Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 25.01.2007 № 4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", 20.02.2007


Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 19.11.2008 № 258.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
тридцать третье заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2007 г. № 4

Об утверждении Положения о порядке предоставления
в аренду муниципального имущества

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Троицка, решением Собрания депутатов города Троицка от 19.10.2005 № 120 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Троицка" Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества (приложение).

2. Признать утратившими силу:
- решение Троицкого городского Совета депутатов от 07.04.1999 № 29 "О положениях, регулирующих арендные отношения на территории города Троицка";
- решение Троицкого городского Совета депутатов от 15.11.2000 № 68 "О внесении изменений в положения, регулирующие арендные отношения на территории города Троицка, утвержденные решением Троицкого городского Совета депутатов № 29 от 07.04.1999";
- решение Троицкого городского Совета депутатов от 21.02.2001 № 23 "О внесении изменений в Положение о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда";
- решение Собрания депутатов города Троицка от 20.09.2006 № 140 "О внесении изменений в Положение о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда, утвержденное решением Троицкого городского Совета депутатов № 23 от 21.02.2001".

3. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянным комиссиям по промышленности, предпринимательству и городскому хозяйству (Бондаренко В.Н.) и по финансово-бюджетной и экономической политике (Кощегулова Б.К.).

4. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 25 января 2007 г. № 4

Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом города Троицка, решением Собрания депутатов города Троицка от 19.10.2005 № 120 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Троицка".
2. Настоящее Положение устанавливает общие условия по сдаче в аренду имущества, принадлежащего муниципальному образованию "город Троицк".
3. В аренду может быть передано любое, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "город Троицк", в том числе здания, строения, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, встроено-пристроенные помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Арендодателем муниципального имущества является администрация города Троицка (далее по тексту - Администрация города).
Балансодержателями муниципального имущества являются определенные действующим законодательством юридические лица.
Арендаторами муниципального имущества могут быть любые юридические и физические лица, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Арендаторами и субарендаторами муниципального имущества являются юридические и физические лица, получившие право временного владения или пользования имуществом за плату в соответствии с настоящим Положением.
5. Плата за аренду муниципального имущества является доходом городского бюджета.

2. Основания для заключения договора аренды

6. Муниципальное имущество для ведения предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством, предоставляется в аренду на основании заявок арендаторов.
При одновременном поступлении нескольких заявок на один объект имущество предоставляется в аренду по результатам торгов на право заключения договора аренды.
Организация торгов, определение условий и порядок их проведения возлагаются на Администрацию города.

3. Порядок рассмотрения заявок на предоставление
муниципального имущества в аренду

7. Заявки на предоставление муниципального имущества в аренду подаются в Администрацию города. В заявке должна быть указана цель использования имущества. К заявке прилагаются:
1) копии учредительных документов для юридических лиц либо копии свидетельства о предпринимательской деятельности и гражданского паспорта для физических лиц, заверенные в установленном порядке;
2) план здания, сооружения либо их части с указанием площади в квадратных метрах, включая подвалы, полуподвалы, наземную часть, чердак (мансарду);
3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная в установленном порядке;
4) справка о наличии либо отсутствии расчетного счета;
5) документы, подтверждающие полномочия лица, заключающего договор (для юридических лиц);
6) реквизиты заявителя: телефон/факс, точный почтовый адрес, расчетный счет.
Администрация города вправе запросить у заявителя дополнительную информацию для уточнения условий заключения договора аренды.
8. Заявка, поданная без приложения полностью или частично указанных документов, регистрируется, но рассматривается только после предоставления полного комплекта документов, но не позднее 45 дней с момента регистрации.
9. При предоставлении в аренду муниципального имущества и рассмотрении заявок на аренду муниципального имущества Администрация города формирует комиссию по предоставлению в аренду муниципального имущества, в состав которой входят:
1) председатель комиссии - заместитель главы города по экономике;
2) представители департамента муниципальной собственности администрации города Троицка;
3) представитель правового управления администрации города Троицка;
4) представитель Собрания депутатов города Троицка;
5) представитель отдела архитектуры и градостроительства администрации города Троицка;
6) представитель департамента ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка;
7) секретарь комиссии.
Персональный состав комиссии и регламент работы утверждается постановлением главы города Троицка.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии считается решающим. Члены комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, указанный документ прилагается к протоколу заседания комиссии.
По результатам рассмотрения заявок комиссия:
1) принимает одно из следующих решений:
- об организации торгов;
- о предоставлении объекта в аренду;
- об отказе в предоставлении объекта в аренду;
2) определяет существенные условия проведения торгов.

4. Заключение договора аренды

11. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется путем заключения соответствующего договора аренды, который является единственным основанием для использования объекта, определяет взаимоотношения арендатора, балансодержателя и арендодателя на весь срок аренды имущества.
12. Взаимоотношения арендатора с балансодержателем имущества определяются отдельным договором по эксплуатационно-коммунальным услугам.
13. Для заключения договора аренды три экземпляра договора, подписанного и скрепленного печатью со стороны Администрации города, направляются арендатору. В течение следующих двадцати календарных дней три экземпляра договора подписываются арендатором, балансодержателем, скрепляются печатями и возвращаются в Администрацию города. Один экземпляр договора выдается арендатору, один экземпляр договора - балансодержателю, один экземпляр договора остается в Администрации города. При заключении договоров аренды на срок более года договор подписывается в четырех экземплярах, четвертый договор для Троицкого отдела Главного управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области.
14. В договоре аренды указывается организационно-правовая форма юридических лиц, их местонахождение, срок аренды, размер арендной платы и порядок ее внесения, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта аренды, условия его использования и другие условия, установленные по соглашению сторон и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Если арендатор в течение двадцати дней с момента получения договора аренды не сообщит о своем согласии с условиями договора, предложенными Администрацией города, и не направит согласованный со своей стороны договор аренды, он считается незаключенным.
15. Изменение условий договора аренды допускается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором или законодательством Российской Федерации.
16. При предоставлении муниципального имущества в аренду соблюдается следующее:
1) договор аренды, заключаемый впервые, не может быть заключен, как правило, на срок более одного года;
2) срок действия договора аренды может быть увеличен по решению Комиссии по сдаче муниципального имущества в аренду при отсутствии нарушений Арендатором условий договора, в случае если муниципальное имущество находится в неудовлетворительном техническом состоянии и при необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, связанных с проведением капитальных вложений, превышающих в два и более раза размер годовой арендной платы, а также в случае проведения работ по изменению функционального назначения;
3) договор аренды может быть расторгнут досрочно в соответствии с действующим законодательством.
17. По имуществу, отнесенному к памятникам исторического и культурного наследия, Арендатор должен заключить с уполномоченным органом Охранное обязательство по охране и содержанию памятника истории и культуры.
18. Сумма ежемесячной арендной платы определяется с учетом коэффициента инфляционного роста арендной платы.
Порядок расчета арендной платы за использование муниципального имущества устанавливается главой города Троицка.
19. По истечении установленных в договоре сроков внесения ежемесячной арендной платы невнесенная сумма считается задолженностью и взыскивается с начислением пени, размер которой устанавливается в договоре аренды.

5. Права и обязанности балансодержателя
арендованного имущества

20. Администрация города осуществляет полномочия Арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества независимо от того, на чьем балансе оно находится, и независимо от ведомственной принадлежности балансодержателя.
21. Неиспользуемое или освободившееся муниципальное имущество сдается в аренду при письменном согласовании с балансодержателем.
22. В случае отказа балансодержателя в согласовании аренды неиспользуемого имущества балансодержатель обязан предоставить аргументированный план использования данного имущества. При отсутствии указанного плана Администрация города вправе сдать имущество в аренду без согласия балансодержателя.
23. Балансодержатель не вправе сдавать в аренду освободившееся имущество, как в целом, так и частично.
24. Балансодержатель обязан беспрепятственно допускать представителей Администрации города для осуществления контроля по использованию муниципального имущества, а также представителей уполномоченного органа по охране памятников исторического и культурного наследия по их требованию.

6. Предоставление имущества в субаренду

25. Органом, уполномоченным принимать решения о сдаче муниципального имущества в субаренду, является Администрация города. В субаренду может быть передано не более 70 % арендованного имущества. Сдача Арендатором имущества в субаренду или пользование по иным основаниям третьим лицам без согласия Администрации города запрещена и является основанием для прекращения договора аренды.
26. Прекращение действия договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
27. Заявки о предоставлении имущества в субаренду подаются в Администрацию города с письменным согласованием арендатора и балансодержателя. К заявке должны быть приложены документы об отсутствии задолженности Арендатора по арендной плате, а также копии учредительных документов заявителя, оформленные в установленном порядке.
28. Заявка, поданная без приложения соответствующих документов, подлежит регистрации, рассматривается такая заявка после предоставления полного комплекта документов.
29. Срок рассмотрения заявки - не более одного месяца со дня принятия документов.
30. О принятом решении Администрация города письменно извещает заявителя, а в случае положительного решения согласовывает договор субаренды.
31. За рассмотрение заявления на сдачу части арендуемого имущества в субаренду взимается плата в размере минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, которая поступает в полном объеме в городской бюджет.
32. По договору субаренды, заключенному между Администрацией города, арендатором и субарендатором, последний обязуется вносить плату за пользование муниципальным имуществом согласно условиям договора субаренды.
33. Размер платы за использование муниципального имущества по договору субаренды устанавливается на уровне 125 % арендной платы, определенной по договору аренды данного муниципального имущества, приходящейся на ее часть (площадь, сданную в субаренду).
Из них 100 % субарендатор оплачивает арендатору ежемесячно, а 25 % - в бюджет города напрямую.
34. В платежном поручении субарендатор обязан указывать за какой срок производится оплата, по какому договору субаренды (номер и дата заключения).
35. Суммы неустойки в соответствии с условиями договора субаренды направляются в полном объеме в городской бюджет.

7. Порядок проведения торгов на право заключения
договоров аренды имущества

36. В случае поступления более одной заявки на один объект имущество предоставляется в аренду по результатам торгов на право заключения договора аренды. Решение о проведении торгов принимается Администрацией города.
37. Организатором торгов является Администрация города в лице управления материальных ресурсов администрации города Троицка.
38. Претендент должен в установленном порядке:
1) подать заявку Организатору торгов по установленной форме с приложением всех документов, состав которых установлен настоящим Положением и извещением о проведении торгов;
2) внести задаток на счет Организатора торгов в указанном порядке в соответствии с настоящим Положением.
39. Основанием для внесения задатка является заключенный с Организатором торгов договор о задатке. В договоре о задатке отражаются: срок и порядок внесения претендентом задатка, а также порядок его возврата. Заключение договора о задатке осуществляется по месту приема заявок. Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка с лицевого счета Организатора торгов.
40. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Заявки подаются Организатору торгов начиная с даты начала приема заявок до даты окончания приема заявок, указанных в извещении.
41. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, возвращаются претенденту или его уполномоченному представителю под расписку вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа.
42. Заявка считается принятой Организатором торгов, если ей присвоен регистрационный номер, о чем на заявке делается соответствующая отметка. Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов.
43. До окончания срока приема заявок претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Организатора торгов. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
44. Заявка подается в двух экземплярах по установленной Организатором торгов форме. Один экземпляр заявки, удостоверенный подписью Организатора торгов, возвращается претенденту с указанием даты и времени (часы, минуты) приема заявки.
45. К заявке прилагаются по описи следующие документы:
1) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах муниципального имущества.
Для юридических лиц дополнительно к заявке прилагаются:
2) нотариально заверенные копии учредительных документов;
3) нотариально заверенная копия свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
5) копия баланса, принятого налоговой инспекцией по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую проведению торгов.
46. Опись представленных документов подписывается претендентом или его уполномоченным представителем и представляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи, удостоверенный подписью Организатора торгов, возвращается претенденту с указанием даты и времени (часы, минуты) приема заявки.
47. Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Документы, представленные иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т.п., не принимаются.
48. В указанный в извещении о проведении торгов день определения участников аукциона Организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов и устанавливает факт поступления на счет Организатора торгов установленных сумм задатков.
49. По результатам рассмотрения заявок и документов Организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками аукциона. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения по приобретению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.
Настоящий перечень оснований отказа претенденту на участие в аукционе является исчерпывающим.
50. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте заказным письмом.
51. Претендент, допущенный к участию в аукционе, приобретает статус участника аукциона с момента оформления Организатором торгов протокола о признании претендентов участниками аукциона. В случае отсутствия заявок на участие в аукционе либо если в аукционе принял участие только один участник, Организатор торгов признает аукцион несостоявшимся.
Организатор торгов может принять решение об отказе в проведении торгов в срок не позднее, чем за три дня до наступления даты проведения торгов, о чем он извещает участников торгов не позднее пяти дней со дня принятия данного решения и возвращает в трехдневный срок внесенные ими задатки.
52. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении торгов месте в соответствующие день и час.
53. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене, проводится в следующем порядке:
1) аукцион ведет аукционист;
2) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной величины арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона. "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 % от начальной величины арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
3) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной величины арендной платы и каждой очередной величины арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этой ценой;
4) каждую последующую величину арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей на шаг аукциона. После объявления очередной величины арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую величину арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
5) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды недвижимого имущества в соответствии с названной аукционистом величиной арендной платы, аукционист повторяет ее три раза.
Если после троекратного объявления очередной величины арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
6) по завершении аукциона аукционист объявляет о заключении договора аренды недвижимого имущества, называет величину арендной платы и номер билета победителя аукциона.
54. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается Организатором торгов, аукционистом и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в трех экземплярах, один из которых передается победителю, второй остается у Организатора торгов, а третий передается департаменту муниципальной собственности администрации города Троицка.
55. В протоколе указываются:
1) регистрационный номер предмета торгов;
2) местоположение (адрес), данные о государственной регистрации прав на имущество;
3) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
4) величина арендной платы.
56. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора аренды. Договор аренды заключается между победителем торгов и Администрацией города.
Договор аренды подлежит заключению в срок не позднее двадцати дней со дня подписания протокола.
57. Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
58. Последствия уклонения победителя торгов, а также Организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
59. Торги признаются несостоявшимися в случае, если:
1) в торгах участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
3) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи.
60. Организатор торгов обязан в течение пяти банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.
В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или заключения договора аренды, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

8. Заключительные положения

61. Контроль за выполнением условий договоров аренды и субаренды имущества осуществляют Администрация города, департамент муниципальной собственности администрации города Троицка и балансодержатель имущества.
62. Учет имущества, переданного в аренду, подготовку договоров аренды, ведение реестра договоров аренды и контроль за исполнением условий договоров осуществляет департамент муниципальной собственности администрации города Троицка, который также является администратором поступлений платежей за использование объектов муниципальной собственности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru