РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 24.04.2007 № 21/10
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 27.06.2006 № 13/6 "О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ", "ИНЖЕНЕРНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ", "МЕРОПРИЯТИЯМИ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ", "ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБОСНОВАНИЕМ ПОТРЕБНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ", "МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО ОКАЗАНИЮ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ВНУТРЕННИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА", "ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ", "ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ", "ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 79, 03.05.2007 (Решение),
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", № 20, апрель, 2007
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. № 21/10
О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы
от 27.06.2006 № 13/6 "О принятии городской целевой
Программы по реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в городе Челябинске на 2006 - 2010 годы"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1994 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006 - 2010 годы" Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/6 "О принятии городской целевой Программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2006 - 2010 годы" следующие изменения:
1) часть девятую паспорта изложить в следующей редакции:
"Объем и источники Объем финансирования Программы в 2006 -
финансирования 2010 годах 9202,944 млн. рублей, в том
Программы числе за счет средств:
федерального бюджета - 1862,8 млн. рублей;
областного бюджета - 1582,138 млн. рублей;
бюджета города - 1828,266 млн. рублей;
внебюджетных источников - 3929,74 млн.
рублей.
Объем финансирования Программы в 2006 году
867,498 млн. рублей, в том числе за счет
средств:
федерального бюджета - 30 млн. рублей;
областного бюджета - 63,738 млн. рублей;
бюджета города - 215,86 млн. рублей;
внебюджетных источников - 557,9 млн.
рублей.
Объем финансирования Программы в 2007 году
833,121 млн. рублей, в том числе за счет
средств:
федерального бюджета - 30 млн. рублей;
областного бюджета - 46 млн. рублей;
бюджета города - 282,281 млн. рублей;
внебюджетных источников - 474,84 млн.
рублей".
2) часть десятую паспорта изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и Увеличение годового объема ввода в
показатели эксплуатацию жилья с 440,9 тыс. кв.
метров (2005 г.) до 525 тыс. кв. метров в
2007 году и 700 тыс. кв. метров в 2010
году;
строительство жилья, предоставляемого по
договорам социального найма, в том числе
для переселения граждан, проживающих в
жилом фонде, признанном непригодным для
проживания:
2006 - 2010 годы - 118,174 тыс. кв.
метров, в том числе:
2006 год - 22,6 тыс. кв. метров,
2007 год - 13,735 тыс. кв. метров;
снижение объема жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
за период 2006 - 2010 годов на 99,146 тыс.
кв. метров, в том числе:
за 2006 год - на 19,3 тыс. кв. метров;
2007 год - на 11,475 тыс. кв. метров;
снижение уровня износа основных фондов
коммунального хозяйства до 54 процентов;
полное (100 процентов) обеспечение
природным газом домов, получивших
возможность газификации;
снижение уровня износа внутренних
инженерных сетей газоснабжения к 2010 с
90 % до 30 %".
3) абзац 8 раздела V "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы предусматривается в сумме - 9202,944 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1862,8 млн. рублей;
областного бюджета - 1582,138 млн. рублей;
бюджета города - 1828,266 млн. рублей;
внебюджетных источников - 3929,74 млн. рублей".
4) таблицы 2, 3 раздела V изложить в следующей редакции:
Таблица 2
Ресурсное обеспечение Программы
на первом и втором этапах реализации
6) абзац 3 раздела VII изложить в следующей редакции:
"Реализация Программы должна обеспечивать достижение следующих показателей (по сравнению с 2005 годом):
улучшение жилищных условия населения города (рост жилищной обеспеченности с 20,3 кв. метра на человека до 21,4 кв. метра в 2007 году и 23,4 кв. метра в 2010 году);
увеличение объемов жилищного строительства с 440,9 тыс. кв. метров жилья до 525 тыс. кв. метров в 2007 году и до 700,0 тыс. кв. метров в 2010 году;
строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодным для проживания: 2007 год - 13,735 тыс. кв. метров, 2010 год - 27,319 тыс. кв. метров;
снижение объемов жилищного фонда, признанного непригодным для проживания: 2007 год - на 11,475 тыс. кв. метров, 2010 год - на 22,831 тыс. кв. метров;
оказание государственной поддержки гражданам (молодым семьям и работникам бюджетных учреждений) путем предоставления субсидии для улучшения ими жилищных условий;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 65 до 60,0 процентов в 2007 году и до 54,0 процентов в 2010 году);
полное (100-процентное) обеспечение природным газом домов, получивших возможность газификации;
создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;
снижение уровня износа внутренних инженерных сетей газоснабжения к 2010 с 90 % до 30 %".
7) в подпрограмме "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры":
часть четвертую паспорта изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы Опережающее обеспечение земельных участков
объектами коммунальной инфраструктуры для
проведения аукционов и увеличения
предложения жилья на конкурентном рынке
жилищного строительства, удовлетворяющего
увеличивающийся платежеспособный спрос
населения";
часть восьмую паспорта изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники Общий объем финансирования подпрограммы на
финансирования 2006 - 2010 годах 1596,1 млн. рублей, в
подпрограммы том числе:
из федерального бюджета - 783,8 млн.
рублей;
из областного бюджета - 404,4 млн. рублей;
из бюджета города - 407,9 млн. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в
2006 году 69,5 млн. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 25 млн. рублей;
из областного бюджета - 25 млн. рублей;
из бюджета города - 19,5 млн. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в
2007 году 9 млн. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 0 млн. рублей;
из бюджета города - 9 млн. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в
2008 - 2010 годах 1517,6 млн. рублей, в
том числе:
из федерального бюджета - 758,8 млн.
рублей;
из областного бюджета - 379,4 млн. рублей;
из бюджета города - 379,4 млн. рублей".
пункт 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2. Целью подпрограммы является опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктурой для проведения аукционов и увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения".
в пункте 6 раздела V:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования на 2006 - 2010 годы составляет 1596,1 млн. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 783,8 млн. рублей; из областного бюджета - 404,4 млн. рублей; из бюджета города - 407,9 млн. рублей".
Приложение 1 "План мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры" к подпрограмме "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры" изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему решению).
Приложение 2 "Инженерное обеспечение объектов жилищно-гражданского назначения в городе Челябинске на 2006 - 2010 годы" к подпрограмме "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры" изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему решению).
8) в подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры":
часть седьмую паспорта изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники Объем финансирования подпрограммы в 2006 -
финансирования 2010 годах:
подпрограммы всего - 2509,295 млн. рублей, в том числе
за счет:
федерального бюджета - 654 млн. рублей;
областного бюджета - 490,438 млн. рублей;
бюджет города - 768,957 млн. рублей;
внебюджетные источники - 595,9 млн. рублей
Объем финансирования подпрограммы в 2006
году:
всего - 255,138 млн. рублей, в том числе
за счет:
федерального бюджета - 0 млн. рублей;
областного бюджета - 0,438 млн. рублей;
бюджет города - 164,8 млн. рублей;
внебюджетные источники - 89,9 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2007
году:
всего - 340,352 млн. рублей, в том числе
за счет:
бюджет города - 231,352 млн. рублей;
внебюджетные источники - 109 млн. рублей.
Объем финансирования в 2008 - 2010 годах:
всего - 1913,805 млн. рублей, в том числе
за счет:
федерального бюджета - 654 млн. рублей;
областного бюджета - 490 млн. рублей;
бюджета города - 372,805 млн. рублей;
внебюджетные источники - 397 млн. рублей".
часть восьмую паспорта "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" дополнить абзацем следующего содержания:
"снижение уровня износа внутренних инженерных сетей газоснабжения";
часть девятую паспорта "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности" дополнить абзацем следующего содержания:
"сокращение уровня износа внутренних инженерных сетей газоснабжения:
2008 год - до 75 процентов;
2009 год - до 50 процентов;
2010 год - до 30 процентов";
пункт 2 раздела I дополнить абзацем следующего содержания:
"В настоящее время сложилась критическая ситуация в Металлургическом районе. Более 267 домов нуждаются в перекладке внутреннего газопровода. Газопроводы не соответствуют СНиП и другим нормативным документам, дальнейшая эксплуатация таких газопроводов может привести к чрезвычайным ситуациям. За 2005 - 2006 годы в районе произошло 150 инцидентов на внутренних газопроводах. Выявлено 14 сквозных отверстий в межэтажных перекрытиях домов";
пункт 3 раздела II изложить в следующей редакции:
"3. Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию ЖКХ.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
создание условий для развития конкурентного бизнеса в коммунальной сфере;
создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры; государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;
развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
расширение возможности газификации жилищного фонда".
пункт 5 раздела IV изложить в следующей редакции:
"5. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по осуществлению модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе внутренних инженерных сетей газоснабжения жилищного фонда Металлургического района. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Среди мероприятий подпрограммы по совершенствованию нормативной правовой базы наиболее важными являются:
разработка нормативных правовых актов по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части соответствующих правоотношений;
формирование нормативной правовой и методической базы для организации регулирования учета потребления и оплаты ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и (или) индивидуальных приборов учета;
формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры";
пункт 6 раздела IV изложить в следующей редакции:
"6. Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций и создания условий для подключения к природному газу домов (квартир), требующих экономически обоснованной газификации. К организационным мероприятиям относятся следующие:
- обеспечение перехода на договорные отношения в сфере управления жильем и коммунальной инфраструктурой;
- обеспечение выбора управляющей организации на конкурсной основе;
- осуществление мониторинга качества предоставляемых коммунальных услуг управляющими организациями;
- проведение инвентаризации и регистрации в коммунальной сфере;
- обеспечение проведения обязательной экспертизы тарифов на ЖКУ и пр.
С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо осуществить переход на договорные отношения в сфере управления коммунальной инфраструктурой.
Для совершенствования процедур тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере необходимо создать систему индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями жилищно-коммунального комплекса в рамках программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Программные мероприятия, связанные с модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры, направлены на строительство газовых сетей, снижение уровня износа основных фондов и финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов";
пункт 6 раздела IV дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень мероприятий по оказанию неотложных мер по капитальному ремонту внутренних инженерных сетей газоснабжения жилищного фонда Металлургического района" представлен в приложении 3";
таблицу 1 раздела IV изложить в следующей редакции:
пункт 8 раздела V изложить в следующей редакции:
"Необходимый объем финансирования подпрограммы на 2006 - 2010 годы составляет 2509,295 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 654 млн. рублей (средства федерального бюджета будут выделяться на основании процедуры конкурсного отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы), из областного бюджета - 490,438 млн. рублей, из бюджета города - 768,957 млн. рублей; средства предприятий и заемные средства - 595,9 млн. рублей";
таблицу № 2 раздела V изложить в следующей редакции:
Приложение 1 "Мероприятия подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" к подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" изложить в новой редакции (приложение 3 к настоящему решению);
Приложение 2 "Технико-экономическое обоснование потребности финансирования подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" к подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" изложить в новой редакции (приложение 4 к настоящему решению);
Подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" дополнить Приложением 3 "Мероприятия по оказанию неотложных мер по капитальному ремонту внутренних инженерных сетей газоснабжения жилищного фонда Металлургического района" (приложение 5 к настоящему решению).
9) в подпрограмме "Жилье для молодых семей":
часть седьмую паспорта изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники Общий объем финансирования подпрограммы
финансирования составляет 627,94 млн. рублей, в том числе
подпрограммы за счет средств:
федерального бюджета - 45 млн. рублей;
областного бюджета - 85,3 млн. рублей;
бюджета города - 47,646 млн. рублей, в том
числе:
2006 г. - 4,817 млн. рублей;
2007 г. - 12,829 млн. рублей;
2008 г. - 10 млн. рублей;
2009 г. - 10 млн. рублей;
2010 г. - 10 млн. рублей;
личные средства граждан и кредитные
(заемные) средства - 450 млн. рублей";
пункт 2 части восьмой паспорта изложить в следующей редакции:
"Важнейшие целевые 2. Количество молодых семей, улучшивших
индикаторы и жилищные условия (приобретающих (строящих)
показатели жилье с помощью субсидий) - 340 семей, в
том числе:
2006 г. - 40 семей;
2007 г. - 90 семей;
2008 г. - 70 семей;
2009 г. - 70 семей;
2010 г. - 70 семей";
абзац 3 пункта 7 главы II изложить в следующей редакции:
"Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы:
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (приобретающих (строящих) жилье с помощью субсидий) - 340 семей, в том числе:
2006 г. - 40 семей;
2007 г. - 90 семей;
2008 г. - 70 семей;
2009 г. - 70 семей;
2010 г. - 70 семей";
в пункте 11 главы V:
таблицу изложить в следующей редакции:
-----------------------T------T----------------------------------¬
¦ Источник ¦Всего ¦В том числе по годам (млн. рублей)¦
¦ финансирования ¦ +------T-------T------T------T-----+
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010¦
+----------------------+------+------+-------+------+------+-----+
¦Федеральный бюджет ¦ 45¦ 5¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦
+----------------------+------+------+-------+------+------+-----+
¦Областной бюджет ¦ 85,3¦ 5,3¦ 20¦ 20¦ 20¦ 20¦
+----------------------+------+------+-------+------+------+-----+
¦Бюджет города ¦47,646¦ 4,817¦ 12,829¦ 10¦ 10¦ 10¦
+----------------------+------+------+-------+------+------+-----+
¦Внебюджетные ¦ 450¦ 50¦ 100¦ 100¦ 100¦ 100¦
¦источники, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+-------+------+------+-----+
¦Итого ¦627,94¦65,117¦142,829¦ 140¦ 140¦ 140¦
L----------------------+------+------+-------+------+------+------
Приложение "План мероприятий подпрограммы "Жилье для молодых семей" к подпрограмме "Жилье для молодых семей" изложить в новой редакции (приложение 6 к настоящему решению).
10) в подпрограмме "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений":
часть пятую паспорта изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы Обеспечение жилыми помещениями работников
и показатели бюджетных учреждений города Челябинска -
подпрограммы 1574 семей, в том числе по годам:
2006 год - 25 семей;
2007 год - 25 семей;
2008 год - 500 семей;
2009 год - 500 семей;
2010 год - 524 семьи.
Реализации работниками бюджетных
учреждений свидетельств на приобретение
или строительство жилья - 100 % от общего
числа выданных свидетельств.
Вспомогательным показателем эффективности
реализации подпрограммы является доля
работников бюджетных учреждений города
Челябинска, улучшивших жилищные условия
своей семьи, в общем количестве
работников бюджетных учреждений города
Челябинска, нуждающихся в жилых
помещениях";
часть седьмую паспорта изложить в следующей редакции:
"Объем и источники Общий объем планируемого финансирования в
финансирования ценах 2006 года - 2040,84 млн. рублей, в
подпрограммы том числе:
- средства областного бюджета - 192 млн.
руб.;
- средства бюджета города - 189 млн. руб.;
- средства граждан (собственные и заемные)
- 1659,84 млн. руб.
В том числе по годам реализации
подпрограммы:
Объем финансирования корректируется с
учетом возможностей городского и
областного бюджетов на текущий финансовый
год.
Объемы и источники финансирования
мероприятий подпрограммы корректируются по
итогам реализации подпрограммы за год";
в пункте 1 раздела I:
в абзаце 4 слова "а также путем приобретения жилья по себестоимости строительства 1 кв. метра без предоставления жилищной субсидии" исключить;
в абзаце 5 слова "а также посредством строительства за счет привлеченных средств жилья для работников бюджетных учреждений с целью приобретения последними жилых помещений по себестоимости строительства 1 кв. метра" исключить;
абзац 6 исключить;
в пункте 2 раздела II:
абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Участником подпрограммы в части предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья может быть работник бюджетного учреждения, полностью финансируемого из средств бюджета города, а также работник органа местного самоуправления (далее - работник бюджетного учреждения), имеющий стаж работы в бюджетном учреждении не менее трех лет, признанный администрацией района в городе Челябинске по месту жительства нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья";
абзацы 3, 4 исключить;
абзац 2 в пункте 8 раздела II изложить в следующей редакции:
"Планируется предоставить субсидии на приобретение или строительство жилья работникам бюджетных учреждений города Челябинска в 2006 году - 25 семьям, в 2007 - 25 семьям, в 2008 - 2009 годах ежегодно выделять субсидии на приобретение или строительство жилья 500 семьям и в 2010 году - 524 семьям. Всего за период действия подпрограммы планируется улучшить жилищные условия работников бюджетных учреждений города Челябинска за счет предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья 1574 семьям";
пункт 12 раздела V изложить в следующей редакции:
"12. Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства:
областного бюджета и бюджета города;
кредитных учреждений, используемые для кредитования участников подпрограммы на цели приобретения или строительства жилья;
средства участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства жилья.
Бюджетные ассигнования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Средства областного бюджета направляются в бюджет города в виде финансовой помощи на предоставление работникам муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления субсидий на приобретение или строительство жилья в размере не более 20 процентов от средней стоимости стандартного жилья.
Общий объем планируемого финансирования в ценах 2006 года - 2040,84 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 192 млн. рублей,
бюджет города - 189 млн. рублей,
собственные и заемные средства граждан - 1659,84 млн. рублей.
Реализация подпрограммы по годам представлена в Таблице 1.
Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы корректируются по итогам реализации подпрограммы за год".
в пункте 14 раздела V после слова "свидетельстве" дополнить словами "в том числе в дополнительно оформленных свидетельствах", после слова "свидетельства" дополнить словами "в том числе дополнительно выданных свидетельств";
в пункте 15 раздела V после слова "свидетельства" добавить слова "в том числе дополнительно оформленных свидетельств";
в пункте 16 раздела VI слова "организует и проводит конкурс на определение застройщика для строительства жилья за счет привлеченных средств работников бюджетных учреждений - участников подпрограммы по себестоимости строительства 1 кв. метра жилья" исключить;
пункт 17 раздела VI изложить в следующей редакции:
"17. Администрации районов в городе Челябинске:
осуществляют признание работников бюджетных учреждений нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья;
ведут учет работников бюджетных учреждений, признанных нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья;
формируют списки работников бюджетных учреждений, изъявивших желание стать участниками подпрограммы, и представляют их в Администрацию города в установленные сроки;
осуществляют выдачу участникам подпрограммы в установленном порядке свидетельств о выделении субсидии на приобретение жилья;
осуществляют ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств о выделении субсидии на приобретение жилья;
ежеквартально представляют в Администрацию города отчет о реализации мероприятий подпрограммы;
ежемесячно представляют в Администрацию города оперативную информацию о реализации мероприятий подпрограммы";
в пункте 18 раздела VI:
в абзаце первом цифру "20" заменить словами "не более 30";
в абзаце втором цифру "80" заменить цифрой "70";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Суммарная общая площадь жилых помещений, приходящаяся на семью участника подпрограммы после реализации средств субсидии, должна быть не меньше общей площади жилья, рассчитанной по учетной норме, установленной в городе Челябинске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Построенное или приобретаемое жилое помещение оформляется в собственность работника бюджетного учреждения или в общую собственность всех членов семьи, учтенных при расчете размера субсидии (по желанию)";
пункт 19 раздела VI изложить в следующей редакции:
"19. Право на получение работником бюджетного учреждения субсидии подтверждается свидетельством о выделении субсидии на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство о выделении субсидии на приобретение жилья является именным документом, удостоверяющим право участника подпрограммы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия свидетельств составляет:
для работника бюджетного учреждения - два месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве, в течение которых он должен открыть банковский счет, заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк;
для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - девять месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве";
пункт 23 раздела VI дополнить абзацами следующего содержания:
"Изменения, вносимые в подпрограмму в части увеличения размера субсидии до 30 процентов, касаются всех участников подпрограммы, в том числе получивших свидетельство о выделении субсидии и реализовавших средства субсидии до 28 декабря 2006 года.
Механизмом доведения дополнительных 10 процентов средств субсидий до участника подпрограммы, получившего свидетельство, но не реализовавшего средства субсидии, является дополнительно оформленное свидетельство.
В случае реализации средств субсидии дополнительные 10 процентов средств субсидии перечисляются участнику подпрограммы на лицевой счет, открытый в кредитной организации на основании его личного заявления";
приложение "План мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений" к подпрограмме "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений" изложить в новой редакции (приложение 7 к настоящему решению);
11) в подпрограмме "Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания":
часть пятую паспорта изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы Снижение объема жилищного фонда,
и показатели признанного непригодным для проживания,
всего за период 2006 - 2010 - 99146 кв. м
жилья, в том числе по годам:
2006 год - 19300 кв. м;
2007 год - 11475 кв. м;
2008 год - 22770 кв. м;
2009 год - 22770 кв. м;
2010 год - 22831 кв. м.
строительство жилья, предоставляемого
гражданам по договорам социального найма,
в том числе для переселения граждан из
жилых помещений, признанных непригодными
для проживания, всего за период 2006 -
2010 годов - 118174 кв. м, в том числе по
годам:
2006 год - 22600 кв. м;
2007 год - 13735 кв. м;
2008 год - 27260 кв. м;
2009 год - 27260 кв. м;
2010 год - 27319 кв. м.
количество человек, переселенных из
жилфонда, признанного непригодным для
проживания, в жилые помещения по договорам
социального найма за период 2006 - 2010
годов - 6594 человек, в том числе по
годам:
2006 год - 1285 человек;
2007 год - 763 человека;
2008 год - 1514 человек;
2009 год - 1514 человек;
2010 год - 1518 человек";
часть седьмую паспорта изложить в следующей редакции:
"Объем и источники Общий объем финансирования в ценах 2006
финансирования года - 2398,77 млн. рублей,
подпрограммы в том числе:
федеральный бюджет - 380,0 млн. рублей;
областной бюджет - 410,0 млн. рублей;
бюджет города - 414,765 млн. рублей;
внебюджетные источники - 1224 млн. рублей.
В том числе по годам реализации
подпрограммы
Объем финансирования корректируется с
учетом возможностей городского и
областного бюджетов на текущий финансовый
год и финансирования за счет внебюджетных
источников.
Объемы и источники финансирования
мероприятий подпрограммы корректируются по
итогам реализации подпрограммы за год";
часть восьмую паспорта изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные Строительство жилья, предоставляемого
результаты реализации гражданам по договорам социального найма
подпрограммы гражданам - 118174 кв. м.
Снижение объема жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания, -
99146 кв. м;
Снижение уровня социальной напряженности
в обществе;
Привлечение средств в жилищное
строительство, и, как следствие,
увеличение объемов строительства жилья";
абзац 2 пункта 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования, необходимый для реализации данной подпрограммы составляет 2393,77 млн. рублей в ценах 2006 года";
пункт 3 раздела I подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Принятие подпрограммы позволит решить вопрос с финансовой помощью из областного и федерального бюджетов. В подпрограмме предусмотрено привлечение денежных средств внебюджетных источников в размере 1224 млн. рублей. Внебюджетные средства включают в себя привлеченные средства, добровольные пожертвования, кредиты банков, другие источники";
примечание к Таблице 1 изложить в следующей редакции:
"<*> Сведения в таблице 1 приведены по состоянию на 2005 год и могут корректироваться в ходе реализации подпрограммы с учетом реальных объемов жилищного фонда, признанного непригодным для проживания";
пункт 6 раздела II изложить в следующей редакции:
"6. Важнейшими целевыми индикаторами подпрограммы являются:
снижение объема муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, всего за период 2006 - 2010 годов - на 99146 кв. метров жилья,
в том числе по годам:
2006 год - 19300 кв. м;
2007 год - 11475 кв. м;
2008 год - 22770 кв. м;
2009 год - 22770 кв. м;
2010 год - 22831 кв. м.
строительство жилья, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, всего за период 2006 - 2010 годов - 118174 кв. метров, в том числе по годам:
2006 год - 22600 кв. м;
2007 год - 13735 кв. м;
2008 год - 27260 кв. м;
2009 год - 27260 кв. м;
2010 год - 27319 кв. м.
количество человек, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в жилые помещения по договорам социального найма за период 2006 - 2010 годов, всего - 6594 человек, в том числе по годам:
2006 год - 1285 человек;
2007 год - 763 человека;
2008 год - 1514 человек;
2009 год - 1514 человек;
2010 год - 1518 человек";
пункт 15 раздела V изложить в следующей редакции:
"Общая финансовая потребность для реализации подпрограммы в ценах 2006 года приведена в Таблице 2 и может быть скорректирована с учетом роста цен (инфляции) и возможностей бюджетного финансирования на текущий финансовый год, а также финансирования за счет внебюджетных источников.
пункт 18 раздела VII изложить в следующей редакции:
"18. Реализация подпрограммы позволит:
1) увеличить объемы строительства жилья с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Объемы планируемого строительства жилья приведены в Таблице 3.
Таблица 3
------------------------T------T---------------------------------¬
¦Строительство жилья, ¦Всего ¦ Объемы строительства жилья ¦
¦предоставляемого по ¦ ¦ по годам ¦
¦договорам социального ¦ +------T------T------T------T-----+
¦найма, кв. м ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010¦
+-----------------------+------+------+------+------+------+-----+
¦Для расселения граждан,¦118174¦ 22600¦ 13735¦ 27260¦ 27260¦27319¦
¦выселяемых из жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦признанного непригодным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+------+------+------+------+------+------
2) снизить объем муниципального жилищного фонда, являющегося непригодным для проживания - 99146 кв. м;
3) обеспечить жилыми помещениями по договорам социального найма 6594 человек, проживающих в муниципальном фонде, являющемся непригодным для проживания";
Приложение "План мероприятий подпрограммы "Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" к подпрограмме "Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" изложить в новой редакции (приложение 8 к настоящему решению).
2. Внести настоящее решение в раздел 7 "Управление городским хозяйством" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
3. Признать утратившим силу:
1) решение Челябинской городской Думы № 10/26 от 28.02.2006 "О принятии городской целевой программы "Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы";
2) решение Челябинской городской Думы № 10/25 от 28.02.2006 "О принятии городской целевой программы "О неотложных мерах по расширению и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" на 2006 год";
3) решение Челябинской городской Думы от 28.03.2006 № 11/6 "О принятии городской целевой программы "Обеспечение жильем работников бюджетных организаций города Челябинска";
4) решение Челябинской городской Думы от 27.12.2005 № 9/14 "О принятии городской целевой программы "Переселение жителей города Челябинска их ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006 - 2010 годы";
5) решение Челябинской городской Думы от 25.04.2006 № 12/10 "О принятии городской целевой программы "Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма в городе Челябинске".
4. Рекомендовать Главе города М.В. Юревичу отменить:
1) Постановление Главы города от 02.12.2005 № 1395-п "Об утверждении отраслевой целевой программы "Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2006 - 2010 годы";
2) Постановление Главы города от 02.12.2005 № 1394-п "Об утверждении отраслевой целевой программы "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 2006 - 2010 годы".
5. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на первого заместителя Главы города С.В. Давыдова, заместителя Главы города по социальному развитию В.М. Евдокимова и заместителя Главы города по вопросам градостроительства В.И. Слободского.
6. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянным комиссиям городской Думы по социальной политике (Н.А. Баскова), по градостроительству и землепользованию (А.В. Барышев), по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию (С.Г. Овчинников).
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 апреля 2007 г. № 21/10
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение № 4
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 апреля 2007 г. № 21/10
Приложение
к подпрограмме
"Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры"
(новая редакция)
Технико-экономическое обоснование
потребности финансирования подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
1. Модернизация сетевого хозяйства.
Порядка 251 километра городских тепловых сетей находится в ветхом состоянии (износ около 100 процентов и требуют замены). Замена 1 километра теплосети диаметром 200 миллиметров (средний диаметр трубопровода в коммунальном теплоснабжении) оценивается в среднем в 2,6 млн. рублей.
Около 619 километров муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения требуют неотложной замены. Замена 1 километра сетей водоснабжения и водоотведения диаметром 200 миллиметров оценивается в среднем 1,75 млн. рублей.
2. Модернизация генерирующих мощностей.
При существующем уровне износа инженерного оборудования потребуется модернизация теплоисточников установленной суммарной мощностью 588 гигакалорий в час. Стоимость модернизации оборудования теплоисточника 1 Гкал/час составляет 0,8 млн. рублей.
В рамках реализации подпрограммы предполагается, что наряду с указанными инженерными мероприятиями на существующих объектах коммунальной инфраструктуры будут финансироваться работы по модернизации жилищного фонда. Модернизация жилищного фонда приведет к снижению потребности в тепловой энергии, тем самым отпадет потребность в ремонте и модернизации некоторого количества котельных и тепловых сетей.
3. Газификация.
Для того чтобы дать возможность подключить к газу в 2006 - 2010 годах негазифицированных 3724 домов, требуется строительство ориентировочно 61,16 километра газовых сетей.
При средней стоимости 1 километра газопроводов различных диаметров (преимущественно разводящих сетей) 2,258 млн. рублей, в 2006 - 2010 годах потребуется финансирование в рамках настоящей подпрограммы в сумме 138,138 млн. руб.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение № 5
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 апреля 2007 г. № 21/10
Приложение
к подпрограмме
"Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры"
(новая редакция)
Мероприятия
по оказанию неотложных мер по капитальному ремонту
внутренних инженерных сетей газоснабжения
жилищного фонда Металлургического района
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение № 8
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 апреля 2007 г. № 21/10
Приложение
к подпрограмме
"Строительство жилья,
предоставляемого по договорам
социального найма, в том числе
для переселения из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания"
(новая редакция)
План
мероприятий подпрограммы "Строительство жилья,
предоставляемого по договорам социального найма,
в том числе для переселения из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания"