Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.01.2007 по делу № А76-31153/2006-59-1169/28
В удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене постановления налогового органа по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ отказано, поскольку при использовании автоматического платежного терминала самообслуживания по приему наличных денежных платежей общество не имеет права производить расчеты с клиентами без применения ККТ и выдачи чека установленного образца.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2007 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 12 января 2007 г. Дело № А76-31153/2006-59-1169/28

Решение в полном объеме изготовлено 12 января 2007 года.
Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2007 года.

(Извлечение)

Судья Г.Н. Харина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чертыковцевой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО "ТелКом-Связь", г. Снежинск Челябинской области,
к ИФНС РФ по г. Снежинску Челябинской области
об оспаривании постановления административного органа,
при участии в заседании:
от заявителя: Д.С.Л. - коммерческий директор (доверенность от 02.11.2006, паспорт); Ч.П.Ю. - директор (протокол учредителей от 10.02.06)
от ответчика: Б.С.Ю. - гл. специалист (доверенность от 28.11.2005)

установил:

Заявитель обратился в суд и просит признать незаконным и отменить постановление ИФНС РФ по г. Снежинску от 02.11.2006 № 023-088 о привлечении ООО "ТелКом-Связь" к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержал в суде требования в полном объеме, указанный состав административного правонарушения в действиях Общества отсутствует.
Ответчик заявленные требования не признает, считает привлечение заявителя к административной ответственности обоснованным.
Исследовав доказательства по делу, заслушав стороны, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению:
Из материалов дела видно, что Общество с ограниченной ответственностью "ТелКом-Связь", юридический адрес: Челябинская область, г. Снежинск, ул. Ленина, д. 30, кв. 60 (второй адрес: г. Снежинск, а/я 488), зарегистрировано ИМНС России по г. Снежинску Челябинской области 12.02.2003, ОГРН: 1037401351195.
01.11.2006 госналогинспектором ИФНС РФ по г. Снежинску проведена проверка исполнения Федерального закона "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в ООО "ТелКом-Связь", осуществляющем деятельность по приему платежей сотовой связи от населения через автоматы самообслуживания (терминалы), по адресу: г. Снежинск, ул. Свердлова 15 (1 этаж м-н "Универмаг").
В результате проверки административным органом выявлено нарушение: оплата услуги связи на общую сумму 100 руб. через терминал без применения контрольно-кассовой машины, о чем составлен акт № 515 от 01.11.06.
Протокол № 023-088 об административном правонарушении составлен 02.11.06 в присутствии представителя Общества, оспорившего вмененный состав административного правонарушения.
Постановлением № 023-088 от 02.11.06 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.5 КоАП РФ и назначен штраф в размере 30000 руб.
В соответствии со ст. 5 Закона о применении ККТ организации (за исключением кредитных организаций) обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти) и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Статьей 14.5 Кодекса предусмотрена ответственность в виде взыскания административного штрафа с юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли, либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данное положение отвергает возможность объективного вменения, то есть привлечения к административной ответственности без учета наличия вины.
В ходе производства по делу об административном правонарушении инспекцией не предъявлено доказательств, свидетельствующих о том, что общество имело техническую возможность применения контрольно-кассовой техники, в том числе фискального регистратора при осуществлении наличных денежных расчетов за оказание услуги с использованием терминала № 3879513 экспресс-оплаты, то есть в нарушение требований, указанных в ст. 26.1 Кодекса, инспекцией не установлена вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление инспекции не может быть признано законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление ИФНС РФ по г. Снежинску Челябинской области от 02.11.2006 № 023-088 о привлечении ООО "ТелКом-Связь" к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья:
Г.Н.ХАРИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru