Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии Челябинской области от 24.01.2007 № 100/1051
"О ПРИМЕРНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРИМЕРНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Избирательной комиссии Челябинской области", март, 2007 (Приложение)






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2007 г. № 100/1051

О Примерном Регламенте территориальной
избирательной комиссии Челябинской области

Избирательная комиссия Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить Примерный Регламент территориальной избирательной комиссии Челябинской области (прилагается).

2. Направить Примерный Регламент в территориальные избирательные комиссии Челябинской области для использования в работе.

Председатель
Избирательной комиссии
Челябинской области
И.А.СТАРОСТИНА

Секретарь
Избирательной комиссии
Челябинской области
И.Н.ГЛУЗДАНЬ





Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Челябинской области
от 24 января 2007 г. № 100/1051

Утвержден
решением
Территориальной
Избирательной комиссии
Челябинской области

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

______________________________________
(наименование)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии ___________________ (далее именуется - Комиссия).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, формируемым в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
1.3. Комиссия осуществляет организацию и обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
1.4. Комиссия осуществляет взаимодействие с государственными и иными органами и организациями, их должностными лицами, а также с гражданами в порядке и на условиях, регламентированных федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
1.5. Комиссия действует на постоянной основе.
1.6. Комиссия имеет печать и штампы. Порядок изготовления, использования, учета и хранения печати и штампов Комиссии устанавливается Инструкцией по делопроизводству в территориальной избирательной комиссии.

2. Состав и порядок формирования Комиссии

2.1. В состав Комиссии входят __ членов с правом решающего голоса.
2.2. Формирование Комиссии и назначение ее членов производится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Челябинской области от 26 октября 2006 года № 70-ЗО "Об избирательных комиссиях в Челябинской области".

3. Сроки полномочий членов Комиссии

3.1. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в Комиссию нового состава, начинаются с момента их назначения и истекают с момента первого (организационного) заседания Комиссии последующего состава.
Член Комиссии с правом решающего голоса имеет удостоверение установленной формы, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
3.2. Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса начинаются с момента поступления в Комиссию соответствующего письменного решения (заявления) лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и прекращаются в сроки, установленные законодательством, регламентирующим проведение данного вида выборов (референдума).
Член Комиссии с правом совещательного голоса имеет удостоверение установленной Комиссией формы, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
3.3. В случае возникновения предусмотренных законом оснований для досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса член комиссии подает в избирательную комиссию Челябинской области заявление в письменной форме о сложении своих полномочий или председатель Комиссии в 3-дневный срок письменно информирует избирательную комиссию Челябинской области о наступлении оснований, предусмотренных пп. 1, 4, 8 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и необходимости освобождения и назначения другого члена Комиссии с правом решающего голоса.
3.4. В случае поступления в Комиссию письменного решения (заявления) лица или органа, назначившего члена Комиссии с правом совещательного голоса, о прекращении его полномочий, последние считаются прекращенными с момента поступления в Комиссию соответствующего документа.

4. Председатель, заместитель председателя
и секретарь комиссии

4.1. Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов с правом решающего голоса и освобождается от должности Постановлением избирательной комиссией Челябинской области.
4.2. Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
4.3. Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии осуществляется с использованием бюллетеней для голосования.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии вносится фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетень справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранными на должности заместителя председателя, секретаря Комиссии считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протоколов счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии и оформляется решением Комиссии.
4.4. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, референдумов Российской Федерации и области, а также с формированием участковых избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации и иными группами участников референдума на территории Челябинской области;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает решения Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с избирательной комиссией Челябинской области, органами государственной власти Челябинской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
4.5. Заместитель председателя Комиссии:
замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
организовывает работу контрольно-ревизионной службы;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
4.6. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений;
подписывает решения Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

5. Статус и полномочия членов Комиссии

5.1. Статус и полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
5.2. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральным законодательством правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.
5.3. Член Комиссии:
должен неукоснительно соблюдать федеральные законы, законы Челябинской области, положения настоящего Регламента;
должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих Комиссию, а также его как члена Комиссии;
не должен использовать в личных целях преимущества своего положения во взаимоотношениях с государственными и иными органами и организациями, их должностными лицами, гражданами, а также со средствами массовой информации;
не может использовать предоставленную ему официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;
вправе вносить предложения, касающиеся повышения эффективности деятельности Комиссии.
5.4. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии; присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно (не позднее, чем за сутки) информировать председателя Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок;
незамедлительно информировать Комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена Комиссии с правом решающего голоса, изменении места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебного и домашнего номеров телефонов.
5.5. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии, иных нормативных правовых актов, организуют работу по направлениям деятельности Комиссии, установленным федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
5.6. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по вышеуказанным направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными органами и организациями, их должностными лицами, а также с гражданами, несут ответственность за результаты этой работы.
5.7. Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям ее деятельности осуществляется в форме решения Комиссии.
5.8. Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Комиссии или председателя Комиссии может, с его согласия, привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

6. Порядок досрочного освобождения заместителя
председателя Комиссии, секретаря Комиссии
от замещаемой должности

6.1. Заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.2. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии производится в случаях невозможности выполнения им своих обязанностей, прекращения его полномочий как члена Комиссии и в связи с другими личными обстоятельствами, на основании его письменного заявления. О досрочном освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии по его личной инициативе Комиссия принимает решение открытым голосованием.
6.3. Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии может быть поставлен на заседании Комиссии также по требованию не менее одной третьей части от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Требование должно быть изложено в письменном виде, и содержать краткое обоснование необходимости постановки такого вопроса. Рассмотрение такого вопроса производится на заседании Комиссии с обязательным участием лица, об освобождении от должности которого поставлен вопрос, при этом ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления. В этом случае решение об освобождении указанного лица от должности принимается Комиссией тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляется в виде решения Комиссии.
6.5. В случае принятия Избирательной комиссией Челябинской области решения о досрочном освобождении от должности председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до назначения председателя Комиссии.
6.6. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
6.7. В случае досрочного освобождения от занимаемых должностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии новые выборы указанных лиц проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Регламентом.

7. Порядок признания члена Комиссии
систематически не выполняющим свои обязанности

7.1. В случае если член Комиссии с правом решающего голоса не присутствует длительное время (месяц - в предвыборный период, три месяца - в межвыборный период) без уважительных причин на заседаниях Комиссии, не выполняет ее поручения, не участвует в деятельности рабочих органов Комиссии, не выполняет без уважительных причин другие возложенные на него обязанности, Комиссия может поставить вопрос о признании данного члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим обязанности и направить в соответствии с пп. "д" п. 8 ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в суд заявление о признании члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
7.2. Решение о направлении указанного заявления в суд принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.
7.3. Член Комиссии с правом решающего голоса заблаговременно в письменном виде извещается о рассмотрении данного вопроса с изложением мотивов необходимости вынесения его на обсуждение Комиссии. При этом ему предоставляется право изложить свои доводы в устном или письменном виде до постановки вопроса на голосование.

8. Порядок исполнения обязанностей председателя Комиссии,
заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии
в случае их временного отсутствия

8.1. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности (функции) исполняет заместитель председателя Комиссии. В этом случае в документах, на которых предусмотрена подпись председателя Комиссии, делается запись: "Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии".
8.2. В случае временного отсутствия на заседании Комиссии заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии их обязанности (функции) могут быть по решению Комиссии возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
8.3. В случае временного отсутствия секретаря Комиссии в документах, на которых предусмотрена его подпись, делается запись: "Исполняющий обязанности секретаря территориальной избирательной комиссии", ставится подпись и указываются фамилия, имя, отчество члена Комиссии, исполняющего обязанности (функции) секретаря Комиссии.
8.4. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии на заседаниях Комиссии председательствует секретарь Комиссии. На данном заседании принимается решение о возложении обязанностей (функций) секретаря Комиссии на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.
В данном случае в документах делаются записи: "Исполняющий обязанности председателя территориальной избирательной комиссии", "Исполняющий обязанности секретаря территориальной избирательной комиссии".

9. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии

9.1. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
9.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы Комиссии. В межвыборный период (в том числе во время летних отпусков членов Комиссии с правом решающего голоса) проведение заседаний Комиссии производится по мере необходимости.
9.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.4. Если на заседании присутствует менее большинства от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, то по решению председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) заседание переносится на другое время. При этом члены Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса могут предварительно обсудить в рабочем порядке проекты вносимых документов Комиссии, возобновив обсуждение с последующим принятием решения по ним на другом (правомочном) заседании Комиссии.
9.5. Внеочередное заседание Комиссии созывается по предложению не менее одной трети от общего числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также председателя Комиссии.
9.6. Предложение членов Комиссии с правом решающего голоса о созыве внеочередного заседания направляется на имя председателя Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания Комиссии.
9.7. Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии, внесенное с соблюдением требований настоящего Регламента, подлежит удовлетворению не позднее __ дней с момента его поступления председателю Комиссии.
9.8. В ходе заседания Комиссии может производиться видео- аудиозапись, о чем председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) предупреждает присутствующих перед началом заседания. Указанные записи используются при оформлении протокола заседания Комиссии, и после его подписания стираются.
9.9. В случае если кем-либо из присутствующих используется записывающая техника, он должен предупредить об этом участников заседания Комиссии.

10. Порядок проведения первого (организационного) заседания
Комиссии нового состава

10.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
10.2. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
10.3. Дата и время проведения первого (организационного) заседания Комиссии определяются Избирательной комиссией Челябинской области.
10.4. Открывает и ведет первое заседание председатель Комиссии.
10.5. На первом заседании Комиссии:
а) председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность;
б) члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием поручают одному из членов Комиссии с правом решающего голоса ведение протокола первого заседания до избрания секретаря Комиссии, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии;
в) в установленном настоящим Регламентом порядке проводятся выборы заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии.

11. Порядок проведения заседаний Комиссии

11.1. Заседания Комиссии и все избирательные действия проводятся гласно и открыто. На всех заседаниях Комиссии, а также при осуществлении ею избирательных действий вправе присутствовать лица, наделенные таким правом федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
11.2. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении Комиссией избирательных действий вышеуказанные лица предъявляют документы, подтверждающие личность и статус участника избирательного процесса.
11.3. Как правило, не позднее, чем за __ дней до заседания Комиссии председатель Комиссии назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии.
11.4. Секретарь Комиссии определяет список приглашенных на заседание Комиссии лиц.
11.5. О времени и месте проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, секретарь Комиссии сообщает телефонограммой или в другой форме членам Комиссии, как правило, не позднее, чем за __ дня до дня заседания Комиссии, но не позднее, чем за 1 день до дня заседания Комиссии, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
11.6. Предложения к повестке дня Комиссии формируются и оформляются секретарем Комиссии за его подписью на основе перспективных и текущих планов работы Комиссии, а также вопросов, внесенных на рассмотрение Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса, рабочими органами Комиссии.
11.7. Предложения к повестке дня и проекты документов Комиссии по этим вопросам представляются членами Комиссии не позднее, чем за __ дня до проведения заседания Комиссии, если иные сроки не указаны в законодательстве.
11.8. Проекты документов Комиссии, иные документы, тиражируются и передаются членам Комиссии для ознакомления до обсуждения вопроса по повестке дня конкретного заседания Комиссии.
11.9. По вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии, секретарь Комиссии представляет членам Комиссии для ознакомления необходимые материалы как правило, не позднее, чем за __ час (день) до начала заседания Комиссии, если иное не оговорено законодательством.
11.10. Все предложения об изменении повестки дня заседания Комиссии и включении в нее дополнительных вопросов, если они внесены при утверждении данной повестки дня, рассматриваются непосредственно на заседании Комиссии.
11.11. Повестка дня заседания Комиссии утверждается членами Комиссии с правом решающего голоса на соответствующем заседании Комиссии открытым голосованием после установления правомочности заседания Комиссии и его начала.
11.12. В случае изменения вопросов, предложенных в повестку дня заседания Комиссии, в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись об этом, с указанием фамилии и статуса лица, вносившего предложение, и формулировки вопроса с результатами голосования.
11.13. При рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, помимо лиц, приглашенных по отдельному списку, по согласованию с Комиссией вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов члены иных избирательных комиссий, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, иных общественных объединений, эксперты, специалисты, иные лица.
11.14. Перед началом заседания Комиссии секретарь Комиссии организует регистрацию лиц, прибывших для участия в заседании, а также присутствующих во время его проведения, заносит их список в протокол заседания Комиссии, информирует членов Комиссии о составе и числе членов Комиссии с правом решающего голоса, совещательного голоса и приглашенных при решении вопроса о правомочности и начале заседания Комиссии.

12. Порядок подготовки и рассмотрения проектов, вносимых
на заседание Комиссии

12.1. Документы Комиссии (проекты решений Комиссии, справочные материалы, информация, вносимые на рассмотрение Комиссии), подготавливаются секретарем Комиссии, как правило, не позднее, чем за __ день до дня проведения заседания Комиссии.
Указанные сроки не распространяются на случаи, когда федеральным законодательством, законодательством Челябинской области предусмотрено незамедлительное рассмотрение вопросов Комиссией.
12.2. Представляемые к рассмотрению на заседании Комиссии материалы должны включать:
а) проект документа Комиссии и указанные в его тексте приложения;
б) другие связанные с проектом документа Комиссии материалы (обращения, заявления, разъяснения, инструкции, методические письма, планы, отчеты, справки, информация и др.);
в) пояснительную записку по рассматриваемому вопросу (при необходимости);
г) подлинники материалов, послуживших основанием для рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
Все материалы должны быть озаглавлены.
12.3. Проект документа Комиссии и указанные в его тексте приложения должны быть согласованы и завизированы лицами, их подготовившими. Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа проекта документа Комиссии. Вносимый на заседание Комиссии проект документа Комиссии должен соответствовать требованиям к оформлению реквизитов документов, ответственность за соблюдение которых несет председатель Комиссии.
12.4. При оформлении проекта документа Комиссии бланки комиссии не применяются, на первом листе проекта в правом верхнем углу печатается слово "Проект".
12.5. К проекту документа Комиссии прилагается оформленный список рассылки документа и предлагаемый список лиц для приглашения на заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос.
12.6. При рассмотрении проекта документа Комиссии заслушиваются основной докладчик, содокладчики, а также проводится обсуждение проекта документа Комиссии.
12.7. Проект документа Комиссии, принятый за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
12.8. На голосование ставятся изменения и дополнения, вносимые в текст проекта документа Комиссии, внесенные только членами Комиссии.
После обсуждения изменений и дополнений проводится голосование и проект документа Комиссии принимается в целом.
12.9. При рассмотрении проекта документа Комиссия вправе:
а) принять документ Комиссии, в том числе с изменениями и дополнениями, внесенными в ходе его обсуждения;
б) принять проект документа Комиссии за основу с последующей его доработкой (в том числе с повторным рассмотрением);
в) отложить обсуждение проекта документа Комиссии на определенный или на неопределенный срок;
г) отклонить проект документа Комиссии.
12.10. Дополнения и изменения в текст проекта документа Комиссии могут вноситься членами Комиссии в ходе обсуждения данного проекта непосредственно на заседании Комиссии как в устной, так и в письменной форме.
В случае если в ходе заседания Комиссии в проект документа Комиссии внесены изменения или дополнения, секретарь Комиссии вносит необходимые изменения или дополнения в текст в течение дня, в который проводилось заседание Комиссии.
12.11. Текст принятого документа Комиссии печатается на бланке установленного образца в одном экземпляре и представляется одновременно с соответствующими приложениями к нему на окончательное визирование лицам, с которыми ранее согласовывался проект. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа документа.
12.12. Секретарь Комиссии после проведения заседания Комиссии подписывает принятые документы Комиссии и передает их на подпись председателю Комиссии (председательствующему на заседании Комиссии).
12.13. Общий срок подписания документов Комиссии не должен составлять более __ суток после их принятия.

13. Порядок обсуждения вопросов, вносимых на заседание
Комиссии

13.1. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседании Комиссии устанавливается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - __ минут; содоклада - __ минут; заключительного слова - __ минут; выступлений в прениях - __ минут; дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - __ минут, если иное не установлено решениями Комиссии. Через каждые __ часа работы Комиссии объявляется перерыв на __ минут.
13.2. Член Комиссии может выступить при обсуждении одного и того же вопроса не более 2 раз, кроме случаев, когда возникает необходимость в пояснениях и ответах на вопросы. Остальные участники заседания имеют право выступить по обсуждаемому вопросу один раз.
13.3. Выступающее на заседании лицо не должно использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к действиям, противоречащим Конституции и другим законам, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
Председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) вправе сделать предупреждение выступающему лицу о прекращении таких высказываний и призывов, и после 2 предупреждений лишить его слова.
13.4. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) после предупреждения, с согласия Комиссии, может продлить время для выступления либо, объявить о его прекращении.
13.5. В ходе обсуждения вопроса члены Комиссии свободно высказывают мотивированные суждения как за принятие решения по обсуждаемому вопросу, так и против. Указанные лица вправе вносить как предложения по внесению изменений и дополнений к проектам документов Комиссии, так и выступать против их внесения.
13.6. После рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, отводится время для выступлений членов Комиссии с заявлениями, сообщениями, замечаниями без открытия по ним прений. Продолжительность одного выступления составляет не более __ минут.

14. Порядок голосования на заседании Комиссии

14.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
14.2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
14.3. Перед началом голосования председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) объявляет количество предложений, ставящихся на голосование; уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (простым или квалифицированным) может быть принято решение.
14.4. После окончания подсчета голосов председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) объявляет результаты голосования.
14.5. Участвуя в открытом голосовании, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) голосует последним.
14.6. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенным председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии), вносятся в протокол заседания Комиссии.
14.7. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Перепоручение участия в голосовании другим лицам не допускается.
14.8. Член Комиссии с правом решающего голоса, несогласный с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе заседания Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Указанное особое мнение доводится до сведения всех членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, и в предусмотренных законодательством случаях - до вышестоящей избирательной комиссии.
14.9. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) является решающим.
14.10. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
14.11. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
14.12. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
14.13. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
14.14. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
14.15. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

15. Порядок принятия решений Комиссии

15.1. Принимаемые Комиссией решения оформляются решениями Комиссии, которые подписываются председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии (секретарем заседания Комиссии) либо могут быть записаны в протоколе заседания Комиссии в виде решения.
15.2. Решения Комиссии по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, прекращении обсуждения вопроса, принятии к сведению справок, информации и т.п.) отражаются в протоколе заседания Комиссии.
15.3. Решения Комиссии об избрании заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (квалифицированное большинство голосов).
15.4. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса (простое большинство голосов).
15.5. При решении процедурных вопросов Комиссия принимает решения большинством голосов от числа присутствующих.
15.6. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. При этом предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

16. Содержание и порядок ведения протокола заседания
Комиссии

16.1. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании Комиссии секретарем Комиссии ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) наименование Комиссии, порядковый номер протокола заседания (в пределах срока полномочий), дата проведения заседания;
б) фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательною голоса, приглашенных лиц;
в) повестка дня;
г) ход обсуждения вопросов;
д) результаты голосования;
е) принятые решения.
В предусмотренных законодательством случаях в протоколе заседания Комиссии проставляется время (часы и минуты) принятия соответствующего документа Комиссии.
16.2. К протоколу заседания Комиссии прилагаются:
а) первые экземпляры документов Комиссии, принятых в ходе заседания, подписанные председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии;
б) тексты аналитических, информационных документов и других материалов, на основании которых приняты документы Комиссии, а также разъяснения, заключения и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.
16.3. Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии в __ -дневный срок с момента проведения заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии.
16.4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, документы Комиссии подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса.
16.5. Протокол заседания Комиссии, первый экземпляр документа Комиссии с подписями председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) и секретаря Комиссии и приложения к нему хранятся у секретаря Комиссии и в установленном порядке сдаются в архив.
16.6. Полный текст копии документа Комиссии рассылается согласно списку рассылки заинтересованным лицам.
Подлежащий опубликованию документ Комиссии направляется в средства массовой информации секретарем Комиссии.
Копии решений Комиссии могут рассылаться заинтересованным лицам.
16.7. Рассылка документов Комиссии осуществляется в 3-дневный срок после их подписания.
16.8. На копиях подлежащего рассылке документа Комиссии после его тиражирования ставится соответствующая печать Комиссии, утвержденная Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18.08.1995 № 9/66-П.

17. Полномочия председательствующего на заседании Комиссии

17.1. Председательствующий на заседании Комиссии:
а) ведет заседание Комиссии;
б) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
в) предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
г) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
д) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
е) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
17.2. Председательствующий на заседании Комиссии во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказываний, за исключением случаев их отклонения от темы выступлений, от утвержденной повестки дня, но вправе давать пояснения и разъяснения по существу рассматриваемых вопросов.

18. Создание и организация деятельности рабочих органов
Комиссии

18.1. Для предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Комиссии; в целях оперативного решения вопросов по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил, установленных федеральным законодательством, законодательством Челябинской области; для содействия в реализации решений Комиссии, последней могут создаваться рабочие органы Комиссии (Контрольно-ревизионная служба при Комиссии, рабочие группы, иные органы).
18.2. Исходя из задач, порядка и форм деятельности, рабочие органы Комиссии могут быть постоянно действующими или временными.
18.3. Персональный состав и положения о рабочих органах Комиссии утверждаются Комиссией.
18.4. Деятельность рабочего органа Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.
18.5. На заседании рабочего органа Комиссии вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Комиссии, не входящие в состав данного органа, иные заинтересованные лица.
18.6. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких рабочих органов Комиссии, могут по их инициативе, а также по поручению Комиссии, председателя Комиссии подготавливаться и рассматриваться совместно.
18.7. Рабочий орган Комиссии может внести на рассмотрение Комиссии подготовленный им проект документа Комиссии.
18.8. Подготовленные рабочим органом Комиссии материалы вносятся на рассмотрение Комиссии и рассматриваются последней в установленном порядке.
18.9. Рабочий орган Комиссии, в задачи которого входит сбор и систематизация сведений о ходе избирательных действий, вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие информацию, сообщения, аналитические записки.
18.10. В случае необходимости рабочий орган Комиссии вносит в Комиссию предложения об улучшении работы Комиссии, устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru