Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25.05.2007 № 11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДА ЧТЕНИЯ "МИАСС ЧИТАЮЩИЙ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДА ЧТЕНИЯ "МИАСС ЧИТАЮЩИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник муниципального образования "Миасский городской округ". Челябинская область", № 23, 2007






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2007 г. № 11

Об утверждении программы проведения Года чтения
"Миасс читающий"

Рассмотрев предложение главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении программы проведения Года чтения "Миасс читающий", учитывая рекомендации постоянной комиссии по социальным вопросам, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить программу проведения Года чтения "Миасс читающий" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.А.БИРЮКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 25 мая 2007 г. № 11

ПРОГРАММА
проведения Года чтения "Миасс читающий"

Паспорт программы
проведения Года чтения "Миасс читающий"

Постановлением Губернатора Челябинской области № 52 от 14.02.2007 2007 год объявлен Годом чтения.

Наименование программы - целевая программа проведения Года чтения "Миасс читающий" на территории Миасского городского округа (далее - МГО).
Муниципальный заказчик - Администрация МГО.
Основной разработчик программы - Управление культуры Администрации МГО.
Цели программы - продвижение книги и чтения среди населения, стимулирование читательской активности миасцев на основе раскрытия потенциала книги и чтения, информационных ресурсов библиотек.
Задачи программы - повышение читательской компетентности и активности; развитие среды для обсуждения прочитанного; вовлечение потенциальных читательских аудиторий в проведение эффективных мероприятий популяризации чтения; создание благоприятных условий для деятельности учреждений, пропагандирующих книгу и чтение.
Важнейшие целевые индикаторы и результаты - обновление книжного фонда до 5 %, увеличение охвата населения библиотечным обслуживанием до 34,6 %, улучшения качественных показателей работы (читаемость, обращаемость, посещаемость), рост читательской активности, повышение интереса населения к истории и культуре России, открытие модельной библиотеки.
Срок реализации программы - 2007 год.
Объемы и источники - программа реализуется в 2007 году за счет финансирования из средств областного бюджета, бюджета МГО.
Общий объем финансирования программы составляет 1,536 тыс. руб., в том числе: из областного бюджета - 200 тыс. руб., из бюджета МГО - 1,336 тыс. руб.
Общее руководство по реализации программы осуществляет начальник Управления культуры Администрации МГО.
Контроль по исполнению программы осуществляет заместитель Главы Администрации МГО по социальным вопросам.
Характеристика проблемы
Принятие и реализация программы диктуется острой жизненной необходимостью, поскольку современная ситуация с чтением представляет собой кризис читательской культуры. Значительно снизилась доля систематически читающей молодежи. В связи с дороговизной газет и журналов многие миасцы перестали их выписывать домой, а в библиотеках их недостаточное количество и, как следствие, произошло резкое снижение чтения периодических изданий. Утрачивается роль семейного чтения, уменьшается количество семей, в которых регулярно читают детям.
В России сейчас издается большое количество книг и другой печатной продукции, но этот потенциально огромный эффект во многом сходит на нет и от неразвитости инфраструктуры книжной торговли, и от бедности наших людей и наших библиотек, которые не в состоянии эти книги приобретать в достаточном количестве и ассортименте, и от недооценки роли библиотек и от потери интереса к чтению у большинства населения, и от многого другого.
Снижение интереса к чтению - это сегодня общемировая тенденция. Этому процессу необходимо активно противодействовать. Однако поддержание высокого уровня читательской культуры требует постоянных, неослабевающих усилий. Сегодня главная задача состоит в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, а также вернуть в ранг активных читателей взрослое работающее население, которое по различным причинам перестало читать за последние 20 лет. Усилиями всех заинтересованных сторон необходимо создать в МГО условия для активизации процессов чтения, для обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности.

Программные мероприятия
Программа представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий по продвижению книги и чтения среди населения, реализуемых учреждениями культуры в течение 2007 года на территории МГО. Мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям:
I. Организационные мероприятия.
II. Научно-исследовательские мероприятия.
III. Мероприятия по формированию профессионального сознания.
IV. Мероприятия в рамках социального партнерства.
V. Информационные мероприятия.
VI. Мероприятия по поддержке чтения.

Сокращения, используемые в тексте:
ЦБС - МУ "Централизованная библиотечная система;
ЦСДБ - МУ "Централизованная система детских библиотек";
ЦГБ им. Ю. Либединского - Центральная городская библиотека им. Ю. Либединского;
Фил. - филиал;
ЦДБ - Центральная детская библиотека;
ЦД "Строитель" - МУ "Центр досуга "Строитель"

Основные программные мероприятия

   ----T--------------------------T----------T--------------T--------------T--------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Источник ¦ Финансовые ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦финансирования¦ затраты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦ I. Организационные мероприятия ¦
+---T--------------------------T----------T--------------T--------------T--------------+
¦1. ¦Разработка программы ¦ Март ¦ Управление ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦проведения Года чтения ¦ ¦ культуры ¦ ¦финансирования¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦2. ¦Участие в официальном ¦ Март ¦Представители ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦открытии Года чтения ¦ ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦в Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦3. ¦Официальное открытие Года ¦ Апрель ¦ Глава МГО, ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦в Миасском городском ¦ ¦ Управление ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦округе (МГО) ¦ ¦культуры, ЦБС,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ЦСДБ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦4. ¦Сотрудничество с властными¦В течение ¦ Собрание ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦структурами ¦ года ¦депутатов МГО,¦ ¦финансирования¦
¦ ¦и общественностью: ¦ ¦ Глава ¦ ¦ ¦
¦ ¦1) Информирование ¦ ¦Администрации,¦ ¦ ¦
¦ ¦депутатов о реализации ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы и итогах Года ¦ ¦ культуры, ¦ ¦ ¦
¦ ¦чтения; ¦ ¦ директора ¦ ¦ ¦
¦ ¦2) Посещение Главой ¦ ¦ библиотек ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и депутатами библиотек МГУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Культура"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3) Прием Главой ¦ Май ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации лучших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотекарей, работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по пропаганде чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦5. ¦Открытие модельной ¦ IV кв. ¦ Директор ЦБС ¦ Областной ¦ 200 ¦
¦ ¦библиотеки в п. Тургояк ¦ ¦ ¦ бюджет ¦100 - мебель, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет МГО ¦500 - ремонт ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦6. ¦Регулярное пополнение ¦В течение ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ Бюджет МГО ¦ 150 ¦
¦ ¦и обновление фондов ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦7. ¦Изучение вопроса ¦В течение ¦ ЦДБ ¦ Бюджет МГО ¦ 30 ¦
¦ ¦и разработка проекта ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по созданию "Медиацентра" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ЦДБ (изучение опыта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выезды, комплектование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда на нетрадиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦носителях, приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦ II. Научно-исследовательские мероприятия ¦
+---T--------------------------T----------T--------------T--------------T--------------+
¦8. ¦Проведение анкетирования ¦I - II кв.¦ ЦГБ им. Ю. ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦"Книга в вашей жизни" ¦ ¦ Либединского ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦9. ¦Проведение анкетирования ¦ Март ¦ Фил. № 4 ЦБС ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦"Какой я читатель" ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦10.¦Исследование и анализ ¦В течение ¦ ЦДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦детских предпочтений ¦ года ¦Фил. № 1 ЦСДБ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦(анкетирование, опросы): ¦ ¦Фил. № 2 ЦСДБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1) Составление книжного ¦ ¦Фил. № 5 ЦСДБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦читательского хит-парада ¦ ¦Фил. № 8 ЦСДБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Десятка лучших книг ¦ ¦Фил. № 9 ЦСДБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2) Анкетирование "Семья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и книга"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3) Анкетирование "Роль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотеки в твоей жизни";¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4) Анкетирование "Мои ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦читательские тайны"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5) Опрос "Твой досуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в библиотеке"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6) Анкетирование "Как ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводишь свободное время"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦ III. Мероприятия по формированию профессионального сознания ¦
+---T--------------------------T----------T--------------T--------------T--------------+
¦11.¦Участие в областных ¦ ¦ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦мероприятиях: ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦1) Семинар "От книги ¦ Апрель ¦ ЦБС ¦ ¦ Без ¦
¦ ¦к нравственности"; ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦2) Школа Павленковских ¦ Октябрь ¦Фил. № 8, № 9 ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотекарей "Человек ¦ ¦ ЦБС ¦ ¦ ¦
¦ ¦читающий - надежда села"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3) Курсы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Использование новых ¦ Февраль ¦ ЦСДБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в библиотеках"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Библиотека в поисках ¦ Май ¦ ЦСДБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4) Творческие лаборатории:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Работа с подростками ¦ Апрель ¦ ЦСДБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в детской библиотеке"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Креатив - панорама" ¦ Ноябрь ¦ ЦСДБ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦12.¦Общегородские семинары ¦ ¦ Управление ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦в рамках Межведомственного¦ ¦культуры, ЦБС,¦ ¦финансирования¦
¦ ¦библиотечного Совета ¦ ¦ ЦСДБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1) "Развитие партнерского ¦ Апрель ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продвижения книги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и чтения"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2) "Работа с подростками ¦ Сентябрь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в библиотеке" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦13.¦Подготовка и издание ¦В течение ¦ ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦методико-библиографических¦ года ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦материалов по работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с книгой для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦14.¦Проведение итоговой ¦ Декабрь ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ Бюджет МГО ¦ 5 ¦
¦ ¦конференции, издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборника "Опыт, проблемы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦ IV. Мероприятия в рамках социального партнерства ¦
+---T--------------------------T----------T--------------T--------------T--------------+
¦15.¦Проведение городской ¦ Май ¦ ЦБС, ЦСДБ, ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦акции "В защиту чистоты ¦ ¦ клубные ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦русского языка" (ко Дню ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦
¦ ¦славянской культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и письменности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦16.¦Проведение праздника ¦ Сентябрь ¦ ЦБС, ЦСДБ, ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦книги и чтения "Миасс ¦ ¦ клубные ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦читающий" ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦17.¦Создание экскурсионного ¦ Ноябрь ¦ ЦБС ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦маршрута "Миасс ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦литературный" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦18.¦Проведение ¦В течение ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦благотворительной акции ¦ года ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦"Книга в дар библиотеке" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦ V. Информационные мероприятия ¦
+---T--------------------------T----------T--------------T--------------T--------------+
¦19.¦Разработка и издание ¦В течение ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ Бюджет МГО ¦ 10 ¦
¦ ¦информационных листовок, ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламных плакатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦памяток, закладок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посвященных Году чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦20.¦Освещение мероприятий Года¦В течение ¦ЦБС, ЦСДБ, СМИ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦чтения в СМИ ("Миасский ¦ года ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦рабочий", "Глагол", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской сайт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦21.¦Выступления на городском ¦В течение ¦ ЦБС, ЦСДБ, ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦радио с освещением ¦ года ¦миасское радио¦ ¦финансирования¦
¦ ¦реализации программ Года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чтения (радиоклуб "Ребенок¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и книга", цикл передач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Читаем всей семьей") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦22.¦Освещение на местном ¦В течение ¦ ЦБС, ЦСДБ, ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦телевидении идей, проблем,¦ года ¦ миасское ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦конкурсов, программ Года ¦ ¦ телевидение ¦ ¦ ¦
¦ ¦чтения, проведение передач¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Известные люди города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦советуют", "Книги, которые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потрясли мир", "Книги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в моей судьбе" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦23.¦Обзоры литературы ¦В течение ¦ ЦБС ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦на страницах электронного ¦ года ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦литературного Интернет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦журнала "Пегасня" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦24.¦Подготовка сборника ¦ IV кв. ¦ ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦детской поэзии по итогам ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦Фестиваля детской поэзии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Поэтическая капель" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦25.¦Публикации ¦ 2007 - ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦в профессиональной прессе ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦Финансирования¦
¦ ¦по итогам реализации Года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦ VI. Мероприятия по поддержке чтения ¦
+---T--------------------------T----------T--------------T--------------T--------------+
¦26.¦Проведение дней открытых ¦ Март ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦дверей в библиотеках ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦27.¦Работа по социально ¦В течение ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦значимым темам: родной ¦ года ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦край, семья, культура, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родной язык ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦28.¦Проведение массовых ¦В течение ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦мероприятий, ¦ года ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦способствующих продвижению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦книги и чтения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературному развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦читателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦29.¦Проведение комплекса ¦ Май ¦ ЦБС, ЦСДБ, ¦ Бюджет МГО ¦ 100 ¦
¦ ¦мероприятий, посвященных ¦ ¦ клубные ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дню славянской ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦
¦ ¦письменности и культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(согласно Приложению 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦30.¦Организация площадки ¦ Июнь ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦"Читать престижно!" На ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦городском Празднике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦31.¦Реализация программ ¦ Июнь - ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ Бюджет МГО ¦ 60 ¦
¦ ¦летнего чтения детей ¦ август ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Солнце светит всем" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и "Покорители книжных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вершин" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦32.¦Проведение городского ¦ Сентябрь ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ Бюджет МГО ¦ 10 ¦
¦ ¦конкурса "Читать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦престижно!" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦33.¦Проведение цикла ¦В течение ¦ ЦГБ им. Ю. ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦мероприятий в Литературной¦ года ¦ Либединского ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦гостиной "Строки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принадлежащие вечности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦34.¦Формирование и издание ¦ Апрель - ¦ ЦСДБ ¦ Бюджет МГО ¦ 40 ¦
¦ ¦"Городской книги ¦ декабрь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦читательских рекордов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на основе "Книг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦читательских рекордов", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составленных библиотеками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех систем и ведомств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦35.¦Создание информационной ¦ II - III ¦ ЦГБ им. Ю. ¦ Бюджет МГО ¦ 170 ¦
¦ ¦службы "Экология и край" ¦ кв. ¦ Либединского ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе ЦГБ (согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приложению 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦36.¦Создание на базе ¦ II - III ¦ Фил. № 4 ЦБС ¦ Бюджет МГО ¦ 95 ¦
¦ ¦филиала № 4 ЦБС ¦ кв. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Абитуриент" и реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы "Путевка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в жизнь: образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессия, карьера" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(согласно Приложению 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦37.¦Реализация программ в ЦБС:¦В течение ¦ ЦГБ им. Ю. ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦- "Читать престижно!"; ¦ года ¦ Либединского ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦- "Чтобы книги дольше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жили"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Русская классика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и современная литература";¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Брось все и читай!" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦38.¦Проведение библиотечных ¦В течение ¦ ЦБС, ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦уроков ¦ года ¦ ¦ ¦финансирования¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦39.¦Реализация целевых ¦В течение ¦ ЦСДБ ¦ Бюджет МГО ¦ 16 ¦
¦ ¦программ по продвижению ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чтения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Академия чтения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(модульный проект); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(согласно Приложению 4); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Сказка - река ¦ ¦Фил. № 2 ЦСДБ ¦ - ¦ ¦
¦ ¦мудрости"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Золотая полка детской ¦ ¦Фил. № 8 ЦСДБ ¦ - ¦ ¦
¦ ¦литературы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Школа творческого чтения¦ ¦Фил. № 7 ЦСДБ ¦ - ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦40.¦Проведение комплекса ¦В течение ¦ ЦСДБ, ЦБС, ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦мероприятий, праздников ¦ года ¦ клубные ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦книги, посвященных ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦
¦ ¦творчеству детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поэтов-юбиляров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦41.¦Цикл занятий ¦Февраль - ¦Фил. № 6 ЦСДБ,¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦в Интеллект-клубе ¦ май ¦ЦД "Строитель"¦ ¦финансирования¦
¦ ¦для 5 - 7 классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦42.¦Проведение акции ¦В течение ¦ ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦"Буккроссинг" ¦ года ¦ ¦ ¦финансирования¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦43.¦Участие в областных ¦ ¦ ЦСДБ ¦ - ¦ Без ¦
¦ ¦и региональных акциях ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦и конкурсах детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦творческих работ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Да здравствует ¦Февраль - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Линдгрен!"; ¦ октябрь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Фестиваль читающих ¦ Май ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Алмазные грани" ¦ Март - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ апрель ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦44.¦Подведение итогов Года ¦ Декабрь ¦ Управление ¦ Бюджет МГО ¦ 50 ¦
¦ ¦чтения: прием у Главы ¦ ¦ культуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации, награждение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучших библиотекарей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и лучших читателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ Итого по программе: ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет МГО ¦ 1,336 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ 1,536 ¦
L---+--------------------------+----------+--------------+--------------+---------------






Приложение 1
к программе
проведения Года чтения
"Миасс читающий"

СМЕТА
расходов на проведение
Дней славянской письменности и культуры

На проведение массовых мероприятий (на приобретение сувениров, призов, транспортные услуги, оформление) - 100 тыс. руб.,
в т.ч. по учреждениям:
- МУ "ЦБС" - 30 тыс. руб. (19 мероприятий);
- МУ "ЦСДБ" - 10 тыс. руб. (13 мероприятий);
- МУ "ДК "Динамо" - 20 тыс. руб. (5 мероприятий);
- МУ "ГДК" - 25 тыс. руб. (8 мероприятий, включая выезды в села);
- МУ "ЦД "Строитель" - 15 тыс. руб. (4 мероприятия).





Приложение 2
к программе
проведения Года чтения
"Миасс читающий"

"Экология и край"

Программа
создания Информационной службы "Экология и край"
на базе Центральной городской библиотеки им. Ю. Либединского

Цель программы - продвижение экологической и краеведческой книги среди населения, стимулирование читательской активности миасцев с помощью создания и развития Информационной службы "Экология и край" на базе Центральной городской библиотеки им. Ю.Н. Либединского.

Задачи программы:
- популяризация творчества Ю.Н. Либединского и других писателей, связанных с нашим краем
- повышение информированности миасцев об экологической ситуации в крае

Основные формы работы:
- Литературные часы
- Мультимедиа-презентации книг
- Книжные выставки
- Информационные стенды
- Печатные издания (дайджесты, рекомендательные списки, сборники)
- Обзоры литературы в Интернете

Кадровые ресурсы:
Библиограф ЦБС, методист ЦБС, библиотекарь абонемента ЦГБ, библиотекарь сектора новых технологий

Основные мероприятия программы:
- Оформление и открытие экспозиции "Ю.Н. Либединский. Писатель, чье имя носит Центральная городская библиотека". Проведение познавательных часов о Ю.Н. Либединском
- Проведение серии книжных выставок и мультимедиа-презентаций книг местных авторов (М. Шагиев "Полет бабочки", А.В. Ушков "Из войны - к творчеству", С. Кузьменко "Сны о тебе", Л.А. Кузнецова, Е. Раннева и др.)
- Оформление стенда "Книги, которые нас потрясли" (о любимых книгах выдающихся людей города: А.П. Борисов, Е.И. Комплешев и др.)
- Издание и распространение печатной продукции, в том числе:
сборники из серии "Миасс литературный"
дайджесты "Улицы города", "Красная книга Челябинской области", "Памятники природы Южного Урала", "Историко-архитектурные памятники г. Миасса" и др.
рекомендательный указатель литературы "Времена года в стихах", "Урал литературный"
- Проведение обзоров краеведческой литературы на страницах электронного литературного Интернет-журнала "Пегасня"
- Проведение Дней информации "Зеленые страницы" правовых систем", "ГРЦ - 60 лет", "В помощь преподавателям литературы и истории", "Новое в литературе (по литературно-художественным журналам за 2007 г.)" и др.





Приложение 3
к программе
проведения Года чтения
"Миасс читающий"

"Путевка в жизнь":
образование, профессия, карьера

Программа
создания Информационной службы "АБИТУРИЕНТ" в 2007 году

Цель программы: создание и развитие деятельности Информационной службы "Абитуриент" на базе библиотеки-филиала № 4 для подготовки подрастающего поколения с помощью книги, чтения, новых информационных технологий к профессиональному самоопределению.

Задачи:
- повысить доступность и качество возможностей библиотеки и книги в плане самоопределения и профессиональной ориентации молодежи;
- формировать культуру чтения и информационную культуру молодежи как часть общей культуры личности;
- обеспечить полноту и доступность информации о многообразии современных профессий и их перспективности;
- содействовать созданию единой городской системы профориентации во взаимодействии с учебными заведениями города, Центром занятости, военкоматом и другими организациями, заинтересованными в подготовке молодых кадров.

План мероприятий
Выступление на родительском собрании "Шаг в будущее: выбор янв.
профессии"
Встреча с представителем военкомата "Как стать военным?" февр.
День старшеклассника "Образование и карьера" (совм. март
с Центром занятости населения в администрации города)
Дни открытых дверей "Доверь свое образование профессионалам" апр.
Беседа "Сдай ЕГЭ и спи спокойно" май
Молодежная биржа труда (работа летом) июнь -
авг.
Познавательный час "Путешествие в мир профессий" окт.
(совм. с Центром занятости населения)
Лекция, деловая игра "Библиотека в помощь выбору профессии" нояб.
Индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование дек.
"Выбор профессии: хочу, могу, надо" (совм. с психологом)
Лекция, профессиональная игра "Анатомия профессии. дек.
Профессиограмма" (совм. с психологом)

Информационное и рекламное обеспечение программы
- книжно-журнальный фонд;
- программы компьютерного тестирования;
- базы данных "Мир профессий", "Учебные заведения Челябинской области";
- информационные выставки-вертушки "Кем быть?", "Выпускнику";
- картотеки "Кем быть?", "В помощь абитуриенту";
- дайджесты "Профессия - строитель", "Будущему офицеру", "Инженер на рынке труда" и др.;
- профессиограммы по специальностям: сварщик, каменщик и др.;
- путеводитель по Интернет-сайтам "Выбор профессии";
- рекомендательные списки по предметам;
- тематические подборки "В помощь учебному процессу", "Шаг в будущее: выбор профессии";
- информационный бюллетень "Путь к успеху";
- реклама в прессе: статьи информационного, информационно-рекламного и рекламного характера на страницах местных газет и городском сайте.

Кадровые ресурсы:
- Библиотекарь читального зала, библиотекарь юношеского абонемента, школьный психолог, специалист-психолог по профессиональной ориентации Центра занятости населения.





Приложение 4
к программе
проведения Года чтения
"Миасс читающий"

Модульная программа
"Академия чтения"

Программа МУ "ЦСДБ"

Проект
модульной программы "Академия чтения"

Цель:
- Воспитание любви к книге и чтению.
- Формирование читательского таланта детей.

Задачи:
- Познакомить детей с лучшими детскими произведениями и авторами.
- Сформировать у них понятие чтения как удовольствия, наслаждения.
- Развивать культуру чтения и литературный вкус.
- Научить старшеклассников современным методам анализа текста (синквейн, "Шесть шляп мышления").

Краткое описание:
Программа включает в себя различные модули, каждый из которых соответствует определенному возрасту детей и литературному жанру, наиболее отвечающему специфике этого возраста.
После реализации модулей их можно заменить другими, соответствующими общим целям, задачам и требованиям программы, но освещающими другие жанры и литературные произведения.
К общим требованиям программы относятся:
- биографическая справка о писателе;
- рассказ об истории написания произведения;
- громкое чтение;
- обсуждение;
- литературные игры;
- применение индикаторов настроения в конце каждого занятия.
В итоге реализации модуля каждому ребенку выдается "Диплом об окончании курса..." и библиографический список произведений по теме изучаемого в модуле жанра. На вводном занятии детям раздаются "Права читателя" (из книги Пеннак "Как роман")

"Сказочная аптека"

Литературный жанр: сказки
Возраст: дошкольники
Форма мероприятий: сказкотерапевтические занятия
Реквизит: халат веселого аптекаря, чемоданчик с "витаминами-сказками" карандаши и бумага для рисования
Награждение:
- "Диплом о прохождении сказочных курсов" (самый смелый, самый трудолюбивый и т.д.)
- Библиографический список "Сказочные рецепты"

Пояснение:
Сказкотерапия - вид библиотерапии. На библиотечных мероприятиях используется исключительно как средство психопрофилактики, но не лечения.
Модуль содержит обязательное ознакомление родителей с методом сказкотерапии.
В первом вводном занятии с детьми ведется доступный образный разговор о душе, о "пище и витаминах" для души (проводится аналогия с телом). Затем ребята знакомятся с веселым аптекарем, который работает в сказочной аптеке, и рассказывают ему о том, какие у них есть страхи, капризы и т.п. Аптекарь обещает на следующее занятие принести детям сказку-витаминку, чтобы помочь им избавиться от плохого поведения.
Каждое последующее занятие проводится согласно методу сказкотерапии: чтение сказки, обсуждение, рисование, определение настроения.

Мероприятия:
1. "Сказкотерапия как метод воспитания" - родительское собрание - январь
2. "Витаминка от страха" - сказкотерап. занятие - февраль
3. "Витаминка для врушек" - сказкотерап. занятие - март
4. "Витаминка для бережливости" - сказкотерап. зан. - апрель

"Веселые поэтики"

Литературный жанр: игровые стихи (Хармс, Шилов и др.)
Возраст: младшие школьники
Форма мероприятий: декламация-игра
Реквизит: веселый персонаж
Награждение:
- "Диплом о прохождении стихотворных курсов по развитию поэтического слуха, вкуса и рассказывания"
- Дайджест "Веселое стихопопурри"

Пояснение:
Поэты - это те, кто пишут стихи, а поэтики - это те, кто любит слушать и читать стихи поэтов, которые пишут эти стихи.
Занятия, кроме общих требований, включают громкое чтение, совместное чтение, чтение с отбиванием ритма, чтение-инсценировка, совместное заучивание стихов (по кругу).

Мероприятия:
1. "В гостях у Феи Амфир" - литературная игра - февраль
2. "100 фантазий в голове" - игровая карусель - март
3. "Звучащее настроение" - игра-караоке - апрель

"Фантазеры"

Литературный жанр: веселые юмористические рассказы (Драгунский, Носов)
Возраст: учащиеся 5 - 6 классов
Форма мероприятий: громкое чтение-беседа с элементами обсуждения, литературной игры, инсценировки
Дополнительные материалы: аудио, видеоматериалы книжная выставка
Награждение:
- "Диплом о прохождении курсов по литературному фантазированию"
- Памятки "Знаете ли вы, что..."
- Библиографический список "Веселые писатели"

Пояснение:
Обязательным элементом занятия является громкое чтение произведения. В биографической справке об авторе хорошо бы привести комичные ситуации, произошедшие в жизни автора. При обсуждении дети могут вспомнить смешные случаи из своей жизни, могут пофантазировать на тему альтернативного финала только что прочитанного произведения. Можно использовать также прием параллельного действия: чтения и инсценировки.

Мероприятия:
1. "Мастер улыбки" (Творчество Драгунского) - комплексное занятие (громкое чтение, видео, игра) - февраль
2. "Затейники и фантазеры" (Веселые рассказы Носова) - комплексное занятие (громкое чтение, инсценировка, игра) - март
3. "Ребята с нашего двора" - лит. тусовка - апрель

"Исследователи"

Литературный жанр: приключенческие повести и рассказы (Твен, Верн)
Возраст: учащиеся 7 - 8 классов
Форма мероприятий: громкое чтение-беседа с элементами литературного исследования и театрализации
Дополнительные материалы: видеоматериалы, карты с заданиями
Награждение:
- "Диплом о прохождении курсов по литературному исследованию"
- Библиографический список "Исследуйте эти книги"

Пояснение:
После биографической справки и прочтения отрывка из повести или рассказа класс разбивается на группы. Каждой группе выдается книга с этим произведением для исследования, а также раздаются исследовательские карты, которые содержат 1 из заданий, а именно, исследовать:
- географическое место, описываемое в рассказе;
- историческое время, быт, нравы и обычаи;
- условия, в которые поставлены главные герои;
- характеры, литературные типы героев;
- поведение героев, их отношение друг к другу;
- составить альтернативное развитие сюжета.
После исследования, дети по желанию, выбирают героев и разыгрывают сюжет по книге или альтернативный, написанный самими детьми. Либо демонстрируется сюжет из одноименного кинофильма, или созданного по мотивам рассматриваемого произведения.

Мероприятия:
4. "Путешествие с пятнадцатилетним капитаном" (Ж. Верн) - литературное исследование - март
5. "Мой друг Том Сойер" (М. Твен) - литературное исследование - апрель
6. "В поисках клада" (Р. Стивенсон) - литературное исследование - май

"Магистры чтения"

Литературный жанр: классические произведения
Возраст: учащиеся 9 - 11 классов
Форма мероприятий: тренинг-класс
Дополнительные материалы: видеоматериалы карточки с заданиями
Награждение:
- "Диплом о прохождении курсов магистров чтения"
- Памятка "Современные методы анализа"

Пояснение:
Занятия начинаются с ознакомления с одним из методов анализа (синквейн или "шесть шляп мышления").
Затем детям предлагается прослушать отрывок из классического произведения, которое они уже изучили по школьной программе. Предварить чтение можно рассказом о самых интересных фактах из жизни автора этого произведения.
После прочтения дети делятся на группы и проводят анализ прочитанного отрывка по изученной методике.
Последнее занятие модуля посвящено тренингу по культуре речи. Учащимся предлагаются различные задания на правильное произношение слов, расстановку ударения, использование жаргонизмов, прочтение отрывков из стихотворений и т.п.

Мероприятия:
1. "Новое осмысление Героя" (По страницам "Евгения Онегина" и "Героя нашего времени") - беседа-тренинг - февраль
2. "Синквейн о "Мертвых душах" - беседа-тренинг - март
3. "Анализируем по-новому" - мастер-класс - апрель
4. "Учитесь говорить по-русски" - урок по культуре речи - май


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru