Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Троицка Челябинской области от 14.06.2007 № 705
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2007 г. № 705

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
при ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории города Троицка

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения эффективности организации и проведения аварийно-спасательных работ в городе Троицке при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Троицке
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Троицка (приложение).

2. Постановление главы города Троицка от 19.03.2004 № 115 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Троицке" считать утратившим силу.

3. Муниципальному учреждению "Гражданская защита города Троицка" довести до сведения городской и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям настоящее Положение, организовать контроль исполнения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Архирееву С.П.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Троицка
Челябинской области
Р.Р.АБДРАШИТОВ





Приложение
к постановлению
Главы администрации
города Троицка
Челябинской области
от 14 июня 2007 г. № 705

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории города Троицка

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы (далее АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации (далее ЧС), локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
К АСР относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные работы, а также АСР, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие.
АСР проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
АСР в очагах поражения включают:
- разведку маршрутов движения и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т.ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим, эвакуацию их в лечебные учреждения;
- вывоз (вывод) населения из опасных зон;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживания территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
Для организованного проведения АСР в зоне ЧС планируется создание группировки сил и средств городского звена областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).
По мере прибытия в район ЧС силы и средства городского звена областной подсистемы РСЧС поступают в распоряжение руководителя ликвидации ЧС (органа управления), на которого возложены задачи организации АСР.
При необходимости для ликвидации ЧС используются городские и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

2. Организация и проведение АСР

Для ввода сил и средств звена РСЧС на территории (объекте) проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка территории (объекта) с определением объемов и способов ведения АСР необходимых для этого сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекается руководитель ликвидации ЧС.
При отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
Организация ведения АСР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и масштабов ЧС, а также от сложившейся обстановки.
При организации АСР руководителю ликвидации ЧС необходимо определить места нахождения:
- оперативного штаба;
- оперативной группы;
- медпункта сортировки пострадавших;
- медицинских пунктов для легко и тяжело пострадавших;
- площадок для идентификации пострадавших (погибших);
- пункта приема найденных документов и ценностей;
- пункта обогрева, питания, отдыха участников АСР;
- резерва сил и средств.
Должны быть также определены:
- пути для движения медицинских и противопожарных автомобилей;
- площадки для заправки техники ГСМ;
- площадки работы тяжелой техники;
- места складирования элементов завала и строительного мусора;
- места размещения сил и средств участников АСР.
При массовых разрушениях, большом количестве пострадавших основные усилия сосредоточиваются, прежде всего, на их спасении, соответственно, основу группировки каждой смены составляют спасательные подразделения, усиленные инженерно-техническими подразделениями обеспечения действий спасателей, а также инженерно-дорожные и инженерно-технические подразделения - для расчистки завалов, проходов, освещения участков работ и т.д.
При возникновении ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов радиоактивными веществами, аварийными химически-опасными веществами, основные усилия должны сосредоточиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения.
При возникновении наводнения или затопления местности основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, также на ее локализации.
При массовых лесных пожарах основу группировки составляют пожарно-спасательные, трубопроводные подразделения, подразделения дорожной техники, усиленные личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов.
При действиях в условиях химического заражения, радиоактивного загрязнения, в условиях пожаров, а также при высокой температуре окружающего воздуха работа организуется и ведется посменно.
Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия изолирующих средств защиты органов дыхания и изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях.
При планировании круглосуточного ведения АСР продолжительность рабочих смен (рабочих циклов), включая перерывы на отдых, не должна превышать 8 часов.
Смена подразделений организуется по истечении установленного времени работы. Время и порядок смены определяются руководителем ликвидации ЧС.
В целях обеспечения непрерывности АСР смена личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемых подразделений и формирований при необходимости передается прибывшей смене на месте работы.
Во время смены старшим на объекте (участке) работ является командир (начальник) сменяемого подразделения. Он обязан передать объекты (участок) работ командиру (начальнику) прибывшей смены, сообщив ему все необходимые данные о месте, условиях ведения работ, местах нахождения пораженных, которых не успели спасти, организации связи и т.п.
По завершении передачи объектов (участков) работ личный состав выводится на указанный пункт сбора, приводится в готовность к дальнейшим действиям, после чего следует в район отдыха.

3. Руководство АСР

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами городского самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
Основными задачами руководителя ликвидации ЧС являются:
- изучение характера и особенностей ЧС, определение степени опасности последствий ЧС для людей и окружающей среды, установление границ опасных зон;
- мониторинг и прогнозирование вариантов развития ЧС;
- определение характера, объема и условий проведения АСР;
- расчет сил и средств для проведения АСР;
- распределение обязанностей между участниками АСР по ликвидации ЧС;
- организация выполнения работ по доставке снаряжения и участников АСР к пострадавшим, оказание им необходимой медицинской помощи, организация их транспортировки.
Основные обязанности руководителя ликвидации ЧС:
- оперативная организация и проведение АСР по оказанию помощи пострадавшим;
- изучение реальной обстановки, составление плана проведения АСР, постановка задач, учет и контроль выполнения работ;
- координация деятельности всех участников АСР;
- корректировка первоначального плана работ;
- создание безопасных условий для проведения АСР;
- обеспечение жизнедеятельности участников АСР;
- принятие решения о временном или окончательном прекращении АСР;
- оформление отчетных документов.
Решение руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству АСР, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о привлечении к проведению АСР по ликвидации ЧС профессиональных аварийно-спасательных формирований при наличии у них Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ права на выполнение данного вида АСР;
- о привлечении к проведению к АСР по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
Руководитель ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации АСР по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководитель ликвидации ЧС может принимать решение о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.

4. Организация работы взаимодействующих служб
городского звена территориальной подсистемы РСЧС

Организация и поддержание взаимодействия является одной из важнейших обязанностей руководителя ликвидации ЧС.
Цель взаимодействия - обеспечить полное и наиболее эффективное использование возможностей всех сил и средств для проведения АСР в короткие сроки с минимальными потерями и ущербом.
Взаимодействие городского звена территориальной подсистемы РСЧС, объектовых органов управления и формирований организуются по задачам, месту и времени, участкам (объектам) работ, способам действий.
При организации взаимодействия на период ввода подразделений на объекты (участки) согласовываются: порядок выдвижения и ввода подразделений; задачи специальных подразделений по обеспечению ввода, разборке завалов, проделыванию проходов, тушению пожаров, обрушению неустойчивых конструкций; порядок создания группировки сил и средств на объектах АСР по срокам; места развертывания медицинских пунктов, подразделений обеспечения, тыла и пунктов управления; задачи и порядок взаимодействия с городским звеном территориальной подсистемы РСЧС, объектовыми органами управления и формированиями при развертывании АСР, порядок организации связи.
С руководством и формированиями согласовываются: назначение руководителей работ на объектах, порядок ввода подразделений на территорию объектов, места нахождения наибольшего числа пострадавших и целесообразные способы их спасения; способы совместных действий подразделений с формированиями и специалистами объектов при ведении работ в наиболее сложных и опасных помещениях (сооружениях); порядок организации связи взаимодействия и взаимной информации, оказания взаимной помощи по вопросам материально-технического обеспечения.
При организации взаимодействия с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города согласовываются:
- маршруты движения и ввода сил и средств в зону ЧС;
- режим, устанавливаемый в этой зоне, порядок его поддержания;
- места размещения пунктов управления.

5. Финансовое обеспечение и порядок возмещения
расходов на ликвидацию ЧС

Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению АСР по ликвидации ЧС аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное их обеспечение, возмещение расходов на оплату труда спасателей, других работников аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении АСР, производится из средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб, средств, выделенных на ликвидацию ЧС, или средств, полученных в соответствии с договорами на обслуживание объектов.

Начальник
муниципального учреждения
"Гражданская защита
города Троицка"
Челябинской области
О.Г.БЕЛОУС


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru