Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 21.02.2007 № 14
"О ПОЛОЖЕНИИ О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Озерский вестник", № 21, 17.03.2007


Вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник" (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 14

О Положении о создании, содержании и организации
деятельности аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
Озерского городского округа Челябинской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", приказом МЧС Российской Федерации от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", Уставом Озерского городского округа, представлением главы округа от 15.12.2006 № 01-13/293 Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Озерского городского округа Челябинской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Озерский вестник".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 21 февраля 2007 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании, содержании и организации деятельности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований Озерского городского округа Челябинской области

Настоящее Положение разработано в целях реализации Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", приказа МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", определения порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Озерского городского округа, в развитие Положения "Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Озерского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 07.12.2005 № 145.

I. Общие положения

1. В настоящем положении используются следующие основные термины и понятая:
- аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
- аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, оснащенная специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС), локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов в мирное и военное время. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
- неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей.
1) Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при ведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
2) Создание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
3) Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
- организациями, занимающимися одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- органами местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления.
4) Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5) Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Полномочия органов местного самоуправления
Озерского городского округа в сфере
решения задач защиты населения и территорий

3. Полномочия Собрания депутатов Озерского городского округа:
1) утверждение местного бюджета в части расходов на обеспечение создания, содержания и организации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Озерского городского округа Челябинской области в границах Озерского городского округа;
2) принятие положений и программ в сфере организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) осуществление контроля в соответствии с Уставом Озерского городского округа;
4) осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с законодательством.
4. Полномочия администрации Озерского городского округа:
1) определение задач и целей деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
2) финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
3) утверждение положений (уставов) аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
4) утверждение сметы доходов и расходов, штатных расписаний аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
5) осуществление координации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований через органы (специалистов), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
6) осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
7) принятие решений о перемещении, перепрофилировании и ликвидации в установленном порядке аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
8) предоставление аварийно-спасательным службам и (или) аварийно-спасательным формированиям муниципального имущества в оперативное управление;
9) осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с законодательством.
5. Контрольное бюро Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о контрольном бюро.

III. Полномочия организаций Озерского городского округа

6. Полномочия организаций Озерского городского округа:
1) планируют и организуют проведение мероприятий по защите рабочих и служащих, населения городского округа;
2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3) осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях или вследствие этих ситуаций;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
5) создают и содержат в целях гражданской защиты запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
6) создают аварийно-спасательные формирования и поддерживают их в состоянии постоянной готовности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Обязанности населения Озерского городского округа в области гражданской защиты:
1) проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) оказывают содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления Озерского городского округа и организациям в решении задач в области гражданской защиты.

IV. Состав и деятельность аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований

8. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.
9. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
12. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Озерского городского округа осуществляет Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа, как орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. При принятии решения о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных по решению администраций организаций, и общественных аварийно-спасательных формирований администрации указанных организаций и руководство общественных объединений информируют об этом Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которое возложены функции координации деятельности указанных формирований.

V. Заключительные положения

Финансирование расходов на реализацию настоящего Положения является расходным обязательством Озерского городского округа и осуществляется за счет средств бюджета городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru