РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 04.05.2007 № 9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ")
Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник муниципального образования "Миасский городской округ". Челябинская область", № 21, 2007,
"Официальный вестник муниципального образования "Миасский городской округ". Челябинская область", № 22, 2007
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2007 г. № 9
Об утверждении программы "Организация здорового питания
учащихся общеобразовательных учреждений на период
2007 - 2010 годы"
Рассмотрев предложение главы администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении программы "Организация здорового питания учащихся общеобразовательных учреждений Миасского городского округа на период 2007 - 2010 гг.", учитывая рекомендации постоянной комиссии по социальным вопросам, в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2005 № 4-П "Об улучшении питания детей и подростков в образовательных учреждениях Челябинской области в 2004 - 2005 годах", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.07.2006 № 18 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях", в целях повышения качества, сбалансированности и доступности здорового питания, охраны здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях Миасского городского округа, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить программу "Организация здорового питания учащихся общеобразовательных учреждений Миасского городского округа на период 2007 - 2010 гг." согласно приложению.
2. Рекомендовать главе администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевскому при формировании бюджета на 2007 - 2010 годы предусмотреть денежные средства, необходимые для реализации настоящей программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам.
Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.А.БИРЮКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 4 мая 2007 г. № 9
Программа
"Организация здорового питания учащихся общеобразовательных
учреждений Миасского городского округа на период
2007 - 2010 гг."
Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальная целевая программа "Организация
программы здорового питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях Миасского
городского округа на 2007 - 2010 годы".
Основание для разработки программы -
Постановление Правительства Челябинской области
от 26.01.2005 № 4-П "Об улучшении питания
детей и подростков в образовательных учреждениях
Челябинской области в 2004 - 2005 годах",
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 20.07.2006 № 18.
Заказчик администрация Миасского городского округа.
программы
Основные управление образования.
разработчики
Сроки реализации 2007 - 2010 годы.
Цель программы укрепление состояния здоровья учащихся
повышение качества, сбалансированности и
доступности здорового питания
Источники
финансирования областной бюджет 27661,0 тыс. руб.
программы местный бюджет 77783,6 тыс. руб.
общий объем
финансирования 105444,6 тыс. руб.,
в том числе:
областной бюджет 27661,0 тыс. руб.
местный бюджет 77783,6 тыс. руб.
В том числе по годам реализации
-----------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬
¦ В т.ч. по годам¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ реализации ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦областной бюджет¦ 5869,9 ¦ 6513,2 ¦ 7236,9 ¦ 8041,0 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦Местный бюджет ¦ 17315,8 ¦ 18339,1 ¦ 20093,1 ¦ 22035,6 ¦
L----------------+-----------+-----------+-----------+------------
Механизм реализации программы:
- Управление и контроль за исполнением программы
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Анализ состояния здоровья детей и подростков Миасского городского округа показывает рост заболеваемости, ухудшение показателей здоровья и антропометрических характеристик (рост, вес) детей. При анализе структуры заболеваемости по классам болезней обращает на себя внимание интенсивный рост болезней органов пищеварения, а также болезней эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ. Причем в ранговой структуре заболеваемости болезни органов пищеварения среди причин заболеваемости у детей и подростков заняли 2-е место.
По результатам всеобщей диспансеризации детей и подростков, проводимой в Миасском городском округе, выявлены отклонения в состоянии здоровья детей. Данные углубленного медосмотра говорят сами за себя:
Из них более 50 % детей уже состоят на диспансерном учете.
Учащиеся общеобразовательных школ ежедневно находятся на занятиях от 4 до 7 часов. Поэтому рациональное сбалансированное питание, организованное в школах, приобретает большое значение для сохранения здоровья детей, их правильного роста и развития.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление от 26.01.2005 № 4-п издано Правительством Челябинской области, а не Губернатором Челябинской области.
Для значительного количества детей из малообеспеченных семей завтраки и обеды в школах являются едва ли не основным горячим питанием. Обеспечение детским питанием нуждающихся детей проводится в школах округа на основании Постановления Губернатора Челябинской области № 4-П от 26.01.2005.
Анализ льготного питания в общеобразовательных учреждениях показывает, что количество нуждающихся и получающих питание детей на 01.12.2006 составил 9338 учащихся, данная цифра может меняться ежемесячно, дальнейший расчет выполнен по плановой цифре 9460 учащихся.
Из них 62 % учащихся имеют отклонение в здоровье, а 38 % это социально не защищенные.
Существует проблема по организации питания детей, посещающих группу продленного дня. Питание таких школьников должно быть 2-кратное, а фактически только часть детей получает завтрак и обед, что полностью зависит от платежеспособности родителей.
За 2004 - 2005 учебный год наблюдается положительная динамика снижения охвата организованным горячим питанием школьников - 63,8 %, через буфет - 36,2 %, 2005 - 2006 учебный год горячим питанием - 60,9 %, через буфет - 31,6 % от общего количества учащихся, так как происходит удорожание горячего питания. В 2005 - 2006 учебном году стоимость завтрака - 9,63 руб., обеда - 13,37 руб. На конец учебного года количество детей социально не защищенных составляет 3071 человек, и все 100 % питались льготно, а по состоянию здоровья из 2 и 3 групп здоровья (их 14868) питаются только отдельные категории - 29,8 %. В течение учебного года не проводится С-витаминизация блюд, хотя в летнее время на питание детей в детских оздоровительных лагерях такая сумма выделяется (2006 г. - 50 тыс. руб.), отсутствуют в питании детей продукты, обогащенные витаминно-минеральными комплексами с макро- и микроэлементами. При составлении меню и рационов питания не учитываются возрастные группы школьников, не организовано диетическое питание. В школах и семьях недостаточно проводится воспитательная работа по формированию навыков правильного здорового питания.
20 % теплового оборудования (жарочные шкафы и электроплиты) эксплуатируются более 20 лет. Холодильное оборудование нуждается в значительном обновлении и пополнении. Износ технологического оборудования составляет более 90 %, а в ряде школьных столовых оно подлежит списанию, но поддерживается в рабочем состоянии, так как нет возможности его замены.
Работа на таком оборудовании значительно влияет на качество производимой продукции. Большинство школьных столовых требует реконструкции по нормам СанПиНа, ремонта.
Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- повышение доступности питания для более широкого контингента школьников;
- улучшение материальной базы школьных столовых;
- повышение эффективности организации и регулирования школьного питания, совершенствование форм и методов контроля целевого использования выделенных средств на питание учащихся;
- обеспечение сбалансированности, улучшения качества питания школьников, его безопасность;
- создание благоприятных условий для сохранения и нормального роста и развития детей;
- проведение в школе профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, содействующих организации здорового питания.
Глава 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- улучшение показателей здоровья школьников, снижение заболеваемости;
- 100-процентный охват учащихся горячим питанием;
- до 2010 г. сменяемость старого технологического оборудования школьных столовых до 100 %;
- улучшение качества, сбалансированности и доступности здорового питания и обеспечение его безопасности;
- развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий в соответствии с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных школ города;
- усиление общественного мнения по работе школ в организации правильного питания (через средства массовой информации).
Глава 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО
ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"