Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <07.02.2007>
"КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ (УСЛУГ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2007, № 3, февраль






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Какие документы подтверждают право на применение
налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг)

С 01.01.2006 действуют изменения, внесенные в ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в отношении перечня документов, подтверждающих право на применение налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг).
Несмотря на это, в налоговые органы продолжают поступать вопросы, нужно ли в связи с этим представлять таможенные декларации для применения налоговой ставки 0 процентов в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории или нет.
С целью упразднения недопонимания по данному вопросу поясняем следующее.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории. При этом п. 4 ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения ставки налога в размере 0 процентов в налоговые органы представляются следующие документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);
- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации) с учетом особенностей, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ.
Однако, учитывая, что для подтверждения обоснованности применения ставки налога в размере 0 процентов в отношении указанных услуг налоговые органы должны располагать информацией о фактическом применении налогоплательщиками таможенного режима переработки на таможенной территории, то к иным документам, предусмотренным п. 4 ст. 165 НК РФ, могут относиться таможенные документы, в том числе копии таможенных деклараций, в соответствии с которыми производилось таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для переработки, и продуктов переработки, вывозимой с таможенной территории Российской Федерации.
Итак, несмотря на то, что "де-юре" таможенные декларации фактически исключены из перечня документов, представляемых для подтверждения налоговой ставки 0 процентов в отношении работ (услуг), "де-факто" их представление необходимо наряду с непосредственно перечисленными в ст. 165 НК РФ документами.
В заключение сообщаем, что данная позиция подтверждена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2006 № 03-04-15/1701.

Заместитель начальника
отдела косвенных налогов
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
С.ШМЫРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru