Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <27.12.2007>
<ОТВЕТЫ НА ОБРАЩЕНИЯ В УФНС РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", № 24, декабрь, 2007






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

НДФЛ

Вопрос: ООО занимается переработкой отходов производства полимерных материалов. С января 2007 г. мы неоднократно приобретали у физического лица производственные отходы полимерных материалов. Оплата производилась через расчетный счет.
Правильно ли мы понимаем, что организация, которая покупает у гражданина РФ имущество, не является налоговым агентом (пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ), поэтому не обязана удерживать НДФЛ и подавать в налоговую инспекцию справки о доходах по форме № 2 НДФЛ, так как начисление и уплата налога с таких доходов производится физическим лицом самостоятельно на основании налоговой декларации, представляемой в налоговый орган до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 228, 229 НК РФ, письмо ФНС РФ от 16.11.2005 № 04-1-03/567)?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. (Письмо Минфина РФ от 02.11.2007 № 03-04-06-01/372)
Согласно статье 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 Кодекса.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса при получении физическими лицами доходов от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, исчисление и уплату налога указанные лица производят самостоятельно, исходя из сумм полученных доходов.
Таким образом, при получении физическим лицом от организации доходов от продажи принадлежащих ему производственных отходов полимерных материалов, организация не признается налоговым агентом, поскольку в данной ситуации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщик осуществляет самостоятельно.
Соответственно, организация не обязана предоставлять в налоговые органы сведения о таких доходах, полученных физическим лицом.

Вопрос: При строительстве железнодорожных линий, магистральных трубопроводов, автодорог в строительных организациях взамен суточных работникам выплачиваются надбавки к заработной плате за подвижной характер работы, установленные коллективным или трудовыми договорами. Подлежат ли указанные надбавки налогообложению НДФЛ и ЕСН?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики разъясняет следующее. (Письмо Минфина РФ от 03.10.2007 № 03-04-06-02/196)
В соответствии с п. 3 ст. 217 и пп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождены от налогообложения все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в частности, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Понятие компенсации, а также случаи предоставления компенсаций, связанных с выполнением работником своих трудовых обязанностей, определены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс). В соответствии со ст. 164 Трудового кодекса компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
Согласно ст. 168.1 Трудового кодекса работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
- расходы по проезду;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
- иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
При этом ни Трудовой кодекс, ни иные нормативные правовые акты Российской Федерации не рассматривают оплату труда в части превышения тарифных ставок (окладов) в качестве компенсационной выплаты.
Из вышеизложенного следует, что надбавки к заработной плате работников за подвижной характер работы, установленные коллективным или трудовыми договорами, не могут рассматриваться в качестве компенсаций в смысле ст. 164 Трудового кодекса, а повышают размер оплаты труда работников, работа которых носит подвижной и разъездной характер. Соответственно, п. 3 ст. 217 и пп. 2 п. 1 ст. 238 Кодекса на такие доплаты не распространяются и они подлежат налогообложению единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Налог на прибыль

Вопрос: Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134 установлены формы электронного авиабилета и багажной квитанции. В каком порядке будут оформляться документы, подтверждающие командировочные расходы в целях исчисления налога на прибыль при приобретении работником для поездки электронного авиабилета?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. (Письмо Минфина РФ от 11.10.2007 № 03-03-06/1/717)
Пунктом 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к маршрут/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек.
Таким образом, если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме (электронный авиабилет), то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться, по нашему мнению, распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон.

УСН

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию. С января 2005 г. по май 2007 г. я был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, при этом в качестве системы налогообложения была выбрана упрощенная система налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов). С мая по июль 2007 г. деятельность в качестве ИП не осуществлялась, в налоговом органе я был снят с учета как предприниматель.
В июле 2007 г. я вновь зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Одновременно с подачей заявления о регистрации меня в качестве индивидуального предпринимателя было подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (объектом налогообложения при этом выбраны доходы). Смена объекта налогообложения при УСН связана со сменой вида предпринимательской деятельности.
В связи с вышеизложенным вправе ли налоговая инспекция отказать вновь зарегистрированному индивидуальному предпринимателю перейти на УСН с объектом налогообложения - доходы, мотивируя отказ тем, что при осуществлении ранее предпринимательской деятельности данным предпринимателем применялась упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов (установленный срок в три года с момента первого перехода на УСН не прошел, однако предпринимательская деятельность прекращалась.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. (Письмо Минфина РФ от 10.10.2007 № 03-11-05/242)
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты его постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Согласно пункту 2 статьи 346.14 Кодекса выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
Таким образом, в случае если индивидуальный предприниматель был снят с учета в налоговом органе, в связи с прекращением предпринимательской деятельности, а затем в данном календарном году вновь зарегистрировался в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, то он вправе выбрать объект налогообложения самостоятельно, в том числе и в виде доходов.

Государственная пошлина

Вопрос: Руководствуясь статьей 34.2 Налогового кодекса РФ, прошу дать разъяснения по вопросу уплаты государственной пошлины.
В каком размере уплачивается государственная пошлина за государственную регистрацию двух юридических лиц, созданных в результате реорганизации другого юридического лица в форме выделения при одновременном внесении необходимых изменений в учредительные документы реорганизуемого юридического лица?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной сообщает. (Письмо Минфина РФ от 23.10.2007 № 03-05-06-03/78)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, уплачивается в размере 2000 рублей.
При этом подпунктом 3 данного пункта Кодекса предусмотрено, что за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, уплачивается государственная пошлина в размере 20 процентов государственной пошлины, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.
Таким образом, если в результате реорганизации юридического лица путем выделения возникает два новых юридических лица, то за государственную регистрацию каждого из них должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса. Если в результате данной реорганизации в учредительные документы реорганизуемого юридического лица требуется внесение изменений, то за государственную регистрацию таких изменений уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru