Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Саткинского муниципального района Челябинской области от 15.02.2007 № 228
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНСПЕКЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНСПЕКЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2007 г. № 228

Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности
Управления образования Администрации
Саткинского муниципального района

В соответствии с Законом РФ "Об образовании", № 122-ФЗ от 22.08.2004, Положением "Об Управлении образования администрации Саткинского муниципального района", утвержденным Постановлением Главы Саткинского муниципального района от 21.01.2006, Приказом МОиН Челябинской области № 02-545 от 19.05.2006 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности МОиН Челябинской области", в целях осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений "Общее образование", "Дошкольное образование", муниципальных образовательных учреждений общего образования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об инспекционно-контрольной деятельности Управления образования Администрации Саткинского муниципального района (приложение 1).

2. Начальнику Управления образования Пашкевич Г.Л.:
1) Довести Положение об инспекционно-контрольной деятельности до МУ "Дошкольное образование", МУ "Общее образование", образовательных учреждений.
2) Планировать и осуществлять инспекционно-контрольную деятельность в соответствии с утвержденным Положением.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Саткинского муниципального района по социальным вопросам Харитонову Н.В.

Глава Саткинского
муниципального района
Челябинской области
В.Г.НЕКРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы Саткинского
муниципального района
Челябинской области
от 15 февраля 2007 г. № 228

Положение
об инспекционно-контрольной деятельности
Управления образования Администрации
Саткинского муниципального района

I. Общие положения

1. Данное Положение определяет принципы и порядок инспекционно-контрольной деятельности Управления образования Администрации Саткинского муниципального района (далее - Управление), механизмы взаимодействия с МУ "Общее образование", МУ "Дошкольное образование", с образовательными учреждениями.
2. Под инспектированием понимается проведение Управлением проверок, наблюдений, обследований, собеседований, осуществляемых в порядке надзора и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением муниципальными учреждениями "Общее образование", "Дошкольное образование", муниципальными образовательными учреждениями и их должностными лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Саткинского муниципального района в сфере образования.
3. Принципами инспектирования являются:
законность
плановость
объективность
гласность
компетентность
результативность
соблюдение норм педагогической этики.
4. Цели инспектирования:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, Челябинской области и нормативных актов Саткинского муниципального района в сфере образования;
- реализация принципов государственной политики в области образования;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- соблюдение социальных гарантий реализации прав граждан на образование;
- сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации через соблюдение государственных образовательных стандартов, в том числе реализация федеральной, региональных и муниципальных программ развития образования;
- исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений "Общее образование", "Дошкольное образование", образовательных учреждений;
- совершенствование механизма управления качеством образования;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы образования Саткинского муниципального района.

II. Основные задачи инспектирования

5. Основными задачами инспектирования являются:
- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности муниципальных учреждений "Дошкольное образование", "Общее образование", образовательных учреждений, их должностных лиц;
- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;
- изучение состояния системы образования Саткинского муниципального района, ее составляющих, выявление тенденций и разработка предложений по ее развитию.

III. Организационные формы, виды и методы инспектирования

6. Основными организационными формами инспектирования являются инспекционный контроль и надзор. Формой инспекционного контроля финансово-хозяйственной деятельности является ревизия.
7. Надзор осуществляется:
- за деятельностью руководителей муниципальных учреждений "Общее образование", "Дошкольное образование", руководителями образовательных учреждений с целью установления правомерности их фактических действий при реализации законодательных норм;
- за соответствием издаваемых муниципальными учреждениями "Общее образование" и "Дошкольное образование", руководителями образовательных учреждений документов действующему законодательству в области образования.
Инспекционный контроль проводится за результатами деятельности муниципальных учреждений "Общее образование", "Дошкольное образование", образовательных учреждений и их должностных лиц с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных правовых актов, изучения последствий принятых управленческих решений.
Инспекционный контроль в форме ревизии финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в пределах компетенции финансового управления и контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района, проводящими инспектирование состояния бюджета, целевое использование бюджетных средств.
Методами инспекционного контроля являются: документальный контроль, обследование, наблюдение за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса и иные правомерные методы, способствующие достижению цели инспектирования.
8. Инспектирование может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок.
Инспектирование в виде плановой проверки осуществляется в соответствии с утвержденным начальников Управления образования планом-графиком.
Оперативное инспектирование осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Инспектирование сопровождается инструктированием - обучением должностных лиц по вопросам применения законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.
9. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, проводится инспектирование:
- образовательных учреждений в виде комплексных проверок (два и более направлений деятельности);
- муниципальных учреждений "Общее образование", "Дошкольное образование" в виде тематических, комплексных, а также фронтальных проверок, когда проверяется вся нормируемая деятельность;
- должностных лиц в виде оперативных, тематических и комплексных проверок. Организация тематических проверок образовательных учреждений (одно направление деятельности) возлагается на МУ "Общее образование", МУ "Дошкольное образование".

IV. Основные правила инспектирования

10. Управление образования проводит инспектирование силами своих специалистов, должностные обязанности которых предусматривают инспекционные функции.
В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привлекаться отдельные сторонние компетентные специалисты (по согласованию сторон).
11. Периодичность и виды инспектирования МУ "Общее образование", МУ "Дошкольное образование", образовательных учреждений или результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в инспектируемых учреждениях.
12. Нормирование и тематика инспекционных проверок утверждаются приказом начальника Управления образования.
13. Результаты проведенного инспектирования доводятся до сведения руководителя муниципального учреждения "Общее образование", "Дошкольное образование", образовательного учреждения.
Основаниями инспектирования являются:
- план-график проведения инспекционных проверок для проведения планового инспектирования;
- обращение физических и юридических лиц в Управление по поводу нарушений в области образования для оперативного инспектирования.
14. Управление готовит проект приказа о сроках проверки, назначении председателя и состава комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, который подписывается начальником.
15. Программа проверки устанавливает ее особенности и должна обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности муниципальных учреждений "Общее образование", "Дошкольное образование", образовательного учреждения.
В отдельных случаях по результатам мероприятий по контролю должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы (акт готовности образовательного учреждения к началу нового учебного года, по вопросам соблюдения лицензионных условий при реализации платных дополнительных образовательных услуг и др.).
16. Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать один месяц.
Продолжительность тематических либо комплексных проверок не должна превышать 10 дней, фронтальных проверок муниципальных учреждений "Общее образование", "Дошкольное образование" - двух недель. Фронтальная проверка проводится не чаще одного раза в 5 лет.
В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
17. Руководители муниципальных учреждений "Общее образование", "Дошкольное образование", образовательных учреждений должны быть предупреждены о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала проверки. В исключительных случаях оперативное инспектирование возможно без предупреждения.
18. План инспекционно-контрольной деятельности составляется, как правило, на год и конкретизируется в планах работы Управления на квартал и месяц.
19. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.
20. Специалисты, направленные для проведения инспектирования должны иметь при себе или заранее представить в инспектируемую организацию документы, удостоверяющие их полномочия (приказ, программу проверки, служебное удостоверение).
21. Специалисты, проводящие инспекционную проверку, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросу инспектирования.
22. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников образовательных учреждений проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.
23. Повторной проверке, предметом которой является контроль устранения замечаний, выявленных нарушений в результате планового инспектирования, подлежит деятельность муниципальных учреждений "Общее образование", "Дошкольное образование", образовательных учреждений.

V. Результаты инспектирования

24. Результаты планового инспектирования оформляются в форме аналитической справки.
Аналитическая справка должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К ней могут прилагаться копии документов, экспертные листы, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов.
25. Результаты инспектирования (2 экземпляра аналитической справки) доводятся до сведения руководителя муниципального учреждения "Общее образование", "Дошкольное образование", руководителя образовательного учреждения председателем инспекционной комиссии в течение трех недель со дня ее окончания.
В ряде случаев итоговый материал оформляется на месте инспектирования (акт проверки готовности образовательного учреждения к началу нового учебного года, по вопросам соблюдения лицензионных условий при реализации платных дополнительных образовательных услуг и др.).
26. Руководитель муниципального учреждения "Общее образование", "Дошкольное образование", образовательного учреждения или лицо, уполномоченное действовать от его имени, после ознакомления с результатами инспектирования должны завизировать итоговый материал инспектирования.
При этом они вправе сделать запись о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам.
В случае отказа руководителя от визы руководитель комиссии, осуществляющей проверку, фиксирует факт отказа (составляется акт отказа, который подписывают три члена инспекционной комиссии).
27. По итогам инспектирования в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел могут проводиться аппаратные совещания, заседания педагогических советов, совещания с педагогическим составом, совещания руководителей образовательных учреждений.
28. Начальник вправе издать приказ:
о направлении письма или иных материалов инспектирования в соответствующие органы;
о проведении повторного инспектирования с привлечением необходимых специалистов;
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
иные решения в пределах своей компетенции.
29. При рассмотрении обращений граждан руководствоваться Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ".
О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, в установленном порядке, не позднее 30 дней со дня их регистрации, заявителю дается мотивированный ответ и сообщается принятое решение.
Ответ дается в письменной форме за подписью руководителя учреждения (в его отсутствии - лицом, его замещающим).
В случаях, требующих для рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений государственными органами, их должностными лицами может быть продлен, но не более чем на один месяц с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости продления срока.
30. Руководитель проинспектированного муниципального учреждения "Общее образование", "Дошкольное образование", образовательного учреждения принимает соответствующее управленческое решение в пределах своей компетенции и представляет в Управление в месячный срок после окончания инспектирования план мероприятий по устранению отмеченных нарушений.

Начальник
Управления образования
администрации Саткинского
муниципального района
Челябинской области
Г.Л.ПАШКЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru