Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области от 31.05.2007 № 221
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРВОМАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Горняцкая правда", № 119, 22.06.2007


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОМАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2007 г. № 221

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле
на территории Первомайского городского поселения

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 № 833, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Первомайского городского поселения, Совет депутатов Первомайского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Первомайского городского поселения.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии (Истомин В.С.).

3. Опубликовать настоящее решение на страницах газеты "Горняцкая правда".

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Первомайского
городского поселения
Коркинского
муниципального района
Челябинской области
Г.Н.УСЕНКО





Приложение
к решению
Совета депутатов
Первомайского
городского поселения
Коркинского
муниципального района
Челябинской области
от 31 мая 2007 г. № 221

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории
Первомайского городского поселения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе муниципального контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, на территории Первомайского городского поселения.
2. Муниципальный земельный контроль на территории Первомайского городского поселения осуществляется постоянно, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании распоряжения главы Первомайского городского поселения, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
3. Муниципальный земельный контроль - осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченным им органом муниципального контроля за использованием земель на территории Первомайского городского поселения.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля), наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
4. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно правовыми актами органа местного самоуправления, в том числе, определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Челябинской области Территориальный отдел № 5, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
5. Муниципальные инспекторы на территории Первомайского городского поселения осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использованием их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов:
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке на основании распоряжения главы Первомайского городского поселения, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для выполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства, который должен содержать следующие необходимые данные:
Дату, номер и место составления акта;
Фамилию, Имя, Отчество и должность лица составившего акт;
Номер распоряжения о проведении проверки;
Данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта (обязательное присутствие в количестве не менее двух человек);
Данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
Сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
Сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
Объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
Подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление территориальный отдел № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области для рассмотрения материалов проверки главным (заместителем) государственным инспектором по использованию и охране земель области (муниципального образования, района), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
7. Порядок передачи материалов проверки в Управление:
Полученные в ходе проверки материалы с пояснительной запиской и приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, свидетельства о регистрации юридического лица, банковскими реквизитами, и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в территориальный отдел № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в территориальный отдел № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
Статья 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
Ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение знаков границ земельных участков;
Ч. 1 ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
Ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
Ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
Статья 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
Статья 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
При обнаружении иных нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена законодательством об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальный отдел № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области.
8. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства:
Муниципальные инспекторы осуществляют проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае не устранения нарушения вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел № 5 Управления Роснедвижимости по Челябинской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. В случае устранения нарушения, в целях подтверждения его устранения, к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акты и материалы проверок с сопроводительной запиской в пятидневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверок из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей нормой законодательства номер административного правонарушения. Материалы административного правонарушения направляются для рассмотрения по подведомствам, установленным действующим законодательством.
9. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Первомайского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) направлять в Управление Роснедвижимости по Челябинской области (территориальный орган Управления) материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения и принятия решения;
г) осуществлять иные правомочия, предусмотренные действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru