Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 04.04.2007 № 185
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В АШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОДПРОГРАММОЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 4 апреля 2007 года (пункт 6 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2007 г. № 185

О внесении изменений в муниципальную целевую Программу
реализации национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Ашинском муниципальном районе
на 2006 - 2007 годы, Подпрограмму "Обеспечение жильем
молодых семей" Ашинского муниципального района,
и утверждении в новой редакции Подпрограммы
"Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений"
Ашинского муниципального района

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: областная целевая программа реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006 - 2007 годы" утверждена Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22.12.2005, а не 19.12.2007 и имеет номер 1994, а не 411.
   ------------------------------------------------------------------

В связи с внесением изменений в областную целевую программу реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006 - 2007 годы, утвержденную Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2007 № 411, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района, Собрание депутатов Ашинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Внести в муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ашинском муниципальном районе на 2006 - 2007 годы, утвержденную решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 15.06.2006 № 78 следующие изменения:
1) в третьем абзаце Перечень Подпрограмм паспорта Программы, после слов "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений" дополнить словами "органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области";
2) в третьем абзаце Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Паспорта Программы, после слов "работникам бюджетных учреждений" дополнить словами "органов местного самоуправления Ашинского муниципальном района и государственных органов Челябинской области";
3) в пятом абзаце пункта 4 Раздела I, после слов "работников бюджетных организаций" дополнить словами "органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области";
4) в десятом абзаце пункта 5 Раздела I, после слов "работников бюджетных организаций" дополнить словами "органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области";
5) во второй строке таблицы 2 Раздела V, в столбце наименований подпрограмм, после слов "работников бюджетных учреждений" дополнить словами "органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области";
6) во втором столбце Раздела III "Финансово-экономические мероприятия" приложения 1 к Программе, после слов "работников бюджетных организаций" дополнить словами "органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области".

2. Раздел VI Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Ашинского муниципального района изложить в новой редакции (приложение 1).

3. Подпрограмму "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений" Ашинского муниципального района на 2006 - 2007 год" изложить в новой редакции (приложение 2).

4. Подпрограмму "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений Ашинского муниципального района на 2006 - 2007", принятую в рамках программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ашинском муниципальном районе на 2006 - 2007 годы, утвержденную решением Собранием депутатов Ашинского муниципального района от 15.06.2006 № 78, признать утратившей силу с момента вступления в силу настоящего решения.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике.

6. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Стальная искра".

Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
С.Т.ШАФИКОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 4 апреля 2007 г. № 185

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

12. Ашинский муниципальный район Челябинской области:
ежегодно представляет Государственному заказчику Подпрограммы заявку для участия в отборе муниципальных образований на участие в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей";
осуществляет контроль, за ходом реализации Подпрограммы на территории Ашинского муниципального района;
предоставляет Государственному заказчику Подпрограммы ежегодно до 1 октября года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование из областного бюджета учреждений, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение субсидии на строительство и приобретение жилья;
осуществляет ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на получение субсидии на строительство и приобретение жилья;
ежеквартально представляет отчет Государственному заказчику Подпрограммы о реализации мероприятий Подпрограммы;
ежемесячно представляет Государственному заказчику Подпрограммы оперативную информацию о реализации мероприятий подпрограммы.
Жилищная комиссия Ашинского муниципального района создается постановлением главы Ашинского муниципального района и в своей деятельности руководствуется "Положением о Жилищной комиссии" и "Порядком признания молодой семьи участником Подпрограммы", утвержденным Постановлением главы Ашинского муниципального района.
Жилищная комиссия Ашинского муниципального района:
признает молодую семью участником Подпрограммы в соответствии с "Порядком признания молодой семьи участником Подпрограммы";
ведет учет молодых семей - нуждающихся в предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья;
формирует списки до 1 сентября года, предшествующего планируемому, список участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и предоставляет его Государственному заказчику Подпрограммы.
13. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидии в размере не менее 35 - 40 % от средней стоимости стандартного жилья:
на приобретение жилья при наличии у молодой семьи средств, необходимых для оплаты не менее 60 - 65 % от стоимости приобретаемого жилого помещения;
на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья;
на оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме жилого помещения, которое для участника Подпрограммы приобрел жилищно-накопительный кооператив, членом которого он является;
на оплату последнего платежа по договору на финансовое участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
на строительство индивидуального жилья при заключении с банком кредитного договора на поэтапное кредитование строительства, либо договора займа.
Субсидия предоставляется на строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, а также на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Жилое помещение, построенное или приобретенное молодой семьей, должно находится на территории Ашинского муниципального района Челябинской области.
Общая площадь построенного или приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Построенное или приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которой предоставлена субсидия.
Преимущественным правом, на признание нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья имеют молодые семьи:
поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005;
молодые семьи, имеющие ребенка (детей).
14. Право на получение молодой семьи субсидии подтверждается свидетельством на приобретение или строительство жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство на приобретение жилья является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника Подпрограммы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет:
для молодых семей составляет - 2 месяца с даты, выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве, в течение которых он должен открыть банковский счет, заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк;
для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев с даты, выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, обязаны проинформировать граждан, принимающих решение об участии в Подпрограмме, об условиях Подпрограммы, а граждане - дать письменное согласие на участие в Подпрограмме и заключить договор с Муниципальным заказчиком Подпрограммы.
15. Субсидия предоставляется участнику Подпрограммы в безналичном порядке путем зачисления бюджетных средств на его блокированный банковский счет, открытый в кредитной организации, участвующей в реализации Подпрограммы.
Для реализации средств бюджетной субсидии на приобретение или строительство жилья молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия предоставляет в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Молодая семья, являющаяся членом жилищно-накопительного кооператива, для использования средств субсидии на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме за жилое помещение, которое для нее приобрел кооператив, предоставляет справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения молодой семьей права собственности на жилое помещение, переданное в его пользование. Средства субсидии перечисляются на счет жилищно-накопительного кооператива.
Молодая семья для использования средств субсидии на уплату последнего взноса по договору финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, предоставляет копию этого договора, свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и документ об уплате заказчику-застройщику доли собственных средств не менее 60 - 65 % от стоимости жилого помещения, оговоренной договором финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Средства субсидии перечисляются на счет заказчика-застройщика.
В случае использования средств субсидии на строительство индивидуального жилого дома молодая семья заключает кредитный договор (или договор займа) или договор строительного подряда, либо другие документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства и средства субсидии перечисляются в соответствии этим договором.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает решение о перечислении средств субсидии в соответствии с предоставленными документами.
Перечисление средств, с банковского счета участника Подпрограммы продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении средств субсидии.
После перечисления средств субсидии с банковского счета молодой семьи продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, молодая семья снимаются с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
16. В случае если молодая семья по какой-либо причине не смогла решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования (или займа) индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовалась правом на получение выделенной ей субсидии, она сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 4 апреля 2007 г. № 185

Подпрограмма
"Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений, органов
местного самоуправления Ашинского муниципального района
и государственных органов Челябинской области"
на 2006 - 2007 годы

ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение жильем работников
бюджетных учреждений, органов местного самоуправления
Ашинского муниципального района и государственных органов
Челябинской области"

Наименование - "Обеспечение жильем работников бюджетных
подпрограммы учреждений, органов местного самоуправления
Ашинского муниципального района и
государственных органов Челябинской
области" (далее - Подпрограмма)

Дата принятия - распоряжение Главы администрации Ашинского
решения года муниципального района № 66 от 7 февраля
о разработке 2006
подпрограммы
(наименование
и номер
соответствующего
нормативного акта)

Муниципальный - Администрация Ашинского муниципального
заказчик района

Муниципальный - Администрация Ашинского муниципального
заказчик- района
координатор

Основные - Общий отдел Администрации Ашинского
разработчики муниципального района;
подпрограммы Отдел по строительству и архитектуре
администрации Ашинского муниципального
района;
Юридический отдел администрации Ашинского
муниципального района

Цель подпрограммы - комплексное решение проблемы обеспечения
жильем участников Подпрограммы:
ранее состоящих на учете в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий в
организациях по месту работы по состоянию
на 1 марта 2005 года;
признанных органами местного самоуправления
нуждающимися в улучшении жилищных условий в
соответствии с жилищным законодательством;
признанных органами местного самоуправления
нуждающимися в субсидии на приобретение или
строительство жилья

Задачи подпрограммы - создание и развитие системы государственной
поддержки работников бюджетных учреждений,
органов местного самоуправления Ашинского
муниципального района и государственных
органов Челябинской области посредством
предоставления бюджетных субсидий на
приобретение или строительство жилья;
обеспечение условия для софинансирования
приобретения жилья за счет средств
областного и местного бюджетов, а также
собственных средств граждан и кредитных
(заемных) средств;
создание условий для активного
использования ипотечного жилищного
кредитования при решении жилищной проблемы
участников Подпрограммы

Важнейшие целевые - количество участников Подпрограммы,
индикаторы и улучшивших жилищные условия, в том числе с
показатели помощью ипотечных кредитов -
предположительно 19/25 семей, 9 семей (2006
году), 10/14 семей (2007 году) процент
реализованных участниками Подпрограммы
свидетельств на приобретение жилья от
общего количества выданных свидетельств -
100 процентов.
Вспомогательным показателем эффективности
подпрограммы является доля участников
Подпрограммы улучшивших жилищные условия, в
общем количестве участников Подпрограммы,
нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Сроки и этапы - 2006 - 2007 годы:
реализации I этап - 2006 год;
подпрограммы II этап - 2007 год

Объемы и источники - объем финансирования подпрограммы в 2006 -
финансирования 2007 годах (запланирован):
подпрограммы - 26,03 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 5,206 млн.
рублей,
средства местного бюджета - 2,603 млн.
рублей,
собственные и заемные средства граждан -
18,221 млн. рублей
Объем финансирования подпрограммы в 2006
году: всего - 8,0 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1,6 млн.
рублей (по факту - 1,6 млн. рублей),
средства местных бюджетов - 0,8 млн. рублей
(по факту 0,275 млн. рублей),
собственные и заемные средства граждан -
5,6 млн. рублей (по факту - 0 рублей).
Объем финансирования подпрограммы в 2007
году:
всего: - 18,03 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 3606,0 тыс.
рублей,
средства местного бюджета - 1803,0 тыс.
рублей,
собственные и заемные средства граждан -
12621,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - создание условий для удовлетворения
результаты потребностей работников бюджетных
реализации учреждений, органов местного самоуправления
подпрограммы Ашинского муниципального района, и
государственных органов Челябинской области
в улучшении жилищных условий посредством
предоставления бюджетных субсидий;
создание условий для повышения доступности
приобретения жилья работниками бюджетных
учреждений, органов местного самоуправления
Ашинского муниципального района, и
государственных органов Челябинской
области, в том числе с помощью ипотечного
кредитования; привлечение на работу в
бюджетные учреждения, органы местного
самоуправления Ашинского муниципального
района Челябинской области
квалифицированных специалистов;
снижение уровня социальной напряженности в
обществе;
привлечение средств граждан и внебюджетных
средств в финансирование жилищного
строительства и, как следствие, увеличение
объемов строительства жилья.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Обеспечение условий для реализации гражданами права на жилище - основная цель жилищной политики государства. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны создать условия для приобретения жилья гражданами признанными нуждающимися путем предоставления гражданам безвозмездной субсидии из средств местного бюджета для строительства или приобретения жилых помещений.
В связи с вступлением в силу в 2005 году Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступлением в силу с 1 января 2006 года отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" программа "Жилье" в том виде, в котором она была принята в 2002 году, потеряла актуальность. Острота проблем, существующих в жилищной и коммунальной сферах, и важность их решения для социально-экономического развития Челябинской области требует принятия комплекса мер. Реализация их ведется в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" направленного на преобразование в жилищной сфере. Данный проект направлен на продолжение преобразований в жилищной сфере, способствует развитию конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
Для повышения доступности обеспечения жильем работников бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, и государственных органов Челябинской области разработана подпрограмма "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области". Реализация которой должна обеспечить осуществление социальных прав работниками бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
ранее признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящих на регистрационном учете в организациях по месту работы;
признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления и состоящих на регистрационном учете в органах местного самоуправления по месту жительства;
признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления бюджетных субсидий.
Обеспечение доступности приобретения жилья работниками бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области необходимо реализовать через создание и развитие системы поддержки государством и органами местного самоуправления указанных категорий посредством предоставления бюджетных субсидий на приобретение или строительство жилья.
Зачастую выделение безвозмездных субсидий на приобретение жилья, в том числе уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства - практически основная и реальная возможность улучшить жилищные условия работникам бюджетных учреждений, органов местного самоуправления и государственных органов.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2. Основная цель программы - комплексное решение проблемы обеспечения жильем работникам бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, и государственных органов Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть работник бюджетного учреждения, органа местного самоуправления Ашинского муниципального района, и государственного органа Челябинской области, полностью финансируемого из средств областного или местного бюджетов (кроме граждан, осуществляющих профессиональную деятельность на должностях государственной службы, государственной гражданской службы), имеющих стаж работы в бюджетном учреждении не менее 3 лет, признанный Жилищной комиссией Ашинского муниципального района нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья, и представившего документы, подтверждающие его возможность, произвести в последствии оплату расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
3. Основанием признания гражданина участником Подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области" является:
признание гражданина органами местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством;
предоставление документов подтверждающих возможность участника Подпрограммы произвести в последствии оплату расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Решение о признании гражданина участником Подпрограммы принимается Жилищной комиссией по результатам рассмотрения заявления с прилагаемой документацией представленной в администрацию Ашинского муниципального района.
Жилищная комиссия создается постановлением главы Ашинского муниципального района и в своей деятельности руководствуется "Положением о Жилищной комиссии" и "Порядком признания работника бюджетного учреждения, органа местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственного органа Челябинской области участником Подпрограммы", утвержденным постановлением главы Ашинского муниципального района.
4. Задачами подпрограммы являются:
разработка механизма предоставления участникам Подпрограммы субсидий на приобретение или строительство жилья;
обеспечение условия для софинансирования приобретения жилья за счет средств областного и местного бюджетов, а так же собственных средств участников Подпрограммы и кредитных (заемных) средств;
создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы участников Подпрограммы.
Выполнение данных задач обеспечит создание условий для повышения доступности приобретения жилья работниками бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снижению социальной напряженности в обществе, снижению времени ожидания в очереди на получения жилья.
5. Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы:
количество работников бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области, улучшивших свои жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов): в 2006 году было предоставлено субсидий 9-ти семьям, в 2007 году планируется предоставить 10-ти семьям, в результате чего, в 2006 - 2007 годах улучшат свои жилищные условия 19 семей;
процент реализованных участниками Подпрограммы свидетельств на приобретение жилья от общего количества выданных свидетельств - 100 %.
Вспомогательными показателями эффективности подпрограммы является доля участников Подпрограммы обеспеченных жильем, в общем, количестве работниками бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. Основными принципами реализации данной Подпрограммы является:
добровольное участие работника бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области, и членов его семьи;
нуждаемость участника Подпрограммы и членов его семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
возможность для участника Подпрограммы членов его семьи реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств, при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз;
наличие у участника Подпрограммы собственных средств на приобретение жилья или его платежеспособность (в соответствии с критериями, устанавливаемыми банком) при получении ипотечных кредитов и займов на приобретение или строительство жилья.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДПРОГРАММЫ

7. Реализация Подпрограммы, входящей в областную целевую Программу реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ашинском муниципальном районе Челябинской области предусматривается в течение 2006 - 2007 годов.
Реализация подпрограммы производится в два этапа:
первый этап: I полугодие 2006 года;
второй этап: II полугодие 2006 года - 2007 год.
На первом этапе реализации подпрограммы разрабатывается нормативная правовая база механизмов реализации.
На втором этапе мероприятия подпрограммы будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". На протяжении второго этапа реализации Подпрограммы осуществляются:
приведение нормативных правовых актов Челябинской области и органов местного самоуправления в соответствие федеральному законодательству;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Подпрограммы на территориях муниципальных образований Челябинской области;
широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

8. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов на реализацию Подпрограммы за счет средств областного и местных бюджетов, а так же собственных средств участников программы.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

9. Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов;
средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников Подпрограммы на цели приобретения или строительства жилья;
средства участников Подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства жилья.
Общий объем финансирования на 2007 год предварительно составляет 16109,34 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 2478,36 тыс. рублей; из местных бюджетов - 1239,18 тыс. рублей, средства граждан 12391,80 тыс. рублей.
10. Объемы ассигнований из областного и местного бюджетов подлежат ежегодно уточнению исходя из возможностей областного и местного бюджета на соответствующий год и рыночной стоимости квадратного метра.
11. Средства областного бюджета направляются на:
- предоставление муниципальному образованию Ашинский муниципальный район финансовой помощи из областного бюджета для субсидирования на приобретение или строительство жилья участников Подпрограммы, составляет 20 процентов от средней стоимости стандартного жилья при условии выделения из средств местных бюджетов не менее 10 процентов от средней стоимости стандартного жилья.
12. Расчет размера субсидии производится исходя из:
социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности,
количества членов семьи - участника Подпрограммы,
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сформировавшейся на территории муниципального образования, в котором проживает участник Подпрограммы.
Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер паевого взноса в полном объеме жилого помещения, которое для участника Подпрограммы приобрел жилищно-накопительный кооператив, членом которого он является;
на оплату последнего платежа по договору на финансовое участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
на строительство индивидуального жилья при условии заключения кредитного договора (или договора займа) на поэтапное кредитование строительства.
Субсидия предоставляется на строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, а также на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Жилое помещение, построенное или приобретенное участником Подпрограммы, должно находится на территории Ашинского муниципального района Челябинской области.
Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;
для семьи состоящей из двух человек 42 кв. метра;
для семьи состоящей из трех и более человек - количество членов семьи, умножается на 18 кв. метров.
Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости приобретения 1-квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Норматив стоимости приобретения 1 квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления, утверждается главами муниципальных образований по согласованию с Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" один раз в полугодие, исходя из данных о ценах на рынке жилья по муниципальным образованиям и принимая во внимание прогнозируемый рост стоимости строительной продукции на соответствующий период времени.
13. Размер субсидии указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия свидетельства. Расчет размера субсидии производиться на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве.
14. Размер субсидии, предоставляемой участнику Подпрограммы и членам его семьи, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

15. Ашинский муниципальный район Челябинской области:
ежегодно представляет Государственному заказчику Подпрограммы заявку для участия в отборе муниципальных образований на участие в Подпрограмме "Обеспечение работников бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области";
осуществляет контроль, за ходом реализации Подпрограммы на территории Ашинского муниципального района;
предоставляет Государственному заказчику Подпрограммы ежегодно до 1 октября года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование из областного бюджета учреждений, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
выдачу участникам Подпрограммы в установленном порядке свидетельств на получении субсидии на приобретение или строительство жилья;
осуществляет ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на получение субсидии на приобретение или строительство жилья;
ежеквартально представляет отчет Государственному заказчику Подпрограммы о реализации мероприятий Подпрограммы;
ежемесячно представляет Государственному заказчику Подпрограммы оперативную информацию о реализации мероприятий подпрограммы.
Жилищная комиссия Ашинского муниципального района:
признает гражданина участником Подпрограммы в соответствии с "Порядком признания работника бюджетного учреждения, органа местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственного органа Челябинской области" утвержденным главой Ашинского муниципального района участником Подпрограммы";
ведет учет граждан - работников бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области, нуждающихся в предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья;
формирует списки до 1 сентября года, предшествующего планируемому, список участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и предоставляет его Государственному заказчику Подпрограммы.
16. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки работникам бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органов Челябинской области (кроме граждан, осуществляющих профессиональную деятельность на должностях государственной службы, государственной гражданской службы) и членам их семей в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидии в размере не менее 30 % от средней стоимости стандартного жилья:
на приобретение жилья при наличии у участника Подпрограммы средств, необходимых для оплаты не менее 70 % от стоимости приобретаемого жилого помещения;
на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья;
на оплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме жилого помещения, которое для участника Подпрограммы приобрел жилищно-накопительный кооператив, членом которого он является;
на оплату последнего платежа по договору на финансовое участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
на строительство индивидуального жилья при заключении с банком кредитного договора на поэтапное кредитование строительства, либо договора займа.
Субсидия предоставляется на строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, а также на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Жилое помещение, построенное или приобретенное участником Подпрограммы, должно находится на территории Ашинского муниципального района Челябинской области.
Общая площадь построенного или приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи участника Подпрограммы, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Построенное или приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которой предоставлена субсидия.
Преимущественным правом, на признание нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья имеют граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
17. Право на получение участником Подпрограммы субсидии подтверждается свидетельством на приобретение или строительство жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство на приобретение жилья является именным документом, удостоверяющим право участника Подпрограммы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия свидетельства составляет:
18. Срок действия свидетельства составляет:
для участника Подпрограммы составляет - 2 месяца с даты, выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве, в течение которых он должен открыть банковский счет, заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк;
для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев с даты, выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, обязаны проинформировать граждан, принимающих решение об участии в Подпрограмме, об условиях Подпрограммы, а граждане - дать письменное согласие на участие в Подпрограмме и заключить договор с Муниципальным заказчиком Подпрограммы.
19. Субсидия предоставляется участнику Подпрограммы в безналичном порядке путем зачисления бюджетных средств на его блокированный банковский счет, открытый в кредитной организации, участвующей в реализации Подпрограммы.
Для реализации средств бюджетной субсидии на приобретение или строительство жилья участник Подпрограммы - владелец свидетельства в течение срока его действия предоставляет в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Участник подпрограммы, который является членом жилищно-накопительного кооператива, для использования средств субсидии на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном объеме за жилое помещение, которое для него приобрел кооператив, предоставляет справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения участником Подпрограммы права собственности на жилое помещение, переданное в его пользование. Средства субсидии перечисляются на счет жилищно-накопительного кооператива.
Участник подпрограммы для использования средств субсидии на уплату последнего взноса по договору финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, предоставляет копию этого договора, свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и документ об уплате заказчику-застройщику доли собственных средств не менее 70 % от стоимости жилого помещения, оговоренной договором финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Средства субсидии перечисляются на счет заказчика-застройщика.
В случае использования средств субсидии на строительство индивидуального жилого дома участник Подпрограммы заключает кредитный договор (или договор займа) или договор строительного подряда, либо другие документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства и средства субсидии перечисляются в соответствии этим договором.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает решение о перечислении средств субсидии в соответствии с предоставленными документами.
Перечисление средств, с банковского счета участника Подпрограммы продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении средств субсидии.
После перечисления средств субсидии с банковского счета участника Подпрограммы продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, участник Подпрограммы и члены его семьи, учтенные при расчете размера субсидии, снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
20. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования (или займа) индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ
ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

21. Успешная реализация Подпрограммы позволит:
улучшить жилищные условия граждан, работающих в бюджетных учреждениях, органах местного самоуправления Ашинского муниципального района и государственных органах Челябинской области;
повысить доступность приобретения жилья;
увеличить количество и объем предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов) за счет граждан, получивших бюджетные субсидии на приобретение или строительство жилья;
создать условия для улучшения демографической ситуации в стране, снижения уровня социальной напряженности в обществе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru