Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА от 06.03.2007 по делу № А76-31153/2006-59-1169/28
В удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене постановления налогового органа по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ отказано правомерно, поскольку при использовании автоматического платежного терминала самообслуживания по приему наличных денежных платежей общество не имеет права производить расчеты с клиентами без применения ККТ и выдачи чека установленного образца.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2007 г. Дело № А76-31153/2006-59-1169/28

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Бояршиновой Е.В., Серковой З.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12 января 2007 г. по делу № А76-31153/2006-59-1169/28 (судья Харина Г.Н.), при участии от общества с ограниченной ответственностью "ТелКом-Связь" Котляр А.Е. (доверенность б/н от 02.11.2006), от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Челябинской области Майер Е.Е. (доверенность № 34 от 24/11/2006),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ТелКом-Связь" (далее - ООО "ТелКом-Связь", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Челябинской области (далее - Инспекция ФНС России по г. Снежинску, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 02.11.2006 № 023-088 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30000 руб.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12 января 2007 г. по делу № А76-31153/2006-59-1169/28 заявленные требования ООО "ТелКом-Связь" удовлетворены.
Инспекция ФНС России по г. Снежинску не согласилась с решением арбитражного суда и обжаловала его, указав в апелляционной жалобе, что при вынесении решения судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применены нормы материального права, а также в мотивировочной части решения не указаны основания и мотивы, по которым суд принял либо отклонил доводы сторон.
Законность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, Инспекций ФНС России по г. Снежинску 1 ноября 2006 г. была проведена проверка выполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при эксплуатации принадлежащего обществу автоматического терминала самообслуживания, расположенного по адресу: г. Снежинск, ул. Свердлова, 15.
В ходе проверки был установлен факт осуществления денежных расчетов при оказании услуг по оплате сотовой связи на общую сумму 100 руб. через терминал без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), о чем был составлен акт № 515 от 01.11.2006 (л.д. 5).
В присутствии представителя общества был составлен протокол № 023-088 от 02.11.2006 об административном правонарушении, выразившемся в неприменении контрольно-кассовой техники (л.д. 4).
Постановлением № 023-088 от 02.11.2006 ООО "ТелКом-Связь" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 МРОТ, что составляет 30000 руб. (л.д. 3).
ООО "ТелКом-Связь" не согласилось с указанным Постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, сославшись на то, что автоматический платежный терминал самообслуживания, в отношении которого налоговым органом и была проведена соответствующая проверка, является программно-техническим комплексом и относится к контрольно-кассовой технике. Поскольку на момент привлечения заявителя к административной ответственности перечня программно-технических комплексов, включенных в государственный реестр контрольно-кассовой техники, не существовало, в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовой машины иных видов контрольно-кассовой техники не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
Принимая решение об удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что инспекцией не предъявлено доказательств, свидетельствующих о том, что общество имело техническую возможность применения контрольно-кассовой техники, в том числе фискального регистратора, при осуществлении наличных денежных расчетов за оказание услуг с использованием терминала № 3879513 экспресс-оплаты, т.е. в нарушение требований, указанных в ст. 26.1 КоАП РФ, налоговым органом не установлена вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения.
Данный вывод суда является ошибочным.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовой машины иных указанных в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение ККТ.
Как следует из статей 1, 3, 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, допускается применение иной контрольно-кассовой техники - электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов.
При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. При этом применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговом органе, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (статьи 3, 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Факт оплаты услуги связи на общую сумму 100 руб. через терминал без применения контрольно-кассовой техники обществом не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Следовательно, при использовании терминала по приему наличных денежных платежей, общество не имеет права производить расчеты без применения ККТ.
Поскольку вышеназванный терминал, по сути, является автоматом по приему платежей, то он должен быть оснащен техническим оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к ККТ.
Отсутствие у данного терминала фискального регистратора "ПРИМ-21К" либо иного фискального регистратора, т.е. отсутствие технической возможности применения ККТ не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей.
Использование данного терминала без ККТ влечет применение к налогоплательщику административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товара (работ, услуг) до их предоставления покупателю. Следовательно, при использовании платежного терминала самообслуживания по приему платежей в пользу операторов связи, общество не имеет право производить расчеты с клиентами без применения контрольно-кассовой техники и выдачи чека установленного образца.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении ООО "ТелКом-Связь" к административной ответственности не допущено, штраф назначен с учетом всех обстоятельств - в минимальном размере. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом не выявлено.
При таких обстоятельствах в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 12 января 2007 г. по делу № А76-31153/2006-59-1169/28 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ТелКом-Связь" о признании недействительным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 2 ноября 2006 г. № 023-088 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
М.В.ЧЕРЕДНИКОВА

Судьи
Е.В.БОЯРШИНОВА
З.Н.СЕРКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru