Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Челябинской области от 25.01.2007 № 456
"ОБ ОТЧЕТЕ О СОСТОЯНИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2005 - 2006 ГОДЫ"
(вместе с "ОТЧЕТОМ О СОСТОЯНИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2005 - 2006 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 23, от 06.02.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2007 г. № 456

Об отчете о состоянии управления государственной
собственностью Челябинской области за 2005 - 2006 годы

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить отчет о состоянии управления государственной собственностью Челябинской области за 2005 - 2006 годы (приложение).

2. Рекомендовать Правительству Челябинской области в целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, разработать систему критериев оценки эффективности управления коммерческими (приносящими доход) и некоммерческими (используемыми для реализации государственных функций и решения социальных задач) объектами государственной собственности Челябинской области.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 25 января 2007 г. № 456

Отчет
о состоянии управления государственной собственностью
Челябинской области за 2005 - 2006 годы

В соответствии с Законом Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области" Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - Минпром) осуществляет в пределах своей компетенции функции по выработке и проведению государственной политики в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, и его приватизации.

I. Учет имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, и ведение реестра
имущества Челябинской области

1. В 2005 - 2006 годах учет имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществлялся в соответствии с Положением о порядке учета имущества Челябинской области и ведения реестра имущества Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 октября 2000 года № 987.
2. По состоянию на 1 января 2007 года в электронную базу данных реестра имущества Челябинской области (далее - реестр) включено 407 юридических лиц, общая остаточная балансовая стоимость имущества которых составляет 28331,6 млн. рублей, в том числе:
61 областное унитарное предприятие, общая остаточная балансовая стоимость имущества которых составляет 699,8 млн. рублей (597 объектов недвижимости общей площадью 201,8 тыс. кв. метров остаточной балансовой стоимостью 405,1 млн. рублей);
346 областных государственных учреждений, общая остаточная балансовая стоимость имущества которых составляет 27631,8 млн. рублей (3405 объектов недвижимости общей площадью 1808,7 тыс. кв. метров остаточной балансовой стоимостью 23051,1 млн. рублей).
3. По состоянию на 1 января 2007 года не подали заявления о включении в реестр и не прошли государственную регистрацию в налоговых органах следующие областные государственные унитарные предприятия: ГУП "Аптека № 34", ГП "Центральная районная аптека № 49", ГУП "Южуралмедтехника", ГП "Челябрыбснаб", ГП "Тюбукагропромснаб" (находятся в стадии ликвидации).
4. Учет имущества государственной казны Челябинской области (далее - казна) осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области "Об имуществе, находящемся в государственной казне Челябинской области".
По состоянию на 1 января 2007 года в реестре имущества, находящегося в государственной казне, учтено 23482 объекта движимого и недвижимого имущества остаточной балансовой стоимостью 8159,15 млн. рублей, в том числе:
390 объектов недвижимого имущества остаточной балансовой стоимостью 1469 млн. рублей;
23092 объекта движимого имущества остаточной балансовой стоимостью 4618,7 млн. рублей.
Кроме того, в реестр включены акции (доли в уставных капиталах) 20 хозяйственных обществ, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, общей стоимостью 2071,45 млн. рублей.
5. Всего с учетом казенного имущества на 1 января 2007 года в реестр включено имущество общей остаточной балансовой стоимостью 36490,75 млн. рублей, в том числе:
4392 объекта недвижимого имущества общей остаточной балансовой стоимостью 24925,2 млн. рублей;
движимое имущество общей остаточной балансовой стоимостью 9494,1 млн. рублей;
акции (доли в уставных капиталах) 20 хозяйственных обществ общей стоимостью 2071,45 млн. рублей.

II. Перераспределение имущества между Российской
Федерацией, Челябинской областью и муниципальными
образованиями Челябинской области в связи
с разграничением полномочий

6. В связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией и Челябинской областью и во исполнение Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с признанием утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственность Челябинской области переданы федеральное государственное учреждение "Челябинское управление сельскими лесами" (постановление Правительства Челябинской области от 8 июня 2005 года № 362) и государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 52 Главного управления внутренних дел Челябинской области" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 марта 2005 года № 235-р).
7. На основании постановлений Правительства Челябинской области от 17 марта 2005 года № 32-П и от 23 марта 2006 года № 45-П в Правительство Российской Федерации направлены предложения о передаче в собственность Челябинской области имущества 65 ликвидированных федеральных государственных учреждений ветеринарии.
8. На основании постановления Правительства Челябинской области от 18 августа 2005 года № 125-П в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направлены предложения о передаче в собственность Российской Федерации 148 единиц движимого имущества государственной собственности Челябинской области общей остаточной балансовой стоимостью 1,3 млн. рублей для осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти.
9. В собственность Аргаяшского муниципального района на основании постановления Правительства Челябинской области от 21 апреля 2005 года № 45-П передан многоквартирный дом с коммуникациями общей остаточной балансовой стоимостью 17,9 млн. рублей.
10. В собственность Челябинского городского округа передано:
здание общежития, не включенное в уставный капитал ОАО "Макфа", остаточной балансовой стоимостью 997,9 тыс. рублей (постановление Правительства Челябинской области от 19 мая 2005 года № 71-П);
здание детского сада № 11 с объектами инженерной инфраструктуры (постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 года № 214-П);
здание общежития с коммуникациями, не включенные в уставный капитал ОАО "Фабрика "Одежда" (постановление Правительства Челябинской области от 23 июня 2005 года № 83-П), общей остаточной балансовой стоимостью 10066,3 тыс. рублей;
объекты жилищного фонда с коммуникациями, находящиеся на балансе ОАО "Челябинский электромеханический завод" (постановление Правительства Челябинской области от 18 мая 2006 года № 108-П) и государственного медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (постановление Правительства Челябинской области от 18 мая 2006 года № 107-П);
административное здание, гараж и здание детской музыкальной школы (постановление Правительства Челябинской области от 23 марта 2006 года № 42-П).
11. В собственность Брединского, Увельского муниципальных районов и Златоустовского городского округа переданы административные здания и здания, занимаемые муниципальными учреждениями на праве безвозмездного пользования, жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры (39 объектов), находящиеся в государственной собственности Челябинской области, общей остаточной балансовой стоимостью 56,7 млн. рублей (постановления Правительства Челябинской области от 15 сентября 2005 года № 153-П, от 18 мая 2006 года № 109-П, от 18 мая 2006 года № 110-П).
12. В собственность Красноармейского муниципального района передано 26 объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры (постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 года № 213-П).
13. В собственность Саткинского муниципального района переданы здания детского сада и медпункта, объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры общей балансовой стоимостью 3,4 млн. рублей (постановление Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 года № 150-П).
14. В собственность Воздвиженского сельского поселения Каслинского муниципального района переданы объекты жилищного фонда общей стоимостью 7,2 млн. рублей (постановление Правительства Челябинской области от 11 октября 2006 года № 215-П).
15. В собственность Агаповского, Брединского, Варненского, Еткульского, Коркинского, Уйского муниципальных районов передано 44 автобуса "ПАЗ-320530" (постановления Правительства Челябинской области от 16 ноября 2006 года № 262-П, от 21 декабря 2006 года № 306-П).
16. Для исполнения государственных полномочий Челябинской области в государственную собственность Челябинской области приняты:
62 специализированных муниципальных учреждения здравоохранения (постановления Правительства Челябинской области от 15 сентября 2005 года № 154-П, от 17 ноября 2005 года № 215-П, от 15 декабря 2005 года № 240-П);
132 объекта недвижимости, находящихся в собственности муниципальных образований (постановления Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 года № 212-П, от 15 декабря 2005 года № 238-П, от 23 марта 2006 года № 43-П, от 30 июня 2006 года № 136-П, от 21 декабря 2006 года № 300-П);
2 муниципальных учреждения ветеринарии (постановления Правительства Челябинской области от 23 марта 2006 года № 46-П, от 30 июня 2006 года № 130-П);
38 федеральных государственных учреждений - центров занятости населения (постановление Правительства Челябинской области от 21 декабря 2006 года № 317-П).

III. Управление имуществом, находящимся в хозяйственном
ведении областных государственных унитарных предприятий
и в оперативном управлении государственных учреждений
Челябинской области

17. По состоянию на 31 декабря 2006 года:
осуществляют деятельность 56 областных государственных унитарных предприятий, из которых 2 предприятия включены в программу оптимизации численности ОГУП на 2007 год (как подлежащие ликвидации), принятую постановлением Правительства Челябинской области от 16 ноября 2006 года № 258-П, в связи с убыточностью (ГП "Агроинформ", ГУП "Гарант"), 2 предприятия преобразуются в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых будут находиться в областной собственности (ОГУП "Коркинская типография", ОГУП "Фармацевтическая фабрика");
не осуществляют деятельность 10 областных государственных унитарных предприятий, из которых 3 предприятия включены в программу оптимизации численности ОГУП на 2007 год (как подлежащие ликвидации) в связи с прекращением деятельности (ГП - фирма "Челябинскхлебпром", ГП "Карабашский хлебозавод", ГП "Челябинскрыбснаб"), 5 предприятий находятся в стадии ликвидации (ГП "Аптека № 34", ГП "Центральная районная аптека № 49", ГУП "Южуралмедтехника", ГП "Тюбукагропромснаб", ГУП "Уральский центр моды"), ведется конкурсное производство на ГУП "Южуралгеологоразведка", не принято решение о ликвидации ГУП "Челябинский аэропорт".
18. Выручка (нетто) от продажи действующими областными государственными унитарными предприятиями товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг (за вычетом налогов, акцизов и других обязательных платежей) в динамике составила: 2002 год - 2400 млн. рублей; 2003 год - 2700 млн. рублей; 2004 год - 4113 млн. рублей; 2005 год - 4443 млн. рублей; 2006 год - 3315 млн. рублей.
Согласно программам деятельности указанных предприятий выручка (нетто) составит: в 2007 году - 3650 млн. рублей; в 2008 году - 3640 млн. рублей.
Из числа действующих предприятий доля прибыльных в 2005 году, по сравнению с 2004 годом, не изменилась и составила 86 процентов.
Суммарная чистая прибыль, полученная областными государственными унитарными предприятиями, в динамике составила:
в 2003 году (71 предприятие) - 72,9 млн. рублей;
в 2004 году (70 предприятий) - 101,69 млн. рублей;
в 2005 году (68 предприятий) - 120 млн. рублей.
19. Динамика отчислений областными государственными унитарными предприятиями в областной бюджет части прибыли, полученной от использования государственного имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, составила:
в 2004 году (по итогам работы за 2003 год) - 7,2 млн. рублей (план - 7,04 млн. рублей);
в 2005 году (по итогам работы за 2004 год) - 15,98 млн. рублей (план - 15 млн. рублей);
в 2006 году (по итогам работы за 2005 год по состоянию на 27 декабря 2006 года) - 21,49 млн. рублей (план - 19,56 млн. рублей).
20. Принято постановление Правительства Челябинской области от 19 мая 2005 года № 70-П "О ведомственной принадлежности государственных унитарных предприятий Челябинской области". Представители Минпрома вошли в состав всех балансовых комиссий, созданных при отраслевых органах исполнительной власти Челябинской области для принятия программ деятельности предприятий и рассмотрения результатов их работы. В состав балансовых комиссий вошли также представители Министерства финансов Челябинской области, Министерства экономического развития Челябинской области, Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области. В 2005 - 2006 годах проведены заседания балансовых комиссий во всех отраслевых министерствах и управлениях.
21. В процессе совместной работы с отраслевыми органами исполнительной власти Челябинской области приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства уставы 298 областных государственных учреждений и 27 областных государственных унитарных предприятий.
Минпромом проведена работа по приведению в соответствие с действующим законодательством уставных фондов следующих областных государственных унитарных предприятий: ОГУП "Областная казна", ГУП фирма "Пронап", ОГУП "Уралпатент", ОГУП "Комбинат питания", ГСП "Прибороремонт", ОГУП "Челябинское областное архитектурно-планировочное бюро", ГУП "Челябоблводоканал", ГУП "Аракульский рыборазводный завод", ОГУП "Областная станция переливания крови", ГУП "Областное телевидение". По состоянию на 31 декабря 2006 года осталось три областных государственных унитарных предприятия, имеющих уставный фонд ниже установленного законом (500 тыс. рублей), а именно:
ГП "Агроинформ" по предложению Министерства сельского хозяйства Челябинской области включено в программу оптимизации численности областных государственных унитарных предприятий как подлежащее ликвидации;
ГП "Брединская типография" подлежит преобразованию в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого будут находиться в областной собственности (постановлению Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 года № 209-П).
22. В 2005 году продолжена работа по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности и объекты интеллектуальной собственности (далее - нематериальные активы) с целью их последующего учета и правомерного использования. В рамках данной работы проведена инвентаризация нематериальных активов в следующих организациях: ОГУП "Челябоблжилкомхоз", ГУ культуры "Челябинская областная научная универсальная библиотека", ОГУП "Областная станция переливания крови", ОГУП "Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований".
В 2006 году проведен конкурс по отбору организаций для проведения работы по выявлению, инвентаризации и оценке выявленных нематериальных активов ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, ОГУП "Проектно-изыскательский институт "Челябдорпроект", ОГУП "Челябинскавтодор", ОГУП "Челябинсккурорт".
23. С целью анализа управленческих и хозяйственных решений руководства областных государственных унитарных предприятий в 2005 и 2006 годах были проведены анализы финансово-хозяйственной деятельности следующих организаций: ОГУП "Ашинский хлебокомбинат", Челябинский хозрасчетный специализированный ремонтно-реставрационный производственный участок, ОГУП "Челябинсккурорт", ОГУП "Областной аптечный склад", ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, ОГУП "Чебаркульское ПРСД", ОГУП "Нязепетровское ПРСД" и ОГУП "Областная станция переливания крови".
24. В связи с проходящей административной реформой и необходимостью наделения имуществом вновь созданных органов исполнительной власти Челябинской области Правительством Челябинской области принято постановление от 22 декабря 2004 года № 179-П "Об имуществе упраздненных органов исполнительной власти Челябинской области", в соответствии с которым осуществляется передача имущества упраздненных органов исполнительной власти Челябинской области вновь образованным органам. Работа по передаче имущества продолжается. Так, Минпромом в 2005 - 2006 годах было оформлено 12 распорядительных документов по передаче такого имущества.
25. Во исполнение нормативно-правовых актов Челябинской области в 2005 - 2006 годах Минпромом были подготовлены следующие документы:
90 распорядительных документов, регулирующих передачу имущества в государственную казну Челябинской области от сторонних организаций, либо от одного юридического лица другому, либо при реорганизации областных государственных предприятий и учреждений;
37 распорядительных документов, регулирующих оформление прав оперативного управления на имущество областных государственных учреждений и хозяйственного ведения на имущество областных государственных унитарных предприятий;
46 передаточных актов в отношении учреждений, передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области и из государственной собственности Челябинской области в федеральную собственность;
2 распорядительных документа, регулирующих заключение договоров купли-продажи недвижимого имущества (для Государственного комитета по обеспечению деятельности мировых судей Челябинской области и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области).
26. Во исполнение контрольных полномочий Минпром согласовывает совершение крупных и иных сделок областными государственными унитарными предприятиями с движимым имуществом, сделок предприятий, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой права требования, переводом долга, списанием имущества.
За 2005 год Минпромом рассмотрено 18 обращений областных государственных унитарных предприятий по совершению крупных сделок, из которых по 4 сделкам подготовлены распорядительные документы, по 14 сделкам подготовлен отказ в связи с ненадлежащим оформлением документов.
За 2006 год Минпромом рассмотрено 53 обращения областных государственных унитарных предприятий по совершению крупных сделок, из которых по 20 сделкам подготовлены распорядительные документы, по 33 сделкам подготовлен отказ в связи с ненадлежащим оформлением документов. Так, были согласованы сделки по обращениям предприятий ОГУП "Областной аптечный склад" и ОГУП "Центральная районная аптека № 276" города Аши, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области, на получение банковского кредита для пополнения оборотных средств в рамках Программы деятельности предприятий на 2005 год в размере 30 млн. рублей и 0,8 млн. рублей соответственно под залог медицинского товара в обороте; по обращению ОГУП "Ашинский хлебокомбинат", подведомственного Министерству сельского хозяйства Челябинской области, на получение кредита в сумме 1 млн. рублей на закуп отечественного сырья (муки) для промышленной переработки под залог основных средств; ОГУП "Управление специализированных дорожных работ", подведомственного Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, на приобретение бульдозера D155A-5 производства KOMATSU Ltd (Япония) на сумму 10,88 млн. рублей (с условием внесения изменений в Программу деятельности предприятия на 2005 год); ОГУП "Челябинскавтодор" на приобретение весов автомобильных для взвешивания в движении ВАД-100-2000-1 на сумму 0,94 млн. рублей для филиала "Рудник Малый куйбас"; ОГУП "Сосновское ПРСД" на приобретение подметально-уборочных универсальных машин МПУУ-1 на базе трактора "Беларусь-892" на сумму 1,19 млн. рублей и т.д.
Кроме того, за период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2006 года было согласовано списание 16 объектов недвижимого имущества и около 800 объектов движимого имущества, находящихся на балансе областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.
27. По состоянию на 1 декабря 2006 года Минпромом проведена следующая работа с руководителями областных государственных унитарных предприятий:
заключено (перезаключено) 15 трудовых договоров (контрактов);
расторгнуто 16 трудовых договоров (контрактов);
внесены изменения и дополнения в 28 трудовых договоров (контрактов);
проведено 5 назначений исполняющих обязанности руководителей областных государственных унитарных предприятий.
По разработанной и утвержденной 96-часовой программе прошел обучение (повышение квалификации) 21 руководитель областных государственных унитарных предприятий.
Согласно утвержденному графику аттестовано на соответствие занимаемой должности 20 руководителей областных государственных унитарных предприятий.
28. Немаловажным направлением работы Минпрома является его взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
В 2005 году рассмотрено 10 отчетов и представлений Контрольно-счетной палаты Челябинской области о результатах проверки областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, а именно: ОГУП "Энергосбережение", ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области", ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, ОГУП "Агаповское ПРСД", ОГУП "Чебаркульское ПРСД", ОГУП "Медтехника", ГУП "Ашинский хлебокомбинат", ГУП "Гарант", а также предприятий и учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области и Главному управлению по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области. По результатам проверок подготовлено 20 писем в адрес проверенных организаций и отраслевых органов исполнительной власти Челябинской области об устранении нарушений, а также 11 писем в Контрольно-счетную палату Челябинской области о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок.
За 2006 год рассмотрен 21 отчет и представление Контрольно-счетной палаты Челябинской области о результатах проверки областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений. По результатам проверок подготовлено 89 писем в адрес проверенных организаций, отраслевых органов исполнительной власти Челябинской области и других лиц об устранении нарушений, а также 26 писем в Контрольно-счетную палату Челябинской области о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок. По итогам рассмотрения материалов, представленных Контрольно-счетной палатой Челябинской области, Минпромом усилен контроль за использованием государственного имущества Челябинской области. За отчетный период была оказана консультационная помощь органам местного самоуправления Ашинского муниципального района, Магнитогорского городского округа по вопросам устранения замечаний, выявленных Контрольно-счетной палатой Челябинской области в ходе проверки органов местного самоуправления муниципальных образований.
29. В соответствии с полномочиями, определенными Законом Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области", Минпром заключает договоры долевого участия в строительстве (инвестиционные договоры) в отношении объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета.
В 2005 году Минпромом заключены договор и дополнительное соглашение к инвестиционному договору с государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Челябинская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию о долевом участии в капитальном строительстве теплого перехода с учебной аудиторией на 570 мест, расположенного по адресу: город Челябинск, улица Воровского, 64, а также договор долевого строительства с государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет" на строительство учебно-лабораторного корпуса, расположенного по адресу: город Челябинск, улица Братьев Кашириных, 129.
В 2006 году заключены соглашения с муниципальным образованием "Город Магнитогорск" по определению долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение № 1 (почечный центр), расположенное по адресу: город Магнитогорск, улица Чкалова, 44, с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Челябинской области - на хозяйственно-технологический корпус Центра правительственной связи по Челябинской области, расположенный по адресу: город Челябинск, улица Коммуны, 70. В 2006 году заключено 2 инвестиционных договора, а именно: с ОАО "Российские железные дороги" - на долевое участие в строительстве объекта "Развитие пригородной зоны железнодорожного вокзала на станции Челябинск. Пригородный вокзал", с Главным управлением внутренних дел Челябинской области на долевое участие в строительстве газовой котельной автомобильного хозяйства Главного управления внутренних дел Челябинской области, расположенной по адресу: город Челябинск, улица Рождественского.

IV. Управление акциями (долями в уставных капиталах)
хозяйственных обществ, находящимися в государственной
собственности Челябинской области

30. По состоянию на 31 декабря 2006 года Челябинская область участвует в 20 хозяйственных обществах.
В четырех хозяйственных обществах Челябинской области принадлежит 100 процентов акций, в трех - более 50 процентов акций, в семи - от 25 процентов до 50 процентов акций, в шести - до 25 процентов акций.
Величина суммарного вклада Челябинской области в уставных капиталах хозяйственных обществ составляет 2071,45 млн. рублей.
31. За 2005 и 2006 годы:
реализованы акции (доли в уставных капиталах), находящиеся в государственной собственности Челябинской области, следующих организаций: ОАО "Челябинскоблгаз" (7,23 процентов акций) на сумму 3,594 млн. рублей; ООО "Челинформцентр" (доля в размере 25,11 процентов уставного капитала) на сумму 0,25 млн. рублей, ООО "Урал-Тонар" (доля в размере 48,57 процентов уставного капитала) на сумму 0,89 млн. рублей;
в ходе реализации акций ЗАО "Концерн-М" (10 процентов акций) все акционеры отказались от преимущественного права приобретения акций, процедура продажи акций продолжается;
подготовлены к приватизации акции ОАО "Мини-ТЭЦ" (18,5 процентов акций), ОАО "Южноуральская инвестиционная компания" (24 процента акций);
исключены из реестра государственного имущества Челябинской области в связи с завершением процедуры банкротства акции следующих акционерных обществ: АООТ "Карталинская швейная фабрика", ОАО "Магнитогорский штамповочный завод", ОАО "Троицкий жировой комбинат", ОАО "Южно-Уральская горнорудная компания";
безвозмездно переданы в государственную собственность Челябинской области 24 процента акций ОАО "Армада-Аутдор";
на основании решения общего собрания участников ООО "ЧТЗ-Уралтрак" предприятие реорганизовано путем разделения на два общества: ООО "ЧТЗ-Уралтрак" и ООО "Технопарк Тракторозаводский" (в указанных обществах доля Челябинской области в уставном капитале составила по 16,6 процентов).
32. В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" общие годовые собрания акционеров (участников) по итогам 2005 года проведены в 16 хозяйственных обществах. Собрания не проведены в ООО "Технопарк Тракторозаводский", созданном в декабре 2005 года, ОАО "Мини-ТЭЦ" и ЗАО "Концерн-М", документы на приватизацию которых переданы для продажи в ГСФУ "Челябинский областной фонд имущества".
33. Прибыль хозяйственных обществ по итогам 2005 года составила 64,63 млн. рублей, что на 16,03 млн. рублей больше, чем прибыль по итогам 2004 года. Убыток хозяйственных обществ по итогам 2005 года составил 6,67 млн. рублей, что на 1,63 млн. рублей меньше, чем убыток по итогам 2004 года.
34. В пяти хозяйственных обществах (ОАО "Челябинская газораспределительная компания", ОАО "Соя-Продукт", ОАО "Тепличный", ОАО "Центр делового сотрудничества", ОАО "Армада-Аутдор") принято решение о выплате дивидендов по итогам 2005 года, общая сумма которых составила 1,04 млн. рублей.
Внеочередным общим собранием акционеров ОАО "Челябоблкоммунэнерго" принято решение выплатить дивиденды по итогам 6 месяцев 2006 года, общая сумма которых составила 0,37 млн. рублей.
Общая сумма дивидендов, перечисленных в областной бюджет, составила 1,41 млн. рублей.
35. Участие Челябинской области в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых она является, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области путем назначения представителей Челябинской области в органах управления хозяйственных обществ.
Назначение представителей осуществлялось в соответствии с постановлениями Правительства Челябинской области от 22 декабря 2004 года № 178-П и от 17 ноября 2005 года № 210-П. В настоящее время Правительством Челябинской области принято постановление от 21 декабря 2006 года № 293-П по назначению представителей Челябинской области в органах управления хозяйственных обществ на 2007 год.

V. Приватизация имущества, находящегося
в государственной собственности Челябинской области

36. Приватизация имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
В связи с отсутствием программы приватизации на 2005 год решения о приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, принимались отдельными постановлениями Правительства Челябинской области. В результате проведенной работы в 2005 году были приняты решения о приватизации:
пакетов акций (долей в уставных капиталах): ОАО "Челябинскоблгаз" (7,23 процента акций); ОАО "Мини-ТЭЦ" (18,5 процента акций); ЗАО "Концерн-М" (10 процентов акций);
нежилых помещений, расположенных по адресам: город Челябинск, улица Российская, 67 и город Челябинск, улица Энергетиков, 63;
ОГУП "Челябинсккнига".
По итогам проведенной приватизации в областной бюджет в 2005 году поступило более 9,44 млн. рублей.
В 2006 году приватизация осуществлялась в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 года № 209-П. В соответствии с данным документом в 2006 году приватизации подлежали 15 областных государственных унитарных предприятий, пакеты акций (доли в уставных капиталах) 3 хозяйственных обществ, 4 объекта недвижимого имущества.
Дополнительно в 2006 году было приватизировано ОГУП "Челябинсккнига" путем его преобразования в открытое акционерное общество ОАО "Челябинсккнига", 100 процентов акций которого находятся в областной собственности, и принято постановление Правительства Челябинской области от 22 февраля 2006 года № 27-П "О приватизации движимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области" в отношении 70 единиц дорожной техники.
37. По состоянию на 31 декабря 2006 года проведена следующая работа по исполнению прогнозного плана (программы) приватизации 2006 года:
3 областных государственных унитарных предприятия преобразованы в открытые акционерные общества (ОГУП "Еманжелинская типография", ОГУП "Фармацевтическая фабрика", ОГУП "Коркинская типография");
7 областных государственных унитарных предприятий находятся в стадии реорганизации в открытые акционерные общества (ОГУП "Варненская типография", ОГУП "Октябрьская типография", ОГУП "Увельская типография", ГУП "Аргаяшская типография", ОГУП "Чебаркульская типография", ОГУП "Межрайонная типография", ОГУП "ЧПО "Книга");
по 5 областным государственным унитарным предприятиям ведется работа по сбору недостающих для приватизации документов (ГУП "Аракульский рыборазводный завод", ОГУП "Уралпатент", ГСП "Прибороремонт", ГП "Брединская типография", ГУП "Ашинский хлебокомбинат");
ГСФУ "Челябинский областной фонд имущества" проведены аукционы по продаже доли в размере 48,57 процентов уставного капитала ООО "Урал-Тонар", доли в размере 25,11 процента уставного капитала ООО "Челинформцентр";
в ГСФУ "Челябинский областной фонд имущества" переданы документы для проведения аукционов по продаже зданий, расположенных по адресам: Красноармейский район, село Миасское, улица Кирова, 1б; город Троицк, улица Советская, 70; город Сатка, улица Карла Маркса, 231;
проведена оценка 24 процентов акций ОАО "Южуралинвест" и здания, расположенного по адресу: город Магнитогорск, улица Индустриальная, 57.
По итогам исполнения прогнозного плана (программы) приватизации 2006 года в областной бюджет поступит 10 млн. рублей.

VI. Передача в аренду имущества, находящегося
в государственной собственности Челябинской области

38. По состоянию на 31 декабря 2006 года Минпромом заключено 1362 договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, из них:
368 договоров аренды нежилых помещений общей площадью свыше 64,2 тыс. кв. метров;
60 договоров аренды движимого и недвижимого имущества с предприятиями дорожно-строительной отрасли;
934 договора с организациями - сельхозпроизводителями.
Кроме того, заключено 273 договора безвозмездного пользования.
39. Во исполнение Закона Челябинской области "Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области" Минпромом осуществлены следующие мероприятия:
разработана и утверждена методика расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области (постановление Правительства Челябинской области от 22 февраля 2006 года № 26-П);
с момента принятия методики проведена корректировка величины арендных платежей по ранее заключенным договорам аренды;
при Минпроме создана и работает комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды, в состав которой входят представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, Министерства экономического развития Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области (в течение 2006 года проведено 7 заседаний комиссии);
в соответствии с законодательством в средствах массовой информации размещаются сведения о казенном имуществе, подлежащем сдаче в аренду.
В 2005 году поступления от арендной платы в областной бюджет составили 167,3 млн. рублей при запланированном показателе 144 млн. рублей. В 2005 году льготы по арендной плате Минпромом не представлялись.
40. За отчетный период Минпромом было осуществлено более 65 выездных проверок объектов недвижимости и направлено более 300 предарбитражных уведомлений о необходимости погашения задолженности по арендной плате, по которым хозяйствующими субъектами были предприняты необходимые меры для удовлетворения указанных требований. С арендаторами, которые по различным причинам не выполняют взятые на себя обязательства, ведется работа по взысканию арендных платежей в судебном порядке.
Указанные мероприятия обеспечили в 2006 году поступление в областной бюджет 202,3 млн. рублей (при плановом показателе 167,3 млн. рублей), в том числе 29,9 млн. рублей по претензионной работе.
В 2006 году по постановлениям Правительства Челябинской области льготы по арендной плате были представлены:
Челябинской городской молодежной общественной организации "Планета";
Челябинской областной организации Общероссийского общественного объединения "Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации";
ОАО "Челябинское авиапредприятие".
41. Разработан Административный Регламент Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Челябинской области в аренду". Регламент определяет сроки и последовательность действий по предоставлению имущества в аренду.

VII. Разграничение государственной собственности на землю

42. В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" процедура согласования перечней земельных участков с 1 июля 2006 года отменена.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки. Состав документов, необходимых для регистрации права собственности Челябинской области на земельные участки, приводится в соответствие с данным постановлением.
С 1 июля 2006 года зарегистрировано право собственности Челябинской области на 550 земельных участков общей площадью 6,2 тыс. гектаров.
Для обеспечения подготовки необходимого пакета документов для государственной регистрации прав собственности Челябинской области на земельные участки с 2002 года в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Челябинской области" (2002 - 2007 годы) (далее - Программа) реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Челябинской области" (2002 - 2007 годы). В соответствии с мероприятиями указанной подпрограммы в 2005 году было выделено 7332,9 тыс. рублей, которые были освоены на 99,5 процента, что составляет 7297,0 тыс. рублей. Так, были проведены землеустроительные работы по описанию границ 350 земельных участков общей площадью 63,7 тыс. гектаров, подлежащих отнесению к собственности Челябинской области, для уточнения сведений государственного земельного кадастра.
В 2006 году на проведение комплекса работ, предусмотренных вышеназванной подпрограммой, было выделено 5358,44 тыс. рублей. В соответствии с заключенными государственными контрактами выполнены землеустроительные работы по межеванию 229 земельных участков общей площадью 7966,28 гектаров на сумму 5233,8 тыс. рублей.
На государственную регистрацию прав собственности Челябинской области на земельные участки было выделено и освоено 35,8 тыс. рублей. Всего по вышеназванной подпрограмме в 2006 году освоено 5269,6 тыс. рублей, что составляет 98,34 процента от общего объема выделенных средств.
43. Являясь главным распорядителем бюджетных средств, Минпром осуществляет контроль за расходами областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, основным исполнителем которой является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области.
В 2005 году на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета было выделено 5741,7 тыс. рублей, которые были освоены в полном объеме. Созданы ортофотопланы с развитием опорной межевой сети по населенным пунктам Ашинского муниципального района (17989 гектаров на сумму 1400 тыс. рублей) и Кусинского муниципального района (5487 гектаров на сумму 790 тыс. рублей). Изготовлены материалы аэрофотосъемки населенных пунктов с прилегающими к ним территориями и садоводческих товариществ Саткинского муниципального района (24977 гектаров на сумму 3551,7 тыс. рублей).
В 2006 году на реализацию мероприятий Программы было выделено 5743,3 тыс. рублей. В соответствии с государственным контрактом (договором) выполнены работы по актуализации кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения по 27496 земельным участкам в 25 муниципальных образованиях Челябинской области на сумму 4947,91 тыс. рублей. Не освоены 795,39 тыс. рублей, реализация Программы составила 86,15 процентов от общего объема выделенных средств.

VIII. Распоряжение земельными участками
(аренда, продажа земельных участков под приватизированными
объектами недвижимости, управление земельными ресурсами
Челябинской области)

44. В 2005 году в доход областного бюджета от арендной платы за землю поступило 510,3 млн. рублей, что составило 112 процентов от планового показателя (455,4 млн. рублей).
За одиннадцать месяцев 2006 года по арендным платежам за землю в областной бюджет поступило 482,7 млн. рублей, что составило 128 процентов от планового показателя (376,8 млн. рублей).
45. В 2005 году продано 28 земельных участков на сумму 33,0 млн. рублей, в бюджет области поступило 22,4 млн. рублей при плановом задании 4 млн. рублей.
В 2006 году от продажи земельных участков под приватизированными объектами недвижимого имущества в областной бюджет поступило 48,3 млн. рублей, что в 9,6 раза превысило годовое плановое задание (5 млн. рублей).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Челябинской области от 15.09.2005 № 151-П имеет название "Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории и состава документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в земли другой категории", а не "Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории и состава документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в земли других категорий".
   ------------------------------------------------------------------

46. В соответствии с Федеральным законом "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" Правительством Челябинской области принято постановление от 15 сентября 2005 года № 151-П "Об утверждении формы ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории и состава документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в земли других категорий".
Во исполнение данного постановления за 3 месяца 2005 года Минпромом рассмотрено 13 ходатайств по переводу земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, из них:
по 3 земельным участкам приняты решения о переводе;
по 10 земельным участкам материалы возвращены на доработку в связи с несоответствием представленных документов действующему законодательству.
За 2006 год Минпромом рассмотрено 62 ходатайства по переводу земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, из них:
по 17 земельным участкам приняты решения о переводе;
по 45 земельным участкам материалы возвращены на доработку в связи с несоответствием представленных документов действующему законодательству.
47. Нормативно-правовые акты Челябинской области приведены в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство:
Законодательным Собранием Челябинской области принят Закон Челябинской области от 25 мая 2006 года № 25-ЗО "О предоставлении в аренду земель, находящихся в собственности Челябинской области, и об установлении порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Челябинской области";
Правительством Челябинской области приняты постановления от 11 октября 2006 года № 211-П "Об установлении коэффициентов вида использования и социальной значимости земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области", от 8 декабря 2006 года № 286-П "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов";
Губернатором Челябинской области принято постановление от 5 декабря 2006 года № 351 "Об установлении цены при продаже земельных участков на территории Челябинской области".

IX. Защита имущественных интересов
Челябинской области в судах

48. За 2005 год и 9 месяцев 2006 года в целях защиты интересов Челябинской области представители Минпрома приняли участие в рассмотрении 181 дела в Арбитражном суде Челябинской области и судах общей юрисдикции.
По взысканию задолженности за аренду областного имущества в Арбитражный суд Челябинской области было подано 13 исков на сумму 68,28 млн. рублей, из них:
получены решения по трем делам о взыскании задолженности по арендной плате на сумму 9,39 млн. рублей;
утверждено 8 мировых соглашений о погашении задолженности по арендной плате на сумму 41,32 млн. рублей;
по двум делам отказано в удовлетворении исковых требований на сумму 6,07 млн. рублей.
Из нежилых помещений выселены:
Челябинский филиал Регионального благотворительного фонда "Единство", располагавшийся по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, 68;
ИП Лидер С.В., располагавшийся по адресу: город Челябинск, улица Цвиллинга, 2;
ООО "Снабженческо-сбытовая компания "Металлургмаркет", располагавшееся по адресу: город Челябинск, улица Цвиллинга, 2.
Требования Челябинской области включены в реестр кредиторов ОАО "Южно-Уральская горнорудная компания" в полном объеме на общую сумму 1,89 млн. рублей.
49. Представители Минпрома приняли участие в судебных процессах по иным основаниям (гражданско-правовым, жилищным, трудовым и иным спорам), в том числе:
в деле по иску Федерации профсоюзов Челябинской области и Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области к Главному управлению Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Челябинской области и ООО "Санаторий "Кисегач" о признании недействительной государственной регистрации права собственности на имущественный комплекс ООО "Санаторий "Кисегач" (исковые требования частично удовлетворены);
в деле по иску Правительства Челябинской области к ОАО "Челябинское авиапредприятие" о признании права собственности Челябинской области на долю в международном секторе аэровокзала (судом признано право собственности Челябинской области);
в деле по иску о восстановлении на работе директора ОГУП "Аракульский рыборазводный завод" (в иске отказано в связи с отсутствием нарушений трудового законодательства при увольнении со стороны работодателя - Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области);
в работе по освобождению от ареста и снятию обременений с нежилого помещения, расположенного по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, 68;
по иску гражданина Дицель Р.Х. к ОГУ "Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных", Министерству сельского хозяйства Челябинской области, Минпрому о возмещении материальных затрат и морального вреда в порядке субсидиарной ответственности (решением суда в удовлетворении исковых требований к Минпрому отказано);
по иску Министерства финансов Челябинской области к некоммерческому партнерству "Транспортная компания "Южуралтранс" о взыскании неосновательного обогащения в сумме 1,12 млн. рублей, третьими лицами по которому являлись Минпром, Контрольно-счетная палата Челябинской области (решением суда исковые требования удовлетворены);
по иску гражданина Кульшицкого Ю.В. к Минпрому о признании недействительными результатов конкурса от 7 декабря 2004 года по передаче в аренду участка лесного фонда в лесах I группы в 26 квартале Кузнецкого лесничества, проведенного Минпромом и Агентством лесного хозяйства Челябинской области (решением суда в удовлетворении исковых требований к Минпрому отказано);
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области к Минпрому и Министерству финансов Челябинской области о взыскании неосновательного обогащения в сумме 0,34 млн. рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 0,12 млн. рублей (решением Арбитражного суда Челябинской области в удовлетворении исковых требований к Минпрому отказано).
Минпромом подготовлены и направлены в Арбитражный суд Челябинской области 2 исковых заявления о признании права собственности Челябинской области на земельные участки Челябинского (городского) бора общей площадью 1200 гектаров (дела находятся в производстве Арбитражного суда Челябинской области).
Продолжается судебный процесс по иску Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска к Минпрому о признании права муниципальной собственности на нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности Челябинской области.

X. Повышение эффективности управления государственной
собственностью Челябинской области

50. С целью повышения эффективности управления государственной собственностью Челябинской области в течение 2007 года планируется выполнение следующих мероприятий:
проведение текущего и капитального ремонтов объектов недвижимости, находящихся в государственной казне Челябинской области, с целью вовлечения их в хозяйственный оборот и увеличения доходов областного бюджета;
заключение договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом государственной казны Челябинской области, пользователи которого до настоящего времени не определены;
совершенствование претензионно-исковой работы с целью уменьшения задолженности по арендным платежам перед областным бюджетом;
проведение рыночной оценки имущества Челябинской области, передаваемого в аренду;
проведение с отраслевыми органами исполнительной власти Челябинской области работы по оптимизации количества областных государственных унитарных предприятий;
организация и проведение анализа управленческих и хозяйственных решений руководителей областных государственных унитарных предприятий;
приведение в соответствие с законодательством учредительных документов областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, переоформление прав пользования имуществом организаций, вновь переданных в государственную собственность Челябинской области;
исполнение прогнозного плана (программы) приватизации имущества на 2007 год и подготовка прогнозного плана (программы) приватизации на 2008 год;
подготовка предложений по внесению изменений в законы Челябинской области, регулирующие имущественные отношения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru