Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17.04.2007 по делу № 52-4/06
<О НАРУШЕНИИ СТАТЬИ 8 ЗАКОНА РСФСР ОТ 22 МАРТА 1991 ГОДА № 948-1 "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ>
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2007 года

Администрации г. Троицка
ул. Климова, 7, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства, экологии, благоустройства,
транспорта и связи администрации
г. Троицка
ул. Климова, 7, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

МУП "Троицкое ПАТП
имени Е.М. Мокеева"
ул. Сибирская, 6, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

ООО "ТроицкТрансАвто"
ул. Советская, 67, г. Троицк,
Челябинская область, 457103

ИП Чубаровой Ю.Н.
ул. Макаренко, 8, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

(Извлечение)

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - руководитель Челябинского
УФАС России;
Члены Комиссии: - Семенова Е.Г. - начальник отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России;
- Муздина Е.В. - главный специалист -
эксперт отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России

в присутствии:
- С.А.В. - юриста правового управления Администрации г. Троицка (удостоверение № 47 от 28.03.2007);
- Г.А.В. - заместителя директора по перевозкам МУП "Троицкое пассажирское автотранспортное предприятие имени Е.М. Мокеева" - (доверенность от 12.03.2007 № 30);
- ИП Ч.Ю.Н. (паспорт);
- Кудряшовой А.В. - представителя ИП Чубаровой Ю.Н. (доверенность от 01.02.2007),
рассмотрев дело № 52-4/06 о нарушении Администрацией г. Троицка (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка (далее - Департамент ЖКХ, ЭБТиС) (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7), МУП "Троицкое ПАТП имени Е.М. Мокеева" (далее - МУП "ПАТП") (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Сибирская, 6) статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

1. Договор от 06.05.2006 № 14 на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости, заключенный на 2006 год между Администрацией г. Троицка в лице Департамента ЖКХ, ЭБТиС и индивидуальным предпринимателем М.А.В., предусматривает следующие условия:
- 2.1.2: Перевозчик обязан осуществлять перевозки пассажиров по выделенному согласно договору с МУП "ПАТП" маршруту согласно утвержденным: схеме маршрута, расписания движения и режима работы подвижного состава;
- 2.1.7: Перевозчик обязан обеспечить наличие у водителей при работе на линии:
- маршрутного расписания движения, режим работы (выдается МУП "ПАТП"),
- схемы маршрута с указанием опасных участков на маршруте (выдается МУП "ПАТП");
- 2.1.8: Перевозчик обязан иметь договор, заключенный с МУП "ПАТП" на оказание услуг, необходимых для выполнения перевозчиком требований Закона РФ "О безопасности дорожного движения", иных нормативно-правовых документов, связанных с осуществлением перевозок пассажиров;
- 2.4.1: Организатор (Администрация г. Троицка в лице заместителя Главы города по жилищной политике - начальника Департамента ЖКХ, ЭБТиС) имеет право осуществлять оперативный контроль выполнения перевозчиком условий договора с привлечением специалистов МУП "ПАТП" и иных организаций.
2. Представленные Администрацией г. Троицка правовые акты свидетельствуют о том, что в состав комиссий (групп) по организации транспортного обслуживания в г. Троицке включаются только представители МУП "ПАТП".
Так, в соответствии с п. 1 Распоряжения Главы г. Троицка от 30.11.2004 № 504-р "О создании рабочей группы по проведению обследования пассажиропотоков на городских автобусных маршрутах" в состав рабочей группы включены заместитель директора МУП "ПАТП" Н.Н.Ф. и начальник отдела пассажирских перевозок МУП "ПАТП" Г.А.В.
Также согласно п. 2 указанного Распоряжения МУП "ПАТП" поручено провести обследование пассажиропотоков на городских автобусных маршрутах в срок до 15.12.2004 с привлечением на добровольной основе учащихся средних и высших образовательных учреждений для учета количества пассажиров.
МУП "ПАТП" проведено такое обследование, информация о результатах которого направлена заместителю Главы г. Троицка письмом от 07.02.2005.
В соответствии с п. 1 Постановления Главы Администрации г. Троицка от 14.12.2005 № 564 "Об утверждении состава комиссии по организации пассажирских перевозок в г. Троицке" членом комиссии по организации пассажирских перевозок на внутримуниципальных маршрутах в г. Троицке является представитель МУП "ПАТП" Н.Н.Ф.
В соответствии с п. 1 Постановления Главы Администрации г. Троицка от 13.02.2006 № 58 "Об утверждении состава комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации г. Троицка и Положения о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации г. Троицка" членом комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения является директор МУП "ПАТП" Ф.С.Н.
3. Согласно Распоряжению Департамента ЖКХ, ЭБТиС от 18.07.2006 № 1-р "О закреплении маршрутной сети между перевозчиками" все пассажирские маршруты на 2006 год закреплены за МУП "ПАТП" (№ 1, 1а, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18).
Согласно представленным Администрацией г. Троицка пояснениям "письменный договор между Администрацией г. Троицка со специалистами МУП "ПАТП" отсутствует. Проведение МУП "ПАТП" технической работы по расчетам и оформлению документов обусловлено организационно-правовой формой данного предприятия и тем, что органы местного самоуправления реализуют свои полномочия через создаваемые предприятия и учреждения" (письмо исх. от 12.02.2007).
"Обоснованием включения сотрудников МУП "ПАТП" в состав рабочих групп, комиссий является отсутствие в штате Администрации города специалистов в области организации перевозок. В МУП "ПАТП" работают дипломированные специалисты, профессионально разбирающиеся в вопросах перевозки пассажиров. Нормативные правовые акты не запрещают включать в состав комиссий по организации пассажирских перевозок перевозчиков, в число которых входит МУП "ПАТП". Пункт 3 Положения "О комиссии по организации пассажирских перевозок на внутримуниципальной маршрутной сети в г. Троицке", утвержденного решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 16.11.2005 № 155, указывает на то, что в состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Перевозчиков" (письмо от 05.03.2007).
Аналогичные объяснения Администрации г. Троицка содержатся в письме от 17.04.2007, где также указано, что "для того, чтобы эффективно реализовать свои полномочия, в том числе при заключении договоров с перевозчиками, необходимо привлечение МУП "ПАТП".
На заседании Комиссии 13.02.2007 представитель Департамента ЖКХ, ЭБТиС - З.Л.В. (доверенность от 12.02.2007) пояснила основание включения в состав рабочей группы по обследованию пассажиропотоков на городских автобусных маршрутах, в состав комиссий по организации пассажирских перевозок из всех перевозчиков г. Троицка только МУП "ПАТП" тем, что после включения в состав указанных комиссий других индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки маршрутными такси, Прокуратура г. Троицка вынесла протест о неправомерности их включения. Однако на запрос Челябинского УФАС России о предоставлении указанного протеста Администрация г. Троицка пояснила, что не располагает копией протеста (письмо от 05.03.2007).
Согласно представленным МУП "ПАТП" пояснениям предприятие положительно относится к тому, что Администрация привлекает его специалистов к работе различных комиссий Администрации и всегда принимает участие в организации транспортного обслуживания в г. Троицке. МУП "ПАТП" самое крупное в городе автотранспортное предприятие, исправно работает много лет и его работники являются специалистами по организации перевозочного процесса, транспортного обслуживания населения, что подтверждается соответствующими дипломами, свидетельствами. Например, компетентность Н.Н.Ф. подтверждается удостоверением профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, выданным Автомобильным учебным комбинатом 11.12.1999; удостоверением № 359 о награждении значком "Почетный автотранспортник", удостоверением № 121 о награждении значком "Отличник пассажирского автотранспорта"; компетентность Ф.С.Н. - дипломом, выданным Челябинским политехническим институтом им. Ленинского комсомола по специальности "Автомобили и тракторы" от 22.06.1977 № 50; компетентность Г.А.В. - удостоверением от 17.06.2004 № 2322, выданным Челябинским областным отделением Российской транспортной инспекции и свидетельством, выданным Автомобильным учебным комбинатом от 30.01.2004 № 8559.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии согласованных действий между Администрацией г. Троицка, Департаментом ЖКХ, ЭБТиС и МУП "ПАТП", в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке пассажирских перевозок, по следующим основаниям.
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно п. 6 ст. 72 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" для реализации своих организационных полномочий городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе.
Согласно подп. 20 п. 2 ст. 4 Устава муниципального образования г. Троицка к вопросам местного значения относится организация транспортного обслуживания населения.
Согласно подп. 12 п. 1 ст. 18 Устава муниципального образования г. Троицка к компетенции Администрации города относится утверждение маршрутов и графиков движения городского транспорта, организация транспортного обслуживания населения.
Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 21.12.2005 № 173 учрежден отраслевой орган Администрации города - муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ, ЭБТиС администрации г. Троицка", наделенное правами юридического лица (свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18.10.2006).
Согласно п. 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Троицка, утвержденного Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 16.11.2005 № 155, организатором пассажирских перевозок на территории г. Троицка является Администрация г. Троицка в лице заместителя главы города по жилищной политике - начальника департамента ЖКХ, ЭБТиС и структурное подразделение Администрации г. Троицка - Департамент ЖКХ, ЭБТиС.
МУП "ПАТП" является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается Уставом предприятия, свидетельством Министерства РФ по налогам и сборам о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 25.10.1999 и свидетельством Министерства РФ по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.07.2005.
МУП "ПАТП" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии с действующим законодательством является самостоятельной, осуществляемой на свой риск и направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Более того, МУП "ПАТП" в соответствии с Уставом предприятия и на основании лицензии от 24.11.2003 № АСС-74-300703 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, является таким же перевозчиком, как, например, ИП Ч.Ю.Н. и другие предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки в установленном законом порядке.
Следовательно, договоры на обслуживание городских маршрутов автобусами малой вместимости, заключенные на 2006 год между Администрацией г. Троицка и перевозчиками, в которые были включены условия о необходимости перевозчикам заключить договор с МУП "ПАТП", получить у МУП "ПАТП" маршрутное расписание движения, режим работы, схему маршрута с указанием опасных участков на маршруте, а также о праве Администрации г. Троицка с привлечением специалистов МУП "ПАТП" осуществлять оперативный контроль выполнения перевозчиком условий договора (пункты 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.4.1) свидетельствует о наличии между Администрацией г. Троицка, Департаментом ЖКХ, ЭБТиС и МУП "ПАТП" согласованных действий, в которых МУП "ПАТП", являясь одним из перевозчиков г. Троицка, необоснованно получил преимущественное положение на рынке пассажирских перевозок.
Включение Администрацией г. Троицка в состав комиссии по организации пассажирских перевозок в г. Троицке" (Постановление от 14.12.2005 № 564), комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации г. Троицка (Постановление от 13.02.2006 № 58) и рабочей группы по проведению обследования пассажиропотоков на городских автобусных маршрутах представителей МУП "ПАТП" (Распоряжение от 30.11.2004 № 504-р) является фактом согласованных действий, в результате которых может быть ограничение конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
Довод Администрации г. Троицка о том, что "п. 3 Положения "О комиссии организации пассажирских перевозок на внутримуниципальной маршрутной сети в г. Троицке", утвержденного решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 16.11.2005 № 155, указывает на то, что в состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Перевозчиков", Комиссией не принимается. Так как Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 21.06.2006 № 97 "О внесении изменений в Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории города Троицка, утвержденное решением Собрания депутатов города Троицка № 155 от 16.11.2005" подп. 7 п. 3 Положения о комиссии по организации пассажирских перевозок на внутримуниципальной маршрутной сети в г. Троицке исключен. Следовательно, после принятия Собранием депутатов г. Троицка Челябинской области Решения от 21.06.2006 № 97 Администрация г. Троицка должна была привести свои акты по организации транспортного обслуживания в соответствии с указанным Решением. Более того, и до принятия данного Решения отсутствовали какие-либо основания считать МУП "ПАТП" - представителем всех перевозчиков, осуществляющих деятельность в г. Троицке.
Принятие Распоряжения Департаментом ЖКХ, ЭБТиС от 18.07.2006 № 1-р "О закреплении маршрутной сети между перевозчиками", согласно которому все пассажирские маршруты на 2006 год закреплены за МУП "ПАТП" (№ 1, 1а, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18), свидетельствует о факте согласованных действий, в результате которых возможно ограничение доступа на рынок пассажирских перевозок других перевозчиков, а также устранение с него конкурентов МУП "ПАТП".
Согласно статье 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать наличие согласованных действий между Администрацией г. Троицка, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка с МУП "Троицкое ПАТП имени Е.М. Мокеева", противоречащих статье 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
2. Выдать Администрации города Троицка предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
Е.Г.СЕМЕНОВА
Е.В.МУЗДИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 апреля 2007 г. № 5

Администрации г. Троицка
ул. Климова, 7, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства, экологии, благоустройства,
транспорта и связи администрации
г. Троицка
ул. Климова, 7, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

МУП "Троицкое ПАТП имени Е.М. Мокеева"
ул. Сибирская, 6, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

ООО "ТроицкТрансАвто"
ул. Советская, 67, г. Троицк,
Челябинская область, 457103

ИП Чубаровой Ю.Н.
ул. Макаренко, 8, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - руководитель Челябинского
УФАС России;
Члены Комиссии: - Семенова Е.Г. - начальник отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России;
- Муздина Е.В. - главный специалист -
эксперт отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 17 апреля 2007 г. по делу № 52-4/06 о нарушении Администрацией г. Троицка (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7), МУП "Троицкое ПАТП имени Е.М. Мокеева" (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Сибирская, 6) статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Троицка в срок до 28 мая 2007 года в целях совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, привести в соответствие с Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 21.06.2006 № 97 "О внесении изменений в Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории города Троицка, утвержденное решением Собрания депутатов города Троицка № 155 от 16.11.2005":
- Постановление от 14.12.2005 № 564 "Об утверждении состава комиссии по организации пассажирских перевозок в г. Троицке";
- Постановление от 13.02.2006 № 58 "Об утверждении состава комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации г. Троицка и Положения о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации г. Троицка";
- Распоряжение от 30.11.2004 № 504-р "О создании рабочей группы по проведению обследования пассажиропотоков на городских автобусных маршрутах", исключив из них положения о включении в состав указанных комиссий и групп представителей МУП "Троицкое ПАТП имени Е.М. Мокеева".
О выполнении настоящего Предписания Администрации г. Троицка сообщить в срок до 30 мая 2007 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
Е.Г.СЕМЕНОВА
Е.В.МУЗДИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru