Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30.03.2007 № 9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Миасский рабочий", № 85, 12.05.2007,
"Официальный вестник муниципального образования "Миасский городской округ". Челябинская область", № 18, 2007






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
двадцать пятая сессия третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. № 9

Об утверждении Положения "О порядке владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью
Миасского городского округа"

Рассмотрев предложение главы Миасского городского округа И.А. Бирюкова об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа" согласно приложению.

2. Решения городского Совета депутатов от 26.03.1999 № 8 "О новой редакции Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования "Город Миасс"; от 02.04.1998 № 3 "О концепции владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования "Город Миасс"; от 09.02.2000 № 4, от 20.04.2000 № 4, от 21.09.2000 № 41 "О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов "О порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования "Город Миасс"; от 20.09.2001 № 11, от 31.05.2002 № 5 "О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 26.03.1999 № 8 "О новой редакции Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования "Город Миасс" признать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономической и бюджетной политики.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.А.БИРЮКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 30 марта 2007 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью Миасского городского округа

Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа" (далее положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Челябинской области, Уставом Миасского городского округа и определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом Миасского городского округа.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Миасский городской округ (далее округ), являясь муниципальным образованием, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, в том числе обладать правом собственности на имущество, на равных началах с другими участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством.
2. Имущество, находящееся в собственности округа (далее муниципальное имущество), составляет одну из экономических основ местного самоуправления.
3. Собственником муниципального имущества является округ.
4. В соответствии с Уставом Миасского городского округа полномочиями собственника муниципального имущества от имени округа обладает Собрание депутатов Миасского городского округа (далее Собрание депутатов округа).
5. В соответствии с действующим законодательством и Уставом округа, для эффективного функционирования муниципальной собственности установление порядка владения, пользования, распоряжения в отношении муниципальной собственности осуществляет Собрание депутатов округа.
6. В соответствии с Уставом округа полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами на территории округа наделен исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Миасского городского округа (далее администрация округа).
7. Администрация округа наделяется полномочиями собственника по управлению муниципальной собственностью, решению вопросов создания, приобретения, использования, отчуждения, аренды муниципального имущества, наделяется правами "Продавца", "Покупателя", "Арендодателя", "Учредителя" в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом Миасского городского округа и настоящим положением.
8. Муниципальную собственность округа может составлять:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов округа;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах округа;
5) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа;
7) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории округа муниципальной милицией;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для оказания на территории округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) библиотеки и библиотечные коллекторы;
12) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей округа услугами организаций культуры;
13) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах округа;
14) имущество, предназначенное для развития на территории округа массовой физической культуры и спорта;
15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
16) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
17) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
18) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности округа в соответствии с федеральными законами;
21) обособленные водные объекты на территории округа;
22) леса, расположенные в границах населенных пунктов округа;
23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории округа;
24) иное имущество, предусмотренное федеральным законодательством, в том числе:
- муниципальные земли, добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства бюджета округа, иные финансовые ресурсы;
- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием населения;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений;
- движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности, необходимое для осуществления органами местного самоуправления функций, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом Миасского городского округа.
9. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется во владение, пользование муниципальных предприятий и учреждений соответственно на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
Средства бюджета округа и иное имущество округа, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну округа.
10. Данное положение не распространяется на распоряжение средствами бюджета и иными финансовыми ресурсами.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

11. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется с целью решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в интересах населения округа.
12. Основными задачами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) обеспечение соблюдения законодательства при возникновении (приобретении), изменении и прекращении прав на объекты муниципальной собственности;
2) сохранение и приумножение муниципальной собственности;
3) достижение максимальной эффективности использования муниципальной собственности (в сочетании с соблюдением требований по охране труда и здоровья населения, охране окружающей среды и др.) в интересах экономического и социального развития округа.
13. Не допускается владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в ущерб окружающей среде и с нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

3. СУБЪЕКТЫ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

14. Собрание депутатов округа - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории округа, в порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
1) определение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении;
3) утверждение прогнозного плана приватизации, установление состава и способа приватизации объектов муниципальной собственности;
4) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5) установление порядка передачи в пользование, в том числе в аренду, объектов муниципальной собственности;
6) принимает решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Челябинской области;
7) утверждает перечни объектов федерального имущества и государственного имущества Челябинской области, передаваемого в муниципальную собственность Миасского городского округа;
8) принимает решения о предоставлении в залог муниципального имущества;
9) контроль за выполнением решений Собрания депутатов округа по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
10) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
15. Глава администрации округа - должностное лицо, возглавляющее деятельность исполнительно-распорядительного органа - администрации округа - по управлению муниципальной собственностью на территории округа и наделенное в соответствии с Уставом округа, настоящим положением полномочиями собственника по решению вопросов создания, приобретения, использования, отчуждения, аренды объектов муниципальной собственности и по управлению муниципальной собственностью на территории округа в порядке, установленном решением Собрания депутатов округа:
1) издает постановления по вопросам создания, приобретения, владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, обязательные для исполнения всеми лицами;
2) вносит на утверждение Собрания депутатов округа проекты положений, а также предложения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
3) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
4) закрепляет за Собранием депутатов округа, администрацией округа и другими органами местного самоуправления, передает в оперативное управление муниципальных учреждений и в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, а также в пользование, в том числе в аренду муниципальное имущество;
5) обеспечивает ведение реестра муниципальной собственности;
6) решает другие вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенные к его ведению в соответствии с действующим законодательством, Уставом округа и настоящим положением, а также в силу полномочий, предоставленных Собранием депутатов округа.
16. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней муниципальное имущество, в соответствии с предметом и целью его деятельности владеет, пользуется и распоряжается принадлежащими ему на праве хозяйственного ведения объектами муниципальной собственности.
17. Муниципальное учреждение - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом округа.

4. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АРЕНДА

18. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, предоставление муниципального имущества в пользование, в том числе в аренду, осуществляются по постановлению главы администрации округа.
19. Для осуществления всестороннего и объективного рассмотрения предложений по использованию муниципального имущества, обеспечения коллегиальности выработки решений по распоряжению муниципальным имуществом главой администрации округа создается постоянно действующая комиссия по вопросам оперативного распоряжения муниципальным имуществом (далее комиссия). Председателем комиссии является заместитель главы администрации округа по имуществу и земельным отношениям. В состав комиссии в обязательном порядке включаются три депутата Собрания депутатов округа от постоянно действующих комиссий по бюджету, городскому хозяйству, законности и депутат Собрания депутатов округа по соответствующему избирательному округу (по согласованию).
20. Постоянно действующая комиссия по вопросам оперативного распоряжения муниципальным имуществом разрабатывает предложения по принятию решений главой администрации округа и решений Собрания депутатов округа по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
21. В полномочия комиссии входит разработка предложений по следующим вопросам:
1) приобретения имущества в собственность округа;
2) предоставления в пользование и (или) владение, в том числе в аренду, физическим и юридическим лицам муниципального имущества;
3) перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;
4) списания и ликвидации отдельных объектов муниципального имущества;
5) оценка соблюдения условий договоров аренды, безвозмездного пользования и, в случае необходимости, возбуждение ходатайств об их изменении или расторжении в установленном законодательством порядке;
6) об итогах проверки целевого использования нежилых (жилых) помещений (зданий);
7) иные вопросы, касающиеся владения, пользования и распоряжения имуществом, являющимся собственностью округа, предусмотренные законодательством, настоящим положением, решениями Собрания депутатов округа и постановлениями главы администрации округа.
22. Комиссия имеет право:
1) привлекать к рассмотрению вопросов должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений:
2) получать информацию по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом от всех лиц и органов;
3) вносить предложения по улучшению использования муниципального имущества во все органы и организации.
23. Комиссия обязана:
1) обеспечивать строгое соблюдение законодательства РФ, Устава округа, решений Собрания депутатов округа, постановлений главы администрации округа при рассмотрении отнесенных к ее ведению вопросов;
2) создавать условия для участия всех заинтересованных лиц в рассмотрении вопросов владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом;
3) осуществлять контроль за соблюдением целей и задач владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
24. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Созывает и ведет заседание председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным при участии не менее половины от числа ее членов, которые назначены распоряжением главы администрации округа.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа участвующих в заседании членов комиссии.
На каждом заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
25. Постоянно действующая комиссия в целях детальной проработки возможности и целесообразности использования объектов муниципальной собственности вправе создавать временные комиссии, определять их состав и порядок работы.

5. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

26. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество округа принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления,
27. Администрация округа решает вопросы создания предприятия, формирования уставного фонда, определения предмета и целей его деятельности, дает согласие на распоряжение муниципальным имуществом, а в случаях, установленных законом, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок, принимает решение о его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, осуществляет иные права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, установленные действующим законодательством РФ.
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия в порядке, в размерах и в сроки, определенные Собранием депутатов округа.
28. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации округа.
29. Муниципальное учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности округа в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами, определяемыми уставом учреждения, и назначением имущества.
30. Администрация округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество в порядке, установленном действующим законодательством, и распорядиться им по своему усмотрению.
31. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
32. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого администрацией округа принято решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо передачи муниципального имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.
33. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального предприятия или учреждения в порядке, установленном законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
34. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия имущества муниципального предприятия или учреждения по решению администрации округа.
35. Право пользования, в том числе аренда и субаренда, в отношении муниципального имущества возникает в результате предоставления муниципального имущества в аренду и в субаренду в порядке, установленном "Положением о предоставлении в аренду и субаренду муниципального имущества в Миасском городском округе".

6. ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

36. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
В целях защиты права муниципальной собственности от имени округа администрация округа самостоятельно выступает в суде, арбитражном суде, направляет в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения нарушений.
37. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие причинение ущерба собственности округа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность, эффективное использование и достоверность информации относительно муниципального имущества, закрепленного за ними, в рамках законодательства РФ.

7. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ИМУЩЕСТВО

38. Право собственности округа на имущество прекращается при отчуждении муниципального имущества, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом и настоящим положением.
39. По решению Собрания депутатов округа в порядке, предусмотренном законодательством РФ, имущество может быть отчуждено в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
Начальная цена имущества, подлежащего приватизации определяется с учетом заключения независимого оценщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
40. Решение вопросов приобретения прав на земельные участки, принадлежащие округу, распоряжение земельными участками, находящимися в ведении округа, регламентируется отдельным положением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru