Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Миасского городского округа Челябинской области от 28.12.2007 № 1642
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДЕТСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА "СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРЫШКО")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2007 г. № 1642

Об утверждении положений

В целях упорядочения исполнения бюджета Миасского городского округа, на основании решений Собрания депутатов: от 20.01.2006 № 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы"; от 13.12.2006 № 13 "О бюджете Миасского городского округа на 2007 год", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в Миасском городском округе", Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "О муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных учреждений "Методическая разработка" в соответствии с приложением № 1.

2. Утвердить Положение "О муниципальной научно-практической конференции научного общества учащихся Миасского городского округа "Интеллектуалы XXI века" в соответствии с приложением № 2.

3. Утвердить Положение "О муниципальном конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют" в соответствии с приложением № 3.

4. Утвердить Положение "О проведении муниципального детского литературного конкурса "Серебряное перышко" в соответствии с приложением № 4.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам Кощеева Н.В.

Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
В.Г.АРДАБЬЕВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 28 декабря 2007 г. № 1642

Положение
о муниципальном конкурсе профессионального мастерства
педагогических работников учреждений общего, дополнительного
и дошкольного образования "Методическая разработка"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных учреждений "Методическая разработка" (далее по тексту - конкурс).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993.
2) Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, изменениями в Закон "Об образовании" от 24.10.2007 № 232-ФЗ.
3) Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
4) Уставом Миасского городского округа.
5) Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 20.10.2006 № 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы".

2. Цель и задачи

3. Конкурс проводится в целях создания условий для повышения престижа и статуса педагогического работника общеобразовательного учреждения, распространения инновационной образовательной практики в образовательной системе Миасского городского округа.
4. Задачи конкурса:
1) создание условий для выявления и распространения перспективных педагогических методик и технологий, опыта педагогических работников в муниципальной образовательной системе;
2) содействие профессиональному росту педагогических работников;
3) обеспечение общественной оценки педагогической деятельности учителей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений.

3. Участники конкурса

5. Участие в конкурсе принимают педагогические работники учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования, являющиеся победителями аналогичного конкурса в учреждениях общего, дополнительного и дошкольного образования. Возраст и стаж работы участников конкурса не ограничивается. Участие в конкурсе является сугубо добровольным. В конкурсе не имеют права участвовать члены экспертных комиссий.

4. Порядок организации и проведения конкурса

6. Организатором конкурса является муниципальное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее именуемое МУ МГО "Образование").
7. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется оргкомитет), состав которого ежегодно утверждается приказом директора МУ МГО "Образование".
8. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) определяет сроки проведения конкурса;
2) регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов и проводит их экспертизу (п. 10);
3) определяет максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса;
4) определяет образовательное учреждение, на базе которого будет проходить конкурс;
5) формирует состав экспертных комиссий по категориям педагогических работников (п. 11);
6) представляет для утверждения директору МУ МГО "Образование" состав экспертных комиссий конкурса для каждой категории педагогических работников (п. 11);
7) итоги экспертизы представленных на конкурс методических разработок сообщаются оргкомитетом участникам конкурса до 1 октября текущего года и публикуются в средствах массовой информации.
9. Конкурс проводится в два этапа:
1) первый этап - в учреждениях общего, дополнительного и дошкольного образования (март - апрель текущего года);
2) второй этап (заочный) - муниципальный (май текущего года).
10. Условия участия в муниципальном этапе конкурса:
1) для участия в муниципальном этапе конкурса в адрес оргкомитета: 4563300 г. Миасс, ул. Ак. Павлова, 32 МУ МГО "Образование", отдел методики образования тел. 56-08-34 - в срок, установленный оргкомитетом, представляются:
- заявка от учреждения по установленной форме (приложение № 1); не более трех участников от учреждения;
- методические разработки победителей аналогичного школьного конкурса по каждой категории педагогических работников в бумажном и электронном виде.
2) к участию в муниципальном этапе конкурса допускаются педагоги - победители конкурса в учреждениях общего, дополнительного и дошкольного образования в соответствии с заявкой от образовательного учреждения;
3) победители муниципального конкурса на заседаниях городских методических объединений педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования представляют свои методические разработки в виде самопрезентаций (сентябрь - октябрь текущего года).
11. Конкурс проводится для следующих категорий педагогических работников:
1) учителей русского языка;
2) учителей литературы;
3) учителей иностранного языка;
4) учителей математики;
5) учителей информатики и ИКТ;
6) учителей истории;
7) учителей обществознания;
8) учителей географии;
9) учителей краеведения;
10) учителей химии;
11) учителей биологии;
12) учителей физики;
13) учителей обслуживающего труда;
14) учителей технического труда;
15) преподавателей основ безопасности жизнедеятельности;
16) учителей физической культуры;
17) учителей музыки, мировой художественной культуры, изобразительного искусства и черчения:
18) экономика;
19) учителей начальных классов (математика);
20) учителей начальных классов (литературное чтение);
21) учителей начальных классов (русский язык);
22) учителей начальных классов (окружающий мир, история, краеведение);
23) учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
24) учителей специального (коррекционного) образования;
25) педагогов-психологов;
26) воспитателей дошкольных образовательных учреждений;
27) музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений;
28) инструкторов по физическому воспитанию дошкольных образовательных учреждений;
29) учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений.
12. Экспертные комиссии конкурса создаются по каждой категории педагогических работников из числа руководителей учреждений, методистов, заслуженных, высококвалифицированных педагогов, представителей управления образования и представителей общественности, не являющиеся участниками конкурса.
13. Экспертные комиссии конкурса осуществляют следующие функции:
1) оценивают представленные на конкурс методические разработки педагогических работников в соответствии с критериями (п. 18, 20);
2) определяют победителей муниципального этапа по каждой категории педагогических работников (первое место по каждой категории педагогических работников) по наибольшему количеству набранных баллов;
3) оформляют протокол итогового решения по каждой категории педагогических работников, протокол подписывается всеми членами экспертной комиссии;
4) решения экспертных комиссий обжалованию не подлежат.
14. Для организации конкурса по какой-либо категории педагогических работников необходимо не менее трех методических разработок по категории.
15. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы педагогических работников Миасского городского округа.

5. Требования к методической разработке

16. Методическая разработка представляет собой описание подхода к изучению какой-либо темы, раздела предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности.
17. Методическая разработка представляется в бумажном и электронном виде (объемом не более 15 страниц печатного текста), шрифт 14, интервал между строк 1. Титульный лист методической разработки печатается по образцу (приложение № 2). Тему разработки конкурсант выбирает самостоятельно.
Учебно-методические разработки могут быть представлены в виде:
1) комплектов наглядных пособий;
2) методических пособий для педагогов;
3) учебных пособий для учащихся.
18. Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность учителя.
19. Педагогические работники, желающие принять участие в конкурсе, могут представить одну методическую разработку.
20. Критерии оценивания методической разработки (каждый критерий оценивается по 10-ти балльной шкале; максимальное количество баллов - 50):
1) актуальность тематики;
2) новизна идей, методик и технологий, реализуемых в методической разработке;
3) эффективность;
4) оригинальность;
5) эстетичность оформления представленных материалов.
21. К методическим разработкам могут быть приложены фото и видеоматериалы, наглядные пособия, раздаточный материал, разработки уроков.

6. Награждение победителей

22. Основанием для награждения победителей служит итоговое решение экспертной комиссии, оформленное в виде протокола.
23. Участники конкурса, занявшие первое место по каждой категории, награждаются грамотами и денежными премиями.
24. Все остальные участники получают свидетельства участника конкурса.
25. Награждение победителей и участников конкурса грамотами и свидетельствами проводится на церемонии празднования Дня учителя (октябрь текущего года). Премиальный фонд распределяется поровну между победителями конкурса, занявшими первые места по каждой категории.
26. Результаты конкурса публикуются на сайте отдела методики образования МУ МГО "Образование" и в средствах массовой информации.

7. Финансирование конференции

27. Финансирование конференции осуществляется за счет средств бюджета округа, предусмотренных на реализацию национального проекта "Образование".





Приложение 1
к Положению о муниципальном
конкурсе профессионального
мастерства педагогических
работников учреждений
общего, дополнительного
и дошкольного образования
"Методическая разработка"

   --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Заявка на муниципальный конкурс "Методическая разработка" ¦
+------T----------T--------T---------------T-----------T----------T----------------T--------------T-------------T---+
¦Ф.И.О.¦ Адрес, ¦ Дата ¦ Предмет ¦Сведения об¦Паспортные¦Квалификационная¦Педагогический¦ Пенсионное ¦ИНН¦
¦ ¦контактный¦рождения¦ (категория ¦образовании¦ данные ¦ категория ¦ стаж ¦ страховое ¦ ¦
¦ ¦ телефон ¦ ¦педагогического¦ ¦ ¦ ¦ ¦свидетельство¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ работника - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ п. 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Положения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------+--------+---------------+-----------+----------+----------------+--------------+-------------+---+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦
+------+----------+--------+---------------+-----------+----------+----------------+--------------+-------------+---+
¦ МОУ "СОШ № _________" ¦
+------T----------T--------T---------------T-----------T----------T----------------T--------------T-------------T---+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+----------+--------+---------------+-----------+----------+----------------+--------------+-------------+----


Руководитель учреждения

Дата





Приложение 2
к Положению
о муниципальном конкурсе
профессионального
мастерства педагогических
работников учреждений
общего, дополнительного
и дошкольного образования
"Методическая разработка"

Образец титульного листа

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических
работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования
"Методическая разработка"

Преобразование графиков элементарных функций

Автор: Александрова Светлана Анатольевна,
учитель математики МОУ "СОШ № ____"
Миасского городского округа



Миасский городской округ
2008 г.

Работы, не отвечающие требованиям оформления, рассматриваться не будут





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 28 декабря 2007 г. № 1642

Положение
о проведении муниципальной научно-практической конференции
научного общества учащихся Миасского городского округа
"Интеллектуалы XXI века"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципальной научно-практической конференции научного общества учащихся Миасского городского округа "Интеллектуалы XXI века" (далее именуется конференция).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
2) Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, изменениями в Закон "Об образовании" от 24.10.2007 № 232-ФЗ;
3) Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
4) Уставом Миасского городского округа;
5) Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 20.10.2006 № 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы".

2. Цель и задачи

3. Конференция проводится в целях выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных школьников.
4. Основные задачи конференции:
1) привлечение учащихся к исследовательской деятельности в различных областях знаний;
2) содействие профессионально-ориентированному творческому образованию учащихся;
3) привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

3. Организаторы конференции,
организационный комитет и экспертные комиссии

5. Организатором конференции является муниципальное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее именуется МУ МГО "Образование").
6. Подготовку и проведение конференции осуществляет организационный комитет (далее именуется Оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом директора МУ МГО "Образование".
7. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) утверждает план - график подготовки и проведения конференции;
2) назначает непосредственных исполнителей;
3) осуществляет сбор конкурсных материалов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения (заявки, исследовательские работы учащихся, материалы для публикации);
4) определяет порядок проведения конференции;
5) определяет максимальный балл по каждому критерию оценки участников конференции;
6) определяет образовательные учреждения, на базе которых будет проходить конференция (публичная защита работы);
7) формирует состав экспертных комиссий по секциям.
8. Для оценки деятельности участников конференции и определения победителей Оргкомитетом создаются экспертные комиссии по секциям.
9. Состав экспертных комиссий формируется для каждой секции из числа учителей - предметников общеобразовательных учреждений и педагогов дополнительного образования и исключает участие в них руководителей исследовательских работ.
10. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
1) определяет победителей, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов по каждой секции всех направлений в соответствии с критериями, перечисленными в пункте 19 настоящего Положения, в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению (приложение 1) и критериями оценки (приложение 2);
2) оформляет протоколом итоговое решение секционных заседаний по всем направлениям. Протокол секционного заседания подписывается всеми членами экспертной комиссии и секретарем комиссии;
3) решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.

4. Участники конференции

11. Участниками конференции являются учащиеся 8 - 11 классов средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей Миасского городского округа, представившие в оргкомитет в установленный оргкомитетом срок конкурсные материалы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения, и являющиеся победителями аналогичной школьной конференции.

5. Порядок проведения конференции

12. На конференцию от каждого образовательного учреждения Миасского городского округа выдвигаются победители школьной конференции по одному победителю на каждую секцию. Если победитель школьной конференции по какой-либо причине не может принять участие в конференции, на конференцию направляется учащийся, занявший второе место на школьной конференции.
13. Конференция проводится в один этап - публичная защита исследовательских работ участниками конференции. Публичная защита работ проводится на базе образовательных учреждений города Миасского городского округа. Дата, время и место секционных заседаний объявляется оргкомитетом дополнительно.
14. Оргкомитет конференции предусматривает работу секций следующих направлений:
№ 1 Философия и культурология;
№ 2 Этнография и фольклор;
№ 3 Искусствоведение;
№ 4 Социология;
№ 5 Экономика и менеджмент;
№ 6 Политология;
№ 7 Связи с общественностью (PR) и реклама;
№ 8 Право;
№ 9 Журналистика;
№ 10 История;
№ 11 Краеведение;
№ 12 Литературоведение;
№ 13 Психология и педагогика;
№ 14 Филология (русский язык);
№ 15 Филология (иностранный язык);
№ 16 Археология;
№ 17 Геология;
№ 18 Химия;
№ 19 Биология и экология;
№ 20 Ботаника;
№ 21 Зоология;
№ 22 География;
№ 23 Медицина;
№ 24 Математика;
№ 25 Физика и астрономия;
№ 26 Программирование и информационные технологии;
№ 27 Новые технологии в легкой промышленности;
№ 28 Новые технологии в производстве и управлении;
№ 29 Автоматика и телемеханика;
№ 30 Автомобильная электроника;
№ 31 Электротехника;
№ 32 Приборостроение;
№ 33 Безопасность жизнедеятельности;
№ 34 Авиамоделирование;
№ 35 Архитектура и дизайн;
№ 36 Пути сообщения.
Формирование секций осуществляет оргкомитет по заявкам от образовательных учреждений, представленных на конференцию исследовательских работ учащихся - победителей школьной конференции.
15. Для участия в конференции необходимо наличие не менее трех исследовательских работ на каждое направление от образовательных учреждений Миасского городского округа.
16. Исследовательская работа может быть индивидуальной или коллективной, коллектив авторов не должен превышать двух учащихся.
17. По итогам предварительной экспертизы представленных на конференцию исследовательских работ учащихся формируется программа конференции.
18. Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы и не превышает в целом 10 минут.
Техническое сопровождение своего выступления обеспечивает участник конференции.
19. Критерии оценки публичной защиты (каждый критерий оценивается по 10-ти балльной шкале):
1) логичность и лаконизм изложения;
2) умение раскрыть тему;
3) эрудированность;
4) владение методикой исследования;
5) доказательность;
6) умение отвечать на вопросы.
20. При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в исследование.
21. Порядок проведения секций, программа которых включает более 15 работ, определяется непосредственными организаторами конференции и доводится до сведения участников конференции на открытии секционных заседаний.
22. Для участия в конференции необходимо представить в оргкомитет:
1) заявку в печатном варианте (приложение 3);
2) исследовательскую работу в печатном варианте в соответствии с требованиями оформления (приложение 1);
3) материалы для публикации в печатном и электронном варианте (приложение 6).
Титульный лист исследовательской работы печатается по образцу (приложение 5).
К работам, представленным на секцию "Программирование и информационные технологии", прилагаются программные продукты на магнитных носителях, а также указания технических и программных средств, требующихся для демонстрации работы.
Магнитные носители представляются вместе с работой в сроки, оговоренные данным положением.
23. Работы, представленные позднее установленного оргкомитетом срока и неудовлетворяющие требованиям к оформлению, рассматриваться не будут.
24. Адрес оргкомитета конференции:
456300, г. Миасс, ул. Ак. Павлова, 32, МУ МГО "Образование", отдел методики образования. тел. 56-08-34, факс 56-05-33.
omo_miass@inbox.ru
25. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются, не возвращаются.

6. Награждение победителей

26. Основанием для награждения победителей служит итоговое решение экспертной комиссии, оформленное в виде протокола.
27. Участники конференции, занявшие первое, второе, третье места по каждой секции, награждаются дипломами. Участники, занявшие первое место, и их наставники награждаются денежными премиями.
28. Авторы всех остальных работ получают свидетельства участника конференции.
29. Награждение победителей и участников конференции дипломами и свидетельствами проводится на церемонии закрытия, денежные премии победителям конференции вручаются на празднике "Миасские звездочки" (ноябрь текущего года), награждение наставников победителей конференции денежными премиями проводится на церемонии празднования Дня учителя.
30. Победители конференции награждаются денежными премиями. Премиальный фонд распределяется поровну между победителями конференции, занявшими первые места по каждой секции.
31. Наставники победителей конференции награждаются денежными премиями. Премиальный фонд распределяется поровну между учителями - наставниками, подготовившими победителей конференции, занявших первые места по каждой секции.
32. Работы победителей муниципальной научно-практической конференции направляются на Уральскую межрегиональную конференцию юных исследователей "Интеллектуалы XXI века".
33. Результаты конференции публикуются на сайте отдела методики образования МУ МГО "Образование" и в средствах массовой информации.

7. Финансирование конференции

34. Финансирование конференции осуществляется за счет средств бюджета округа, предусмотренных на реализацию национального проекта "Образование".





Приложение 1
к Положению
о проведении муниципальной
научно-практической конференции
научного общества учащихся
Миасского городского округа
"Интеллектуалы XXI века"

Требования
к содержанию и оформлению исследовательской работы

Конкурсная работа должна быть исследовательской, т.е. состоять из следующих основных компонентов: постановка проблемы, обзор имеющейся литературы, планирование, организация и проведение эксперимента, анализ, обобщение полученных результатов, выводы.
Структура работы включает следующие разделы:
Введение: обоснование актуальности данного исследования, цель и задачи, описание методов исследования.
Основная часть: аналитический обзор литературы по избранной теме (теоретическая база исследования), поисковая часть.
Заключение: обобщающие, выводы по всей работе, рекомендации к внедрению.
Список литературы (оформление согласно ГОСТу).
Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы).
Конкурсные работы оформляются в соответствии со следующими требованиями.
Работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А-4 на одной стороне листа, основной текст - кегль 14, одинарный интервал. Объем работы не должен превышать 15 листов (без приложений). Объем приложения до 10 листов.
На титульном листе (приложение 5) указывается название конференции, тема исследовательской работы, данные автора (фамилия, имя, класс, вид и номер образовательного учреждения, город), данные о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы), место и год проведения конференции.
Работы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, к публичной защите не допускаются.





Приложение 2
к Положению
о проведении муниципальной
научно-практической конференции
научного общества учащихся
Миасского городского округа
"Интеллектуалы XXI века"

Критерии оценки исследовательской работы в баллах

   ----------------------------------------------------T----------T----------¬

¦ Критерии оценивания ¦ Балл ¦Наибольший¦
¦ ¦ ¦ балл ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦I. Оценка постановки задачи, ее решения и ¦ ¦ 40 ¦
¦результатов ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦1. Актуальность поставленной задачи: ¦ ¦ 4 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- имеет большой и практический или теоретический ¦ 4 ¦ ¦
¦интерес ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- носит вспомогательный характер ¦ 2 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- степень актуальности определить сложно ¦ 1 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦не актуально ¦ 0 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦2. Новизна решаемой задачи: ¦ ¦ 7 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- поставлена новая задача ¦ 7 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- решение известной задачи рассмотрено с новой ¦ 4 ¦ ¦
¦точки зрения ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- решаемая задача известна давно ¦ 0 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- задача имеет элементы новизны ¦ 1 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦3. Оригинальность методов решаемой задачи ¦ ¦ 8 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- решена новыми оригинальными методами ¦ 8 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- имеет новый подход к решению ¦ 6 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- используются традиционные подходы при решении ¦ 0 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦4. Обоснованность методов, используемых для решения¦ ¦ 7 ¦
¦задачи ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- полностью обоснованны ¦ 7 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- излишне усложнены или упрощены ¦ 5 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- не могут применяться для решения задачи ¦ 0 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦5. Новизна полученных результатов ¦ ¦ 8 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- получены новые теоретические и практические ¦ 8 ¦ ¦
¦результаты ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- имеются элементы новизны ¦ 4 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- ничего нового нет ¦ 0 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦6. Уровень проработанности решения задачи ¦ ¦ 6 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- задача решена полностью и подробно ¦ 6 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- недостаточный уровень проработанности решения ¦ 2 ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦- решение не может рассматриваться как ¦ 0 ¦ ¦
¦удовлетворительное ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦II. Оценка подготовленности и эрудированности ¦ ¦ 20 ¦
¦автора и уровня проведенной защиты работы ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦1. Профессионализм участника при обсуждении работы ¦ ¦ 7 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦2. Качество защиты работы ¦ ¦ 6 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦3. Уровень знакомства с современным состоянием ¦ ¦ 4 ¦
¦проблемы ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦4. Уровень знакомства с литературой ¦ ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦III. Уровень представления работы ¦ ¦ 15 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦1. Композиция текста работы ¦ ¦ 2 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦2. Качество оформления работы и стенда ¦ ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦3. Уровень выполнения макетного образца, ¦ ¦ 10 ¦
¦использование технических средств ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Итого: ¦ ¦ 75 ¦
L---------------------------------------------------+----------+-----------






Приложение 3
к Положению
о проведении муниципальной
научно-практической конференции
научного общества учащихся
Миасского городского округа
"Интеллектуалы XXI века"

Заявка
на участие в городской научно-практической конференции

   ----T------------T-----T-----T-----------------T--------T------------T-------------T-----------T-----------T-----------------------------------------------¬

¦ № ¦ ФИО ¦Школа¦Класс¦ Тема ¦Название¦ Ф.И.О. ¦ Участие в ¦Паспортные ¦Технические¦ Примечание заполняется оргкомитетом ¦
¦п/п¦ участника ¦ ¦ ¦исследовательской¦ секции ¦ научного ¦ других ¦данные (или¦ и ¦ ¦
¦ ¦(полностью),¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦руководителя¦конференциях,¦ документ, ¦программные¦ ¦
¦ ¦ домашний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полностью),¦олимпиадах и ¦ его ¦ средства, +-----------------T---------T----------T--------+
¦ ¦ телефон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ученая ¦ конкурсах ¦заменяющий)¦необходимые¦Исследовательская¦Магнитный¦Материалы ¦ Диск с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ степень, ¦ ¦ участника ¦ для ¦ работа ¦носитель ¦ для ¦тезисами¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должность, ¦ ¦ ¦ публичной ¦ ¦ ¦публикации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ место ¦ ¦ ¦ защиты ¦ ¦ ¦ (тезисы) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телефон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+-----+-----------------+--------+------------+-------------+-----------+-----------+-----------------+---------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+-----+-----------------+--------+------------+-------------+-----------+-----------+-----------------+---------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+-----+-----------------+--------+------------+-------------+-----------+-----------+-----------------+---------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-----+-----+-----------------+--------+------------+-------------+-----------+-----------+-----------------+---------+----------+---------



Подпись руководителя учреждения ________________
"___" _____________ 2008 г.





Приложение 4
к Положению
о проведении муниципальной
научно-практической конференции
научного общества учащихся
Миасского городского округа
"Интеллектуалы XXI века"

Требования
к оформлению стенда и представлению стендового доклада
(для секции "Археология")

Авторы исследовательских работ готовят для обсуждения экспертной комиссией и участниками секции стендовое сообщение.
Для размещения печатных и графических материалов предоставляется стенд размером 1 м x 1 м; фотоальбомы, коллекции и пр. могут быть представлены рядом со стендом.
В верхней части стенда располагается название работы, фамилия и имя автора (авторов), указывается территория.
В верхней части стенда располагается название работы, фамилии и имя автора (авторов), указывается территория, учебное заведение, класс.
Текстовые и иллюстрированные (графики, таблицы, рисунки, фотографии) материалы должны включать самую основную информацию о работе: цели и задачи, методики, анализ материалов, выводы. Текстовый и иллюстрированные материалы желательно предоставить в равных частях.
По итогам обсуждения стендовых материалов экспертная комиссия определяет работы проблемного и дискуссионного характера, использующие оригинальные методики, и выносит их на обсуждение. Авторам предлагается выступление с докладом, продолжительность 10 минут. Цель доклада - познакомить с особенностями работы, представить те аспекты, которые не могли быть полно освещены при обсуждении стенда в рамках научной дискуссии.
Оценка работ экспертной комиссией проводится по итогам стендового представления и устных выступлений в соответствии с критериями, обозначенными в приложении № 2. Устные доклады являются одной из форм представления работ и не могут влиять на общий зачет.





Приложение 5
к Положению
о проведении муниципальной
научно-практической конференции
научного общества учащихся
Миасского городского округа
"Интеллектуалы XXI века"

Образец титульного листа

Научно-практическая конференция учащихся
Миасского городского округа

Влияние утомления на психофизиологические функции
учителей общеобразовательной школы в возрасте
25 - 50 лет

Автор: Артемов Антон,
11 класс, МОУ СОШ № ____, г. Миасс
Научный руководитель:
Иванова Татьяна Владимировна,
д.б.н., профессор ЮУрГУ




Миасс
2008 г.

Работы, не отвечающие требованиям оформления, рассматриваться не будут





Приложение 6
к Положению
о проведении муниципальной
научно-практической конференции
научного общества учащихся
Миасского городского округа
"Интеллектуалы XXI века"

Требования
к содержанию и оформлению материалов для публикации

Материалы для публикации - краткое изложение (2 - 3 страницы) содержания исследовательской работы.
Текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А-4, объем не более 3 страниц печатного текста. Поля - 2 см, основной текст - кегль 14, полуторный интервал.
СД-диск с тезисами материалов для публикации должен быть подписан разборчивым подчерком (город, фамилия, имя, школа, секция). Имя файла должно соответствовать фамилии участника и секции, на которую заявлена работа. Например, имя файла Сидоров_физика.doc.
В одном файле должны быть материалы для публикации только одной работы. Название работы в заявке, в исследовательской работе, в материалах для публикации и на дискете должно быть одинаковым.
Материалы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, публиковаться не будут.
Образец заголовка материалов для публикации.

Влияние утомления на психофизиологические функции
учителей общеобразовательной школы в возрасте 25 - 50 лет

Артемов Антон
11 класс, МОУ "СОШ № ____", г. Миасс

Научный руководитель: Иванова Т.В., д.б.н., профессор ЮУрГУ





Приложение № 3
к постановлению
Главы администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 28 декабря 2007 г. № 1642

Положение
о муниципальном конкурсе молодых учителей
"Педагогический дебют"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса молодых учителей "Педагогический дебют" (далее именуется конкурс).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
2) Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, изменениями в Закон "Об образовании" от 24.10.2007 № 232-ФЗ;
3) Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
4) Уставом Миасского городского округа;
5) Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 20.10.2006 № 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы".

2. Цель и задачи

3. Конкурс проводится с целью стимулирования профессиональной самореализации и творческой активности молодых учителей.
4. Задачи конкурса:
1) создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых учителей, повышения их профессионального мастерства;
2) повышение престижа педагогической профессии;
3) поиск педагогических идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности учителя;
3) расширение диапазона профессионального педагогического общения.

3. Организатор и участники конкурса

5. Организатором конкурса является муниципальное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее именуется МУ МГО "Образование").
6. В конкурсе могут принять участие учителя общеобразовательных учреждений Миасского городского округа. Выдвижение на участие в конкурсе производится педагогическими советами образовательных учреждений (далее - Заявители). Педагогический стаж участников конкурса - до 3 лет.

4. Организационный комитет конкурса

7. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется оргкомитет). Состав оргкомитета конкурса утверждается приказом директора МУ МГО "Образование".
8. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) проводит информационную и организационную поддержку конкурса;
2) разрабатывает программу проведения конкурса;
3) регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов и проводит их экспертизу (п. 10);
2) обеспечивает условия подготовки к конкурсным заданиям для участников конкурса;
3) определяет максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса;
4) определяет образовательное учреждение, на базе которого будет проходить конкурс;
5) формирует состав жюри и организует его работу;
6) представляет на утверждение директору МУ МГО "Образование" состав жюри;
7) утверждает решение жюри;
8) готовит проект приказа по итогам конкурса;
9) работает со средствами массовой информации.
9. Членами жюри могут быть представители общественности, городского Совета депутатов, администрации Миасского городского округа, МУ МГО "Образование", победители конкурса "Учитель года", руководители городских методических объединений, педагогические работники высшей квалификационной категории, учителя - победители конкурса лучших учителей на денежное поощрение.
10. Функции жюри:
1) проводит экспертизу деятельности участников конкурса;
2) определяет победителей конкурса по наибольшему количеству набранных баллов в двух турах (п. 14);
3) готовит протоколы заседаний конкурсной комиссии для дальнейшего утверждения оргкомитетом;
4) формирует базу данных конкурса.

5. Порядок проведения конкурса

11. На конкурс от образовательного учреждения выдвигается не более двух участников. Заявители направляют в адрес оргкомитета (456300 г. Миасс, ул. Ак. Павлова, 32, МУ МГО "Образование", отдел методики образования) следующие документы:
1) представление Заявителя (приложение № 1);
2) анкета участника конкурса (приложение № 2);
3) заявку участника (далее - материалы) (приложение № 3).
12. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет позднее установленного оргкомитетом сроки. Материалы, представляемые на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются.
13. Для участия в конкурсе допускаются все, представленные на конкурс молодые педагоги.
14. Участники выполняют следующие задания:
1) визитная карточка (регламент - 10 минут);
2) конкурсное задание "Мои первые шаги в педагогической деятельности" (регламент - 10 минут);
3) учебное занятие по предмету (регламент - 40 минут, включая 10 минут на самоанализ).
15. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по критериям:
1) "Визитная карточка": общее впечатление. Максимальное количество баллов - 10;
2) "Мои первые шаги в педагогической деятельности" в соответствии с критериями (приложение № 4). Максимальное количество баллов - 40;
3) "Учебное занятие по предмету" в соответствии с критериями (приложение № 5). Максимальное количество баллов - 75.
16. После конкурсных заданий "Визитная карточка", "Мои первые шаги в педагогической деятельности", Жюри отбирает пять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заданий, которые допускаются к участию в конкурсном задании "Учебное занятие".
17. По результатам конкурса конкурсная комиссия определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье, четвертое, пятое место по количеству набранных баллов.

6. Награждение

18. Основанием для награждения победителей служит итоговое решение Жюри, оформленное в виде протокола.
19. Участники конкурса, занявшие первое, второе, третье, четвертое, пятое место, награждаются грамотами и денежными премиями.
20. Все остальные участники получают свидетельства участника конкурса.
21. Награждение победителей и участников конкурса грамотами и свидетельствами проводится на церемонии закрытия конкурса. Победители конкурса награждаются премиями в размере:
за первое место - 40 % от премиального фонда;
за второе место - 25 % от премиального фонда;
за третье место - 15 % от премиального фонда;
за четвертое место - 10 % от премиального фонда;
за пятое место - 10 % от премиального фонда.
22. Результаты конкурса публикуются на сайте отдела методики образования МУ МГО "Образование" и в средствах массовой информации.
23. Победители муниципального конкурса направляются на областной конкурса молодых учителей "Педагогический дебют".

7. Финансирование конференции

24. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств бюджета округа, предусмотренных на реализацию национального проекта "Образование".





Приложение 1
к Положению
о муниципальном конкурсе
молодых учителей
"Педагогический дебют"

Представление
кандидата для участия в муниципальном конкурсе
молодых учителей "Педагогический дебют"

(Бланк организации)

__________________________________________________________________________
(полное название выдвигающей организации)
выдвигает ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность претендента)

на участие в муниципальном конкурсе молодых учителей "Педагогический
дебют".

В кратком представлении приводятся аргументы, на основании которых
данный кандидат направляется для участия в конкурсе, характеризуются
учебные достижения и общественно значимая деятельность кандидата в течение
периода его работы в учреждении образования.
Объем представления - не более 1 страницы. Представление оформляется
на бланке учреждения образования, заверяется подписью руководителя
учреждения и гербовой печатью.

Руководитель образовательного учреждения Подпись
________________________________________ _________________
(фамилия, имя, отчество)





Приложение 2
к Положению
о муниципальном конкурсе
молодых учителей
"Педагогический дебют"

Анкета
участника муниципального конкурса молодых учителей
"Педагогический дебют"

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Название муниципального образовательного учреждения ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Фамилия, имя, отчество полностью ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Место работы (название образовательного учреждения строго по уставу), ¦
¦ занимаемая должность в настоящий момент, с какого года работает ¦
¦ в данном образовательном учреждении, параллели, в которых преподает ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------


Дата рождения "___" ___________ 19__ г.
Место рождения:
Базовое образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего профессионального учебного заведения):
Послужной список (укажите предыдущие места вашей работы и год поступления на них):
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления):
Педагогический стаж (полных лет) и аттестационная категория:
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания назначения, должность):
Ученая степень, звание, правительственные и отраслевые награды (укажите название и год получения):
Публикации периодических изданиях (укажите название публикации и издания):
Укажите книги, брошюры, авторами которых Вы являетесь (укажите библиографические данные):
Научные интересы:
Преподавательская деятельность (укажите, где и в каком качестве преподаете дополнительно от основной работы):
Знание языков (укажите каких):
Ваши кумиры в профессии:
Назовите Ваших одноклассников, однокурсников, выпускников, друзей, коллег, которые стали известными и популярными (с указанием должности и отрасли):
Ваша отличительная черта как педагога:
Ваши три желания "золотой рыбке":
Для себя:
Для школы:
Для России:
Пять главных цифр в Вашей жизни и педагогической деятельности:
Являетесь ли Вы классным руководителем? В каком классе?
Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием:
Самое важное качество:
Опишите юмористический случай из Вашей педагогической практики:
Ваш любимый афоризм или девиз:
Ваши любимые песни о школе, образовании:
Ваши любимые эстрадные артисты:
Ваши любимые артисты классического жанра:
Чем Вы можете "блеснуть" на сцене:
Район ___________________ Населенный пункт_________________________________
Рабочий адрес _____________ (индекс) ______________________________________
Домашний адрес _____________ (индекс) _____________________________________
Рабочий телефон _____________ Домашний телефон ____________________________
Факс _______________ Электронная почта ____________________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) ______________________
___________________________________________________________________________
Данные загранпаспорта (серия, номер, кем и когда выдан) ___________________
___________________________________________________________________________
Персональный номер ИНН ____________________________________________________
Страховое свидетельство ___________________________________________________

Анкету заполнил (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон,
подпись)





Приложение 3
к Положению
о муниципальном конкурсе
молодых учителей
"Педагогический дебют"

Заявка
на урок (учебное занятие)

(Просим сохранить табличную форму заполнения)

   ------------------------T---------T---------T-----------------T-----------¬

¦Фамилия, имя, отчество ¦Название ¦ Класс ¦ Перечень ¦Примечания ¦
¦ конкурсанта ¦предмета ¦ ¦необходимого для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ занятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (по минимуму) ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+-----------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+---------+---------+-----------------+------------


Заявка на конкурсное задание
"Мои первые шаги в педагогической деятельности"

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Фамилия, имя, отчество конкурсанта ¦ Перечень необходимого оборудования ¦
¦ ¦ (по минимуму) ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-------------------------------------


Заявка на представление "визитной карточки" учителя

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Фамилия, имя, отчество конкурсанта ¦ Перечень необходимого оборудования ¦
¦ ¦ (по минимуму) ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-------------------------------------






Приложение 4
к Положению
о муниципальном конкурсе
молодых учителей
"Педагогический дебют"

Критерии
оценивания конкурсного задания
"Мои первые шаги в педагогической деятельности"

Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства учителя.

Критерии оценивания: 1. актуальность (до 10 баллов):
- степень соответствия современным тенденциям
развития образования;
2. концептуальность (по 10 баллов):
- своеобразие и новизна опыта;
- обоснованность выдвигаемых педагогических
принципов и подходов;
3. цельность (до 10 баллов);
- необходимость и достаточность материалов
4. результативность (до 10 баллов):
- ориентированность опыта на конкретный
практический результат
- успехи и достижения учеников в учебной
деятельности

Максимальное количество баллов - 40.





Приложение 5
к Положению
о муниципальном конкурсе
молодых учителей
"Педагогический дебют"

Критерии
оценки учебного занятия в баллах

   ----T--------------------T----------------------------------------T-------¬

¦ № ¦ Критерии ¦ Содержание критерия ¦ Баллы ¦
+---+--------------------+----------------------------------------+-------+
¦1. ¦Методическая ¦- Реализация поставленных целей ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦грамотность ¦- Адекватность методических приемов ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦построения урока ¦поставленным целям и возрастным ¦ ¦
¦ ¦ ¦особенностям учащихся ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Логичность и вариативность видов ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦учебной деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Авторские находки, наиболее ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦эффективные приемы, импровизация ¦ ¦
+---+--------------------+----------------------------------------+-------+
¦2 ¦Психолого- ¦- Использование индивидуальных и ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦педагогическая ¦групповых форм работы ¦ ¦
¦ ¦компетентность ¦- Управление взаимодействием учащихся ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦- Обеспечение мотивированности учебных ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦действий учащихся ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Обеспечение активности (включенности ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦учащихся в течение всего урока) ¦ ¦
+---+--------------------+----------------------------------------+-------+
¦3. ¦Социально- ¦- Открытость позиции учителя ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦психологическая ¦- Умение выстраивать равноправные ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦компетентность ¦отношения с учащимися ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Умение слушать и слышать ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦- Умение адекватно реагировать на ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦высказывания учащихся ¦ ¦
+---+--------------------+----------------------------------------+-------+
¦4. ¦Узкопрофессиональная¦- Знание предмета ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦компетенция ¦- Интеллектуальный и культурный уровень ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦- Интегративный подход (межпредметные ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦связи) ¦ ¦
+---+--------------------+----------------------------------------+-------+
¦ ¦Педагогическое ¦- Творческий характер заданий ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦мастерство ¦- Владение приемами ораторского ¦ 0 - 4 ¦
¦ ¦ ¦искусства ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Индивидуальность стиля ¦ 0 - 4 ¦
L---+--------------------+----------------------------------------+--------


Максимальное количество баллов - 72.
Шкала оценки пятибалльная.
0 - отсутствие указанного качества.
1 - присутствует незначительно.
2 - присутствует в достаточной степени.
3 - присутствует значительно.
4 - присутствует в превосходной степени.





Приложение № 4
к постановлению
Главы администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 28 декабря 2007 г. № 1642

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального детского
литературного конкурса "Серебряное перышко"

1. Общие положения

1. Положение муниципального детского литературного конкурса "Серебряное перышко" Миасского городского округа (далее именуется Конкурс) разработано на основании Положения о проведении областного детского литературного конкурса "Серебряное перышко" и определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993.
2) Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, изменениями в Закон "Об образовании" от 24.10.2007 № 232-ФЗ.
3) Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
4) Уставом Миасского городского округа.
5) Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 20.10.2006 № 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы".

2. Цели и задачи

3. Конкурс проводится в целях развития детского литературного творчества, формирования нравственной и эстетической культуры школьников.
4. Основные задачи конкурса:
1) выявление и поддержка поэтически одаренных детей;
2) развитие навыков стихосложения;
3) воспитание бережного отношения к родному языку.
5. Общее руководство проведением муниципального конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется Оргкомитет).

3. Основные функции Оргкомитета

6. Состав Оргкомитета по проведению Конкурса утверждается приказом директора МУ МГО "Образование".
7. Оргкомитет:
1) дает объявление о проведении Конкурса;
2) утверждает состав Жюри по проведению Конкурса;
3) осуществляет сбор конкурсных материалов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения;
4) утверждает победителей Конкурса;
5) организует награждение победителей и участников Конкурса;
8. Жюри конкурса формируется Оргкомитетом из числа поэтов и писателей города Миасса, учителей русского языка и литературы.
9. Жюри:
1) осуществляет проверку соответствия конкурсных материалов требованиям к оформлению, указанным в пункте 16 (п. 5) настоящего Положения;
2) проводит экспертную оценку предоставленных конкурсных материалов в соответствии с критериями, указанными в пункте 15 настоящего Положения;
3) принимает решение об учреждении дополнительных номинаций и специальных призов в случае привлечения средств спонсоров;
4) принимает решение о неприсуждении призового места (первого, второго или третьего) в какой-либо номинации или возрастной группе в случаях, если участником конкурса нарушены требования данного положения, а также, если в номинации или возрастной группе отсутствуют участники. Снятие участника конкурса с конкурсных мероприятий из-за нарушения требований данного положения, передвижение призеров с одного призового места на более высокое призовое место может быть осуществлено только по решению жюри;
5) решение Жюри Конкурса пересмотру не подлежит.

3. Участники конкурса

10. В конкурсе принимают участие учащиеся образовательных учреждений, воспитанники детских литературно-поэтических объединений Миасского городского округа.
11. Конкурс проводится по трем возрастным категориям:
- первая группа - младшая (1 - 4 классы);
- вторая группа - средняя (5 - 8 классы);
- третья группа - старшая (9 - 11 классы).

4. Права Оргкомитета и участников Конкурса

12. Оргкомитет имеет право отказать в участии в Конкурсе, если:
1) представлен неполный пакет документов, указанный в пункте 15 настоящего Положения;
2) нарушены сроки подачи конкурсных документов;
3) нарушены требования, содержащиеся в пункте 15 настоящего Положения;
4) документы содержат недостоверную информацию об участниках Конкурса.
13. Участники Конкурса имеют право получать от Оргкомитета полную информацию об условиях и порядке проведения Конкурса.

5. Условия и порядок проведения конкурса

14. Конкурс проходит в декабре текущего года - заочный тур, очный тур.
15. Конкурса проводится по номинации - поэзия.
16. Основные критерии оценки представленных на Конкурс произведений (каждый критерий оценивается по 5-ти балльной шкале):
1) владение поэтической формой;
2) образность;
3) точность и выразительность языка;
4) умение поэтически сформулировать мысли и чувства;
5) словарный запас.
Максимальное количество баллов - 30.
17. Условия участия в Конкурсе:
1) для участия в Конкурсе в адрес оргкомитета: 456300 г. Миасс, ул. Ак. Павлова, 32 Муниципальное учреждение Миасского городского округа "Образование", отдел методики образования, телефон: 56-08-34 - в срок до 6 декабря 2007 года представляются:
- заявка по установленной форме (приложение № 1);
- стихотворные тексты учащихся;
- литературные сборники или газеты с произведениями участников (ксерокопии);
2) на конкурс принимаются работы, написанные в текущем году;
3) творческие работы, ранее представляемые на Конкурс, не оцениваются;
4) участник, в работе которого прослеживается плагиат, решением жюри отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе этого года и последующего;
5) требования к оформлению творческих работ:
- работы представляются в электронном и печатном виде;
- каждое произведение печатается на отдельной странице;
- каждая страница подписывается (имя и фамилия автора) и нумеруется;
- размер шрифта № 12, межстрочный интервал одинарный.
18. По итогам первого этапа Конкурса издается литературный сборник юных поэтов "Юные поэты".

6. Награждение победителей Конкурса

19. Основанием для награждения победителей Конкурса служит заключение Жюри Конкурса, оформленное протоколом.
20. По итогам работы Жюри муниципального этапа Конкурса определяются победители и призеры: лауреат первой, второй, третьей степени (в каждой возрастной группе).
21. Победители (первые места) конкурса награждаются дипломами на церемонии закрытия и денежными премиями на празднике "Миасские звездочки" (ноябрь текущего года). Призовой фонд распределяется поровну между победителями трех возрастных категорий.
22. Наставники победителей (первые места трех возрастных категорий) награждаются благодарственными письмами и денежными премиями на церемонии празднования Дня учителя. Премиальный фонд распределяется поровну между учителями - наставниками, подготовившими победителей трех возрастных категорий.
23. Все остальные участники получают дипломы участников Конкурса и призы.
24. Результаты конкурса публикуются на сайте отдела методики образования МУ МГО "Образование" и в средствах массовой информации.
25. Работы победителей муниципального конкурса направляются на областной детский литературный конкурс "Серебряное перышко".

7. Финансирование конкурса

26. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств бюджета округа, предусмотренных на реализацию национального проекта "Образование".





Приложение 1
к Положению
о проведении
муниципального детского
литературного конкурса
"Серебряное перышко"

Заявка
на участие в муниципальном детском
литературном конкурсе "Серебряное перышко"

Учреждение ________________________________________________________________
Название коллектива _______________________________________________________
Руководитель ФИО __________________________________________________________
Контактный телефон руководителя ___________________________________________
Ф.И. участников ___________________________________________________________
Возраст (полных лет) ______________________________________________________
Возрастная категория ______________________________________________________
№ школы, класса ___________________________________________________________
Сколько лет в студии ______________________________________________________
Заслуги участника (дипломы, грамоты)
(перечислить) _____________________________________________________________

Руководитель учреждения

Дата

Печать


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru