Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <14.03.2007>
"ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНЫ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ"
(вместе с "ПРОВЕДЕНИЕМ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК (ВНП) И ОФОРМЛЕНИЕМ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2007, № 5, март






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНЫ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Статьей 89 Налогового кодекса РФ внесены изменения в порядок проведения выездной налоговой проверки.
Выездная налоговая проверка проводится исключительно на территории (в помещении) проверяемого налогоплательщика. В случае если у проверяемого отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа. Разрешены, как и раньше, самостоятельные выездные налоговые проверки филиалов и представительств юридических лиц, но при этом срок проведения такой проверки не может превышать один месяц.
Предмет проверки - контроль за правильностью исчисления и полноты уплаты региональных и местных налогов. При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств и наоборот.
Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездные налоговые проверки налогоплательщиков назначаются по решению налогового органа по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в настоящее время проверка может продолжаться два месяца; продлевается вышестоящим налоговым органом до трех месяцев; для проверки каждого филиала или представительства проверка увеличивается на один месяц).
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется с момента вынесения решения.
Проверка может быть приостановлена по одному из трех оснований - истребование документов по ст. 93.1 НК РФ, проведение экспертизы или привлечение эксперта (ст. 95, 96 НК РФ), осуществление перевода на русский язык документов. Приостановление производится на срок до шести месяцев, а для получения документов из-за границы - до года.
В настоящее время порядок приостановления выездных налоговых проверок налоговым законодательством не регламентирован и регулируется исключительно нормативными правовыми актами ФНС России. На время приостановления выездной налоговой проверки переданные в распоряжение налоговых органов оригиналы документов подлежат возврату налогоплательщику (за исключением случаев, установленных ст. 94 НК РФ). Какие-либо действия налогового органа на время приостановления выездной налоговой проверки запрещены, кроме тех, ради которых приостановлена проверка.
Повторные выездные налоговые проверки с 01.01.07 могут проводиться в трех случаях:
1. Реорганизация или ликвидация налогоплательщика;
2. Проверка, осуществляемая выше стоящим налоговым органом в целях контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа (без обязательного наличия мотива).
3. Проверка, проводимая налоговым органом, осуществившим первичную выездную налоговую проверку в случае представления после проведения выезд ной налоговой проверки налогоплательщиком налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
На повторные выездные налоговые проверки не распространяются ограничения, обусловленные п. 5 ст. 89 НК РФ (предельное количество проверок, проводимых в течение календарного года). Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Заместитель начальника
отдела контрольной работы
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
Ф.ЕСАКОВА





ПРОВЕДЕНИЕ
ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК (ВНП) И ОФОРМЛЕНИЕ
ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

   ---------------------------------------------------¬

¦ Решение о ВНП выносится: ¦
+--------------------------------------------------+
¦ - по крупнейшим налогоплательщикам - МРИ по КН ¦
¦ N№ 1 и 2 по Челябинской области, ¦
+--------------------------------------------------+
¦ - по филиалам и представительствам ¦
¦(самостоятельная проверка) - налоговым органом по ¦
¦ месту их нахождения, ¦
+--------------------------------------------------+
¦- в остальных случаях - налоговым органом по месту¦
¦ нахождения организации или физического лица ¦
L------------------------T--------------------------

¦
   -------------------------+-------------------------T-------¬

¦ ВНП: ¦ 2 ¦
+--------------------------------------------------+месяца ¦
¦- объект проверки: физическое лицо или организация¦ ¦
¦ (вместе с филиалами и представительствами) ¦ ¦
+--------------------------------------------------+ ¦
¦ - место проведения: территория (помещение) ¦ ¦
¦ налогоплательщика или по месту нахождения ¦ ¦
¦ налогового органа {при отсутствии у ¦ ¦
¦ налогоплательщика возможности предоставить ¦ ¦
¦ помещение для проведения ВНП) ¦ ¦
+--------------------------------------------------+ ¦
¦ - проверяемый период: 3 календарных года, ¦ ¦
¦предшествующих году, в котором вынесено решение о ¦ ¦
¦ проведении ВНП (не более 1 ВНП по одним и тем же ¦ ¦
¦ налогам за один и тот же период) ¦ ¦
+--------------------------------------------------+ ¦
¦ - периодичность проведения: не более 2 ВНП в ¦ ¦
¦ течение календарного года без учета ¦ ¦
¦ самостоятельных проверок филиалов и ¦ ¦
¦ представительств ¦ +--------------¬
+--------------------------------------------------+ ¦ ¦
¦- истребование документов: в порядке, определенном¦ ¦ ¦
¦ статьями 93 и 93.1 НК РФ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------+ ¦ ¦
¦ - выемка документов: при наличии у проверяющих ¦ ¦ ¦
¦ достаточных оснований полагать, что документы, ¦ ¦ ¦
¦ свидетельствующие о совершении налогового ¦ ¦ ¦
¦ правонарушения, могут быть уничтожены, сокрыты, ¦ ¦ ¦
¦изменены или заменены - в порядке, предусмотренном¦ ¦ ¦
¦ статьей 94 НК РФ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------+ ¦ ¦
¦ - другие возможности: инвентаризация имущества ¦ ¦ ¦
¦ налогоплательщика, а также осмотр ¦ ¦ ¦
¦ производственных, складских, торговых и иных ¦ ¦ ¦
¦ помещений и территорий, используемых ¦ ¦ ¦
¦ налогоплательщиком для извлечения дохода либо ¦ ¦ ¦
¦связанных с содержанием объектов налогообложения, ¦ ¦ ¦
¦ - в порядке, установленном статьей 92 НК РФ ¦ ¦ ¦
+---------T--------------------------T-------------+-------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------¬
   --------------+-------------T-------¬              ¦

¦ Продление: ¦ ¦ Приостановление на ¦ 6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ основании решения ¦месяцев¦ ¦
¦ ¦ ¦ руководителя (заместителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ руководителя) налогового ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ органа, проводящего ВНП, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ для: ¦ ¦ ¦
+------------------+---+---------------------------+ ¦ ¦
¦ - до 4 месяцев ¦ ¦ - истребования документов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(информации) в соответствии¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с пунктом 1 статьи 93.1 НК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ РФ, но не более 1 раза по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ каждому лицу, у которого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ истребуются документы ¦ ¦ ¦
+------------------+ +---------------------------+ +-----------¬ ¦
¦ - до 6 месяцев ¦ ¦ - получения информации от ¦ ¦+ 2 месяца,¦ ¦
¦(в исключительных ¦ ¦иностранных государственных¦ ¦если ¦ ¦
¦ случаях) ¦ ¦ органов в рамках ¦ ¦запрошенная¦ ¦
¦ ¦ ¦международных договоров РФ ¦ ¦информация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦не получена¦ ¦
L---------T--------- +---------------------------+ +------------ ¦
¦ ¦ - проведения экспертиз ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦- перевода на русский язык ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, представленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ налогоплательщиком на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ иностранном языке ¦ ¦ ¦
¦ L-------------T-------------+-------- ¦
¦ ¦ ¦
   ----------+--------------------------+-------------¬                      ¦

¦ Справка о проведенной ВНП ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-----------------------

¦- фиксация предмета проверки и срока ее проведения¦
L---------T--------------------------T--------------

¦ ¦
   ----------+--------------------------+-------------T-------¬

¦ Составление акта ВНП; вручение: лично, ¦ 2 ¦
¦ представителю, по почте (дата получения - шестой ¦месяца ¦
¦ рабочий день с даты отправки заказного письма) ¦ ¦
L---------T------------------T---------------------+--------

¦ ¦
   ----------+------------------+-------T---------------------------------¬

¦ Письменные возражения и документы, ¦15 рабочих дней с даты получения ¦
¦ подтверждающие обоснованность ¦ ВНП ¦
¦ возражений ¦ ¦
L---------T------------------T-------+----------------------------------

¦ ¦
   ----------+------------------+-------T---------------------------------¬

¦Рассмотрение акта и материалов ВНП, ¦ 10 рабочих дней ¦
¦ а также письменных возражений; ¦ ¦
¦ принятие решения ¦ ¦
L---------T------------------T-------+----------------------------------

¦ ¦
   ----------+------------------+-----------------------------T-----------¬

¦Продление - дополнительные мероприятия налогового контроля¦ ¦
¦при необходимости получения дополнительных доказательств: ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+ ¦
¦- истребование документов в соответствии со статьями 93 и ¦ ¦
¦ 93.1 НК РФ ¦ 1 месяц ¦
+----------------------------------------------------------+ ¦
¦ - допрос свидетеля ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+ ¦
¦ - экспертиза ¦ ¦
L---------T--------------------------T---------------------+------------

¦ ¦
   ----------+--------------------------+---------------------------------¬

¦ Принятие решения по результатам ВНП: ¦
+----------------------------------------------------------------------+
¦ - о привлечении к налоговой ответственности ¦
+----------------------------------------------------------------------+
¦ - об отказе в привлечении к налоговой ответственности ¦
L---------T------------------T------------------------------------------

¦ ¦
   ----------+------------------+-------T---------------------------------¬

¦Вступление в силу решения налогового¦10 рабочих дней со дня вручения ¦
¦ органа ¦ налогоплательщику ¦
L------------------------------------+----------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru