Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 28.11.1991 № 21
"О НАЧАЛЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием Постановления Главы администрации Челябинской области от 25.05.1994 № 395.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 1991 г. № 21

О НАЧАЛЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Закона "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и в соответствии с примерным Положением о приватизации жилищного фонда в РСФСР от 18 октября 1991 г.
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить временное Положение о порядке и условиях передачи государственного и муниципального жилищного фонда в собственность граждан в Челябинской области (прилагается).

2. Рекомендовать местным Советам народных депутатов, администрациям городов и районов осуществлять бесплатную передачу гражданам занимаемых ими квартир в пределах приватизационной нормы, определенной 9-ой сессией областного Совета народных депутатов (20 квадратных метров общей площади на 1 человека и дополнительно 12 квадратных метров общей площади на семью) независимо от потребительских качеств. Сверхнормативная площадь (излишки) продаются гражданам по стоимости, определенной в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1.

3. Установить, что на переходный период формирования рынка жилья за государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных квартир на тех же условиях оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

4. Главам местной администрации городов и районов области в двухнедельный срок с учетом местных условий утвердить свои дополнения к временному Положению и с 10 декабря приступить к практической приватизации жилья.

5. В целях упрощения порядка оформления документов, исключения ведомственного подхода и создания единого банка данных о приватизации жилья:
создать при администрациях районов и городов агентства (бюро) по приватизации жилья;
возложить на муниципальный Центр по приватизации жилья г. Челябинска координацию работы, методическое руководство и сбор данных.

6. Установить предельный срок оформления документов по передаче квартир в собственность граждан через муниципальный Центр, агентства (бюро) - 15 дней со дня подачи заявления, при этом предельный размер платы за услуги определить не более 300 рублей. Освободить от уплаты за услуги хозрасчетных Центра, агентств (бюро), неработающих одиноких пенсионеров, матерей - одиночек и многодетные семьи, имеющие доход ниже минимальной заработной платы в расчете на одного человека, и детей - сирот.

7. В целях создания материальной базы муниципального Центра по приватизации жилья г. Челябинска начальнику финансового управления администрации области т. Галимову А.Г. предусмотреть выделение 200 тыс. рублей с последующей компенсацией за счет средств приватизации.

8. Поручить территориальному производственному объединению жилищно - коммунального хозяйства (т. Носов) совместно с муниципальным Центром по приватизации жилья (т. Уварова) организовать обучение работников, направленных Главами администраций городов и районов, методике проведения приватизации жилья.

9. Признать утратившим силу распоряжение облисполкома от 08.09.89 г. № 756-р "О продаже гражданам занимаемых ими квартир в личную собственность и оплате расходов на их содержание и ремонт".

10. Пресс - секретарю Главы администрации области т. Митюреву Б.Н. через средства массовой информации довести до сведения населения условия и порядок приватизации жилья в области и сроки ее начала.

11. Заместителю Главы администрации Челябинской области т. Букрину В.Б. создать постоянно действующую рабочую группу для координации работы по приватизации жилья и внесению предложений по соответствующим изменениям в нормативные документы, срок - 1 декабря 1991 г.

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ




Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 28 ноября 1991 г. № 21

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

1. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется путем бесплатной передачи или продажи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации жилого фонда в РСФСР" в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и на условиях, определяемых Советами народных депутатов городов и районов области.

2. Настоящее Положение имеет целью установление единых на территории области правил передачи и продажи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.

3. Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:
- добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;
- бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений в соответствии с установленным нормативом. При этом каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз.
В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями. Приобретение вновь полученного жилого помещения в собственность осуществляется по желанию граждан после его заселения.

4. Передача и продажа гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную собственность.

5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие Закону.

6. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами инженерного оборудования, мест общего пользования и технических помещений этих домов. Доля каждого совладельца определяется в стоимостном выражении, пропорционально занимаемой общей площади.
При этом право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной или муниципальной и частной собственности.
Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению всех собственников.
Осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц.

7. Перечень домов и квартир, подлежащих передаче и продаже в собственность граждан, утверждается главами местной администрации городов и районов области по предложениям их исполнительных органов, предприятий, учреждений, находящихся на территории.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно - техническим и противопожарным нормам, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах - памятниках истории и культуры, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилого фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
Главы местной администрации, предприятия, учреждения вправе с учетом мнения коллективов принимать решения о передаче в собственность граждан занимаемых ими служебных жилых помещений и коммунальных квартир.
В частности, приватизацию служебных жилых помещений целесообразно осуществлять в тех случаях, когда граждане, проживающие в этих помещениях, в соответствии с действующим законодательством не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения.

8. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, осуществляется, как правило, после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация, в размерах, определяемых по действующим государственным расценкам на ремонтные работы.

9. Передача и продажа в собственность граждан жилых помещений осуществляется:
- местной администрацией или ее исполнительным органом;
- предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения;
- учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

10. Для организации процесса приватизации жилья в области создается хозрасчетный центр (агентство) с филиалами в городах и районах на базе действующих муниципальных структур жилищно - коммунального хозяйства. (Устав агентства (бюро) по приватизации жилья (приложение 1)).
Гражданину, желающему приобрести в собственность занимаемое жилое помещение, достаточно подать соответствующее заявление в агентство (бюро), которое берет на себя организацию всего процесса, включая сбор необходимой информации (справки, документы и др.), расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья, учет льгот, определение размера доплат и т.п.
В целях обеспечения единого порядка приватизации, исключения случаев ведомственного подхода местная администрация может делегировать право регистрации договоров агентствам (бюро) по приватизации жилья.

11. Передача и продажа жилья в собственность граждан оформляется соответствующим договором, заключаемым уполномоченным местной администрацией органом, предприятием, учреждением с гражданином, приобретающим жилое помещение в собственность, в порядке и на условиях, установленных нормами Гражданского кодекса РСФСР (приложение 2).
Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в агентстве (бюро) по приватизации жилья или бюро технической инвентаризации в соответствии с данными полномочиями.
Глава местной администрации при необходимости создает независимые комиссии с участием народных депутатов, представителей профсоюзных органов, трудовых коллективов, финансовых органов и банков, органов технической инвентаризации, с участием граждан, приобретающих жилые помещения для решения возникающих споров.

12. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в агентство (бюро) или на предприятие, учреждение владельцу жилищного фонда.
Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда только один раз, в случае изменения места жительства к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им жилое помещение не было приватизировано, выданный бюро технической инвентаризации.

13. Размер бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (приватизационная норма устанавливается - 20 кв. м общей площади на 1 человека и дополнительно 12 кв. м общей площади на семью).
При совокупном трудовом стаже семьи более 30 лет приватизационная норма увеличивается на 1 процент за каждый дополнительный год.
Главы местной администрации по согласованию с соответствующим местным Советом народных депутатов вправе:
увеличивать размер бесплатно передаваемой площади с учетом состава семьи, ее материального положения, совокупного вклада семьи в общественные фонды потребления (через трудовой стаж), получения гражданином квартиры в связи со сносом его дома без компенсации и других заслуживающих внимания обстоятельств;
принимать решения о безвозмездной передаче всего занимаемого жилья семьям погибших.

14. Приватизационная норма передается бесплатно, независимо от потребительских качеств жилья.
Площадь, передаваемая сверх приватизационной нормы, оценивается стоимостным эквивалентом, определяемым, исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в действующих на момент приватизации ценах, в домах со средним для данного населенного пункта уровнем потребительских качеств: уровнем благоустройства, средним уровнем износа жилищного фонда и др.
Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, используемые при расчете излишков общей площади, устанавливаются местной администрацией с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта.
Определение величины стоимостного эквивалента производится по "Методике оценки стоимости излишков жилья, передаваемого в собственность граждан" (приложение 3).

15. Выплата излишков площади производится единовременно или в рассрочку на следующих условиях:
в течение не более 10 лет при условии внесения первоначального взноса не менее 50 процентов, остальная сумма вносится в порядке, предусмотренном договором на передачу и продажу квартир в собственность граждан;
для многодетных, малообеспеченных семей и лиц моложе 30 лет в течение не более 15 лет при условии внесения первоначального взноса не менее 30 процентов.
Безвозмездно передаются в собственность квартиры, независимо от размера занимаемой общей площади и уровня потребительских качеств, для следующих категорий семей (граждан):
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям граждан;
гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы;
гражданам, пострадавшим вследствие радиационных загрязнений от деятельности ПО "Маяк" (предусмотрено проектом Закона "О социальной защите граждан РСФСР, пострадавших вследствие радиационных загрязнений" - реализуется после принятия названного Закона);
пенсионерам, проживающим в однокомнатных квартирах;
семьям пенсионеров, состоящим из двух и более человек и проживающим в двухкомнатных квартирах, при условии передачи квартиры в совместную собственность;
детям - сиротам;
гражданам, чьи дома подлежат сносу, при условии отказа от выплаты компенсации за строение и дополнительные постройки.
Местная администрация, предприятия и учреждения вправе по решению трудовых коллективов оплачивать указанную разницу частично или полностью из своих средств, учитывая состав семьи, ее материальное положение и трудовой стаж.
Местная администрация, предприятия и организации вправе расширить перечень категорий граждан, пользующихся льготами при приватизации жилья.

16. Для приобретения в собственность жилых помещений с изменением площади граждане могут использовать кредиты, предоставляемые им на льготных условиях.
Задолженность по платежам в счет покрытия стоимости приобретенных в собственность квартир взыскивается в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия.
Должник, просрочивший выплату стоимости квартиры и других обязательных платежей, в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса РСФСР обязан уплатить за время просрочки 3 процента годовых с просроченной суммы.
В случае невыполнения обязательства по выплате стоимости квартиры наступают последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РСФСР.

17. При приобретении в собственность жилья площадью менее бесплатно передаваемого размера - при переезде в другое жилое помещение и заселение его по договору найма гражданин имеет право на приватизацию этого жилья на следующих условиях:
если ранее приватизированная им квартира безвозмездно передана местной администрации, предприятию, учреждению, то гражданину бесплатно передается площадь в соответствии с приватизационной нормой;
если ранее приватизированная квартира остается в собственности граждан, то за ними сохраняется право получения жилья в установленном порядке при условии его выкупа по действующим на этот момент ценам.
Факт приобретения в собственность жилья по прежнему месту жительства в размере менее приватизационной нормы должен быть подтвержден соответствующим документом.

18. По решению местной администрации, предприятий, учреждений незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут быть проданы гражданам, организованным товариществам или иным объединениям.

19. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья должны осуществляться с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда.
Оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений, производится собственником по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.

20. Оплата услуг жилищно - эксплуатационных организаций должна производиться по экономически обоснованным тарифам, которые включают затраты на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты квартир, всего дома и обслуживание придомовых территорий, а также рентабельность, установленную договорным путем, в зависимости от качества выполняемых работ ("Методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья, переданного в собственность граждан" - приложение 4).
В то же время, в переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, так же, как и для нанимателей, должны действовать в этот период как планово - расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
Оплата коммунальных услуг производится собственниками квартир так же, как и нанимателями. Собственники квартир, расположенных в домах государственного и муниципального жилищного фонда, обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир в собственность (приложение № 2).

21. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда (государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными предприятиями, кооперативами, арендными коллективами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования), основываются на договорных отношениях (приложения 5, 6).
В договоре отражаются:
- перечень и объем работ и услуг по содержанию и обслуживанию приватизированного жилищного фонда, выполняемых подрядчиком согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда;
- размер оплаты услуг;
- взаимные обязательства и санкции.

22. За государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договорам с их собственниками.

23. Обслуживание и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан в частично приватизированных домах, осуществляются теми же жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, которые обслуживали эти дома на момент приватизации.
Жилищно - эксплуатационная и ремонтно - строительная организация может выступать посредником в обеспечении граждан приватизированных квартир коммунальными услугами (водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и др.).

24. Собственники квартир в полностью приватизированном доме вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этого дома, включая государственные жилищно - эксплуатационные и ремонтно - строительные организации, частные фирмы, кооперативы и иные объекты хозяйствования.

25. Собственники квартир в полностью приватизированных домах для представления своих интересов могут образовывать товарищества и иные объединения (приложение 7).
Товарищества могут также создаваться и в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (например, более половины или отдельная секция).
Жилищное товарищество действует в соответствии с Уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом.
Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов товарищества - во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет.
Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание.

26. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местная администрация и органы местного самоуправления.
Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном порядке.
Техническое обслуживание и ремонт элементов жилых домов и внешнего благоустройства, санитарное обслуживание вспомогательных помещений жилых домов и придомовой территории осуществляют на договорной основе с собственниками жилья предприятия (государственные, муниципальные, кооперативные, арендные, частные и др.), как правило, имеющие лицензию на выполнение указанных работ, выдаваемую органами, уполномоченными местными администрациями.

27. Главы местной администрации могут, с учетом местных условий, разработать и утвердить свои дополнения к настоящему Положению.
По мере реализации Закона РСФСР "О приватизации жилья в РСФСР" и создании его рынка, могут быть внесены соответствующие изменения.





Приложение 1
к временному положению
о порядке и условиях
передачи государственного
и муниципального жилищного
фонда в собственность граждан

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АГЕНТСТВЕ (БЮРО)
ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ <*>

1. Общие положения
1.1. Агентство создается в целях предоставления гражданам посреднических услуг по приобретению в собственность путем бесплатной передачи и продажи занимаемых ими жилых помещений.

   --------------------------------

<*> - В дальнейшем "Агентство"

Агентство учреждается исполкомами местных Советов народных депутатов или другими организациями по решениям исполкомов местных Советов народных депутатов.
1.2. Агентство действует на хозрасчетных началах, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение принятых на себя обязательств перед исполкомом местного Совета народных депутатов и гражданами, желающими приобрести в собственность занимаемые ими жилые помещения, а также перед госбюджетом и банком, согласно действующему законодательству.
1.3. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счет в банке, а также круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.
Местонахождение Агентства:

   ------------------------------------------------------------------

(адрес)
1.4. Агентство действует в полном соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другим законодательством РСФСР.

2. Основные задачи Агентства
2.1. Агентство направляет свою деятельность на оказание гражданам посреднических услуг по приватизации жилья.
Агентство берет на себя практическое решение всего комплекса вопросов, связанных с приватизацией жилья:
- оформление заявлений на приватизацию;
- определение стоимости приватизируемых жилых помещений, особых условий, льгот граждан, размера доплат. Стоимость жилых помещений определяется в соответствии с Методикой оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан (приложение 3 к Примерному положению о приватизации жилищного фонда в РСФСР);
- оформление необходимых документов для заключения договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан и его регистрации.
2.2. Для реализации этих задач Агентство выполняет следующие виды работ:
- организует проведение разъяснительной работы среди населения об условиях и порядке приватизации жилья, установленных Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", другим законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов;
- дает гражданам, желающим приобрести жилье в собственность, необходимые консультации;
- ведет учет граждан, желающих приватизировать жилье;
- проводит сбор необходимых документов, справок, выполняет расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья с учетом льгот и особых условий и др.;
- собирает и ведет всю необходимую базу данных о состоянии жилищного фонда города, уровне его благоустройства, месторасположении домов и другую информацию для объективной оценки потребительских качеств жилья и цены квартиры;
- взаимодействует с бюро технической инвентаризации, паспортным столом, жилищно - эксплуатационными и другими организациями.
2.3. Агентство может оказывать услуги предприятиям и учреждениям по организации приватизации жилья , находящегося в их полном хозяйственном ведении или оперативном управлении. Эти услуги оказываются предприятиям и учреждениям на договорной основе.
2.4. Агентство может осуществлять посредническую деятельность по продаже гражданам, их организованным товариществам или иным объединениям незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, а также по проведению их ремонта и реконструкции.
Кроме того, Агентство может создавать акционерные общества для выкупа незаселенных жилых домов, требующих капитального ремонта и реконструкции, для проведения капитального ремонта и реконструкции и последующей сдачи квартир в этих домах в наем, аренду или продажу их.
2.5. Агентство может также оказывать посреднические услуги гражданам в приобретении ими в собственность жилья, направляемого на свободную продажу во вновь вводимых домах.

3. Имущество и средства Агентства
3.1. Учредители (главы местной администрации и другие организации) наделяют Агентство Уставным фондом путем передачи на его баланс имущества и средства на основании Учредительного договора.
3.2. Агентство имеет право приобретать или арендовать имущество за счет своей прибыли, амортизационных отчислений, кредитов банка и других источников, согласно действующему законодательству.

4. Производственно - хозяйственная и финансовая деятельность
4.1. Агентство самостоятельно определяет направления своей хозяйственной деятельности и после уплаты налогов в местный бюджет распоряжается прибылью в соответствии с действующим законодательством и Учредительным договором.
4.2. Агентство самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, исходя из спроса на ее услуги.
4.3. Агентству устанавливаются следующие виды отчислений:
- налог на прибыль в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров РСФСР.
Из оставшейся части прибыли формируются фонды:
- накопления;
- потребления;
- резервный.
4.4. Прибыль Агентства образуется из договорного объема работ после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с установленными законодательством РСФСР нормативами.
4.5. Порядок использования остающейся в распоряжении Агентства прибыли определяется общим собранием трудового коллектива.
4.6. Не использованные в текущем году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат.
4.7. Трудовой коллектив может принять решение о корректировке нормативов формирования фондов в соответствии с изменением условий работы Агентства.

5. Труд и его оплата
5.1. Трудовые отношения членов коллектива Агентства регулируются законодательством о труде.
5.2. Агентство производит найм и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством, устанавливает условия и порядок оплаты труда, распорядок рабочего дня.
5.3. Агентство вносят в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации отчисления в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством РСФСР.
5.4. Фонд оплаты труда Агентства формируется им самостоятельно в пределах имеющихся средств.
5.5. Трудовой коллектив самостоятельно определяет формы и систему оплаты труда работников.
5.6. Средства фонда оплаты труда расходуются на оплату труда членов трудового коллектива Агентства и лиц, работающих по трудовому соглашению, выполняющих работы и услуги для Агентства.

6. Учет и отчетность
6.1. Агентство осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
6.2. Ревизия деятельности Агентства производится учредителями.
6.3. Проверка работы Агентства осуществляется соответствующими финансовыми органами.

7. Управление
7.1. Управление Агентством осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива.
7.2. Агентство возглавляется директором, который действует на основе единоначалия, руководит всей его деятельностью и организацией работы.
7.3. Директор Агентства назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя по согласованию с советом трудового коллектива.
7.4. Директор без доверенности действует от имени Агентства, представляет его на предприятиях, в учреждениях, организациях и в соответствующих государственных органах по согласованию с Учредителем, распоряжается имуществом Агентства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках.
7.5. В пределах компетенции Агентства директор издает приказы и дает указания, обязательные для работников, утверждает решения трудового коллектива, осуществляет прием, увольнение, назначение на должности, перемещение работников и осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством.

8. Реорганизация и ликвидация Агентства
8.1. Прекращение деятельности Агентства осуществляется в форме реорганизации и ликвидации.
8.2. При реорганизации Агентства его права и обязанности переходят к правопреемникам.
8.3. Агентство ликвидируется:
если его деятельность будет признана не соответствующей целям и задачам, обозначенным в Положении;
при длительной убыточности и неплатежеспособности;
при расторжении договора об учреждении Агентства;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
8.4. В случае ликвидации Агентства Учредители создают ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
8.5. После уплаты в установленном порядке долгов ликвидируемого Агентства и возврата ранее выделенных средств и оборудования Учредителям оставшиеся средства распределяются между членами Агентства в порядке, установленном общим собранием.
Полученное в пользование или арендуемое Агентством имущество возвращается владельцам в установленном порядке.





Приложение 2
к временному положению
о порядке и условиях
передачи государственного
и муниципального жилищного
фонда в собственность граждан

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР НА ПЕРЕДАЧУ И ПРОДАЖУ КВАРТИР
(ДОМОВ) <*> В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

   --------------------------------

<*> - в дальнейшем "квартир"

Город (поселок, село) ________________________________________

   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------

(число, месяц, год - прописью)

   ------------------------------------------------------------------

(наименование местной администрации, предприятия, учреждения)

в лице __________________________________________, действующего на
основании ________________________________________________________
(устава, положения, доверенности: указать номер и дату

__________________________________________, именуемый в дальнейшем
выдачи доверенности)
"Продавец" и гр. _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, а при условии приобретения
гражданами квартиры в совместную, долевую
собственность - их фамилии, имена, отчества)
именуемый в дальнейшем "Покупатель", заключили настоящий договор о
нижеследующем:

1. "Продавец" передал в собственность, а "Покупатель" приобрел
квартиру, состоящую из ___________________________ комнат(ы) общей
площадью ____________ кв. м, в том числе жилой _____________ кв. м
по адресу ________________________________________________________
Количество членов семьи _________________ чел. Совокупный трудовой
стаж членов семьи _________________ лет.

2. "Продавец" передает в собственность "Покупателю"
безвозмездно с учетом количества членов семьи ___________ чел., их
совокупного трудового стажа _____________ лет и других учитываемых
обстоятельств ____________________________________________________

   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------

норматив общей площади, (приватизационную норму)
_________________ кв. м излишки составляют ________ кв. м общ. пл.

3. Продажная цена излишков установлена
в сумме ________________ руб.

(АКТ оценки от "___"_________ 19__ г.)

4. "Покупатель" оплачивает стоимость излишков продаваемой
площади в сумме ____________ руб.
"Покупателем" при заключении договора уплачено _____________ %
стоимость излишков, что составляет _______________________ рублей,
(прописью)
которые внесены __________________________________________________
(кому и форма расчета)
Остальная сумма в размере _____________________________ рублей
(прописью)
уплачивается в рассрочку в течение ________ лет __________________
(срок выплаты сумм)
равными долями, начиная с месяца, следующего после регистрации
договора купли - продажи квартиры.
В обеспечение уплаты рассроченной суммы "Покупатель" выдает
"Продавцу" одновременно с заключением настоящего договора
обязательство о погашении этой суммы равными долями по ___________
____________________________________________________ руб. в месяц.
(прописью и цифрами)
"Покупатель" может досрочно погасить долг за квартиру, а также
рассчитаться полностью до наступления конечного срока платежа.

5. Задолженность по платежам взыскивается в бесспорном порядке
на основании исполнительных надписей органов, совершающих
нотариальные действия.
В случае просрочки "Покупателем" выплаты стоимости квартиры он
обязан в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса РСФСР
уплатить за время просрочки 3 % годовых с просроченной суммы.

6. "Покупатель" приобретает право собственности (владения,
пользования, распоряжения) на квартиру с момента регистрации
договора в _______________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного регистрировать)

7. В случае смерти "Покупателя" все права и обязанности по
настоящему договору переходят к его наследникам на общих
основаниях.

8. Пользование квартирой производится "Покупателем"
применительно к Правилам пользования жилыми помещениями,
содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР,
утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября
1985 г. № 415.

9. "Покупатель" осуществляет за свой счет эксплуатацию и
ремонт квартиры с соблюдением существующих единых правил и норм на
условиях, определенных для дома государственного и муниципального
жилищного фонда, а также участвует соразмерно занимаемой площади в
расходах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, в том
числе капитальным, всего дома. <*>
   --------------------------------

<*> - В переходный период формирования рынка жилья
экономически обоснованные тарифы должны действовать как планово -
расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет
местного бюджета.

10. Расходы, связанные с оформлением договора, производятся за
счет "Покупателя".

11. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, из которых
один находится в делах агентства (бюро), второй выдается
"Покупателю", третий "Продавцу".

   -----------------------------


АДРЕСА СТОРОН

"Продавец" ___________________________________________________

   ------------------------------------------------------------------

"Покупатель" _____________________________________________________
(адрес и паспортные данные)

   ------------------------------------------------------------------


Подпись "Продавца" Подпись "Покупателя"

С правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого
дома и придомовой территории ознакомлен и обязуюсь их исполнять.


   -----------------------------

Подпись "Покупателя"

Договор зарегистрирован в ____________________________________
наименование органа, уполномоченного
производить регистрацию

"____"_____________ 19__ г. Подпись _________________________
(печать)

К договору прилагаются акт оценки общей стоимости излишков
общ. пл. (приложение 1) и обязательство о погашении суммы доплаты
за приобретенную в собственность квартиру (приложение 2).





Приложение 1
к договору передачи и продажи
квартир, домов в собственность
граждан

АКТ
ОЦЕНКИ ИЗЛИШКОВ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ КВАРТИРЫ

№ ____________ в доме № ______________
по улице _____________________________
общей площадью _________________ кв. м

   ------------------------------------------------------------------

Потребительские качества Коэффициенты изменения
жилья <*> стоимости жилья

   --------------------------------

<*> - Потребительские качества жилья и коэффициенты
устанавливаются главами местной администрации или их органами с
учетом градостроительных и других местных условий населенного
пункта.

   ------------------------------------------------------------------

1 2
   ------------------------------------------------------------------

Характеристика района, в котором
расположен дом
Удаленность от центра
Транспортная доступность
Экологическое состояние
(загазованность, шум и т.д.)
Другие факторы

   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------

Характеристика дома
Материал стен
Наличие видов благоустройства
(лишнее зачеркнуть)

   ------------------------------------------------------------------

1 2
   ------------------------------------------------------------------

водопровод, канализация,
центральное отопление, горячее
водоснабжение, газовые
(электрические) плиты, лифт,
мусоропровод и т.д.
Уровень износа
Другие факторы
   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------

Характеристика квартир
Этаж
Высота потолка
Площадь кухни
Наличие вспомогательных
помещений
________________________________

________________________________
Другие факторы
________________________________

________________________________

Фактическая стоимость излишков общей площади квартиры

_______________________________________________________ рублей.
(прописью)
Расчет стоимости излишков общей площади прилагается.
Акт оценки составлен __________________________________________
ФИО руководителя органа, производившего оценку

Печать Подпись __________________________
"Покупатель" _______________________





Приложение 2
к договору передачи и продажи
квартиры в собственность

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
О ПОГАШЕНИИ СУММЫ ДОПЛАТЫ ЗА ПРИОБРЕТЕННУЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ КВАРТИРУ <*>

   --------------------------------

<*> - заполняется в случае наличия излишков

1. Я, гр. ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, а при условии приобретения
гражданами квартиры в совместную долевую собственность -
их фамилии, имена, отчества)

получаю в собственность квартиру № _______________________________
корп. № ____________ д. № _______________________ по ул. (пер, пр.
и др.) __________________________ с оплатой в кредит, с рассрочкой
на ___________________ лет.

2. Согласно Акту оценки излишков общей площади

_____________________________________________________________ руб.
(прописью)
Мной при заключении договора передачи и продажи мне квартиры
вносится на расчетный счет _______________________________________
(наименование организации)
___________________________ руб., что составляет _______________ %
(прописью)
от суммы доплаты.

3. Оставшуюся сумму _____________________________________ руб.
(прописью)
обязуюсь вносить ежемесячно в течение _______________________ лет.
(прописью)
на расчетный счет № ______________________________________________
равными долями, начиная с
   ----------------------------------

(наименование организации)
________________________________ месяца по _________________ руб.
(прописью)

4. В случае просрочки причитающейся мне задолженности обязуюсь
в соответствии со статьей 226 ГК РСФСР уплатить за время просрочки
3 % годовых с просроченной суммы.

5. Настоящее обязательство составлено в 2-х экземплярах, один
из которых находится в __________________________________________,
(наименование организации)
второй у меня.


Дата
   ----------------------------

(подпись)

Подпись заверяю
   ----------------------------

(подпись, печать)





Приложение 3
к временному положению
о порядке и условиях
передачи государственного
и муниципального жилищного
фонда в собственность граждан

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ИЗЛИШКОВ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ,
ПЕРЕДАВАЕМОГО В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

1. Настоящая методика предназначена для использования при определении стоимости излишков, передаваемых в собственность граждан жилых помещений с учетом их потребительских качеств.
Методика носит рекомендательный характер и может уточняться с учетом градостроительных и других местных условий конкретного населенного пункта.

2. В качестве единицы учета при определении стоимости излишков приватизируемых помещений принимается 1 кв. м общей площади.
При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, веранд, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов и террас, учитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий 0,5, для балконов с боковыми экранами и террас - 0,35, для обычных выносных балконов - 0,25 (см. "Инструкцию о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда", ЦСУ СССР, Москва, 1987 г.)

3. Стоимость излишней площади, передаваемой в собственность граждан, определяется в следующем порядке:
а) норматив бесплатно передаваемой площади с учетом совокупного трудового стажа семьи

Tу x Sнс
Sнт = Sнс + ---------
100

где: Sнс - норматив бесплатно передаваемой площади на семью равный

20 x п + 12,

где п - количество человек, проживающих в квартире, участвующих в приватизации;
Tу - совокупный трудовой стаж семьи, превышающий 30 лет.
б) излишек общей площади определяется:

Sи = Sф - Sнт

где: Sф - фактическая общая площадь квартиры.
в) стоимость излишков передаваемой площади определяется:

m
_ EКi 100 - Иф
Си = Р x Sи x (I + ----) x ----------
100 100

где: Иф - физический износ дома по данным инвентаризации за минусом среднего физического износа, учтенного в стоимости 1 кв. м (базовой стоимости) жилья среднего уровня качества;
Р - стоимость 1 кв. м. общей площади среднего уровня качества в действующих ценах;
Кi - коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья (таблица 1)

4. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья среднего уровня качества (базовая стоимость) определяется по данным инвентаризации жилищного фонда, на основании которых формируется система потребительских оценок качества жилых помещений и устанавливается взаимосвязь между стоимостью квартиры и наличием тех или иных элементов благоустройства и удобств.
Для определения среднего уровня качества жилья и соответствующей ему базовой стоимости 1 кв. м общей площади учитываются средние для населенного пункта потребительские качества, оценивающие престижность района, уровень благоустройства, материал стен и качество отделки, а также другие свойства, характеризующие комфортабельность дома и квартиры.
Для простоты расчетов коэффициент качества, соответствующий среднему уровню потребительских свойств жилья, принимается равным 1.
Стоимость 1 кв. м общей площади жилья с учетом его средних потребительских свойств рассчитана:
- на базе сводных данных о восстановительной стоимости жилищного фонда конкретного населенного пункта и средним уровнем его износа:
ср
Vф x Pcт
(Рст x -----------) x Lq
_ 100
Р = -------------------------
Sобщ.

где: Рст - восстановительная стоимость жилищного фонда населенного пункта (за вычетом стоимости жилищного фонда, не подлежащего приватизации, а также стоимости нежилых помещений);
ср
Vф - средний физический износ жилфонда населенного пункта;
Lq - средний коэффициент (индекс) перевода стоимости жилья в действующий уровень цен;
Sобщ. - общая площадь жилищного фонда населенного пункта (за вычетом площади жилищного фонда, не подлежащего приватизации, а также площади нежилых помещений).

5. Определение общей стоимости квартиры производится на основании базы данных, формируемых путем типизации жилищного фонда населенного пункта с учетом его престижности, местоположения, потребительских свойств дома и квартиры, что дает возможность обеспечить объективность ее оценки.

6. Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, устанавливаются местными Советами народных депутатов или их органами с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта.
В таблице приведен пример показателей качества жилья, учитывающих потребительские свойства района, дома и квартиры. Величина каждого коэффициента представляет собой отклонение от среднего уровня, т.е. от 1.

   ------------T---------T----------T---------T------------T---------¬

¦ Потреби- ¦ Уровень ¦ Потреби- ¦ Уровень ¦ Потреби- ¦ Уровень ¦
¦ тельские ¦изменения¦ тельские ¦изменения¦ тельские ¦изменения¦
¦ свойства ¦стоимости¦ свойства ¦стоимости¦ свойства ¦стоимости¦
¦ района ¦жилья <*>¦ дома ¦жилья <*>¦ квартиры ¦жилья <*>¦
¦ ¦ в % ¦ ¦ в % ¦ ¦ в % ¦
+-----------+---------+----------+---------+------------+---------+
¦1. ¦ ¦1.Материал¦ ¦ ¦ ¦
¦ Развитость¦ -2 - +2 ¦стен ¦ -3 - +4 ¦1. Этаж ¦ -3 - +3 ¦
¦ социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ туры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ ¦2. Уровень¦ ¦2. ¦ -2 - +2 ¦
¦Удаленность¦ -3 - +3 ¦благоуст- ¦ -5 - +5 ¦Ориентация ¦ ¦
¦от центра ¦ ¦ройства ¦ ¦(располож-е ¦ ¦
¦ ¦ ¦дома ¦ ¦квартиры) ¦ ¦
¦3. ¦ ¦3. ¦ ¦3. ¦ ¦
¦Транспортная -2 - +2 ¦Отсутствие¦ -3 ¦Раздельность¦ -3 ¦
¦доступность¦ ¦лифта в ¦ ¦санузлов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ домах,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имеющих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ более 4-х¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦этажей ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Экологи-¦ ¦4. Наличие¦ -2 - +2 ¦4. Площадь ¦ -4 - +4 ¦
¦ческое ¦ -5 - +5 ¦мусоропро-¦ ¦кухонь ¦ ¦
¦ состояние¦ ¦вода ¦ ¦(<или> ¦ ¦
¦(загазован-¦ ¦ ¦ ¦ 7 кв. м.) ¦ ¦
¦ность, шум ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Наличие ¦ -2 - +2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вспомога- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений ¦ ¦
L-----------+---------+----------+---------+------------+----------


   --------------------------------

<*> - Более высокий уровень потребительских свойств по сравнению со средним оценивается повышающими коэффициентами, более низкий - понижающими.

Современный индивидуальный дом или квартира (дом) повышенной комфортности имеют более высокий уровень потребительских свойств, который устанавливает местный Совет народных депутатов, предприятие, организация или уполномоченный ими орган.





Приложение 4
к временному положению
о порядке и условиях
передачи государственного
и муниципального жилищного
фонда в собственность граждан

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОПЛАТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ЖИЛЬЯ, ПЕРЕДАННОГО В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН

Настоящая методика предназначена для использования при расчете размера оплаты за обслуживание и ремонт жилья, переданного в собственность граждан.

1. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов осуществляется с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества и иные объединения.

2. Собственники жилых помещений в полностью приватизированном доме заключают договоры на обслуживание и ремонт этого дома с государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, кооперативами, акционерными обществами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования.

3. Обслуживание и ремонт жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в частично приватизированных домах, осуществляются жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, обслуживающими эти дома до начала приватизации.
Собственники жилых помещений в частично приватизированных домах участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой площади в этом доме.

4. Размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов зависит от перечня работ и услуг, оказываемых владельцам государственными жилищно - эксплуатационными и ремонтно - строительными организациями, кооперативами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования.
Перечень таких работ и услуг, порядок и условия их оплаты устанавливаются договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений.

5. Размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов должен предусматривать покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая отчисления на капитальный ремонт строения.

6. Расчет размера оплаты по обслуживанию и ремонту жилья базируется на:
- нормативной себестоимости эксплуатации жилищного фонда;
- рентабельности, необходимой для обеспечения нормальной жизнедеятельности коллективов предприятий и организаций, выполняющих по договору работы по содержанию и ремонту жилья.
Нормативная себестоимость состоит из нормативов затрат по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и затрат на капитальный ремонт жилых строений.

7. В состав нормативов затрат включаются:
а) содержание домохозяйства.
Эта статья отражает затраты по поддержанию санитарного состояния жилищного фонда на гарантированном уровне качества.
Включаются расходы на оплату труда младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и других работников, связанных с содержанием внутридомовых помещений и дворовых территорий), а также отчисления от фонда оплаты труда указанного персонала;
б) расходы по эксплуатации домохозяйства.
В эту статью включаются расходы по уборке территории домовладений, по вывозу отбросов и мусора, по очистке дымоходов, по освещению и содержанию мест общего пользования, по содержанию лифтов, по противопожарным мероприятиям, по дезинфекции, дератизации, по озеленению и прочие расходы по содержанию домохозяйства;
в) амортизация.
Включаются амортизационные отчисления на полное восстановление машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам, кроме жилищного фонда;
г) ремонтный фонд.
В этой статье отражаются средства на проведение ремонтных работ, в том числе:
- отчисления на капитальный ремонт машин, оборудования и другого имущества, относящегося к основным средствам жилищной организации;
- отчисления на текущий ремонт, включая расходы на оплату труда постоянных и временных ремонтных рабочих (каменщиков, кровельщиков, слесарей, плотников и других рабочих, занятых текущим ремонтом), отчисления от фонда оплаты труда указанных рабочих, выполняющих текущий ремонт хозспособом; затраты на материалы для проведения текущего ремонта; на работы, выполняемые подрядными организациями (технадзор и планово - предупредительные ремонты лифтов, газового оборудования, ремонт коллекторов и сетей водопровода, канализации и прочие); прочие расходы по текущему ремонту;
д) обязательные платежи и отчисления.
По этой статье учитываются расходы на оплату работ Бюро технической инвентаризации, прочие затраты: на кассовое обслуживание, отчисления на медицинское страхование и обязательное страхование имущества и др.;
е) содержание аппарата управления.
Включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления, отчисления от этого фонда оплаты труда, расходы на содержание конторских и других помещений жилищной организации, канцелярские, почтово - телеграфные, телефонные, командировочные и прочие расходы.

8. Уровень рентабельности на работы и услуги предприятий и организаций по эксплуатации жилищного фонда устанавливается договорным путем в зависимости от качества выполняемых работ.

9. Рассчитанные тарифы за обслуживание и ремонт жилья, переданного в собственность граждан, являются экономически обоснованными. В то же время, в переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников приватизированных жилых помещений, как и для нанимателей, должны действовать в этот период как планово - расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.





Приложение 5
к временному положению
о порядке и условиях
передачи государственного
и муниципального жилищного
фонда в собственность граждан

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР НА
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

_______________________________ "___"______________ 19___ г.
(населенный пункт) (дата)

Настоящий договор заключен между _____________________________
(наименование жилищно -

   ------------------------------------------------------------------

эксплуатационной, ремонтной организации, кооператива, частной

   ------------------------------------------------------------------

фирмы и другого субъекта хозяйствования)
в лице ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующая на основании _________________________________________
(устава положения)

   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------

(кем утвержден и дату)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и
товарищество индивидуальных владельцев квартир в лице ____________
(фамилия,
____________________________________ с другой стороны, именуемого
имя, отчество)
в дальнейшем "Заказчик", заключили настоящий договор о
нижеследующем:

1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту на
техническое обслуживание и ремонт дом ____________________________
по адресу: _________________________________________________ общей
площадью __________ кв. м, в т.ч. жилой площадью __________ кв. м.

2. "Исполнитель" обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт дома
"Заказчика" с обязательным соблюдением единых правил и норм
эксплуатации и ремонта домов на условиях, определенных для домов
государственного и муниципального жилищного фонда, т.е. проводить
работы, обеспечивающие содержание в надлежащем состоянии дома и
его оборудования, придомовой территории, согласно перечню
оплачиваемых "Заказчиком" работ: _________________________________

   ------------------------------------------------------------------

____________________________ на следующих условиях оплаты ________

   ------------------------------------------------------------------

2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг
не ниже следующих параметров:
Показатели качества Критерии качества

_________________________________ ________________________________

_________________________________ ________________________________

_________________________________ ________________________________

2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине
"Исполнителя" в связи с нарушением гарантируемого уровня качества
и надежности.
2.4. _________________________________________________________
(прочие обязательства "Исполнителя")

   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------


3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по
настоящему договору работы по техническому обслуживанию и ремонту
дома, а также получаемые через "Исполнителя" услуги.
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их
назначением, бережно относиться к санитарно - техническому
оборудованию, жилому дому и объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое
обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым
месяцем по утвержденной ставке в размере ______________ за 1 кв. м
общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание и
ремонт дома производится по истечении года на основании данных о
фактически выполненных объемах работ и их качестве.

4. Просрочка платежей "Заказчиком" влечет за собой начисление
пени в размере 0,1 % с просроченной суммы платежей за каждый день
просрочки.

5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств
"Заказчик" вправе выполнять работу, предусмотренную договором, за
счет средств "Исполнителя" либо требовать возмещения убытков.
"Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ
вследствие несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих
договорных обязательств.

6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от
выполнения принятых обязательств по договору в установленный срок.

7. Настоящий договор составляется в 2-х экземплярах, один из
которых хранится у "Заказчика", а другой - у "Исполнителя".

8. К договору прилагаются акт сдачи - приемки дома на
техническое обслуживание, расчет размера платы за техническое
обслуживание и ремонт дома, перечень предоставляемых услуг и
работ.

9. Договор заключается с _____________________________________
до ______________________ и вступает в силу со дня его подписания.

   ---------------------------------

Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по инициативе
одной из сторон, могут быть вынесены в органы местного
самоуправления.

10. Адрес "Исполнителя"


   ---------------------                      
   --------------------

Подпись "Исполнителя" Подпись "Заказчика"





Приложение 6
к временному положению
о порядке и условиях
передачи государственного
и муниципального жилищного
фонда в собственность граждан

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ КВАРТИР

_______________________________ "___"______________ 19___ г.
(населенный пункт) (дата)
Настоящий договор заключен между _____________________________
(наименование жилищно -

   ------------------------------------------------------------------

эксплуатационной, ремонтной организации, кооператива, частной

   ------------------------------------------------------------------

фирмы и другого субъекта хозяйствования)

в лице ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующая на основании _________________________________________
(устава, положения)

   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------

(кем утвержден и дату)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и
владельцем квартиры _____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
с другой стороны, именуемого в дальнейшем "Заказчик", заключили
настоящий договор о нижеследующем:

1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту на
техническое обслуживание и ремонт квартиру № __________________, в
доме № _____________________, по адресу: _________________________
____________________________________________________________ общей
площадью __________ кв. м, в т.ч. жилой площадью __________ кв. м.

2. "Исполнитель" обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт квартиры
"Заказчика", проводить работы, обеспечивающие содержание в
надлежащем состоянии квартиры и ее оборудования, согласно перечню
оплачиваемых "Заказчиком" работ: _________________________________

   ------------------------------------------------------------------

_______________________________ на следующих условиях ____________

   ------------------------------------------------------------------

2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг
не ниже следующих параметров:
Показатели качества Критерии качества

   --------------------------------- --------------------------------


   --------------------------------- --------------------------------


   --------------------------------- --------------------------------

2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине
"Исполнителя" в связи с нарушением гарантируемого уровня качества
и надежности.
2.4. _________________________________________________________
(прочие обязательства "Исполнителя")

   ------------------------------------------------------------------


   ------------------------------------------------------------------


3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по
настоящему договору работы по техническому обслуживанию и ремонту
квартиры, а также получаемые через "Исполнителя" услуги.
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их
назначением, бережно относиться к санитарно - техническому
оборудованию, жилому дому и объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое
обслуживание и ремонт квартиры до 10 числа следующего за прожитым
месяцем по утвержденной ставке в размере ______________ за 1 кв. м
общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание и
ремонт дома производится по истечении года на основании данных о
фактически выполненных объемах работ и их качестве.

4. Просрочка платежей "Заказчиком" влечет за собой начисление
пени в размере 0,1 % с просроченной суммы платежей за каждый день
просрочки.

5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств
"Заказчик" вправе выполнить работу, предусмотренную договором, за
счет средств "Исполнителя" либо требовать возмещения убытков.
"Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ
вследствие несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих
договорных обязательств.

6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от
выполнения принятых обязательств по договору в установленный срок.

7. Настоящий договор составляется в 2-х экземплярах, один из
которых хранится у "Заказчика", а другой - у "Исполнителя".

8. К договору прилагается акт сдачи - приемки квартиры на
техническое обслуживание, расчет размера платы за техническое
обслуживание и ремонт квартиры, перечень предоставляемых услуг и
работ.

9. Договор заключается с _____________________________________
до ______________________________________ и вступает в силу со дня
его подписания.





Приложение 7
к временному положению
о порядке и условиях
передачи государственного
и муниципального жилищного
фонда в собственность граждан

"Зарегистрировано" "Утверждено"
решением исполнительного комитета решением учредительного
______________________ городского собрания индивидуальных
владельцев квартир,
Совета народных депутатов от проживающих по адресу:
"______"_________________ 19__ г. _______________________
№ _____ _________________________ _______________________
(подпись, печать)
Протокол от
"____"__________ 19____

№ _____ _______________
(подпись
председателя собрания)

УСТАВ

Товарищества индивидуальных владельцев
квартир ______________________________
(название Товарищества)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Товарищество индивидуальных владельцев квартир

__________________________________________, именуемое в дальнейшем
(название Товарищества)
"Товарищество" создано по инициативе индивидуальных владельцев
квартир, проживающих по адресу: __________________________________
на учредительном собрании в целях организации надлежащего
содержания занимаемой ими жилой площади, а также дома и придомовой
территории, обеспечения членов товарищества коммунальными и
другими услугами, представления и защиты их интересов.
Товарищества создаются в полностью приватизированных домах, а
также в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но
значительное их количество (более половины или отдельная секция).

2. Товарищество в своей деятельности руководствуется Законом
РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", Примерным
положением о приватизации жилищного фонда в РСФСР, утвержденным
постановлением Совета Министров РСФСР от "___"____________ 1991 г.
№ _____, и иным законодательством РСФСР, регламентирующим вопросы
собственности на жилье, содержание и эксплуатацию жилищного фонда
и др.

3. Товарищество с момента регистрации Устава является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета в банках, может от своего имени заключать договоры и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

4. Товарищество имеет свою печать, угловой и другие штампы со
своим наименованием.

5. Местонахождение Товарищества: _____________________________

   ------------------------------------------------------------------


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6. Товарищество в соответствии с указанными целями:
а) обеспечивает содержание жилого дома в надлежащем
техническом и санитарном состоянии;
б) самостоятельно определяет организацию для обслуживания
дома, включая государственные жилищно - эксплуатационные и
ремонтно - строительные организации, кооперативы, частные фирмы и
иные субъекты хозяйствования, заключает договоры на обслуживание и
ремонт дома;
в) обеспечивает участие соразмерно занимаемой площади
собственников квартир - членов Товарищества во всех расходах,
связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома;
г) обеспечивает своевременное поступление взносов,
предназначенных на содержание и эксплуатацию жилого дома, на свой
расчетный счет;
д) своевременно принимает и оплачивает выполнение работы по
обслуживанию и ремонту дома. Обеспечивает ежемесячную оплату за
обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым
месяца;
е) обеспечивает выполнение всеми всеми членами Товарищества
правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых домов и
придомовых территорий;
ж) может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-,
тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключает договоры с
соответствующими предприятиями на оказание этих услуг.
Коммунальные услуги оплачиваются в целом по строению в
соответствии с договором;
з) применяет санкции к организации, обслуживающей дом, к иным
предприятиям, а также лицам, оказывающим услуги Товариществу, при
неудовлетворительном выполнении ими договорных обязательств;
арендует у местного Совета народных депутатов, предприятия,
учреждения жилую площадь для переселения в него членов
Товарищества в случае производства капитального ремонта дома,
который не может быть произведен без выселения проживающих в нем
граждан.

СРЕДСТВА ТОВАРИЩЕСТВА

7. Средства Товарищества состоят из:
- вступительных взносов;
- взносов на содержание и эксплуатацию дома, придомовой
территории;
- взносов на ремонт дома, включая капитальный;
- прочих поступлений.
Все средства Товарищества вносятся на соответствующие счета в
учреждения банков.
Взносы на содержание и эксплуатацию дома и придомовой
территории, на ремонт дома, включая капитальный, используются
только на указанные цели.

8. Размер вступительных взносов определяется общим собранием
членов Товарищества.

9. Взносы на обслуживание и ремонт дома и придомовой
территории осуществляются в размерах, обеспечивающих покрытие всех
общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг,
включая отчисления на капитальный ремонт дома.
Размеры взносов устанавливаются договором на обслуживание и
ремонт приватизированных жилых домов.

10. По решению общего собрания Товарищество может образовывать
специальные фонды (на благоустройство территории, культурно -
воспитательную и спортивно - оздоровительную работу, оплату и
премирование членов правления и др.).

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА

11. Член Товарищества имеет право:
а) избирать и быть избранным в правление Товарищества и в
ревизионную комиссию;
б) взыскать с Товарищества стоимость выполненного за свой счет
необходимого ремонта в случае, если Товарищество не исполнило
взятых на себя обязательств;
в) на получение жилой площади, арендуемой Товариществом, на
время капитального ремонта. Во время проживания на этой площади
члены Товарищества вносят за нее арендную плату;
г) добровольно, по своему заявлению, выйти из Товарищества.

12. Член Товарищества обязан:
а) выполнять требования Устава Товарищества и решения общего
собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных);
б) своевременно вносить платежи за приобретенную в рассрочку
квартиру;
в) использовать площадь по назначению, обеспечивать ее
сохранность, соблюдая правила пользования жилыми помещениями,
содержания дома и придомовой территории;
г) осуществлять ежемесячную плату за обслуживание и ремонт
дома до 10 числа следующего за прожитым месяца.

13. Члены Товарищества осуществляют право собственности на
жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.

14. При временном выезде член Товарищества сохраняет права и
несет обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.

15. Член Товарищества может быть исключен из Товарищества в
случаях:
а) неподчинения Уставу Товарищества;
б) невыполнения обязательств, установленных общим собранием
членов Товарищества.

16. Владельцу квартиры, выбывшему из Товарищества,
вступительный взнос и средства, внесенные на проведение ремонта
дома, включая капитальный, а также другие цели, согласно Уставу и
решениям органов управления Товарищества, возврату не подлежат.
Задолженность лица, выбывшего из Товарищества, по платежам
Товариществу взыскивается в установленном порядке.

17. В случаях разрушения и порчи жилого помещения и дома
владельцами квартир и членами их семей, а также систематического
нарушения правил социалистического общежития, делающего
невозможным для других совместное проживание в одном доме,
виновные несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА

18. Органами управления Товарищества являются общее собрание
членов Товарищества и правление Товарищества.
Если Товарищество имеет свыше 50 членов, то вместо общего
собрания членов Товарищества может созываться собрание
уполномоченных. Уполномоченные избираются общим собранием членов
Товарищества в количестве 1 человека от 3 - 4 членов Товарищества
сроком на 3 года.

19. Общее собрание членов Товарищества (собрание
уполномоченных) является высшим органом Товарищества и решает
следующие вопросы:
а) принятие Устава Товарищества;
б) прием в члены Товарищества и исключение из членов
Товарищества;
в) выборы правления и ревизионной комиссии Товарищества;
г) утверждение сметы на капитальный ремонт жилого дома;
д) установление размера вступительного взноса;
е) образование фондов Товарищества и порядка их расходования;
ж) обсуждение и утверждение условий договора на обслуживание и
ремонт дома, включая капитальный;
з) рассмотрение жалоб на правление и ревизионную комиссию
Товарищества;
и) утверждение отчета правления Товарищества о финансово -
хозяйственной деятельности за истекший год и финансово -
хозяйственного плана на следующий;
к) установление порядка и условий премирования членов
правления и других членов Товарищества;
л) ликвидация Товарищества;
м) иные вопросы, находящиеся в компетенции Товарищества.

20. Общее собрание членов Товарищества (собрание
уполномоченных) созывается правлением не реже двух раз в год.
Внеочередные собрания созываются по требованию 1/3 общего
числа членов Товарищества, ревизионной комиссии, а также
соответствующего исполнительного комитета местного Совета народных
депутатов.

21. Общее собрание членов Товарищества (собрание
уполномоченных) признается правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 общего числа членов Товарищества (уполномоченных).
Решения принимаются общим собранием простым большинством
голосов присутствующих членов Товарищества (уполномоченных).
Общее собрание, созываемое для решения вопросов о размерах
вступительных взносов, утверждения условий договора на
обслуживание и ремонт дома, исключения из членов Товарищества,
ликвидации Товарищества, является правомочным при участии в нем
3/4 общего числа членов Товарищества. Решение по этим вопросам
принимается большинством в 3/4 голосов.

22. Правление Товарищества в количестве не менее 3 членов
избирается общим собранием сроком на 2 года.
Правление избирает из своего состава председателя и его
заместителя.
Председатель правления, его заместитель и члены правления
исполняют свои обязанности на общественных началах либо за плату
по решению общего собрания членов Товарищества.

23. При числе членов Товарищества менее 20 общим собранием
избирается председатель Товарищества и его заместитель, которые
решают вопросы, отнесенные Уставом Товарищества к компетенции
правления Товарищества.

24. Правление является исполнительным органом Товарищества,
подотчетным общему собранию. В обязанности правления входит:
а) заключение договора на обслуживание и ремонт дома, а также
иных договоров, связанных с деятельностью Товарищества;
б) составление планов, смет и отчетов;
в) осуществление контроля за содержанием и ремонтом дома,
соблюдением обязательств по договору на обслуживание и ремонт
дома. Правление выделяет представителя для участия в приемочной
комиссии по приемке в эксплуатацию дома после капитального
ремонта,
г) наем рабочих и служащих для обслуживания дома и придомовой
территории;
д) распоряжение средствами Товарищества в соответствии с
утвержденной общим собранием (собранием уполномоченных) сметой
доходов и расходов;
е) представительство интересов Товарищества в государственных
учреждениях, предприятиях, общественных, кооперативных и иных
организациях;
ж) контроль за поступлением от членов Товарищества
установленных общим собранием Товарищества взносов, а также платы
за коммунальные услуги, других платежей. В случае несвоевременного
внесения членами Товарищества соответствующих взносов и платежей
принимает меры к их взысканию в установленном порядке;
з) ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и
составление отчетов;
и) выполнение других обязанностей, вытекающих из Устава.

25. Правление Товарищества имеет право распоряжаться наличными
средствами Товарищества, имеющимися на его счете в банке, в
соответствии с финансовыми и иными планами, утвержденными общим
собранием членов Товарищества.

26. Ревизионная комиссия в составе не менее 3 членов
избирается общим собранием членов Товарищества сроком на 2 года и
является органом, контролирующим и ревизующим деятельность
правления.
Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя
комиссии.
При числе членов Товарищества менее 20, вместо ревизионной
комиссии общим собранием членов Товарищества избирается ревизор.

27. Споры между Товариществом и его членами, а также между
Товариществом и государственными учреждениями, предприятиями,
общественными, кооперативными и иными организациями
рассматриваются в установленном порядке.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА

28. Деятельность Товарищества прекращается в случае признания
общим собранием членов Товарищества необходимости его ликвидации,
а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

29. Ликвидация Товарищества производится в соответствии с
действующим порядком прекращения деятельности кооперативов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru