Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Копейского городского округа Челябинской области от 05.03.2007 № 43
"О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2007 г. № 43

О системе оповещения и информирования населения
Копейского городского округа об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий

В целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ, для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Копейского городского округа об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих и действий, согласно приложению.

2. Начальнику отдела гражданской защиты населения администрации городского округа, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Елисеева И.Н.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ





Приложение
к постановлению
Главы Копейского
городского округа
Челябинской области
от 5 марта 2007 г. № 43

Положение
о системе оповещения и информирования населения
Копейского городского округа об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий

1. Общие положения

1) Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами РФ:
- от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи";
- от 09.01.1996 № 3-ФЗ "О радиационной безопасности";
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 01.03.1993 № 178 "О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
- от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время";
- приказа начальника гражданской обороны Челябинской области "О системах оповещения гражданской обороны, порядке оповещения и информирования" от 01.04.2002 № 86.
2) Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру системы оповещения городского округа, порядок ее создания, совершенствования и поддержания в готовности к применению.
3) Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд) и информации.
4) Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне городского округа, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

2. Структура и задачи системы оповещения городского округа

1) Система оповещения Копейского городского округа является составной частью централизованной системы оповещения Челябинской области и включает в себя: территориальную (областную), местную системы оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных химических объектов и объектовых систем оповещения, создаваемых на предприятиях производственной и социальной сферы.
2) Основной задачей системы оповещения городского округа является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации от органов управления РСЧС до руководящего состава городского звена РСЧС, дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций и учреждений и населения, проживающего на территории городского округа.
3) Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта;
- руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- ЕДДС "01" городского округа;
- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
4) Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
5) Системы оповещения всех уровней используются в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
6) Задействование системы оповещения производится автоматизированным и неавтоматизированным способами. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
7) При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сетям связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
8) При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения городского округа

1) Местная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы городского округа, начальника отдела гражданской защиты населения администрации городского округа, силами и средствами Копейского цеха электросвязи КТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ" и УПТС ОАО "ЧУК".
2) Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию силами и средствами предприятий, организаций и учреждений.
3) Местная, локальная и объектовая системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.
4) Отдел гражданской защиты населения администрации городского округа, КТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ" и УПТС ОАО "ЧУК", объекты производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
5) В целях поддержания в готовности системы оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и эксплуатационно-техническое обслуживание.
6) Отдел гражданской защиты населения администрации городского округа планирует и проводит проверки системы оповещения на основании решения Главы городского округа и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории городского округа согласовывается с руководством радиовещательной компании, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
7) Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется отделом гражданской защиты населения администрации городского округа и проводится предприятиями связи (Копейский ТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ", УПТС ОАО "ЧУК") на договорных условиях.

4. Задействование систем оповещения

1) Решение о задействовании системы оповещения городского округа принимает Глава городского округа или лицо, его замещающее.
2) Сигналы и информация оповещения передаются оперативным дежурным отдела гражданской защиты населения администрации городского округа, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3) Оперативные дежурные отдела гражданской защиты населения администрации городского округа и городского управления внутренних дел, получив сигналы или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4) Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
5) Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы представляется Главе городского округа только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6) Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного отдела гражданской защиты населения администрации городского округа.
7) Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением Главы городского округа.
8) О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования системы оповещения докладывается в главное управление МЧС РФ по Челябинской области.

5. Сигналы оповещения

1) Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.
2) Для оповещения населения, установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
3) Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям отдела гражданской защиты населения администрации городского округа.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС

1) Доведение сигналов о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативным дежурным отдела гражданской защиты населения администрации городского округа (ЕДДС - "01") по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи установленным порядком.
Дежурно-диспетчерская служба подтверждает получение сигналов и доводит их до своего руководящего состава.
2) Сигналы передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с КТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ" и УПТС ОАО "ЧУК".
3) Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через отдел гражданской защиты населения администрации городского округа. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает Глава городского округа.
4) Оповещение руководящего состава городского звена РСЧС и ГО личного состава отдела гражданской защиты населения осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными.

7. Порядок оповещения и информирования населения

1) Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения Главы городского округа с последующим доведением информации по действующим сетям проводного радио и телевизионного вещания.
2) Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
3) Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
4) Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
5) Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на территории городского округа узлы проводного вещания (КТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ", УПТС ОАО "ЧУК"), телевизионная станция МУП Телерадиокомпания "Копейск-ТРК", включают сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам местного (областного) вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
6) Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел гражданской защиты населения администрации городского округа.
7) Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, отдела гражданской защиты населения администрации городского округа, сигнала "Внимание всем!" и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. Обязанности отдела гражданской защиты населения администрации городского округа, КТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ", УПТС ОАО "ЧУК", МУП Телерадиокомпании "Копейск-ТРК" по оповещению и информированию населения

1) Отдел гражданской защиты населения администрации городского округа:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения, информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных отдела гражданской защиты населения;
- планирует и проводит совместно с КТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ", УПТС ОАО "ЧУК", МУП Телерадиокомпанией "Копейск-ТРК" проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляет заявки в КТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ", УПТС ОАО "ЧУК" на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, отдела гражданской защиты населения администрации городского округа к объектам вещания;
- разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
2) Организации связи (КТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ", УПТС ОАО "ЧУК"):
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
3) МУП Телерадиокомпания "Копейск-ТРК":
- обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- обеспечивает постоянную готовность персонала к оповещению и информированию населения.

9. Руководство организацией оповещения

1) Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Главой Копейского городского округа через отдел гражданской защиты населения администрации городского округа.
2) Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне отделом гражданской защиты населения администрации городского округа во взаимодействии с КТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ", УПТС ОАО "ЧУК", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения

Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Организация оповещения в военное время

Организация оповещения в военное время определяется решением Губернатора Челябинской области.

Первый заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
И.Н.ЕЛИСЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru