--------------¬ ¦ -------------------------¬ ¦ --------------------------¬ L----------------- ¦ L---------------------------
¦ ¦Организация ¦ ¦МУ "Городской ¦<--+ ¦МУП "Миасс ¦¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦ ---------------------------¬
¦строительного¦<-- ¦информационный центр" ¦ ¦ ¦дорблагоустройство" ¦ ¦Организация ЖКХ,¦< + - ¦МГУ "Соц. приют для детей ¦
¦ ¦комплекса ¦ L------------------------- ¦->L--------------------------¦ ¦ ¦энергетики ¦ ¦--->¦и подростков" ¦
L >L-------------- -------------------------¬ ¦ --------------------------¬ L >¦и транспорта ¦ ¦ L---------------------------
¦МУП "Миассводоканал" ¦<--+ ¦МУП "Расчетный центр" ¦L- ->L----------------- ¦ ---------------------------¬
L------------------------- ¦->L-------------------------- ¦ ¦МГУ "Комплексный центр ¦
----------------------¬ -------------------------¬ ¦ --------------------------¬ ¦--->¦обслуживания населения" ¦
¦ Графическое ¦ ¦МУП "Управляющая ¦<--+ ¦МУ "Производственный ¦ ¦ L---------------------------
¦ обозначение: ¦ ¦компания" ¦ ¦ ¦отдел управления ¦ ¦ ---------------------------¬
+---> - прямые связи ¦ L------------------------- ¦->¦архитектуры" ¦ ¦ ¦МУ "Комплекс социальной ¦
+- -> - опосредованные¦ -------------------------¬ ¦ L-------------------------- L--->¦адаптации граждан" ¦
¦ связи ¦ ¦МУП "ЗемГеоЦентр" ¦<--+ L---------------------------
L---------------------- L------------------------- ¦
------------------------T----------------------+--T-----------------------T------------------T-----------------T--------------------¬
\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/
------------------¬ ----------------------¬ ----------------------¬ ------------------¬ ---------------¬ --------------¬ ---------------------¬
¦МГУ "Образование"¦ ¦МГУ "Комитет по делам¦ ¦МГУ "Здравоохранение"¦ ¦МУ "Радио Миасса"¦ ¦МГУ "Культура"¦ ¦МУ "Городской¦ ¦МУ "Управление ¦
L------------------ ¦молодежи" ¦ L---------------------- L------------------ L--------------- ¦архив" ¦ ¦по экологии и ¦
¦ ¦ L---------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------- ¦природопользованию" ¦
¦ ¦ ¦ L---------------------
\/ \/ \/ \/ \/ \/
----------------¬-------------------¬ -----------------¬ --------------------¬ --------------¬ --------------------¬
¦Муниципальные ¦¦Высшие и ¦ ¦Муниципальные ¦ ¦Среднеспециальные ¦ ¦Муниципальные¦ ¦Среднеспециальные ¦
¦учреждения ¦¦среднеспециальные ¦ ¦лечебно- ¦ ¦учебные учреждения,¦ ¦учреждения ¦ ¦учебные учреждения,¦
¦общего и ¦¦учебные учреждения¦ ¦профилактические¦ ¦частные организации¦ ¦культуры ¦ ¦ведомственные ¦
¦дополнительного¦L------------------- ¦учреждения ¦ L-------------------- L-------------- ¦учреждения ¦
¦образования ¦ L----------------- L--------------------
L----------------
Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 22 декабря 2006 г. № 21
Пояснительная записка
к Решению Собрания депутатов Миасского городского округа
"Об утверждении схемы управления
Миасским городским округом"
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа "Об утверждении схемы управления Миасским городским округом представлена на утверждение Собрания депутатов Миасского городского округа (далее - округ) главой округа, поскольку согласно пп. 5 п. 1 ст. 49 Устава округа именно глава округа разрабатывает схему управления городским округом и представляет на утверждение в представительный орган местного самоуправления.
Настоящее решение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом округа и иными нормативными правовыми актами определяет схему управления Миасским городским округом и устанавливает организационно-правовые основы осуществления муниципальной власти на территории муниципального образования "Миасский городской округ".
Под схемой управления Миасским городским округом понимается взаимодействие на территории Миасского городского округа органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе муниципальных учреждений и предприятий, а также областных и территориальных органов федеральных органов государственной власти.
В рамках Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структура органов местного самоуправления определена Уставом округа (ст. 25).
Взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на основе принципов самостоятельности в решении вопросов местного значения Миасского городского округа.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Так, например, Уставом округа определено, что глава Миасского городского округа:
1. Представляет и защищает интересы округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
2. Обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления городского округа; заключает контракт с главой местной администрации и трудовой договор с председателем контрольно-счетной палаты.
3. Обеспечивает контроль за исполнением муниципального заказа.
4. Координирует деятельность правоохранительных органов, расположенных в границах округа.
Собрание депутатов округа - представительный орган местного самоуправления:
1. Определяет принципы организации местного самоуправления в округе в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Определяет структуру органов местного самоуправления округа.
3. Учреждает и формирует органы местного самоуправления округа, распределяет между ними полномочия, контролирует их деятельность.
Администрация округа является исполнительно-распорядительным органом округа. Она наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления округа федеральными законами и законами Челябинской области, Уставом округа и решениями Собрания депутатов округа.
Администрация округа:
1. Полностью подотчетна и подконтрольна Собранию депутатов округа.
2. Формирует и размещает муниципальный заказ.
3. В пределах своих полномочий заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии округа.
4. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы округа, голосования по вопросам изменения границ округа, преобразования округа; создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия, учреждения, а также участвует в создании иных юридических лиц.
5. Создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого предпринимательства.
В структуру администрации округа входят управление социальной защиты населения и отдел ЗАГС, непосредственно осуществляющие отдельные государственные полномочия, в связи с чем и не отражены в настоящей схеме.
Контрольно-счетная палата - постоянно действующий контрольный орган местного самоуправления округа, подотчетна и подконтрольна Собранию депутатов округа.
Избирательная комиссия округа:
осуществляет работу по подготовке и проведению муниципальных выборов, местных референдумов, других предусмотренных законом голосований среди населения, а также иную работу по обеспечению прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления; формируется Собранием депутатов округа.
Муниципальные учреждения и предприятия создаются для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Должностные лица и органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов государственной власти на основе соблюдения муниципальных интересов, недопустимости вмешательства в предметы ведения, взаимного предоставления информации, необходимой для осуществления полномочий.
Должностные лица и органы местного самоуправления взаимодействуют также с органами государственной власти Челябинской области на основе принципов самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения и ответственности перед органами государственной власти Челябинской области за осуществление переданных государственных полномочий. Органы государственной власти Челябинской области осуществляют правовое регулирование организации местного самоуправления в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и другими законами области.
С предприятиями, организациями строительного комплекса, равно как и организациями ЖКХ, энергетики и транспорта должностные лица и органы местного самоуправления взаимодействуют в целях формирования и размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Указанные выше взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления округа графически отражены в предложенной схеме.
В схеме использованы такие понятия как прямые и опосредованные связи.
Прямые связи представляют собой непосредственные взаимоотношения в рамках осуществления и реализации вопросов местного значения, тогда как опосредованные связи - это косвенные взаимоотношения на основе соблюдения государственных интересов, недопустимости вмешательства в предметы ведения Российской Федерации, взаимного предоставления информации, необходимой для осуществления полномочий.
------------------------------------------------------------------
--------------------