Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Кусинского муниципального района Челябинской области от 04.05.2007 № 311
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Жизнь района", № 15, 15.05.2007 (спецвыпуск)






ГЛАВА КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2007 г. № 311

Об утверждении Положения о деятельности розничных рынков
на территории Кусинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Постановлением Губернатора Челябинской области от 03.04.2007 № 106 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Челябинской области", Постановлением Губернатора Челябинской области от 03.04.2007 № 109 "Об утверждении Порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничных рынках Челябинской области, типовой формы договора о предоставлении торгового места на розничных рынках Челябинской области и требований к торговому месту на розничных рынках Челябинской области", Постановлением Правительства Челябинской области от 12.04.2007 № 87-П "Об установлении количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках Челябинской области", Постановлением Правительства Челябинской области от 12.04.2007 № 88-П "Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка", руководствуясь п. 18 ч. 1. ст. 15 № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 18 ч. 1 ст. 5, ст. 29 Устава Кусинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о деятельности розничных рынков на территории Кусинского муниципального района (Приложение).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в АНО "Редакция газеты "Жизнь района".

3. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы района А.М. Лаптева.

Глава Кусинского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ПЕНЯГИН





Приложение
к постановлению
Главы Кусинского
муниципального района
Челябинской области
от 4 мая 2007 г. № 311

Положение
о деятельности розничных рынков на территории
Кусинского муниципального района

1. Общие положения

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке - продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда;
2) розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные;
3) универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;
4) специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;
5) сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;
6) сельскохозяйственный кооперативный рынок - сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;
7) управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в администрации Кусинского муниципального района;
8) торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечивать требуемые условия приемки, хранения и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и организовываться в соответствии с межотраслевыми правилами по охране труда в розничной торговле и управляющей рынком компанией;
9) лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места, - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством);
10) продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин, которые заключили с управляющей рынком компанией договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, а также привлекаемые лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, для осуществления указанной деятельности физические лица;
11) карточка продавца - документ, содержащий основные сведения о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью и выданный ему управляющей рынком компанией;
12) паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации;
13) товаропроизводитель - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства;
14) реестр продавцов - перечень сведений о продавцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством;
15) реестр договоров о предоставлении торговых мест - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям федерального и областного законодательства перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест.

2. Организация рынка

1. Розничные рынки организуются в соответствии с планом организации розничных рынков на территории Челябинской области в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории и с учетом потребностей Кусинского муниципального района в рынках того или иного типа.
2. Розничный рынок организуется юридическим лицом, которое зарегистрировано на территории Челябинской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - управляющая компания), на основании разрешения, выданного администрацией Кусинского муниципального района.
3. Для организации розничного рынка управляющей рынком компании на праве собственности, ином вещном праве, на праве аренды или другом законном основании должны принадлежать объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация розничного рынка.
4. Разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в администрацию Кусинского муниципального района. В этом заявлении должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) тип рынка, который предполагается организовать.
5. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
6. Администрация Кусинского муниципального района проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
7. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, установленный федеральным законодательством. В течение указанного срока администрация Кусинского муниципального района принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
8. Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать;
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, указанных в п. 4 раздела 2 настоящего Положения, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8. Решение об отказе в предоставлении разрешения, администрация Кусинского муниципального района обязана уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в сроки, установленные федеральным законодательством.
9. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
10. Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.
11. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
12. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании администрация Кусинского муниципального района, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
13. Действие разрешения возобновляется администрацией Кусинского муниципального района, со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
14. Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме администрацию Кусинского муниципального района об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
15. В случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления администрации Кусинского муниципального района.

3. Обустройство, оборудование и содержание рынка

1. Площадь рынка должна соответствовать норме, определенной Законом Челябинской области.
2. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, а также основных требований, устанавливаемых Губернатором Челябинской области.
3. Оборудование рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
4. На рынке должны быть:
1) оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования;
2) организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
3) оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;
4) оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:
а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;
б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
5. При входе на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке и при необходимости на других языках народов Российской Федерации, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.
6. В случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
7. В случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).
8. По требованию органов внутренних дел, а также контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей должны быть предоставлены на рынке помещения на постоянной или временной основе.
9. Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
10. Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.
11. На рынке также должны обеспечиваться:
1) своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству;
2) проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;
3) выполнение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности;
4) выполнение иных предусмотренных законодательством требований.
12. Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

4. Организация деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

1. В целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией:
1) разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) организуются охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке;
3) разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации и Челябинской области требованиям безопасности;
4) обеспечивается осуществление продажи товаров, соответствующих типу рынка;
5) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
6) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями;
7) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);
8) осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
9) осуществляются оформление и выдача карточек продавцов в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
10) осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным законодательством. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.
2. Режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных администрацией Кусинского муниципального района часов работы для предприятий розничной торговли.
3. Торговые места, включая павильоны, киоски, палатки, лотки размещаются в соответствии со схемой размещения торговых мест, разработанной и утвержденной управляющей рынком компанией.
4. Торговые места должны быть пронумерованы управляющей рынком компанией.
5. Площадь торгового места определяется управляющей рынком компанией в соответствии со спецификой рынка и заявкой лица, заключающего договор о предоставлении торгового места, или продавца, но не менее нормы, определенной Законом Челябинской области.
6. Оснащенность торгового места оборудованием и инвентарем осуществляется управляющей рынком компанией либо по соглашению сторон лицом, заключившим договор на использование торгового места.
Оснащенность торгового места должна соответствовать типу рынка, а также требованиям безопасности, эргономики, технологичности, эстетики:
оборудование торгового места должно находиться в исправном состоянии, быть устойчивым, надежно и прочно закрепленным, соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям охраны труда;
оснащенность торгового места должна обеспечивать комфортность и удобство для продавцов и покупателя в процессе купли-продажи;
торговое место должно иметь рациональный набор технологического оборудования, инвентаря, необходимый для продажи определенного ассортимента товаров;
каждое торговое место должно гармонично сочетаться, быть в единстве со стилевым оформлением всего рынка.
7. При необходимости применения измерительных приборов (весов, гирь, мерных емкостей, других) и контрольно-кассовой техники на торговом месте должны обеспечиваться условия для их установки в соответствии с требованиями метрологических правил и технических требований.
8. Управляющая рынком компания должна обеспечивать на каждом торговом месте условия для размещения в доступном для покупателей месте информации о лице (продавце), заключившем договор о предоставлении торгового места.
9. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений. Заявление подается в управляющую рынком компанию.
10. При заключении договоров о предоставлении торговых мест лицами, указанными в п. 9, должны предоставляться следующие сведения:
1) сведения о заявителе:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для граждан;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) срок предоставления торгового места и цели его использования;
4) перечень продавцов, привлекаемых заявителем, и сведения о них, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
5) информация о товаропроизводителе, в том числе об осуществляемом им виде деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае предоставления торгового места товаропроизводителю для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, а также о классе предполагаемых к продаже на рынке товаров в соответствии с номенклатурой товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
11. Сведения, предоставляемые при заключении договора о предоставлении торгового места, должны быть подтверждены документально.
12. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявителем должны быть представлены копии карточек регистрации контрольно-кассовой техники и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.
В случае непредставления полного перечня вышеуказанных документов заявление возвращается заявителю без рассмотрения.
13. Управляющая рынком компания в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении торгового места либо отказе в предоставлении торгового места.
14. Договор о предоставлении торгового места (далее именуется - договор), заключаемый с заявителем, подлежит регистрации в управляющей рынком компании.
15. Действие договора распространяется только на предоставленное торговое место, указанное в договоре. Если продавец в заявлении указывает несколько торговых мест, договор заключается отдельно на каждое торговое место.
16. Договор о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке или на сельскохозяйственном кооперативном рынке заключается в упрощенной форме сроком до трех месяцев (приложение - не приводится).
17. Количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках должно быть в количестве не менее пятидесяти процентов от общего количества торговых мест.
18. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания также должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.
19. Предоставление торгового места осуществляется на платной основе. Размер платы за торговое место определяется управляющей рынком компанией.
20. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются.
21. Реестр продавцов формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр продавцов включаются следующие сведения:
1) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физических лиц.
22. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр продавцов, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра продавцов.
23. Ведение реестра продавцов осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
24. Реестр продавцов должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
25. В случае изменения сведений, лицо, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр продавцов не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.
26. Реестр договоров о предоставлении торговых мест формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр договоров о предоставлении торговых мест включаются сведения, предоставленные лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, а также в этом реестре указываются назначение торговых мест, места их расположения, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест.
27. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров о предоставлении торговых мест, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров о предоставлении торговых мест.
28. Ведение реестра договоров о предоставлении торговых мест осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
29. Реестр договоров о предоставлении торговых мест должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
30. В случае изменения сведений, предоставленных при заключении договора о предоставлении торгового места, лицо, заключившее такой договор, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр договоров о предоставлении торговых мест не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.
31. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется продавцом только при наличии карточки продавца, которая выдается при заключении договора о предоставлении торгового места.
32. В карточке продавца должны быть указаны:
1) наименование и тип рынка;
2) сведения о продавце, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
3) место расположения торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест;
4) сведения о лице, которому торговое место предоставлено по договору о предоставлении торгового места.
33. В карточку продавца также должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, за исключением случая осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.
34. Карточка продавца оформляется при заключении договора о предоставлении торгового места, выдается каждому продавцу и действительна относительно всех указанных в ней торговых мест в пределах одного рынка.
35. В случае изменения сведений, содержащихся в карточке продавца, управляющей рынком компанией выдается новая карточка продавца. При этом информация об изменении этих сведений должна предоставляться лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, не позднее дня, следующего за днем изменения этих сведений.
36. Карточка продавца должна быть заверена управляющей рынком компанией.

5. Осуществление деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

1. При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцы должны:
1) соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о ветеринарии, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;
2) соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;
3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин.
2. При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы также должны:
1) своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;
2) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;
3) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;
4) иметь в наличии карточку продавца на торговом месте и предъявлять эту карточку по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании;
5) иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.
3. В случае, если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
4. Физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, должно носить личную нагрудную карточку с указанием своей фамилии, имени, отчества и наименования лица, заключившего с управляющей рынком компанией договор о предоставлении данного торгового места. В личную нагрудную карточку должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, за исключением случая осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.
5. На рынке, торговом комплексе не допускается продажа:
алкогольной продукции вне специально отведенных мест;
огнестрельного, газового и пневматического оружия - винтовок, пистолетов, револьверов, боеприпасов, аэрозольных баллончиков, электрошокеров, пиротехнических и т.п. изделий; холодного оружия - кинжалов, финских ножей и т.п.;
взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;
наркотических и психотропных веществ;
готового армейского снаряжения, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел, государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности (дипломов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений и т.д.);
растений, животных и птиц, добыча и реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации, редких и исчезающих видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), их частями или дериватами;
снастей, орудий лова, использование которых запрещено законодательством Российской Федерации;
шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
продуктов питания домашнего приготовления;
валюты и ценных бумаг;
лекарств, лекарственных растений, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарных и биологических препаратов;
непродовольственных товаров для детей в возрасте до 3 лет и детского питания, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции;
товаров без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;
иных товаров и предметов, свободная реализация которых запрещена на территории Российской Федерации;
объекты интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм без информации об их изготовителях, местах их производства, об обладателях авторских и смежных прав, товарно-транспортных документов, оформленных поставщиками.
6. Управляющая рынком компания, за исключением управляющей сельскохозяйственным кооперативным рынком компании, не вправе осуществлять деятельность по закупке товаров в целях их продажи на управляемом ею рынке.
7. Осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке запрещается в случае:
1) приостановления срока действия разрешения;
2) аннулирования разрешения;
3) прекращения юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством.

6. Контроль за деятельностью рынка

1. Контроль за деятельностью рынка и применение ответственности за нарушения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Проверки деятельности рынка осуществляются представителями контролирующих органов при предъявлении удостоверения личности и направления на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций при предъявлении удостоверения личности и оформленных в установленном порядке полномочий.
3. Результаты проверок фиксируются управляющей компанией в журнале учета проверок.
4. Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Деятельность рынка, торгового объекта на рынке может быть временно приостановлена должностными лицами, которым предоставлено такое право законодательством Российской Федерации, при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами:
отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком (нормативный акт, исходно-разрешительная, проектно-сметная документация), нецелевое использование земельного участка:
ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных, строительных норм и правил;
нарушение санитарного и ветеринарного законодательства;
нарушение природоохранного законодательства и экологических требований при организации и эксплуатации рынка, торгового комплекса;
несоблюдение требований пожарной безопасности;
иные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Функционирование рынка, торгового объекта на рынке возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.

7. Обеспечение безопасности населения
на территории рынков

1. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, предупреждения террористических актов на территории рынков, управляющая рынком компания, во взаимодействии с правоохранительными органами принимают меры по обеспечению безопасности населения и предотвращению террористических актов:
организовывают через средства массовой информации разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
с учетом местных условий вырабатывают обязательные требования к обеспечению безопасности населения и предотвращению террористических актов и осуществляют контроль за их исполнением.

Первый заместитель
Главы Кусинского
муниципального района
Челябинской области
А.М.ЛАПТЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru