РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 20.02.2007 № 302
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ "ПРАВОПОРЯДОК" В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ "ПРАВОПОРЯДОК" В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Официальный Южноуральск", № 2, 07.03.2007
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2007 г. № 302
Об утверждении Муниципальной целевой программы профилактики
правонарушений и усиления борьбы с преступностью
"Правопорядок" в Южноуральском городском округе
на 2006 - 2010 годы
В целях снижения уровня преступности и активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улице, в общественных местах, в быту и несовершеннолетними гражданами, а также своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью "Правопорядок" в Южноуральском городском округе на 2006 - 2010 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию за соблюдением законности и правопорядка (Пинженин В.М.).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный Южноуральск".
Председатель
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
Е.А.СОБОЛЕВ
Утверждена
решением
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 20 февраля 2007 г. № 302
Муниципальная целевая программа
профилактики правонарушений и усиления борьбы
с преступностью "Правопорядок"
в Южноуральском городском округе
на 2006 - 2010 годы
ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы профилактики правонарушений
и усиления борьбы с преступностью "Правопорядок"
на 2006 - 2010 годы
Наименование программы: Муниципальная целевая программа профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью "Правопорядок" на 2006 - 2010 годы.
Дата принятия решения о разработке программы: Распоряжение Главы Южноуральского городского округа от "___" __________ 2005 г. № ___ "О разработке плана мероприятий по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью".
Заказчик программы: Администрация Южноуральского городского округа.
Основной разработчик программы: Отдел внутренних дел Южноуральского городского округа; прокуратура Южноуральского городского округа.
Цель программы: Формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Южноуральского городского округа преступлений и правонарушений.
Задачи программы:
Снижение уровня преступности на территории Южноуральского городского округа за счет:
- вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, общественных организаций;
- повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улице, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы программы:
Количество раскрываемых преступлений.
Доля тяжких преступлений.
Удельный вес преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами.
Удельный вес преступлений, совершаемых лицами, находящимися в нетрезвом состоянии.
Удельный вес преступлений, совершаемых лицами, ранее совершившими преступления.
Удельный вес преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Темп прироста количества преступлений, совершаемых в общественных местах.
Темп прироста количества преступлений, совершаемых на улицах.
Доля тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений в жилом секторе.
Число вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности.
Количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с вовлечением несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.
Доля граждан, положительно оценивающих работу правоохранительных органов.
Показатель неукомплектованности милиции кадрами.
Сроки и этапы реализации программы:
I этап - 2006 г.
II этап - 2007 г.
III этап - 2008 г.
IV этап - 2009 г.
V этап - 2010 г.
Основные направления осуществления мероприятий программы:
- общая профилактика правонарушений;
- профилактика и пресечение различных видов правонарушений;
- безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и молодежью;
- правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и занимающихся совершением террористических актов;
- нарушение законодательства о гражданстве, нелегальной миграции;
- правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, наркомании, незаконным оборотом наркотиков;
- правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- правонарушений, совершаемых в общественных местах и на улицах;
- правонарушений, совершаемых на административных участках;
- насилия в сфере семейно-бытовых отношений;
- нарушения в сфере экономики.
Усиление борьбы с преступностью. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Объемы и источники финансирования программы:
Общий объем финансирования Программы из городского бюджета составляет 2 млн. 500 тыс. руб., в том числе по годам:
2006 г. - 500000 руб.
2007 г. - 500000 руб.
2008 г. - 500000 руб.
2009 г. - 500000 руб.
2010 г. - 500000 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Восстановление в полном объеме системы профилактики правонарушений.
Рост количества раскрываемых преступлений на 24 %. Снижение доли тяжких преступлений на 6 - 9 %.
Снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, на 3 - 4,5 %.
Снижение удельного веса преступлений, совершаемых лицами, находящимися в нетрезвом состоянии, на 6 %.
Снижение удельного веса преступлений, совершаемых лицами, ранее совершившими преступления, на 4 %.
Снижение удельного веса преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 1 %.
Снижение темпов прироста количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на 6 %.
Снижение темпов прироста количества преступлений, совершаемых на улицах, на 6 %.
Уменьшение доли тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений в жилом секторе, на 2 - 5 %.
Увеличение числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций, на 1,5 %.
Увеличение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с вовлечением несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность, на 0,6 %.
Увеличение числа граждан, положительно оценивающих работу правоохранительных органов, на 22 - 25 %.
Повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях.
Снижение показателя неукомплектованности милиции кадрами на 2 %.
Активизация участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений.
Система организации управления реализацией программы и контроля за ее исполнением
Управление реализацией Программы осуществляет отдел внутренних дел Южноуральского городского округа. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Администрация Южноуральского городского округа и Собрание депутатов Южноуральского городского округа.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Правоохранительным органам Южноуральского городского округа, несмотря на принимаемые меры, не удалось стабилизировать криминогенную обстановку, рост преступности в 2005 году составил 32,4 %. Количество совершаемых преступлений, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности, возросло на 32,1 % и составляет 70,3 % от общего числа зарегистрированных преступлений.
По-прежнему весомую долю в общей массе совершаемых преступлений составляют преступления против собственности: в 2005 году отмечен рост количества совершаемых краж всех видов на 16,7 % (каждое второе преступление от общего числа зарегистрированных), грабежей - на 89 %, разбоев - на 5,3 %.
Неблагополучно складывается обстановка с преступностью в общественных местах (увеличение на 16,2 %) и на улицах (увеличение с 21 до 27). Растет число тяжких преступлений (25,5 %).
2. На криминогенную обстановку негативно влияют: нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, детская безнадзорность, большое количество преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, и преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами.
3. В ближайшей перспективе возможны:
Увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности, на 10 - 15 %.
Активизация преступных группировок и сообществ, занимающихся наркобизнесом, и, как следствие, рост числа фактов незаконного оборота наркотиков на 20 %.
Повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников.
Рост преступности несовершеннолетних на 10 - 15 % при улучшении раскрываемости совершенных преступлений.
Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и общественных местах, предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие системы технического наблюдения и связи, активное использование существующих и увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка на территории Южноуральского городского округа.