациях, деятельность которых соответствует задачам управления;
- создавать филиалы (малые предприятия), акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, центры, вступать в ассоциации;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности органов и учреждений образования;
- определять направления использования фондов производственного и социального развития, фондов материального поощрения, фонда заработной платы, инновационного фонда развития образования, фонда экономической поддержки образования районов и городов;
- выступать истцом и ответчиком в судах и арбитражах.

Раздел IV. Планирование
и финансово - хозяйственная деятельность управления

Статья 1. Планирование деятельности

4.1.1. Главное управление самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития.
4.1.2. Годовые и пятилетние планы утверждаются руководителем управления.
4.1.3. Областная администрация устанавливает Главному управлению следующие экономические нормативы:
- норматив отчисления в фонд заработной платы;
- норматив отчисления в фонд производственного и социального развития;
- норматив отчисления в инновационный фонд развития образования;
- норматив отчисления в фонд экономический поддержки районов и городов;
- норматив отчисления в валютный фонд.
Норматив устанавливается сроком на 5 лет и изменению не подлежит.
4.1.4. Утверждение и доведение до Главного управления других нормативов и лимитов не допускается.

Статья 2. Финансы и кредит

4.2.1. Финансовые ресурсы Главного управления формируется за счет:
- бюджетных ассигнований, поступающих в размерах, определенных действующим законодательством;
- доходов за работы и оказанные услуги, выплачиваемых в соответствии с данным положением;
- поступлений от предприятий, центров, дивидендов, получаемых по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- безвозмездных поступлений от организаций, предприятий, обществ, частных лиц;
- доходов от реализации ненужных, неиспользуемых основных фондов, товаро - материальных ценностей, от аренды зданий, сооружений, движимого и недвижимого имущества;
- кредитов банка.
4.2.2. Все бюджетные и внебюджетные средства поступают на единый расчетный счет (единый фонд финансовых средств) и составляют доход учреждения.
4.2.3. Направление и порядок использования фонда финансовых средств определяется Главным управлением в соответствии с разработанными положениями о порядке использования средств фонда заработной платы, фонда производственного и социального развития, фонда материальной помощи, инновационного фонда развития образования, фонда экономической поддержки районов и городов с дефицитом государственного бюджета.
4.2.4. Фонд производственного и социального развития расходуется на:
- строительство новых, расширение и реконструкция действующих объектов;
- оплату выполнения работ по договорам с разными организациями, учреждениями;
- выполнение мероприятий по расширению задач социального развития коллектива Главного управления (не более 30 % ФПиСР) по улучшению жилищных условий, решение вопросов, связанных с оздоровительными мероприятиями, улучшения питания коллектива.
4.2.5. Инновационный фонд развития образования формируется за счет ежегодного выделения государственных ассигнований целевым назначением в размере 0,4 % от общих затрат на обучение и воспитание учащихся. Инновационный фонд развития образования расходуется на:
- разработку и практическую реализацию территориальных и областных концепций развития образования;
- разработку концепций, содержания, технологию обучения и воспитания в новых типах учебных заведений (гимназии, лицеи, колледжи и др.);
- научно - исследовательскую работу по проблемам альтернативного, дополнительного образования, его содержания учебных планов и программ;
- разработку вариативных учебных пособий для всего комплекса учебных заведений, реализующих идеи разноуровневого и компенсирующего обучения;
- оплату учебно - методических комплексов для обновления содержания обучения и воспитания, разработанных за пределами области, в научных и научно - исследовательских организациях Российской Федерации, СССР;
- разработку информационных технологий в системе образования;
- организацию опытно - экспериментальной работы по общим проблемам и частным проблемам непрерывного образования.
4.2.6. Фонд экономической поддержки образования районов, городов формирует ежегодно за счет государственных ассигнований в пределах 1 % от общей суммы затрат на обучение и воспитание.
Фонд экономической поддержки районов и городов расходуется на:
- оказание в централизованном порядке финансовой помощи в укреплении материальной базы учебных заведений, в организации опытно - экспериментальной работы;
- оплату услуг сторонних организаций;
- оплату учебно - методических комплексов;
- приобретение оборудования, мебели, информационной техники и приборов.
4.2.7. Реализация выполненных научно - методических и других разработок, услуг осуществляется по розничным ценам, установленным государством. При отсутствии государственных цен на отдельные виды продукции, услуги реализуются по договорным ценам.

Статья 3. Материально - техническое снабжение

4.3.1. Материально - техническое снабжение Главного управления осуществляется на условиях приобретения ресурсов в централизованном порядке и порядке оптовой торговли.
4.3.2. Объем необходимых ресурсов определяется по заявкам Главного управления.
4.3.3. Главное управление имеет право закупать материальные ресурсы, основные средства в установленном порядке у госпредприятий, кооперативов, обществ, организаций и граждан.

Статья 4. Учет, отчетность и контроль

4.4.1. Главное управление ведет бухгалтерский учет в порядке, предусмотренном для бюджетных учреждений, собирает, обобщает и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах и в сроки, установленные действующими нормативными документами, в финансовые и статистические органы и несет ответственность за ее достоверность. Запрещается требование статистической и бухгалтерской отчетности, не предусмотренной законодательными актами.
4.4.2. Проверка работы Главного управления осуществляется финансовыми и налоговыми органами в пределах компетенции, а в случае прямой необходимости также другими государственными органами в соответствии с возложенными на них законодательством функциями по контролю. При этом ревизии проводятся не реже 1 раза в 2 года и не должны нарушать ритм работы управления.

Раздел V. Управление,
имущество, ликвидация управления

Статья 1. Управление

5.1.1. Управление Главным управлением народного образования Челябинской областной администрации осуществляется на основе сочетания централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива.
5.1.2. Начальник Главного управления назначается Главой администрации Челябинской области.
5.1.3. Начальник Главного управления руководит деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей в соответствии с решением коллегии, утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах численности и фонда заработной платы, установленных для областного аппарата, устанавливает степень ответственности руководителей отделов и других подразделений управления, утверждает положения о структурных подразделениях областного аппарата, организациях, объединениях, объединениях на хозрасчетной основе, учреждениях, предприятиях непосредственного подчинения управлению.
5.1.4. Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых начальником. Распределение обязанностей между заместителями начальника проводится начальником управления.
5.1.5. Начальник Главного управления и его заместители в пределах своей компетенции издают приказы и другие нормативные документы, обязательные для исполнения как системой управления, так и госуправлениями по народному образованию, рай(гор)оно, ведомствами, предприятиями.
Инструкции Главного управления, нормативы, устанавливаемые по вопросам образования, являются обязательными для рай(гор)оно, рай(гор)управлений, ведомств, местных администраций, предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории области.
5.1.6. В Главном управлении народного образования образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии) и заместителей начальника по должности, а также других работников управления, общественных организаций, органов и учреждений народного образования. Члены коллегии утверждаются Главой администрации области.
Коллегия Главного управления на регулярно проводимых заседаниях рассматривает ключевые в развитии народного образования области вопросы последовательной демократизации управления этой системой, повышения качества обучения, подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов, укрепления материально - технической базы учебных заведений, усиления взаимодействия с промышленностью, сельским хозяйством, наукой и другими отраслями народного хозяйства.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника.
5.1.7. Коллектив Главного управления решает вопросы совместно с начальником управления при определении направлений и расходовании части средств фонда производственного и социального развития, предназначенного на социально - культурные мероприятия, фонда материального поощрения и внебюджетных поступлений, фонда заработной платы в соответствии со сметами расхода, согласованными с профсоюзным комитетом.

Статья 2. Прекращение деятельности управления

5.2.1. Прекращение деятельности Главного управления осуществляется в форме реорганизации и ликвидации. При реорганизации управления его права и обязанности переходят к правопреемникам.
5.2.2. Главное управление ликвидируется, если его деятельность будет признана не соответствующей целям и задачам, обозначенным в положении, по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
5.2.3. В случае ликвидации Главного управления создается ликвидационная комиссия, которая действует в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru