Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 04.05.2007 № 10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2007 - 2009 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник муниципального образования "Миасский городской округ". Челябинская область", № 22, 2007






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2007 г. № 10

Об утверждении программы "Безопасность образовательного
учреждения Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы"

Рассмотрев предложение главы администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении программы "Безопасность образовательного учреждения Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы", учитывая рекомендации постоянной комиссии по социальным вопросам, руководствуясь Федеральным законом "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить программу "Безопасность образовательного учреждения Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.А.БИРЮКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 4 мая 2007 г. № 10

Безопасность
образовательного учреждения Миасского городского округа
на 2007 - 2009 годы

Паспорт программы

1. Наименование программы:

1. Программа Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы "Безопасность образовательного учреждения" (далее по тексту программа).
2. Разработчики программы - МГУ "Образование" во взаимодействии с МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Миасского городского округа.

2. Нормативно-правовое обеспечение

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 имеет номер 197-ФЗ, а не 187-ПЗ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 имеет номер 195-ФЗ, а не 195-ПЗ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 имеет название "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)", а не "Об утверждении норм пожарной безопасности" (перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией)".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями, внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 09.06.2001 № 679), Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 187-ПЗ, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ПЗ, приказы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности Российской Федерации" от 18.06.2003 № 315, Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности" (перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией).

3. Цель программы

4. Целью программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов.

4. Задача, решаемая в рамках программы

5. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

5. Сроки реализации программы

6. Начало - I квартал 2007 г.
Окончание - IV квартал 2009 г.

6. Структура программы

7. Программа предусматривает решение вопросов двух блоков: первый блок - инвестиционно-производственный, второй блок - научно-инновационный.
8. Инвестиционно-производственный блок программы включает следующие направления:
"Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности".
9. Научно-инновационный блок программы включает следующие направления:
1) нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения,
2) научно-методическое обеспечение организации обучения, повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения,
3) совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательного учреждения.

7. Ответственные за исполнение программы

10. Ответственными за исполнение являются:
1) администрация Миасского городского округа;
2) МГУ "Образование", МУ "Управление по делам ГОЧС";
3) руководители образовательных учреждений.

8. Источники финансирования программы

11. Источниками финансирования программы являются:
1) средства областного бюджета;
2) бюджет муниципального образования "Миасский городской округ";
3) внебюджетные средства образовательных учреждений.

9. Ожидаемые конечные результаты

12. Ожидаемыми конечными результатами являются: повышение безопасности образовательных учреждений, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.

10. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-ориентированными методами

13. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества от внешних и внутренних угроз.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 имеет название "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", а не "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 имеет название "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)", а не "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией".
   ------------------------------------------------------------------

14. Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями, внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 № 173, от 09.06.2001 № 679), Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Закон Челябинской области от 16.12.2004 № 342-ЗО "О пожарной безопасности в Челябинской области", Приказы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации", от 18.06.2003 № 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией".
15. Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
16. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, указанные в Законе "О техническом регулировании", и в первую очередь пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
17. Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность.
18. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования являются:
1) слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
2) отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещения людей при пожаре;
3) неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения согласно нормам ПБ;
4) эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электрических сетей, которые требуют замены;
5) невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
6) отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
7) отсутствие сервисного обслуживания установок (АПС, "тревожные кнопки", электрического оборудования).

11. Основная цель и задача программы

19. В рамках настоящей программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов для достижения цели в обеспечении безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
1) оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
2) обеспечение технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм;
3) создание единой информационной среды по проблеме безопасности учреждений образования;
4) организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений.
20. При проведении инженерного обследования образовательных учреждений осуществляется:
1) оценка риска возникновения аварийных ситуаций;
2) определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях развития;
3) оценка возможных последствий возникновения аварийной ситуации;
4) пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в СМИ.

12. Сроки и этапы реализации программы

21. Программа рассчитана на период 2007 - 2009 годов, и в случае необходимости предполагается ее дальнейшее развитие.

13. Структура программы

22. Программа состоит из двух блоков:
1) инвестиционно-производственный;
2) научно-инновационный.
Инвестиционно-производственный блок программы включает следующие направление: "Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности", которое связано с практической реализацией задач по обеспечению безопасности образовательных учреждений, включая решение следующих вопросов:
1) организация и проведение конкурсов на поставку, монтаж, наладку и сервисное обслуживание;
2) определение комплекта оборудования средств защиты по повышению безопасности учреждения до требований существующих норм и правил;
3) оснащение современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений;
4) апробация оборудования и технических средств по контролю и обеспечению пожарной безопасности зданий, сооружений.
Научно-инновационный блок программы предназначен для научного обеспечения безопасности образовательных учреждений и состоит из следующих направлений:
1) нормативно-правовое и научно-методическое обеспечения безопасности образовательного учреждения;
2) учебно-методическое обеспечение организации обучения, повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.

Пояснительная записка
по исполнению программы 2004 - 2006 гг.

В 2004 г. из запланированного финансирования мероприятий (установка АПС, обработка деревянных конструкций) в сумме 4,296 млн. руб. освоено 4,090 млн. руб.
В 2005 г. из запланированного финансирования мероприятий программы - 3,736 млн. руб. освоено 3,810 млн. руб.
В 2006 г. из запланированного финансирования мероприятий программы - 4,353 млн. руб. освоено 4,920 млн. руб.
Установлены: АПС в школах - 84,6 %, в детских садах - 35 %, в учреждениях дополнительного образования - 63 %. "Тревожные кнопки": в школах - 62,5 %, в детских садах - 88 %, в учреждениях дополнительного образования - 80 %. Обработка чердаков и деревянных конструкций в школах - 48 %, в детских садах - 55 %, в учреждениях дополнительного образования - 96 %.

14. Ресурсное обеспечение программы

23. Программа по обеспечению безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из бюджетов всех уровней.
Распределение финансирования программы по годам предполагается следующим образом:

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Объемы финансирования ¦
+---------------------T---------------------T--------------------+
¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦
+---------------------+---------------------+--------------------+
¦1. Установка АПС - ¦1. Установка АПС - ¦1. Установка АПС - ¦
¦3000,00 тыс. руб. ¦2000,00 тыс. руб. ¦1700,00 тыс. руб. ¦
¦(областной бюджет) ¦(областной бюджет) - ¦(областной бюджет) -¦
¦1500,0 тыс. руб. ¦1000,0 тыс. руб. ¦850,0 тыс. руб. ¦
¦(городской бюджет). ¦(городской бюджет) - ¦(городской бюджет) -¦
¦1500,0 тыс. руб. ¦1000,0 тыс. руб. ¦850,0 тыс. руб. ¦
¦2. Обработка ¦2. Обработка ¦2. Обработка ¦
¦деревянных ¦деревянных ¦деревянных ¦
¦конструкций и ¦конструкций и ¦конструкций и ¦
¦косауров - ¦косауров - ¦косауров - ¦
¦850,00 тыс. руб. ¦750,00 тыс. руб. ¦650,00 тыс. руб. ¦
¦(городской бюджет) ¦(городской бюджет) ¦(городской бюджет) ¦
¦3. Экспертиза ¦3. Экспертиза ¦3. Экспертиза ¦
¦технического ¦технического ¦технического ¦
¦состояния зданий ¦состояния зданий ¦состояния зданий ¦
¦учреждений 60,00 тыс.¦учреждений - ¦учреждений - ¦
¦(городской бюджет) ¦60,00 тыс. руб. ¦60,00 тыс. руб. ¦
¦4. Установка ¦(городской бюджет) ¦(городской бюджет) ¦
¦огнеупорных дверей с ¦4. Установка ¦4. Установка ¦
¦огнестойкостью ¦огнеупорных дверей с ¦огнеупорных дверей с¦
¦0,6 часа - 700,00 ¦огнестойкостью ¦огнестойкостью ¦
¦(областной бюджет) ¦0,6 часа - ¦0,6 часа - ¦
¦5. Приобретение ¦600,00 тыс. руб. ¦500,00 тыс. ¦
¦средств пожаротушения¦(областной бюджет) ¦(областной бюджет) ¦
¦и защиты - ¦5. Приобретение ¦5. Приобретение ¦
¦110,00 тыс. руб. ¦средств пожаротушения¦средств ¦
¦(городской бюджет) ¦и защиты - ¦пожаротушения и ¦
¦6. Проведение ¦110,00 тыс. руб. ¦защиты - 110,00 тыс.¦
¦технических испытаний¦(городской бюджет) ¦руб. (городской ¦
¦путей эвакуации - ¦6. Проведение ¦бюджет) ¦
¦50,00 тыс. руб. ¦технических испытаний¦6. Проведение ¦
¦(городской бюджет) ¦путей эвакуации - ¦технических ¦
¦7. Утилизация ¦50,00 тыс. руб. ¦испытаний путей ¦
¦приборов и ¦(городской бюджет) ¦эвакуации - ¦
¦оборудования ¦7. Утилизация ¦50,00 тыс. руб. ¦
¦содержащих ртуть, ¦приборов и ¦(городской бюджет) ¦
¦радиоактивные ¦оборудования ¦7. Утилизация ¦
¦элементы - ¦содержащих ртуть, ¦приборов и ¦
¦120,00 тыс. руб. ¦радиоактивные ¦оборудования - ¦
¦(городской бюджет) ¦элементы - ¦60,00 тыс. руб. ¦
¦8. Устройство ¦120,00 тыс. руб. ¦(городской бюджет) ¦
¦распашных решеток ¦(городской бюджет) ¦8. Устройство ¦
¦окон - 570,0 тыс. ¦8. Устройство ¦распашных решеток ¦
¦руб. (областной ¦распашных решеток ¦окон - 300,0 тыс. ¦
¦бюджет) ¦окон - 320, 0 тыс. ¦руб. (областной ¦
¦9. Устройство путей ¦руб. (областной ¦бюджет) ¦
¦эвакуации согласно ¦бюджет) ¦9. Устройство путей ¦
¦ППБ-01 (коммерч. ¦9. Устройство путей ¦эвакуации согласно ¦
¦линолеум) 850,00 тыс.¦эвакуации согласно ¦ППБ-01 (комерч. ¦
¦руб. (городской ¦ППБ-01 (коммерч. ¦линолеум) ¦
¦бюджет) ¦линолеум) 850,00 тыс.¦850,00 тыс. руб. ¦
¦10. Приобретение ¦руб. (городской ¦(городской бюджет) ¦
¦индивидуальных ¦бюджет) ¦10. Приобретение ¦
¦средств защиты - ¦10. Приобретение ¦индивидуальных ¦
¦300,0 тыс. руб. ¦индивидуальных ¦средств защиты - ¦
¦(областной бюджет) ¦средств защиты - ¦300,00 тыс. руб. ¦
¦ ¦300,00 тыс. руб. ¦(областной бюджет) ¦
¦ ¦(областной бюджет) ¦ ¦
+---------------------+---------------------+--------------------+
¦итого: 6610,00 тыс. ¦итого: 5160,00 тыс. ¦итого: 4580,00 тыс. ¦
¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦
+---------------------+---------------------+--------------------+
¦Обл. - 3070,00 тыс. ¦Обл. - 2220,00 тыс. ¦Обл. - 1950,00 тыс. ¦
¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦
+---------------------+---------------------+--------------------+
¦Гор. - 3540,00 тыс. ¦Гор. - 2940,00 тыс. ¦Гор. - 2630,00 тыс. ¦
¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦
L---------------------+---------------------+---------------------


Всего на программу 2007 - 2009 годов 16350 тыс. руб., в том числе: город - 9110 тыс. руб., область - 7240 тыс. руб.

15. Механизм реализации программы

24. Распределение бюджетного финансирования Миасского городского округа, выделенного на обеспечение безопасности образовательных учреждений, будет производить МГУ "Образование" с учетом лицензирования образовательного учреждения независимо от типа.
25. В первую очередь вышеуказанные мероприятия будут проводиться в учреждениях, лицензии на образовательную деятельность которых закончились или заканчиваются в 2007 г.
26. Финансирование проектов при долевом участии внебюджетных средств образовательных учреждений будет осуществляться на основе договоров с организациями-победителями конкурсов.
27. Приоритетностью реализации программы является установка в образовательных учреждениях автоматической пожарной сигнализации, согласованной с МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Миасского городского округа, "Тревожной кнопки" и квалифицированного обслуживания, техническая экспертиза зданий образовательных учреждений, устройство путей эвакуации, установка дверей электрощитовых с огнестойкостью 0,6 ч.

16. Управление реализацией программы
и контроль за ее выполнением

28. Заказчиком программы является МГУ "Образование".
29. Выполнение программы осуществляется во взаимодействии с МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа".
30. В целях оперативного управления программой создается рабочая группа.
31. Рабочая группа программы возглавляется представителем администрации Миасского городского округа и включает в свой состав руководителя МГУ "Образование", руководителя Совета директоров образовательных учреждений, специалиста МГУ "Образование", специалиста МУ "Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", специалиста Государственного пожарного надзора, представителя исполнителя работ.
32. Рабочая группа программы осуществляет:
1) организационное сопровождение программы в целом;
2) разработку нормативов по оснащению противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
3) организацию обучения по повышению квалификации, подготовку и проведение учебных тренировок по эвакуации детей и работающих из образовательных учреждений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru