Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 28.03.2007 № 16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 14.06.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Авангард" (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2007 г. № 16

Об утверждении положения о благоустройстве территории
Катав-Ивановского городского поселения, использовании
и охране городских лесов

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Лесным кодексом РФ, Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Катав-Ивановского городского поселения, Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение о благоустройстве территории Катав-Ивановского городского поселения, использовании и охране городских лесов (прилагается).

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решение Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 26.04.2006 № 33, отдельные положения которого пунктом 2 данного документа признаны утратившими силу, отменено Решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 25.06.2008 № 52.
   ------------------------------------------------------------------

2. Главу 7 правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Катав-Ивановском городском поселении, утвержденных решением Совета депутатов № 33 от 26.04.2006, признать утратившей силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Авангард".

Глава Катав-Ивановского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
В.Л.СИВКОВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
Катав-Ивановского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 28 марта 2007 г. № 16

Положение
о благоустройстве территории Катав-Ивановского городского
поселения, использовании и охране городских лесов

I. Общие положения

1. Настоящее положение о благоустройстве территории Катав-Ивановского городского поселения, использовании и охране городских лесов (далее - положение) разработано в соответствии с требованиями:
1) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
3) Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 206-ФЗ;
4) Устава Катав-Ивановского городского поселения.
2. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
1) благоустройство территории - озеленение и инженерная подготовка территории с учетом типа поселения и его застройки, вида хозяйственной и иной деятельности и в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами;
2) производственные зоны - зоны, предназначенные для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов;
3) городские леса - леса, расположенные на землях городских поселений и предназначенные для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
3. Создание и эксплуатацию элементов благоустройства территории осуществляют предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, собственники и арендаторы объектов недвижимости (далее - собственники) в соответствии с требованиями настоящего положения.
4. Благоустройство территорий производственных зон осуществляется за счет собственников производственных объектов.
5. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы люки коммуникаций (канализационных, водопроводных, дождевых, тепловых, телефонных и других) всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались в исправном состоянии и были закрыты.
6. При проведении работ по ремонту дорожного полотна организация, производящая работы, обязана выставить на уровень асфальтового покрытия люки всех смотровых колодцев.
7. Для выполнения работ по созданию и эксплуатации элементов благоустройства, использованию и охране городских лесов администрация городского поселения и собственники имеют право привлекать безработных граждан и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в соответствии с договорами, заключенными с ГУ "Центр занятости населения".
8. Источниками финансирования работ по благоустройству территории, использованию и охране городских лесов являются:
1) средства местного бюджета;
2) средства предприятий, учреждений, физических лиц;
3) внебюджетные средства.

II. Порядок сноса и восстановления зеленых насаждений

9. Снос (пересадка) зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников (кроме насаждений городских лесов), уничтожение цветников, газонов, может быть разрешен в случаях:
1) обеспечения условий для строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
4) восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции);
6) удаления аварийных деревьев (аварийным признается дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали, сухое, перестойное).
10. Санкционированный (законный) снос зеленых насаждений производится на основании разрешения, выданного отделом архитектуры.
11. Снос зеленых насаждений, совершенный самовольно, без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным. К незаконному сносу зеленых насаждений приравниваются повреждения деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30 % его диаметра, со сломом ствола, с наклоном более 30 град. от вертикали, с повреждением кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и цветников свыше 30 % поверхности.
12. Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
13. В разрешении на снос зеленых насаждений содержатся данные о заявителе, сроках и месте сноса (пересадки), категории насаждений, породе (виде), количестве, диаметре древесно-кустарниковой растительности, подлежащих сносу.
14. Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе.
Заявление подается на имя главы Катав-Ивановского городского поселения, которое с соответствующей визой направляется в отдел архитектуры.
15. В заявлении указываются:
1) полное наименование юридического лица (для гражданина имя, фамилия, отчество);
2) юридический адрес (для граждан данные паспорта и адрес);
3) лицо, ответственное за проведение работ по сносу зеленых насаждений (имя, фамилия, отчество, данные паспорта);
4) место сноса зеленых насаждений;
5) категория зеленых насаждений;
6) порода (вид), количество, диаметр зеленых насаждений, заявляемых для сноса;
7) цель сноса насаждений;
8) основание для сноса - утвержденная проектная и иная документация, решения общественных сходов и т.п.
16. Порядок обследования зеленых насаждений:
1) первичное обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу, производится сотрудником отдела архитектуры и представителем отдела природопользования;
2) по результатам натурного обследования зеленых насаждений составляется акт о целесообразности их сноса;
3) на основании акта обследования производится расчет компенсационной стоимости.
17. Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений выдается отделом архитектуры заявителю на основании акта комиссионного обследования и квитанции об оплате компенсационной стоимости или утвержденного акта приема-сдачи работ по компенсационному озеленению.
18. Основаниями для отказа в выдаче разрешения служат:
1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;
2) неоплата компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений;
3) возможность избежания сноса зеленых насаждений (отражается в акте обследования);
4) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.
19. Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в письменной форме в 5-дневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
20. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, обязаны привлекать для сноса крупномерных деревьев специализированные организации, имеющие соответствующее техническое оснащение и квалифицированный персонал, с целью недопущения создания угрозы жизни и здоровью людей, функционированию зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
21. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, по завершении работ по сносу, до выкорчевки корней деревьев, извещают отдел архитектуры для проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений. После проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений, в случае, если не выявлено нарушений, сотрудник отдела архитектуры делает соответствующую отметку в разрешении.
22. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, после освидетельствования обязаны раскорчевать корни снесенных деревьев, вывезти и утилизировать растительные остатки.
23. Основанием для приостановки или аннулирования разрешения являются:
1) превышение объемов сноса;
2) вырубка зеленых насаждений, не указанных в разрешении;
3) отказ в выполнении обязательств по оплате компенсационной стоимости и компенсации зеленых насаждений в натуральном виде.
Решение о приостановке или аннулировании разрешения принимает начальник отдела архитектуры администрации Катав-Ивановского муниципального района.
24. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупномерных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
Разрешение на аварийный снос оформляется без оформления акта комиссионного обследования в срок не более 3 дней с момента заявления о сносе с компенсацией зеленых насаждений в установленном порядке.
25. Оформление разрешения на снос зеленых насаждений в порядке реконструкции зеленых насаждений производится без оформления акта комиссионного обследования на основании проекта реконструкции (более 20 деревьев), согласованного с отделом архитектуры.
Оплата организационных расходов по выдаче разрешения производится за счет средств заявителя.
При разработке проекта реконструкции должны выполняться требования к компенсации в натуральном выражении с учетом архитектурно-планировочных ограничений. Сухие и усыхающие деревья не компенсируются.
26. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затемнение помещений, выдаются отделом архитектуры по заявлениям пользователей, собственников жилого фонда без компенсации зеленых насаждений на основании актов комиссионного обследования.
Оплата расходов на подготовку экспертного заключения по нормам инсоляции помещений, на оформление разрешения, снос зеленых насаждений и утилизацию растительных остатков производится пользователем зданий, сооружений.
27. Разрешения на снос аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) - санитарную рубку - выдаются по заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий без компенсации зеленых насаждений на основании акта обследования зеленых насаждений.
Обследование (актирование) аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев производит сотрудник отдела архитектуры или жилищно-коммунального отдела администрации.
Оплата расходов на снос и утилизацию аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) и утилизацию растительных остатков производится заявителем самостоятельно.
28. Разрешения на снос зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил (СНиП 2.07.01-89, п. 4.12) выдаются на основе акта обследования, составленного сотрудником отдела по заявлениям граждан и юридических лиц.
Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников должно быть не менее указанных в таблице.

Таблица

   -----------------------------------------------T--------------------------¬

¦ Здание, сооружение, объект инженерного ¦ Расстояния от здания, ¦
¦ благоустройства ¦ сооружения, объекта ¦
¦ ¦ до оси, м ¦
¦ +--------------------------+
¦ ¦ствола дерева кустарника¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦Наружная сторона здания и сооружения ¦ 5,0 1,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦Край тротуара и садовой дорожки ¦ 1,7 0,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦Край проезжей части улиц, кромка укрепленной ¦ 2,0 1,0 ¦
¦полосы обочины дороги или бровка канавы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Мачта и опора осветительной сети ¦ 4,0 - ¦
¦ ¦ ¦
¦Подошва откоса, террасы и др. ¦ 1,0 0,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦Подошва или внутренняя грань подпорной стенки ¦ 3,0 1,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦Подземные сети: газопровод, канализация ¦ 1,5 - ¦
¦ ¦ ¦
¦Тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или ¦ 2,0 1,0 ¦
¦оболочка при бесканальной прокладке) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Водопровод, дренаж ¦ 2,0 - ¦
¦ ¦ ¦
¦Силовой кабель и кабель связи ¦ 2,0 0,7 ¦
L----------------------------------------------+---------------------------


Примечания:
1. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
2. Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев следует принимать по правилам устройства электроустановок.
3. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.

III. Порядок определения компенсационной стоимости
за снос зеленых насаждений и проведения компенсации
зеленых насаждений в натуральном виде

29. Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которое произошло в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежит полной компенсации в денежной, натуральной либо в смешанной денежной и натуральной форме.
30. Компенсационная стоимость - размер ущерба и убытков, которые возникли или могут возникнуть в результате экологических правонарушений, а также во всех других случаях негативного воздействия на зеленые насаждения, находящихся на территории городского поселения.
31. Основными принципами компенсации и расчета компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений являются:
1) воспроизводство объектов, сходных по своим свойствам и качествам с утраченными;
2) норматив на воспроизводство (приобретение саженцев, рассады, подготовку территории, транспортировку и т.п.) зеленых насаждений;
3) затраты на долговременный уход за зелеными насаждениями: деревья - в течение 5 лет, кустарники, бордюры и живые изгороди - 5 лет, газоны - 3 года.
32. Компенсация зеленых насаждений производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос. Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения (при невозможности установления лица, виновного в содеянном), естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств местного бюджета.
33. Расчет компенсационной стоимости производится при оформлении разрешения на снос зеленых насаждений по единой утвержденной методике.
34. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной или натуральной форме, либо в смешанной денежной и натуральной:
1) компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, на счет местного бюджета;
2) компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юридическими лицами по согласованию с отделом архитектуры.
35. Компенсационное озеленение в натуральной форме производится с учетом следующих требований:
1) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере (минимум) без сокращения площади озелененной территории (компенсационное озеленение при сносе малоценных насаждений осуществляется в однократном размере);
2) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурно-планировочным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
3) компенсация производится в том квартале, где был произведен снос с высадкой крупномерных деревьев с комом (10 - 15 лет).
36. Компенсационное озеленение осуществляется в соответствии со схемой (масштаб 1:500), согласованной с отделом архитектуры.
37. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика. Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено, как проведение работ по компенсационному озеленению, и квалифицирована как реконструкция объекта озеленения.
38. Порядок компенсационной оплаты (натуральной компенсации) за снос зеленых насаждений при проведении работ, финансируемых из городского бюджета, устанавливается главой Катав-Ивановского городского поселения по каждому конкретному случаю.
39. Компенсационная стоимость не взыскивается, компенсация в натуральной форме не проводится в следующих случаях:
1) санитарных рубок (удаления сухих, усыхающих и аварийных деревьев);
2) реконструкции объектов озеленения;
3) восстановления по заключению органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора норм инсоляции (освещения) жилых помещений;
4) сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм;
5) стихийных бедствий.
40. Нормативы на воспроизводство и уход за зелеными насаждениями:
1) базовые нормативы могут корректироваться постановлением главы Катав-Ивановского городского поселения с учетом действующих расценок на воспроизводство зеленых насаждений, уход за ними, но не более установленного законом минимального размера оплаты труда;
2) норматив на воспроизводство (Н1) и уход (У1) за древесными насаждениями в единицах, кратных МРОТ, установленному законом, за дерево приведен в таблице:

   ----T---------------------------------T----------------T------------------¬

¦ № ¦ Группы деревьев ¦ Затраты ¦ Норматив ¦
¦п/п¦ ¦на годичный уход¦на воспроизводство¦
¦ ¦ ¦ У1 ¦ Н1 ¦
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
¦ 1 ¦Хвойные (кедр, ель, пихта, сосна,¦ 1,2 ¦ 20 ¦
¦ ¦лиственница, тисс) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Широколиственные (дуб, вяз, липа,¦ 1 ¦ 18 ¦
¦ ¦граб, ясень, орех, лещина, клен ¦ ¦ ¦
¦ ¦остролистый) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Мелколиственные и фруктовые ¦ 0,8 ¦ 15 ¦
¦ ¦(береза, ольха, ива, яблоня, ¦ ¦ ¦
¦ ¦груша, слива) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Малоценные (клен ясенелистный, ¦ 0,5 ¦ 6 ¦
¦ ¦тополь бальзамический) ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+----------------+-------------------


3) норматив на воспроизводство (Н2) и уход (У2) за одиночными кустарниками в единицах, кратных МРОТ, за куст:

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Затраты на годичный уход У2 ¦ Норматив на воспроизводство Н2 ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 0,1 ¦ 0,6 ¦
L-------------------------------+---------------------------------


41. Расчет компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений проводится по следующим формулам:
1) для древесной растительности (рублей за одно дерево) -

С = (Н1 + 15У1), где:

С - компенсационная стоимость за одно дерево,
Н1 - норматив на воспроизводство одного дерева,
15У1 - затраты на 15-летний уход за деревом;
2) для кустарниковой растительности (рублей за один куст) -

С = (Н2 + 5У2), где

С - компенсационная стоимость за один куст,
Н2 - норматив на воспроизводство одного куста,
5У2 - затраты на 5-летний уход за кустом.
42. Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость не взимается при выполнении работ силами и средствами застройщика.
43. Восстановительная стоимость зеленых насаждений и место посадок определяются отделом архитектуры.
44. За всякое повреждение или незаконную порубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям, с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
45. За вынужденный снос крупноразмерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, взыскивается восстановительная стоимость.
46. За незаконную вырубку или повреждение деревьев в городских лесах с виновных взыскивается ущерб в соответствии с действующим законодательством.
47. При обнаружении признаков повреждения деревьев ответственные за сохранность зеленых насаждений лица должны немедленно поставить в известность отдел ЖКХ администрации Катав-Ивановского городского поселения.
48. Вырубка сухостоев производится силами владельцев зеленых насаждений после оплаты стоимости сухостойных деревьев по письменному разрешению администрации городского поселения в установленные разрешением сроки.
49. Стоимость сухостойных деревьев исчисляется по установленным таксам, вносится на счет местного бюджета и используется на восстановление зеленых насаждений.

IV. Использование и охрана городских лесов

50. Леса, расположенные на землях городских поселений и не входящие в лесной фонд, являются городскими лесами, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
51. Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

V. Ответственность за нарушение требований положения

52. Ответственность за нарушения требований настоящего положения применяется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
53. Административные взыскания налагает административная комиссия, действующая при администрации городского поселения, в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях РФ.
54. Постановление административной комиссии о наложении взыскания может быть обжаловано в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru