Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ президиума Челябинского облсовета народных депутатов № 93 и исполкома Челябинского облсовета народных депутатов № 206 от 17.05.1991
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РСФСР "О ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ" И РЕШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 25.04.91"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРЕЗИДИУМ
№ 93

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
№ 206

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 1991 года

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РСФСР "О ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ"
И РЕШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 25.04.91

Президиум и исполком областного Совета народных депутатов отмечают, что местные Советы народных депутатов, областной, районные и городские земельные комитеты в соответствии с требованием Закона РСФСР "О земельной реформе" и решением областного Совета от 25.04.91 передали сельским и поселковым Советам народных депутатов 183 тыс. га земли и создали специальный земельный фонд для перераспределения на площади 97 тыс. га. Для коллективного садоводства выделено 4 тыс. га, огородничества - 19 и индивидуального жилищного строительства 1,4 тыс. га, что на 9 тыс. больше, чем за весь 1990 год. Организовано 26 сельскохозяйственных кооперативов и 379 крестьянских хозяйств, которым предоставлено 46 тыс. га земли.
На рассмотрении находится 325 заявлений о выделении земли под крестьянские хозяйства, 2390 - для индивидуального жилищного строительства, 43 тысячи - коллективного садоводства. Значительное внимание работе в проведении земельной реформы уделяется в Красноармейском, Агаповском, Троицком и некоторых других районах. Вместе с тем, анализ проведения земельной реформы показывает, что со стороны ряда районных Советов народных депутатов и руководителей хозяйств наблюдаются факты прямого противодействия и волокиты при реализации земельной реформы. Не выполнено решение облисполкома по отводу земли под сады г. Челябинску Аргаяшским, Еткульским, Чебаркульским районными Советами и их исполнительными комитетами. Руководством Аргаяшского (т. Латыпов) и Еткульского (т. Алтынбаев) райисполкомов предложены варианты выделения земли под коллективное садоводство на расстоянии 60 - 80 км от г. Челябинска. Чебаркульский райисполком (т. Шиков) выполнил решение облисполкома по отводу земли только на одну треть и уклоняется от выделения земельных участков жителям Калининского района, вызвав этим недовольство населения города Челябинска. Совхоз "Еткульский" (т. Букреев) отказывается выполнять решение облисполкома о выделении 150 га земли. Всего городу Челябинску выделена для коллективного садоводства только половина требуемой площади.
Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам области (т. Козаченко) мирится с фактами серьезных нарушений законов РСФСР о земельной реформе и крестьянском (фермерском) хозяйстве. Так, в совхозе "Рымникский" (т. Бочкарев) допущен произвол по отношению к коллективу арендного звена т. Уракбаева, у которого без основания с помощью органов внутренних дел изъяли ранее переданную землю и технику. Брединский районный Совет народных депутатов (т. Петерс) не принял мер по пресечению противозаконных действий руководства совхоза, органов внутренних дел и этим способствовал свершению беззакония.
Вопросы отвода земель требуют тщательной подготовки, учета взаимных интересов сторон и контроля исполнения принятых решений. Это накладывает на земельный комитет особую ответственность за выполнение решений областного Совета по реализации земельной реформы.
Однако, исполнительные комитеты Челябинска, Пласта, Чесменского, Кизильского и некоторых других Советов народных депутатов не принимают необходимых мер по активизации деятельности комитетов по земельной реформе, мало уделяют внимания комплектованию комитетов специалистами, выделению им служебных помещений, материально-техническому снабжению.
Президиум и исполнительный комитет областного Совета народных депутатов
РЕШАЕТ:

1. Отметить, что несмотря на значительный объем проведенной работы райгорисполкомами, областным земельным комитетом по осуществлению земельной реформы в области, темпы выделения участков населению остаются медленными, что вызывает справедливое возмущение и нарекания граждан.

2. Обязать райгорисполкомы, комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам, Главное управление сельского хозяйства и продовольствия облисполкома (т. Киреев), районные управления сельского хозяйства, Челябинское производственное лесохозяйственное и лесозаготовительное объединение (т. Камалетдинов) принять необходимые меры по изъятию земельных участков и предоставлению их гражданам и коллективам для ведения сельского хозяйства и индивидуального строительства.

3. Райгорисполкомам, Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия облисполкома принять меры по обеспечению граждан, получивших земельные участки, посадочным и посевным материалом, а также выделить технику для обработки земли.

4. Прокуратуре области (т. Голубев), комитету по земельной реформе и земельным ресурсам области (т. Козаченко) принимать оперативные меры по разрешению земельных споров, используя существующее законодательство, без привлечения для этих целей органов внутренних дел.

5. Райгорисполкомам, комитету по земельной реформе и земельным ресурсам ускорить комплектование комитетов районов и городов специалистами, обеспечение их служебными помещениями и автотранспортом.

6. Комитету по экономике облисполкома (т. Анисимов) в связи с изъятием земель для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих кооперативов и посадки картофеля корректировать колхозам и совхозам объемы продналога и госзаказа на поставки сельскохозяйственной продукции.

7. Управлению снабжения и сбыта облисполкома (т. Матвеев), Челябинскагропромснабу (т. Чуркин) оперативно рассматривать заявки комитета по земельной реформе и земельным ресурсам по их материально-техническому обеспечению.

8. Поручить управляющему делами облисполкома т. Кудрявцеву Л.С. в первом полугодии текущего года оказать помощь по размещению аппарата земельного комитета, оборудованию недостающей мебелью и связью выделенного помещения.

9. Считать необходимым рекомендовать народным депутатам областного Совета проверить ход выделения гражданам земельных участков для садоводства, огородничества и животноводства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств в своем избирательном округе и этим способствовать успешному проведению земельной реформы в области.

10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя облисполкома т. Шашкова В.В.

Председатель
Челябинского областного
Совета народных депутатов
П.И.СУМИН

Управляющий делами
Челябинского исполкома
облсовета народных депутатов
Л.С.КУДРЯВЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru