Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Миньярского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 26.01.2007 № 5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИНЬЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИНЬЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Стальная искра", № 38, 23.05.2007


Вступает в силу со дня опубликования в газете "Стальная искра" (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИНЬЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2007 г. № 5

Об утверждении Положения "О порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органах местного самоуправления
Миньярского городского поселения"

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24.11.2005 № 426-ЗО "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления", Уставом Муниципального образования "Миньярское городское поселение", Совет депутатов Миньярского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления Миньярского городского поселения" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Стальная искра".

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по мандатам, регламенту, депутатской этике.

Глава Миньярского
городского поселения
Ашинского муниципального района
Челябинской области
В.Г.МАРТЫНОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
Миньярского
городского поселения
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 26 января 2007 г. № 5

Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления Миньярского городского поселения

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Миньярского городского поселения (далее - Положение) в целях защиты прав и свобод граждан устанавливает порядок и сроки обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане) в органы местного самоуправления Миньярского городского Поселения (далее - Поселение) и их должностным лицам.
2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) обращение граждан - волеизъявление граждан, изложенное в письменной или устной форме в виде предложений, заявлений, жалоб или ином виде, адресованное для рассмотрения в органы местного самоуправления Поселения, а также их должностным лицам;
2) жалобы - обращение граждан, содержащее требования о восстановлении прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления Поселения, а также их должностными лицами, предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия);
3) заявления - обращения граждан с просьбой о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов, гарантированных Конституцией Российской Федерации, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;
4) предложения - обращения граждан, содержащие рекомендации по поводу порядка организации и деятельности органов местного самоуправления Поселения, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер общественной жизни Поселения;
5) повторные обращения - вторые и последующие обращения граждан, поступившие в течение года в органы местного самоуправления Поселения от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам;
6) коллективные обращения - письменные обращения одновременно двух и более граждан по общему для них вопросу, а также письменные обращения, принятые при проведении публичных мероприятий (собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования).

2. Прием и регистрация обращений граждан

3. Граждане лично или через своих представителей подают свои обращения в органы местного самоуправления Поселения, а также к их должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение по существу изложенных в обращении вопросов.
4. Обращения граждан (далее - обращения) принимаются в органы местного самоуправления в письменной или устной ферме.
5. Письменное обращение должно содержать наименование органа местного самоуправления округа, в который подается обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути обращения и личную подпись гражданина. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным. К письменному обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
6. Устные обращения принимаются, как правило, на личных приемах, проводимых должностными лицами органов местного самоуправления Поселения. Периодичность, время и место проведения личных приемов, проводимых должностными лицами органов местного самоуправления Поселения, устанавливаются указанными органами самостоятельно.
7. Устные обращения должны содержать фамилию, имя, отчество обратившихся граждан, данные об их месте жительства, изложение сути обращения. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов одновременно с устным обращением гражданин подает письменное обращение.
8. Обращения по мере их поступления подлежат обязательной регистрации в органах местного самоуправления Поселения в день поступления и вносятся в имеющуюся систему учета.

3. Порядок рассмотрения обращений

9. Органы местного самоуправления Поселения, а также их должностные лица в соответствии с их компетенцией обеспечивают объективное, всестороннее и полное рассмотрение всех поставленных в обращениях вопросов.
10. Обращения, поступившие в органы местного самоуправления Поселения, рассматриваются руководителями указанных органов лично либо передаются на рассмотрение уполномоченных ими лицам.
11. При рассмотрении обращений руководители органов местного самоуправления или иные уполномоченные ими лица рассматривают обращения по существу и по результатам рассмотрения дают мотивированные письменные ответы (в случае устных обращений - устные ответы) в срок, установленный настоящим Положением. Письменные ответы подписываются руководителями органов местного самоуправления Поселения.
12. Органы местного самоуправления, должностные лица, рассматривающие поступившие обращения при подготовке ответа, вправе обратиться с запросом в органы местного самоуправления, иные организаций о предоставлении дополнительных документов, информации, касающихся вопросов, поставленных в обращениях.
13. Если вопросы, поставленные в обращениях, относятся к компетенции нескольких органов местного самоуправления Поселения, их должностных лиц, то органы и должностные лица, к которым поступили обращения, направляют другим компетентным органам местного самоуправления, должностным лицам в пятидневный срок копии поступивших обращений, которые регистрируются и рассматриваются в установленном для обращений порядке.
14. Коллективные обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления, их должностными лицами в соответствии с компетенцией указанных органов и должностных лиц и с учетом требований настоящего Положения. Письменный ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, подписавшего это обращение, если в самом обращении не оговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ. Обращения, принятые при проведении публичных мероприятий, рассматриваются в сроки, установленные для письменных обращений.
15. Обращения, поступившие в органы местного самоуправления Поселения, а также к их должностным лицам, касающиеся вопросов, не входящих в их компетенцию, в пятидневный срок со дня регистрации направляются для подготовки ответов в органы местного самоуправления, в компетенции которых находится рассмотрение вопросов, изложенных в обращениях. Обратившихся граждан в пятидневный срок со дня передачи обращений соответствующим органам местного самоуправления Поселения письменно уведомляют о том, кому направлены на рассмотрение их обращения.
16. Не направляются обращения в виде жалоб граждан для рассмотрения и разрешения органам местного самоуправления, их должностным лицам, действия (бездействия) которых обжалуются.

4. Сроки рассмотрения обращений

17. Обращения рассматриваются органами местного самоуправления Поселения в течение 30 дней со дня их регистрации.
18. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, рассматриваются не позднее 15 дней со дня их регистрации.
19. Устные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, а личность обратившегося гражданина известна или установлена, рассматриваются безотлагательно.
20. В случаях, требующих для рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения продлевается, но не более чем на один месяц с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости продления срока.

5. Основания оставления обращений без рассмотрения

21. Органы местного самоуправления Поселения вправе не рассматривать обращения по существу в случае:
1) подачи анонимных обращений;
2) подачи повторных обращений в одни и те же органы местного самоуправления Поселения от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам, если на первые обращения даны ответы и отсутствуют новые обстоятельства, позволяющие пересмотреть данные ответы, либо если в первых обращениях содержались сведения, признанные при их проверке не соответствующими действительности;
3) подачи обращения недееспособным лицом либо от имени заявителя гражданином, не имеющим надлежащих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации:
4) подачи обращений, по содержанию лишенных смысла, и если в материалах проверок предыдущих обращений имеются документы, свидетельствующие о психическом заболевании обратившегося гражданина, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;
5) подачи обращений, предмет которых носит незаконный характер либо содержит нецензурные выражения или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и если обратившиеся граждане предупреждались ранее о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ними может быть прекращена.
22. Органы местного самоуправления Поселения не рассматривают обращения по существу, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения этих обращений, в том числе:
1) обращений, связанных с изобретением, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами;
2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;
3) обращений, связанных с отношениями, складывающимися внутри коллектива организаций и общественных объединений и регулируемых законодательством Российской Федерации, уставами и положениями данных коллективов;
4) иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.

6. Ответственность

23. За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан виновные несут административную ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru