Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Южноуральского городского округа Челябинской области от 28.02.2007 № 103
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ")

Официальная публикация в СМИ:
"Официальный Южноуральск", № 2, 07.03.2007


Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Постановления Главы Южноуральского городского округа Челябинской области от 29.09.2008 № 596.



ГЛАВА ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2007 г. № 103

Об утверждении порядка разработки и реализации
муниципальных целевых программ

В целях усиления контроля за разработкой и реализацией муниципальных целевых программ
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (прилагается).

2. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Ромасенко В.Н.

Глава Южноуральского
городского округа
Челябинской области
В.И.ГОРА





Утвержден
постановлением
Главы Южноуральского
городского округа
Челябинской области
от 28 февраля 2007 г. № 103

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Муниципальная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальных, экономических и других задач Южноуральского городского округа.
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
принятие постановления (распоряжения) Главой городского округа о разработке проекта целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании комиссии при Главе городского округа;
доработка проекта целевой программы в соответствии с замечаниями комиссии для последующего направления в Собрание депутатов городского округа.

II. Отбор проблем для программной разработки

3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяются следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития городского округа, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа.
4. Предложения о программной разработке проблемы отражаются в пояснительной записке к проекту распоряжения Главы городского округа по разработке проекта целевой программы.
В проекте распоряжения Главы городского округа по разработке проекта целевой программы определяется муниципальный заказчик.
5. Муниципальный заказчик программы:
1) подготавливает проект распоряжения Главы городского округа о создании рабочей группы по разработке целевой программы;
2) подготавливает исходное задание по формированию целевой программы, координирует действия разработчиков;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
4) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
5) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
7) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
8) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
9) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
10) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

III. Формирование целевой программы

6. Муниципальный заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
7. Целевая программа состоит из следующих разделов:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
основные цели и задачи;
сроки и этапы реализации;
система программных мероприятий;
ресурсное обеспечение;
организация управления и механизм реализации;
ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и финансово-экономическое обоснование.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются требования в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Целевая программа не должна содержать мероприятия, требующие выделения средств из городского бюджета после завершения срока реализации целевой программы.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками целевой программы с учетом специфики целевой программы и должна служить приложением к тексту целевой программы.
8. Муниципальный заказчик направляет в отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа:
проект целевой программы с пояснительной запиской;
социально-экономическое и технико-экономическое обоснования.

IV. Экспертиза и оценка целевой программы

9. Отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа оценивают представленный проект целевой программы и подготавливают заключения, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие средств на реализацию целевой программы возможностям городского бюджета, исходя из показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа и перспективного (среднесрочного) финансового плана городского округа;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение прежде всего внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств городского бюджета;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики городского округа.
10. Правовой отдел администрации округа подготавливает заключение на предмет соответствия целевой программы действующему законодательству.
С учетом замечаний и предложений отдела экономики, финансового управления и правового отдела администрации городского округа муниципальный заказчик целевой программы производит доработку проекта целевой программы.
Доработанный проект целевой программы рассматривается на заседании комиссии при Главе городского округа и направляется в Собрание депутатов городского округа.

V. Финансирование целевых программ

11. Принятые целевые программы реализуются за счет средств городского бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
12. Муниципальные заказчики целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Главой городского округа сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году, в отдел экономики в установленном порядке.
Отдел экономики на основании бюджетных заявок муниципальных заказчиков и предельного объема средств на реализацию целевых программ (подпрограмм) формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году, предложения по объемам их финансирования и направляет указанные материалы в финансовое управление администрации городского округа.
Финансовое управление городского округа при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Главой городского округа, доводит до отдела экономики предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, отдел экономики на основе:
уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных муниципальными заказчиками целевых программ;
выполнения целевых индикативных показателей ожидаемых результатов мероприятий программы;
мер по привлечению внебюджетных источников финансирования области;
предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм);
определяет объемы капитальных вложений, текущие расходы, финансируемые за счет средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию целевых программ в очередном финансовом году.
Отдел экономики направляет согласованный перечень целевых программ в разрезе муниципальных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации в финансовое управление администрации городского округа с приложением реестра расходных обязательств.
13. Перечень целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств городского бюджета, представляется Главой городского округа в Собрание депутатов городского округа одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год.
14. В случае, когда муниципальный заказчик в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников, предусмотренных утвержденной целевой программой, отдел экономики подготавливает и вносит Главе городского округа предложения о сокращении доли финансирования мероприятий за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий программы, утвержденных целевой программой, отдел экономики организует проведение специализированной экспертизы этой программы, по результатам которой подготавливает с участием финансового управления и вносит Главе городского округа предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене муниципального заказчика целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.

VI. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения

15. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы муниципальный заказчик целевой программы ежегодно согласовывает с отделом экономики уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей муниципального заказчика и отдела экономики городского округа.
Руководитель муниципального органа исполнительной власти, определенного муниципальным заказчиком целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком.
16. Муниципальный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
17. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с порядком разработки целевых программ.
18. Муниципальные заказчики целевых программ направляют:
ежегодно до 1 февраля в отдел экономики и финансовое управление доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств местного бюджета, внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий целевой программы, установленным при утверждении программ Собранием депутатов городского округа;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики городского округа.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик до 1 марта текущего года представляет в отдел экономики и финансовое управление городского округа доклад (отчет) о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
19. В первом квартале текущего года отдел экономики готовит сводный отчет о выполнении целевых программ за отчетный год и направляет Главе городского округа.

Заместитель Главы
Южноуральского городского округа
Челябинской области
по экономическому развитию
и управлению муниципальной
собственностью
В.Н.РОМАСЕНКО





Приложение 1
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных целевых программ

Паспорт
муниципальной целевой программы

Наименование программы ___________________________________________

Дата принятия решения о разработке
программы, дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего нормативного акта) ______________________________

Муниципальный заказчик ___________________________________________

Основные разработчики программы __________________________________

Цели и задачи программы __________________________________________

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели _____________________________________________________

Сроки и этапы реализации программы _______________________________

Перечень программных мероприятий _________________________________

Объемы и источники финансирования ________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности ____________________________





Приложение 2
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных целевых программ

Требования
к содержанию разделов муниципальной целевой программы

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей.
Четвертый раздел целевой программы содержит информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
В пятом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков, объемов и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к шестому разделу целевой программы изложены в пункте 7 настоящего Порядка.
Седьмой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru